Религиозные взгляды на правда

редактировать

Истина чаще всего используется для обозначения соответствия факту или реальности, или верность оригиналу или стандарту. Религиозные взгляды на истину различаются между религиями.

Содержание

  • 1 Авраамические религии
    • 1.1 Христианство
      • 1.1.1 Магистериум Церкви
      • 1.1.2 Библейская безошибочность
    • 1.2 Иудаизм
  • 2 индийские религии
    • 2.1 Буддизм
      • 2.1.1 Четыре благородные истины
      • 2.1.2 Доктрина двух истин
    • 2.2 Индуизм
    • 2.3 Джайнизм
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания

Авраамические религии

Христианство

Что есть истина Николая Ге, изображают в Новом Завете изложение вопроса, поставленного Пилатом Иисусу. Понтий Пилат «Что есть Истина? » - стилизованная надпись у входа в Антонио Гауди Саграда Фамилия (Барселона ).

Христианский философ Уильям Лейн Крейг отмечает, что Библия обычно использует слова истина или истина в не- философские чувства для обозначения таких качеств, как верность, нравственная нравственность и реальность. Однако иногда это слово употребляется в философском смысле правдивости.

Некоторые христиане считают, что другие авторитеты являются источниками доктринальной истины. Католики верят, что Папа непогрешим, когда он излагает некоторые, довольно специфические вопросы церкви доктрины.

В христианской науке (не признанная христианской организацией большинством основных церквей) Истина - это Бог.

Магистериум Церкви

Магистериум Католическая церковь - это церковная власть или учреждение по установлению учений. Этой властью обладают только Папа и епископы при условии, что они причастны к правильным и истинным учениям веры, что отражено в Катехизисе. католической церкви. Священное писание и священная традиция «составляют единый священный вклад в Слово Божье, которое вверено Церкви», и магистериум не является независимым от этого, поскольку «все, что он предлагает для веры, как открыто Богом происходит от этого единственного залога веры ».

Библейская непогрешимость

Библейская непогрешимость, как она сформулирована в« Чикагском заявлении о библейской непогрешимости », является доктрина о том, что протестантская Библия «не содержит ошибок или ошибок во всем своем учении»; или, по крайней мере, что «Писание в оригинальных рукописях не подтверждает ничего, что противоречит действительности». В зависимости от традиции применялись различные интерпретации. Согласно некоторым интерпретациям доктрины, вся Библия безошибочна, т.е. ее следует рассматривать как истинную, независимо от того, в чем заключается проблема. Другие интерпретации утверждают, что Библия всегда верна по важным вопросам веры, в то время как другие интерпретации утверждают, что Библия истинна, но должна быть специально интерпретирована в контексте языка, культура и время написания соответствующих отрывков.

Иудаизм

Не существует одностороннего соглашения между различными конфессиями иудаизма относительно истины. В ортодоксальном иудаизме истина - это открытое слово Бога, как оно содержится в Еврейской Библии и, в меньшей степени, в словах мудрецов Талмуда. Для хасидов евреев истина также обнаруживается в высказываниях их ребе, или духовного лидера, который, как считается, обладает божественным вдохновением. Коцк, польская хасидская секта, была известна своей одержимостью истиной.

В консервативном иудаизме истина определяется не так буквально, как у православных. Хотя консервативный иудаизм признает истинность Танаха, в целом он не придает этот статус каждому отдельному утверждению или слову, содержащемуся в нем, как это делают православные. Более того, в отличие от ортодоксального иудаизма, консервативный иудаизм считает, что природа истины может меняться от поколения к поколению в зависимости от обстоятельств. Например, в отношении галахи, или еврейского закона, консервативный иудаизм считает, что его можно изменить или адаптировать в зависимости от потребностей людей. В ортодоксальном иудаизме, напротив, галаха фиксируется (мудрецами Талмуда и более поздними авторитетами); Таким образом, сегодняшняя задача состоит в том, чтобы интерпретировать галаху, но не изменять ее.

Реформистский иудаизм придерживается гораздо более либерального подхода к истине. Он не утверждает, что истина находится только в Танахе; скорее, зерна истины можно найти практически в каждой религиозной традиции. Более того, его отношение к Танаху - это, в лучшем случае, документ, части которого могли быть вдохновлены, но без особой монополии на правду или каким-либо образом юридически обязывающим образом.

Индийские религии

Буддизм

Четыре благородные истины

Четыре благородные истины - самые фундаментальные буддийские учения, и их бесчисленное множество раз в самых древних буддийских текстах, Палийский канон. Они возникли из Будды просветления и рассматриваются в буддизме как глубокое духовное прозрение, а не как философская теория, причем Будда отмечал в Самьютта Никае : «Эти Четыре благородные истины, монахи, актуальны, безошибочны, а не иначе. Поэтому они называются благородными истинами ».

Четыре благородные истины (Catvāry Āryasatyāni) заключаются в следующем:

  1. Истина о том, что страдание существует ( Дуккха ).
  2. Истина о том, что страдание существует с первопричиной (страстное желание ).
  3. Истина о том, что страдание может быть устранено (Нирвана ).
  4. Истина о том, что есть способ устранить страдание, известна как Благородный восьмеричный путь.

Доктрина двух истин

Доктрина двух истин в буддизме различает два уровня истины в буддийском дискурсе, «относительная» или здравая истина (тибетский: kun-rdzob bden-pa; санскрит: samvrtisatya) и «абсолютная» или абсолютная духовная истина (тибетский: don-dam bden-pa; санскрит: paramarthasatya). Заявленная разница В настоящее время Доктрина двух истин утверждает, что истина существует в условных и окончательных формах, и что обе формы сосуществуют. Другие школы, такие как Дзогчен, придерживаются мнения, что Доктрина Двух Истин в конечном итоге сводится к недвойственности как жизненному опыту и неотлична. Доктрина является особенно важным элементом буддизма и впервые была выражена в полной современной форме Нагарджуной, который основал ее на.

Индуизм

Согласно основному писанию индуизма Бхагавад-гита, истина - Кришна. Это подтверждается Вьясой, как сказано в стихе:

Ты - Верховная Личность Бога, высшая обитель, чистейшая, Абсолютная Истина. Вы вечная, трансцендентная, изначальная личность, нерожденная, величайшая. Все великие мудрецы, такие как Нарада, Асита, Девала и Вьяса, подтверждают эту истину о Тебе, и теперь Ты Сам объявляешь это мне.

Кришна объявляет себя высшей истиной: «Нет истины выше Меня. Все покоится на Мне, как жемчуг нанизан на нить ".

В священных писаниях, относящихся к дхарме (нравственному поведению), Ману Самхита, следует говорить правду, нужно быть честным прямолинейны и не двуличны в тех, кто обращается с миром, и в приятной манере.

джайнизм

Хотя исторически джайнские авторы придерживались разных взглядов на истину, наиболее распространена система анекантавада или «неоднозначность». Эта идея истины коренится в представлении о том, что есть одна истина, но только просветленные существа могут постичь ее во всей полноте; непросветленные существа воспринимают только одну сторону истины (эканта). Анекантавада работает над ограничениями одностороннего взгляда на истину, предлагая несколько точек зрения (найя), с которых можно увидеть истину (ср. Наявада ). Признавая, что существует множество возможных истин о любой конкретной вещи, даже взаимоисключающие истины, джайнские философы разработали систему для синтеза этих различных утверждений, известную как сядвада. В системе сьядвады каждая истина соответствует своей конкретной точке зрения; то есть «определенным образом», то одно утверждение или другое или оба могут быть правдой.

См. Также

Примечания

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:27:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте