Багуадао

редактировать
Обучение восьми триграммам. 八卦 教 Bāguàjiào
Zhenkong-Wusheng Laomu red.svg
ТипКитайская спасительная религия
Священное писание Вунучуандаошу
ОсновательЛю Цзочэнь
Происхождениеконец 17 века. Шаньдун
Другое имяОрден Небес (天理教), секта Шоуюань (收 元 Достижение происхождения), Ухундао (五 葷 道), Ба Иян (白 阳 Белое Солнце), секта Циншуй (清水 Чистая Вода), Церковь Славного Цветка, секта Мэйхуа (梅花 Цветок сливы)

Багуадао (八卦 道 «Путь восьми триграмм ") или Обучение восьми триграммам (八卦 教) - это сеть китайских народных религиозных сект, одна из самых распространенных в северном Китае. Традиция восходит к концу 17 века династии Мин и подвергалась жестоким преследованиям во время следующей династии Цин, когда аффилированные секты организовали восстание в 1813 во главе с Линь Цин. Аффилированные секты появлялись под разными именами, но во второй половине 18-го века они приняли Багуа Цзяо в качестве своего общего обозначения.

Основателем или одним из первых влиятельных лидеров Багуадао был Лю Цзочэнь († ~ 1700), и Семья Лю из Шаньдуна сохраняла лидерство в секте на протяжении десятилетий. Сети багуадао были первыми народными религиями, которые разработали «методы гражданской и боевой работы как единое целое» (文 武功 法 合一 wénwǔ gōng fǎ hé yī), и продолжаются в современном мэйхуа (цветок сливы) практики.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Верования и обычаи
  • 3 Подразделения
    • 3.1 Первые семь основных разделов
      • 3.1.1 Традиция Лигуа
    • 3.2 Конец XIX века: Небесный Дракон Багуацзяо
    • 3.3 Современное развитие: мейхуаизм
  • 4 См. Также
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
История

Мало что известно о ранней истории секта В 1719 году Лю Рухан, окружной магистрат в Шаньси, был уволен, потому что его отец Лю Цзочэнь был членом Шоюаньдао (收 元 道 «Путь к истокам»), возможно, раннее название Багуадао. преследовался имперской властью как часть Белого Лотоса инакомыслия. Вероятно, Лю Цзочэнь был основателем Багуадао после того, как изменил свое первоначальное имя Ли Тинюй. Сначала у него было всего три ученика: человек по фамилии Цинь из округа Цинфэн, о котором ничего не известно; Гао Юньлун из Шанцю, в Хэнань, который основал подразделение Лигуа (Ли Триграмма); и Ван Цинжун из Хэцзэ, в Шаньдуне, который основал подразделение Чжэнгуа (Чжэнь Триграмма). Семья Лю играла роль высших мастеров Багуадао в течение четырех поколений.

Историки реконструируют, что Лю Цзочэнь умер около 1701 года, и Лю Рухан, его сын, стал новым главой Багуадао. К 1730-м годам секта разработала свою характерную структуру с ветвями, соответствующими восьми триграммам, каждая из которых возглавляется лидером, подчиненным Учителю Лю, двумя помощниками для каждого лидера триграммы и когортами верующих. В течение первого года Цяньлуна (1736) Лю Рухан умер, и его сын Лю Кэ стал новым лидером Багуадао, которое под его руководством значительно выросло.

В 1748 году, на тринадцатом году. Цяньлуна руководство перешло к Лю Шеннго, сыну Лю Кэ. В 1772 году тогдашний лидер подразделения Чжэнгуа по имени Ван Чжун был арестован в Шаньдуне, а находившаяся в его распоряжении книга Сюньшу («Книга наставлений») содержала ссылки на свержение «варварской» маньчжурской династии. Ван Чжун был казнен за отказ раскрыть имя лидера Багуадао, но другой член позже признался, что он был одним из Лий в уезде Шань провинции Шаньдун. После расследования Лю Шэнго был арестован и казнен. Власти обнаружили обширную сеть сект багуадао с ответвлениями, названными в честь восьми триграмм космологии.

Даже после ареста Лю Шэнго священное значение семьи Лю не уменьшилось, и второстепенные лидеры Багуадао продолжал полагаться на легитимацию Мастера Лю того времени. После репрессий 1772 года преемник Лю Шэнго Лю Тинсянь был сослан в северо-восточные земли Синьцзян, где он служил крестьянином; В 1780 году лидер ветви Чжэнгуа Багуадао отправил гонцов в Синьцзян, чтобы установить контакт с Лю Тинсянь и убедить его занять законное положение главного лидера религии. В последующие десятилетия Лю Тинсянь и его сыновья продолжали руководить Багуадао в Синьцзяне, а меньшие мастера сект на востоке продолжали оказывать финансовую поддержку руководству Лю в Синьцзяне на протяжении 1800-х годов.

Верования и обычаи

«Писание о передаче пути пяти женщин» (五 女 传道 输 Wǔnǚchuándàoshū) является основным писанием Багуадао и раскрывает технику нейдан медитации для достижения благословения, преодоления человеческих ограничений и достижения спасения. Лю Цзочэнь описывается в Священном Писании как воплощение Майтрейи, солнца, просвещающего весь мир, сына Вечной Достопочтенной Матери. Палмер и Лю (2012) изучали содержание багуадао как традиции ортодоксальных и сложных форм даосских техник самосовершенствования.

Подразделы

Ранние семь основных деления

Космология восьми триграмм 'была принята в качестве идеальной системы организации, описанной во многих драгоценных писаниях 16 века. В идеальном делении на восемь триграмм, только три из них (Чжэнгуа, Лигуа и Кангуа) имели влияние, и были дальнейшие подразделения, в которых использовалось множество имен. Например, секта, возглавляемая Ван Чжуном, арест которого в 1772 году привел к обнаружению Лю Шэнго и изгнанию Лия в Синьцзян, называлась группой Чистой Воды (清水 Циншуй) и входила в ветвь Чжэнь Триграммы.

Основными подразделениями на тринадцатый год Цяньлуна (1748) было семь, что соответствовало семи из восьми триграмм, исключая ☷Кунгуа (坤卦), который никогда не разработано:

  • ☲секта Лигуа или Ли Триграмма (离 卦 教) со штаб-квартирой в Шанцю, Хэнань под руководством Гао Да (郜 大), третье поколение потомок основателя Гао Юньлуна (郜 云 陇);
  • ☳секта Чжэнгуа или Чжэнь Триграм (震卦 教) со штаб-квартирой в Хэцзэ, Шаньдун, но хорошо развита в Хэнань, Чжили и Цзяннань, под руководством Ван Чжуна (王 中);
  • ☵секта Кангуа или Кан Триграммы (坎卦 教), со штаб-квартирой в Жунчэн и округ Нинъян (тогда оба в Чжили), возглавляемые Чжан Бо (张柏) и Кун Ванлинь (孔万林);
  • ☶Секта Генгуа или Ген Триграммы (艮 卦 教) со штаб-квартирой в Цзиньсяне, Шаньдун, и руководящие должности занимают Чжан Юйчэн (张玉成) и Чжан Цзинъань (张静安), соответственно отец и сын;
  • ☴секта Сюньгуа или Сюнь Триграмма (巽 卦 教) со штаб-квартирой в Шане, Шаньдун, под руководством Чжан Янь (张炎);
  • ☰Секта Цяньгуа или Цянь Триграмма (乾卦 教) со штаб-квартирой в Ючэн, Хэнань, под руководством Чжан Син (张 姓);
  • ☱Секта Дуигуа или Дуй Триграмма (兌 卦 教), со штаб-квартирой в Дунмин, затем в Чжили, а лидером стал Чэнь Шаньшань (陈善 山).

Традиция лигуа

Одной из самых влиятельных ветвей Багуадао была Лигуа (Ли Триграмма) передачи. Ветвь Ли Триграммы была более вовлечена в восстание 1813 года против династии Цин. Линь Цин основал множество групп подразделения Ли, многие из которых были связаны с семьей Гао из Хэнаня, которая занимала центральное положение в подразделении. В условиях усиливающихся преследований Линь Цин отреагировал организацией восстания, которое вспыхнуло в 1813 году и завершилось нападением на Запретный город в Пекине. Члены семьи Гао были схвачены, и, по признанию нынешнего лидера Гао Тянью, история ветви Ли восходит к Гао Юньлуну, который был инициирован самим Лю Цзочэнем столетием раньше.

Конец XIX века: Небесный дракон Багуаджиао

В 1860 году наследие Багуадао дало начало новому движению - Небесному дракону Багуацзяо (天龙 八卦 教 Tiānlóng Bāguàjiào). Религия была сосредоточена в уезде Цю в современном Хэбэе и уезде Шен в Шаньдуне, и возглавлялась Ян Тай (杨泰) и Сун Цзинши (宋景 诗). Новая организация сгруппировала восемь разделов триграммы в пяти цветных знаменах: Белое знамя (白 comprising 黄 ‑ «» Секты шунь, Красное знамя (红eng hóngqí), состоящее из сект Ли, и Голубое знамя (蓝lish lánqí) или Черное знамя (黑own hēiqí), включающее секты кан. Шестым знаменем было Цветочное знамя (花un huāqí).

Современное развитие: мейхуаизм

Современная популярная секта Цветка сливы (梅花 教), широко распространенная в северном Китае, которая сочетает в себе боевой аспект (武 场 wuchang) мэйхуацюань и гражданский аспект (文 场 wenchang) изучались как продолжение багуадао и особенно традиции лигуа, которая была первой народной религией, увидевшей "гражданские и боевые методы работы как один "(文 武功 法 合一 wénwǔ gōng fǎ hé yī). Последователи Мэйхуа принимали непосредственное участие в антизападном Боксерском восстании.

Религия «Цветок сливы» и боевые искусства свободно практикуются в современном Китае с большим святым престолом, основанным в марте 2015 г. в округе Пинсян г. Хэбэй. Ученый Раймонд П. Амбрози изучал участие общин Мэйхуа в встраивании приверженцев в горизонтальные социальные сети, которые реконструируют низовое гражданское общество.

См. Также
Сноски
Ссылки
Источники
  • Амбрози, Раймонд П. (2015). «Взаимосвязи между народными религиями, гражданским обществом и развитием сообществ: боксеры Мэйхуа как конструкторы социального доверия и аграрной общественной сферы». Современный Китай. Sage Publishing. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Zhu, Weizheng (2015). Rereading Modern Chinese History. BRILL. ISBN 9004293310. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Палмер, Дэвид А.; Лю, Сюнь (2012). Даосизм в двадцатом веке: между вечностью и современностью. University of California Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Зайверт, Хуберт Майкл (2003). Популярные религиозные движения и гетеродоксальные секты в истории Китая. Brill. ISBN 9004131469. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Zhang, Guodong; Green, Thomas A.; Gutiérrez-García, Carlos (2016). «Rural Сообщество, групповая идентичность и боевые искусства: Социальный фонд Мэйхуацюань ". Движение Идо за культуру. Журнал антропологии боевых искусств. 16 (1): 18–29. doi : 10.14589 / ido.16.1.3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-11 06:38:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте