Батуизм

редактировать

флаг бату.

батуизм (बाथौ) - этническая религия для народа бодо или народа качари. Имя Батоу (Ba = пять; thou = глубокий) в Bodo означает пять принципов. Пять принципов: бар (воздух), орр (огонь), ха (земля), дви (вода) и охранг (эфир). Говорят, что главное божество, называемое Батубраи (бварай: «Старший») - вездесущее, всеведущее и всемогущее, создало пять принципов. Хотя есть и другие второстепенные боги и богини, Батубраи считается верховным богом. Батубурая не видно. Вторым по значимости божеством является Майнао, супруга Батубраи, которого считают «защитником рисовых полей».

Сообщается, что батуизм будет включен в индийскую перепись.

Содержание

  • 1 растение Сидзё
  • 2 Боги, богини и гуру
  • 3 Поклонение
    • 3.1 Традиционное
    • 3.2 Возрождение / Реформация
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Растение Сидзё

Растение сиджу, древесная разновидность (Euphorbia ), считается живым воплощением Bathoubwrai. Семьи, которые следуют батуизму, сажают куст сидзё в северо-восточном углу своего двора, на алтаре, который называется сиджусали. Сообщества бодо, которые следуют за батуизмом, обычно сажают куст сидзё на общинной земле, огороженной восемнадцатью парами бамбуковых полос с пятью креплениями. Каждая пара символизирует пару второстепенных богинь. Пять креплений снизу означают: рождение, боль, смерть, брак и мир / удовольствие. Три нижних застежки, называемые бандо, - это те, от которых невозможно избавиться в жизни; тогда как два лучших могли.

Боги, богини и гуру

(Конец 1911 г.) проводит различие между домашними богами и общими богами. Среди домашних богов Батубраи, Майнао, Сонг Бврай / Бураи и Бура Баг Раджа считаются выдающимися. Практика изображения Батубурая деревом шидзё была более распространена среди боросов (или мехов) региона Голпара, и в меньшей степени в Дарранге. Сон Раджа обычно изображается внутри дома на алтаре, называемом дхам, божеством, которое получает преданность от женщин и принимает подношения во время менструации женщин; но эти подношения в конечном итоге выносятся и кладутся на дерево сидзё, представляющее Батоу.

Восемнадцать пар богов-богинь: 1 Mwnsinsin bwrai-Mwnsinsin burwi, 2 Si Bwrai-Si Burwi, 3 Aham Bwrai-Aham Burwi, 4 Khuria Bwrai-Khuria Burwi, 5 Eheo Bwrai-Eheo Burwi 6 Mainao Bwrai-Mainao-Burwi, 7 Bwlli Bwrai-Bwlli Burwi, 8 Deva Bwrai-Devi Burwi, 9 Gongar Bwrai-Eheo Burwi, 9 Gongar Bwrai-Gongar Jwni, 10 Gongar Bwrai-Gongar Jwni, 10, 11 Song Raja-Song Rani, 12 Hasung Bwrai-Hasung Burwi, 13 Rajong Bwrai-Rajong Burwi, 14 Agrang Bwrai-Agrang Burwi, 15 Hazw Bwrai-Hazw Burwi, 16. Emao Bwrai-Emao Burwi 17. Mohela Bwrai-Burwi и 18. Hafao Bwrai-Hafao Burwi.

Поклонение

Традиционный

В традиционном батуизме не было письменных священных писаний или религиозных книг, а также храмов. Поклонение совершается в сиджушали и представляет собой жертвоприношение животных и птиц и рисовое пиво. Известными религиозными праздниками были Херай, Гарджа и другие. Эти церемонии выполняются священниками по имени Дури (мужчина-священник) и Дудини (женщина-священник). Эта религия не была организованной.

Возрождение / Реформация

Религиозный союз All Bathou, организация, была создана в 1992 году; и он начал возрождать и реформировать традиционную религию. Традиционную роль Дури и Дудини заменяют Гвтари Асари, назначаемые организацией, и группа певцов, которые поют в практике под названием Bathou Aroj. Возникли постройки храмов, напоминающих церкви или мечети, которые называются Тансали. Bathou aroj исполняется по вторникам в Thansalis. Жертвоприношения животных и птиц и подношение рисового пива в качестве форм поклонения были заменены подношением цветов, фруктов и возжиганием ладана. Также стало популярным употребление прасада.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 14:38:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте