Религия динка

редактировать

Мифология динка относится к традиционной религии и народным сказкам динка, или Муониджанг, этническая группа Южного Судана.

Содержание

  • 1 Сотворение
  • 2 Пантеон
  • 3 Призыв к молитве
  • 4 Анимизм
    • 4.1 Змеи
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Сотворение мира

Верховный бог-творец, бог неба и дождя и правитель всех духов. Считается, что он присутствует во всем творении и управляет судьбой каждого человека, растения и животного на Земле. Ниалик также известен как Яак, Джуонг или Дёкин другими нилотскими группами, такими как нуэр и шиллук. Нхиалак создал ex-nihilo и редко вовлекается в дела людей.

Существует несколько версий мифа о создании динка, который в основном касается создания людей. Первые люди - Гаранг и Абук. В некоторых случаях Нхиалак создавал людей, высморкая их из носа, в других сообщениях говорится, что люди произошли с неба и были помещены в реку, куда они пришли уже полностью сформировавшимися взрослыми. Другие источники говорят, что люди были вылеплены в виде глиняных фигур и помещены для созревания в горшки. Гаранг и Абук были сделаны из глины Судана.

Нхиалак сказал им размножаться и что их дети умрут, но вернутся к жизни в течение 15 дней. Гаранг возразил, что если никто не умрет навсегда, еды не хватит. Затем Нхиалак ввел необратимую смерть. Нхиалак велел им сажать только одно зерно в день или давал им есть одно зерно в день. Будучи голодным каждый день, Абук готовил пасту из зерна, чтобы она прослужила дольше. Однако, когда Абук ослушался и посадил еще больше, Нхиалак перерезал веревку, соединявшую Небо и Землю.

Пантеон

У динка есть пантеон божеств.

или Дэн, небесный бог дождя и плодородия, уполномоченный Ниаликом. Мать Дэн - Абук, богиня-покровительница садоводства и всех женщин, представленная змеей. Гаранг, другое божество, считается или принимается некоторыми динка как бог, подавляемый Дэн, чей дух может заставить кричать большинство женщин динка и некоторых мужчин. Термин «Джок» относится к группе духов предков.

Призыв к молитве

Динка обращаются со своими молитвами сначала к Высшему Существу Ниалику, а затем призывают другие божества.

Динка возносят молитвы для получения мягкой погоды. Они также молятся о хорошем урожае, защите людей, выздоровлении скота от болезней и хорошей охоте.

Нхиалику приносят в жертву быка или быка. Наряду с молитвами динка совершают жертвоприношения. Взывает всех клановых божеств, свободных божеств и духов предков, а иногда и ниаликов. Молящиеся держат в руках рыболовное копье. Короткие фразы, выражающие потребность, поются, когда копье пронзает животное, которое нужно принести в жертву. Участники повторяют слова ведущего. Во время кризиса или важного события динка продолжит молиться и приносить жертвы в течение долгих периодов времени.

Этапы жертвенной молитвы.

1. Лидер описывает проблему, с которой сталкиваются люди.

2. Вождь и все присутствующие Признают прошлые грехи.

3. Хвала возносится пением гимнов чести или песнями быков.

4. Изгнание несчастья на жертвенное животное.

Анимизм

Динка тоже анимисты. Динка унаследовал тотем от обоих родителей. Ожидается, что верные будут делать подношения своей тотемной силе и поддерживать позитивные отношения с членами. Поедание своего тотемного животного или причинение ему вреда - плохое предзнаменование для тех, кто разделяет тотем. Считается, что некоторые тотемы наделяют силой. Например, тотем совы, как полагают, дает силу провидения. Тотемы - это не только животные, хотя большинство из них; некоторые динка имеют в качестве тотема металлическую руду или элемент.

На языке динка тотем известен как куар. Динка не поклоняются своим тотемам, а скорее говорят о своем «родстве» с ними. Случай змеиных отношений описан ниже.

Змеи

Некоторые люди динка уважают африканские гадюки. Наиболее уважаемые змеи - Атемьят, Биар кероор и Малуанг. Этим змеям предлагают подношения плавленого сыра местного производства, чтобы успокоить их, после чего их выпускают в лес. Убийство змей считается плохим предзнаменованием для общества или отдельного человека, поскольку предполагается, что духи могут поразить убийцу.

  • значок Портал традиционной африканской религии
  • карта Портал Африки
  • значок Портал религии

Ссылки

Библиография

  • (на английском языке) Линхардт, Годфри, «Божественность и опыт: Религия динка », Oxford University Press (1988), ISBN 0198234058 [1] (Получено: 9 Июнь 2012 г.)
  • (на английском языке) Эвенс, TMS, «Антропология как этика: недвойственность и поведение жертвоприношения», Berghahn Books (2009), ISBN 1845456297 [2]
  • (на английском языке) Селигман, К.Г. (1932). Языческие племена нилотского Судана. Лондон: G. Routledge Sons.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 06:35:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте