Обучение восьми триграммам. 八卦 教 Bāguàjiào | |
---|---|
Тип | Китайская спасительная религия |
Священное писание | Вунучуандаошу |
Основатель | Лю Цзочэнь |
Происхождение | конец 17 века. Шаньдун |
Другое имя | Орден Небес (天理教), секта Шоуюань (收 元 Достижение происхождения), Ухундао (五 葷 道), Ба Иян (白 阳 Белое Солнце), секта Циншуй (清水 Чистая Вода), Церковь Славного Цветка, секта Мэйхуа (梅花 Цветок сливы) |
Багуадао (八卦 道 «Путь восьми триграмм ") или Обучение восьми триграммам (八卦 教) - это сеть китайских народных религиозных сект, одна из самых распространенных в северном Китае. Традиция восходит к концу 17 века династии Мин и подвергалась жестоким преследованиям во время следующей династии Цин, когда аффилированные секты организовали восстание в 1813 во главе с Линь Цин. Аффилированные секты появлялись под разными именами, но во второй половине 18-го века они приняли Багуа Цзяо в качестве своего общего обозначения.
Основателем или одним из первых влиятельных лидеров Багуадао был Лю Цзочэнь († ~ 1700), и Семья Лю из Шаньдуна сохраняла лидерство в секте на протяжении десятилетий. Сети багуадао были первыми народными религиями, которые разработали «методы гражданской и боевой работы как единое целое» (文 武功 法 合一 wénwǔ gōng fǎ hé yī), и продолжаются в современном мэйхуа (цветок сливы) практики.
Мало что известно о ранней истории секта В 1719 году Лю Рухан, окружной магистрат в Шаньси, был уволен, потому что его отец Лю Цзочэнь был членом Шоюаньдао (收 元 道 «Путь к истокам»), возможно, раннее название Багуадао. преследовался имперской властью как часть Белого Лотоса инакомыслия. Вероятно, Лю Цзочэнь был основателем Багуадао после того, как изменил свое первоначальное имя Ли Тинюй. Сначала у него было всего три ученика: человек по фамилии Цинь из округа Цинфэн, о котором ничего не известно; Гао Юньлун из Шанцю, в Хэнань, который основал подразделение Лигуа (Ли Триграмма); и Ван Цинжун из Хэцзэ, в Шаньдуне, который основал подразделение Чжэнгуа (Чжэнь Триграмма). Семья Лю играла роль высших мастеров Багуадао в течение четырех поколений.
Историки реконструируют, что Лю Цзочэнь умер около 1701 года, и Лю Рухан, его сын, стал новым главой Багуадао. К 1730-м годам секта разработала свою характерную структуру с ветвями, соответствующими восьми триграммам, каждая из которых возглавляется лидером, подчиненным Учителю Лю, двумя помощниками для каждого лидера триграммы и когортами верующих. В течение первого года Цяньлуна (1736) Лю Рухан умер, и его сын Лю Кэ стал новым лидером Багуадао, которое под его руководством значительно выросло.
В 1748 году, на тринадцатом году. Цяньлуна руководство перешло к Лю Шеннго, сыну Лю Кэ. В 1772 году тогдашний лидер подразделения Чжэнгуа по имени Ван Чжун был арестован в Шаньдуне, а находившаяся в его распоряжении книга Сюньшу («Книга наставлений») содержала ссылки на свержение «варварской» маньчжурской династии. Ван Чжун был казнен за отказ раскрыть имя лидера Багуадао, но другой член позже признался, что он был одним из Лий в уезде Шань провинции Шаньдун. После расследования Лю Шэнго был арестован и казнен. Власти обнаружили обширную сеть сект багуадао с ответвлениями, названными в честь восьми триграмм космологии.
Даже после ареста Лю Шэнго священное значение семьи Лю не уменьшилось, и второстепенные лидеры Багуадао продолжал полагаться на легитимацию Мастера Лю того времени. После репрессий 1772 года преемник Лю Шэнго Лю Тинсянь был сослан в северо-восточные земли Синьцзян, где он служил крестьянином; В 1780 году лидер ветви Чжэнгуа Багуадао отправил гонцов в Синьцзян, чтобы установить контакт с Лю Тинсянь и убедить его занять законное положение главного лидера религии. В последующие десятилетия Лю Тинсянь и его сыновья продолжали руководить Багуадао в Синьцзяне, а меньшие мастера сект на востоке продолжали оказывать финансовую поддержку руководству Лю в Синьцзяне на протяжении 1800-х годов.
«Писание о передаче пути пяти женщин» (五 女 传道 输 Wǔnǚchuándàoshū) является основным писанием Багуадао и раскрывает технику нейдан медитации для достижения благословения, преодоления человеческих ограничений и достижения спасения. Лю Цзочэнь описывается в Священном Писании как воплощение Майтрейи, солнца, просвещающего весь мир, сына Вечной Достопочтенной Матери. Палмер и Лю (2012) изучали содержание багуадао как традиции ортодоксальных и сложных форм даосских техник самосовершенствования.
Космология восьми триграмм 'была принята в качестве идеальной системы организации, описанной во многих драгоценных писаниях 16 века. В идеальном делении на восемь триграмм, только три из них (Чжэнгуа, Лигуа и Кангуа) имели влияние, и были дальнейшие подразделения, в которых использовалось множество имен. Например, секта, возглавляемая Ван Чжуном, арест которого в 1772 году привел к обнаружению Лю Шэнго и изгнанию Лия в Синьцзян, называлась группой Чистой Воды (清水 Циншуй) и входила в ветвь Чжэнь Триграммы.
Основными подразделениями на тринадцатый год Цяньлуна (1748) было семь, что соответствовало семи из восьми триграмм, исключая ☷Кунгуа (坤卦), который никогда не разработано:
Одной из самых влиятельных ветвей Багуадао была Лигуа (Ли Триграмма) передачи. Ветвь Ли Триграммы была более вовлечена в восстание 1813 года против династии Цин. Линь Цин основал множество групп подразделения Ли, многие из которых были связаны с семьей Гао из Хэнаня, которая занимала центральное положение в подразделении. В условиях усиливающихся преследований Линь Цин отреагировал организацией восстания, которое вспыхнуло в 1813 году и завершилось нападением на Запретный город в Пекине. Члены семьи Гао были схвачены, и, по признанию нынешнего лидера Гао Тянью, история ветви Ли восходит к Гао Юньлуну, который был инициирован самим Лю Цзочэнем столетием раньше.
В 1860 году наследие Багуадао дало начало новому движению - Небесному дракону Багуацзяо (天龙 八卦 教 Tiānlóng Bāguàjiào). Религия была сосредоточена в уезде Цю в современном Хэбэе и уезде Шен в Шаньдуне, и возглавлялась Ян Тай (杨泰) и Сун Цзинши (宋景 诗). Новая организация сгруппировала восемь разделов триграммы в пяти цветных знаменах: Белое знамя (白 comprising 黄 ‑ «» Секты шунь, Красное знамя (红eng hóngqí), состоящее из сект Ли, и Голубое знамя (蓝lish lánqí) или Черное знамя (黑own hēiqí), включающее секты кан. Шестым знаменем было Цветочное знамя (花un huāqí).
Современная популярная секта Цветка сливы (梅花 教), широко распространенная в северном Китае, которая сочетает в себе боевой аспект (武 场 wuchang) мэйхуацюань и гражданский аспект (文 场 wenchang) изучались как продолжение багуадао и особенно традиции лигуа, которая была первой народной религией, увидевшей "гражданские и боевые методы работы как один "(文 武功 法 合一 wénwǔ gōng fǎ hé yī). Последователи Мэйхуа принимали непосредственное участие в антизападном Боксерском восстании.
Религия «Цветок сливы» и боевые искусства свободно практикуются в современном Китае с большим святым престолом, основанным в марте 2015 г. в округе Пинсян г. Хэбэй. Ученый Раймонд П. Амбрози изучал участие общин Мэйхуа в встраивании приверженцев в горизонтальные социальные сети, которые реконструируют низовое гражданское общество.