A мода проводил церемонию в
Тайчжуне,
Тайване.
Традиции китайского ритуального мастерства, также называемые ритуальными учениями (китайский : 法 教; пиньинь : fǎjiào, иногда переводится как «фаизм»), или народный даосизм (民间 道教; Mínjiàn Dàojiào), или также красный даосизм (в основном в восточном Китае и Тайвань), составляют большую группу китайских орденов ритуальных офицеров, действующих в рамках китайской народной религии, но вне институтов официального даосизма. «Мастера обрядов», фаши (法師), также известны в Восточном Китае как хунтоу даоши (紅 頭 道士), что означает «рыжий» или «рыжий» даоши («мастера Дао»), в отличие от утоу даоши. (烏頭 道士), жрецы «черноголовых» или «черных шляп» даосизма Чжэнъи, которые исторически были рукоположены Небесным Учителем.
Даосизм и Фаизм Чжэнъи часто объединяются в категорию « ритуальные традиции даоши и фаши »(道 法 二 門道 壇). Хотя эти два типа священников имеют одинаковые роли в китайском обществе - в том, что они могут вступать в брак и выполнять ритуалы для общинных храмов или частных домов, - Чжэнъи даоши подчеркивают свою даосскую традицию, отличную от народной традиции фаши.
Мастера ритуалов могут быть практикующими тонгзи одержимостью, исцелением, экзорцизмом и ритуалами цзяо (хотя исторически они были исключены из выполнения литургии цзяо). шаманы (wu ) - единственные фаши школы Лушань.
Содержание
- 1 Фаши
- 2 Красные даосские приказы
- 2.1 Школа Лушань
- 2.2 Пу ' школа
- 2.3 Школа Сюйцзя
- 3 Северные ордена
- 4 См. также
- 5 Библиография
- 6 Ссылки
Символы фаши
Тайдзиту используются также в ритуальных мастерах. традиции.
Мастера ритуалов (法師 фаши) определяются, в отличие от официально назначенных даосских священников, как:
- «Миряне, практикующие вне официальных организаций, чьи родословные являются скорее профессиональными, чем наследственными. Они живут в сообществах или среди семей, которым служат, или путешествуют по деревням и городам страны, совершая экзорцизм, обеспечивая защиту и оказывая лечебные услуги среди населения ».
Сара Коукли (Кембриджский университет ) отличает фаши как «катафатический » (наполняющий характер) в противоположность даосам как «кенотический » (опустошающий характер) и связывает их с другими китайско-тибетскими коренными религиями:
- «Напоминают даосские тексты и визуализацию или используют их, но не являются истинно даосскими; то есть они не являются кенотическими или пустыми по своему характеру, а скорее катафатическими или наполненными меньшими духи и местные явления природы. Хотя ученые и официальные китайские источники часто называют эти практики «даосскими», потому что они используют даосские тексты, символы и значки, на самом деле они называются разными именами [...] Такая практика может (но не всегда) включать то, что является так называемый "рыжий" или "redhat" (хун-тоу) даосизм, ритуалы тибетских практик Яо, Мяо, На-си, Мосо и Бон, а также обряды Нгапа или Нгава тибетских фокусников в некоторых частях Амдо [...] Хотя заклинания мантр и символы рук мудры, используемые даосами и популярными религиозными экспертами, часто похожи, если не идентичны, цель и физическое воздействие на тело различны. Даосское чувство опустошения кенозиса и мира отличает традиционную медитативную систему от популярных обрядов, которые вызывают жестоких духов, изгоняют злых демонов и пытаются контролировать такие элементы, как ветер, дождь, град, снег и другие силы природы. Апофазис или «опустошение» отличает истинно даосскую практику от катафатических или «наполненных» обрядов медиума, шамана, оракула и народного жреца ».
Они известны по всему Китаю под разными именами, а также другими популярными те, которые являются «ритуальными офицерами» (фагуан), как они иногда называют себя, или «рыжими» даосскими священниками (紅 頭 道士 hongtou daoshi). В Гуйчжоу.
есть также локализованные имена, такие как «православные лорды» (дуангун), «мастера алтаря» (чжантанши) или «земные мастера» (тулаоши). Они также конкурируют с другими орденами, выполняющими аналогичные услуги: монахи и тантрические мастера под покровительством буддизма и СМИ тонджи.
Разница между ритуальными мастерами и богов-медиа заключается в том, что они не подчиняются территориальные боги, такие как средства массовой информации, мастера ритуалов могут управлять силами местных богов.
Красные даосские приказы
Дама Уотерсайд и два ее помощника Лин Цзюнян и Ли Саннян в Храме Небесной Гармонии Школа Лушань в
Луодон,
Илань,
Тайвань.
Школа Лушань
Школа Лушань (гора Лу) (閭 山 派; Lǘshān pài, также閭 山 教; Lǘshān jiào или 閭 山 法 教; Lǘshān fǎjiào), также известная как школа Саннай (三 奶 教; Sānnǎi jiào; «передача Трех Дам»), присутствует в Фуцзянь, южная Чжэцзян и Тайвань. В настоящее время он очень активен и связан с поклонением богине 姑 Chénjìnggū («Старая тихая леди»), даме у воды (临水 夫人 Línshuǐ Fūrén), которая очень популярна в том же районе. Это также связано с культом Ван Лаому и конкурирует с маошаньским даосизмом.
. Традиция показывает сходство с Яо и Чжуан ритуальными традициями и включает элементы Тантра, например, использование мудры и ваджры. Лушань фаши совершает ритуалы в качестве главы небесных войск, призывая «трех дам» (саннаи): Чэнь Цзингу и двух ее учениц, Линь Цзюнян и Ли Саннян. Хотя лушань фаши - мужчины, во время выступления они носят ритуальную красную юбку Чэнь Цзингу и корону или головной убор с надписью «Три дамы». Лушань фаши также практикуют шаманский ритуал плавания, называемый «переход дорог и перевалов» (го лугуань).
школа Пуань
Школа Пуань (普 唵 派; Pǔǎn pài) присутствует в западно-центральном Фуцзянь и южном Цзянси. Практикующие поклоняются исторической фигуре монаха Пуань как «основателю-основателю» (дзуси). Их тексты, ритуалы и иконография включают тантрические темы, адаптированные в даосском стиле, и имеют элементы чжэнъи и лушаньских традиций
Xujia. школа
Школа Сюйцзя (徐 甲 派; Xújiǎ pài) - еще одна форма ритуальных мастеров.
Северные ордена
- Юэху 樂 戶
- Чжули 主 禮
- Шэньцзя 神 家, семьи потомственных специалистов по богам и обрядам
- мастера Иньян или мастера фэншуй, использующие Линбао библейские традиции
См. Также
Библиография
- Тайваньское общество народной религии. Фаизм и народная религия 2009, 教 與 民俗 信仰 學術研討會 論文論 2009. 文 津, Тай бэй ши: Вэнь цзинь, 2011.09. ISBN 9789576689451
- Ю-чи Цао. О ритуале Пу-Ань Фа-Цзяо (普 唵 法 教): пример даосского алтаря Хэсюань в Тайнане. Магистерская работа, Высший институт религиоведения, 2012.
- Джон Лагервей. Китай: религиозное государство. Гонконг, University of Hong Kong Press, 2010. ISBN 9888028049
- Джон Лагервей. Специалисты по популярным ритуалам в Западно-Центральном Фуцзяне Shehui, minzu yu wenhua zhanyan guoji yantao hui lunwen ji 社會 、 民族 與 文化 展演 國際 研討會 論文集. Тайбэй: Hanxue yanjiu zhongxin. 435–507. 2001
- Эдвард Л. Дэвис. Энциклопедия современной китайской культуры. Рутледж, 2005. ISBN 0415241294
- Леди Линьшуй: как женщина стала богиней. В: Р. Веллер и М. Шахар (ред.). Буйные боги. Божественность и общество в Китае. Гонолулу: Гавайский университет. 1996
- Театр кукол Лушань в провинции Фуцзянь. В: Дэниел Л. Овермайер (ред.). Этнография в Китае сегодня: критическая оценка методов и результатов. Тайбэй: Юань-лю, 243–56. 2002
- Джулиан Ф. Пас, Ман Кам Леунг, Исторический словарь даосизма. (Lanham, MD: Scarecrow Press, 2014. ISBN 0810833697 ).
- Кон, Ливия (2009). Введение в даосизм. Лондон; Нью-Йорк: Routledge. ISBN 9780415439978.
- Рэндалл Л. Надо. Партнер китайских религий Уайли-Блэквелл. John Wiley Sons, 2012.
- Дик ван дер Meij. India and Beyond. Routledge, 1997. ISBN 0710306024
- Овермайер, Дэниел. Местная религия в Северном Китае в начале двадцатого века: структура и организация Общественные ритуалы и верования. В: Справочник по востоковедам, раздел 4: Китай, т. 22. Брилл, 2009. ISBN 9789004175921
Ссылки