Чжэнъи Дао

редактировать
Обряд поклонения Нефритовому императору в Цинцияндянь, главном храме школы Чжэнъи в Шанхае.

Чжэнъи Дао (китайский : 正 一道; пиньинь : Чжэн И Дао) или Путь православного единства - это китайское даосское движение, возникшее во время династия Тан как трансформация более раннего движения Тяньши Дао. Как и Тяньши Дао, лидер даосизма Чжэнъи был известен как Небесный Мастер.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Верования
  • 3 Практики
    • 3.1 Ритуалы
  • 4 Тексты
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Лунху Шань, штаб-квартира даосов Чжэнъи, в Цзянси, Китай

К началу династии Тан в 618 году термин «небесный повелитель» утратил силу, присущую более ранним движениям, таким как Пять клевок риса, и любой выдающийся даос мог получить этот титул. Император Сюаньцзун (712-756) канонизировал первого Небесного Мастера Чжан Даолин во время его правления. Это не принесло пользы первоначальной территории его последователей в Сычуани, а скорее пошло на пользу храму в Цзяннань области провинции Цзянси. Этот храм, расположенный на горе Лунху, утверждал, что это место, где Чжан Даолин получил Дао и где до сих пор жили его потомки. Признанные императором законными потомками Чжан Даолина, эти новые Небесные Мастера установили новый патриархат на своей базе Лунху Шань.

Важность школы Чжэнъи возросла во время династии Сун, при этом Небесные мастера часто получали императорские назначения. В 1239 г. династия Южная Сун Император Лицзун повелел 35-м Небесным Мастером Чжан Кедой объединенной Школой Линбао, Школа Шанцин и Чжэнъи Дао. Новая школа должна была сохранить название Чжэнъи и оставаться на горе Лунху. Вскоре после объединения школ монголы при Хубилай-хане покорили династию Южная Сун и основали династию Юань в Китае. Он принял заявление о том, что небесный повелитель горы Лунху был потомком Чжан Даолина, и предоставил школе право контролировать дела, связанные с даосизмом в районе Цзяннань. В 1304 году, в результате повышения значения Чжэнъи Дао при монголах, все даосские школы, за исключением школы Цюаньчжэнь, были объединены под знаменем школы Чжэнъи с 38-м Небесным Мастером, Чжан Юцай, как лидер.

Основание династии Мин в 1368 году ознаменовало начало длительного упадка силы даосизма Чжэнъи. Первый правитель династии Мин, Император Хуну (1368–1998), запретил использование титула «Небесный Мастер» в школе Чжэнъи, а 50-й Небесный Мастер Чжан Госян имел его титул был лишен Император Лунцин (1567–1572 гг.). К периоду Даогуана (1821–50) династии Цин отношения между двором и Небесными Мастерами подошли к концу. Деятельность школы была локализована в регионах, в которых школа имела особое значение. Несмотря на прекращение связи со двором, сам Небесный Повелитель все еще сохранял большой престиж и значимость среди даосов по всему Китаю. Этот престиж, выросший из веры в то, что он произошел от Чжан Даолина, был очевиден, когда Небесный Мастер путешествовал и привлекал толпы людей, куда бы он ни шел.

Убеждения

В отличие от предыдущих воплощений Небесных Мастеров, таких как школа, основанная в Лугуане, даосы Чжэнъи не почитали Лаоцзы как бога. Вместо этого он считался родоначальником учения школы.

Практики

Главные ворота резиденции Небесного Учителя в Лунху-Шане

Во времена династии Тан, основная деятельность даосов Чжэнъи продавать защитные талисманы. Местные культы возникли вокруг продажи этих талисманов, а также вокруг гильдий и ассоциаций, которым покровительствовали члены церкви.

Одной из основных практик школы было ведение реестров (лу) людям, вступающим в даосизм. Реестр был способом передать даосскую традицию будущим поколениям, гарантируя, что те, кто получил их, имели адекватные знания об учениях школы. В реестрах также были написаны имена божеств, которых носитель мог призвать для помощи в случае необходимости. Получив регистр, он считался частью священства. Существовали разные классы регистров для мирян с разным уровнем религиозных знаний.

Небесные Мастера приняли Ритуалы Грома в течение последних двух десятилетий династии Северная Сун. Разновидность Five Thunders появилась раньше и была связана с Небесными Мастерами.

Ритуалы

Существует два основных типа ритуалов, выполняемых даосами Чжэнъи: ритуалы цзяо (подношение) и чжай (отступление). Ритуал чжай проводится как способ получить пользу через очищение и воздержание и обычно проводится непосредственно перед ритуалом цзяо. Выполняя ритуал, последователь должен сначала прочитать ектению покаяния, а затем уведомить божеств о заслугах, достигнутых через покаяние, отправив документ на небеса. По завершении ритуала чжай начинается ритуал цзяо, во время которого божествам делаются подношения и выражаются благодарности. Ритуал цзяо обычно проводится в течение трех дней. Большая часть ритуала выполняется священниками в храме, но также может включать религиозные процессии по городу, музыкальные представления и массовые подношения перед храмом.

Тексты

Даосы Чжэнъи были особенно известны своей работой по сбору даосских текстов и объединению их в коллекции. Чжан Юйчу (1361–1410) получил императорский заказ в 1406 году для сбора текстов, в частности тех, которые были созданы во время правления императора Хунву (1368–98). С этими текстами Чжан составил справочник, известный как Чжэнтун Даоцзан (Канон правления Чжэнтун ), который представлял собой обзор современных даосских текстов и практик Чжан Госян (? - 1611), в 1607 г. составил аналогичный справочник, известный как Ванли Сюй Даоцзан (Дополнительный даосский канон периода правления Ванли ).

См. Также

Заметки

Ссылки

  • Андерсен, Пол. «Цзяо». in Fabrizio Pregadio, ed., The Encyclopedia of Taoism (London: Routledge, 2008), 539-544.
  • Boltz, Judith. «Даомэн Шигуй». in Fabrizio Pregadio, ed., The Encyclopedia of Taoism (London: Routledge, 2008), 1226-1227.
  • Boltz, Judith. «Чжан Госян». in Fabrizio Pregadio, ed., The Encyclopedia of Taoism (London: Routledge, 2008), 1226-1227.
  • Чен, Яотин. «Чжэнъи». in Fabrizio Pregadio, ed., The Encyclopedia of Taoism (London: Routledge, 2008), 1258-1260.
  • Goossaert, Vincent. «Бюрократическая харизма: институт Небесного Мастера Чжана и придворные даосы в Китае позднего периода Цин», Asia Major 17.2 (2004), 121–159.
  • Климан, Терри. «Тяньши Дао». in Fabrizio Pregadio, ed., The Encyclopedia of Taoism (London: Routledge, 2008), 981–986.
  • Миллер, Эми Линн. «Лу». in Fabrizio Pregadio, ed., The Encyclopedia of Taoism (London: Routledge, 2008), 40-42.
  • Робине, Изабель. Даосизм: рост религии. Стэнфорд: Стэнфордский университет, 1997.
  • Шиппер, Кристофер и Франциск Вереллен. Даосский канон: исторический спутник Даоцзана. Чикаго: Чикагский университет, 2004.
  • Тошиаки, Ямада. «Чжай». in Fabrizio Pregadio, ed., The Encyclopedia of Daoism (London: Routledge, 2008), 1216-1217.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 09:22:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте