Люди камба

редактировать

Акамба
Традиционный танец камба.jpg Традиционный танец камба
Общая численность населения
4,663,910 (перепись 2019 г.)
Регионы со значительным населением
Кения
Языки
кикамба, суахили, английский
Религия
христианство, африканская традиционная религия
Родственные этнические группы
кикуйю, Эмбу, Меру, Мбир, Сонджо и другие северо -восточные банту

Люди камба или акамба - это банту этническая группа или племя, которые преимущественно проживают в районе Кении простираются Найроби до Цаво и на север до Эмбу, в южной части бывшей Восточной провинции. Эта земля называется Укамбани и включает уезд Макуени, уезд Китуи и уезд Мачакос. Они также составляют вторую по величине этническую группу в 8 округах, включая округа Найроби и Момбаса.

Источники различаются в зависимости от того, является ли камба третьей, четвертой или пятой по величине этнической группой в КК. Они составляют 11 процентов населения Кении. Они говорят на банту языке кикамба как на родном языке. Общая численность населения Камбы составляет более 4,66 миллиона человек. Их также называют Акамба или Вакамба. Литература Камба

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Распространение
  • 3 Народ камба за пределами Кении
  • 4 Язык
  • 5 Экономика
  • 6 Вождь Кивои
  • 7 Колониализм и XIX век
  • 8 Культура и верования
    • 8.1 Семья Акамба
    • 8.2 Имена и имена камба
    • 8.3 Музыка кикамба
    • 8.4 Одежда и костюм
    • 8.5 Средства массовой информации и новостные каналы
  • 9 Известные люди Акамба
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Происхождение

Камба имеют происхождение банту. Они связаны по языку и культуре с кикуйю, Эмбу, Мбере и Меру, и в некоторой степени связаны близко к Диго и Гириама побережья Кении. Камбы сосредоточены в низинах юго-востока Кении от добавлений горы Кения до побережья.

Первая группа людей камба поселилась на современных холмах Мбоони в районе Мачакос в Кении во второй половине 17 века, прежде чем распространилась на районы Большой Мачакос, Макуени и Китуи.

Другие авторитеты предполагают, что они утверждают своими ранними поселениями на севере и востоке, что Камба, вместе со близкими восточными соседями банту кикуйю, эмбу, мбере и меру двинулись в Кению из точек, окруж дальше на юг.

Распространение

Большая часть народа акамба живет в Кении, и сосредоточены в нижних восточных округах Мачакос, Китуи и Макуени.

По по данным национальной переписи населения 2019 года, в Кении проживало 4663910 человек акамба, которые пятое по численности племя в стране. Мачакос - самый густонаселенный из трех округов Укамбани, в котором проживает 1 421 932 человека. Далее следует Китуи (1 136 187 жителей), затем Макуени (987 653 жителей). Они составляют вторую по численности этническую группу в каждом из городских городов - округах Найроби и Момбаса, а также Таита-Тавета, Киамбу, Муранга, Кириньяга, Квале и Килифи округа. Они также составляют третью по численности этнической группы в округах Эмбу, Гарисса, Меру и Каджиадо. В уезде Эмбу камба проживает в районе Южный Мбере, а в уезде Таита-Тавета они в основном сконцентрированы в районе Тавета. Они граничат с народом масаи и разделены железной дорогой Кения-Уганда от Ати-Ривер до Кибвези. Вплоть до конца 20 века общины масаи и акамба были вовлечены в постоянные конфликты из-за угона скота и пастбищ, особенно на богатых пастбищами равнинах Конза. Это привлекло интересного колониального правительства, которое создало Кооперативное общество, а затем основало Конза, Ротха и Малили ранчо, где находится предлагаемый Технологический город Конза.

Люди камба за пределами Кении

Помимо Кении, люди камба также встречаются в Уганде, Танзании и Парагвае. Население Акамбы в Уганде составляет около 8 280 человек, в Танзании - 110 000 человек, а в Парагвае - около 10 000 человек.

Народ камба в южноамериканской стране Парагвай образуют две группы: Камба Куа и Камба Кокуе, причем первый из них самый известный. Они прибыли в Парагвай в составе полка из 250 копейщиков («lanceros de Artigas»), мужчин и женщин, которые сопровождали генерала Хосе Гервасио Артигаса в его изгнании в Парагвае в 1820 году. Камба Куа известны за их африканский балет, который описывается как «центральная культурная самобытность афро-парагвайского сообщества».

Язык

Камба говорят на языке Камба (также известном как кикамба) как родной язык. Он принадлежит к <ветви68>банту языковой семьи Нигер-Конго. В алфавите кикамбы нет букв c, f, h, j, r, x, q и p. Язык суахили обнаруживает более тесные связи с родным языком, Акамба, это взаимодействие с арабскими торговцами на протяжении веков.

Экономика

Как и многие банту, предоставленные изначально охотниками и собирателями, ставили обширную территорию, в которой они жили, и хороших отношений с соседними общинами, а также прекрасным коммуникативным навыком, которые позже были приняты. Подсобное земледелие и скотоводство из-за доступности новой земли, которую они пришли занять.

Сегодня акамба часто заняты разными профессиями: одни занимаются земледелием, другие - торговцами, а другие занялись формальным трудом. рабочие места. Бартер торговля с народами кикуйю, масаи, меру и эмбу во внутренних районах и миджикенда и араб жителей побережья практиковали также акамба, населявшие восточные равнины Кении.

Со временем Акамба расширили свою коммерческую деятельность и установили экономический контроль в центральной части страны, которая позже стала известна как Кения (от кикамба, «Киньяа», что означает «Страна страусов»). 'происходит из ссылок, которые они сделали на гору Кения и ее снежную шапку, похожую на самца страуса), от Индийского океана на востоке до озера Виктория на западе и вплоть до Озеро Туркана на северной границы. Акамба торговали товарами местного производства, такое вино из сахарного тростника, слоновая кость, медные амулеты, инструменты и оружие, просо и крупный рогатый скот. Продовольствие, полученное в результате торговли, помогло компенсировать дефицит, вызванный засухой и голодом на их Камба.

Они также торговали лекарственными препаратами известными как «Мити», сделанными из различных частей лекарственных растений, растущих на равнинах Юго-Восточной Африки. Майнги Ндонье Мбити, которого сверстники и местные жители часто называют Каньи, из деревни Кимутва в Мачакосе наиболее известен своей смесью, смешанными с пивом местного брожения (калуву), обладающими способностью лечить раковые нарывы ​​(мииму). Акамба до сих пор известны своей прекрасной резьбой по дереву, плетением и керамикой и изделиями. Их художественная склонность подтверждена скульптурными работами, которые выставлены во многих городах и поселках Кении.

В середине восемнадцатого века большое пастушеских группкамба двинулось на восток из областей Цаво и Кибвези на побережье. Эта миграция была результатом обширной засухи и отсутствия пастбищ для их скота. Они поселились в районах Мариакани, Кинанго, Квале, Западная Момбаса (Чангамве и Чаани) и Северная Момбаса (Кисауни) на побережье Кении, положив начало городскому поселению. Они все еще встречаются в больших количествах в этих городах и были поглощены культурной, экономической и политической жизнью современной Прибрежной провинции. Несколько бизнесменов и женщин, политиков, профессиональных мужчин и женщин являются прямыми потомками этих странствующих скотоводов.

Вождь Кивои
Вождь Кивои Мвендва, 1849

Большая часть документированной доколониальной истории народа Камба вращается вокруг Кивои Мвендвы, как «Вождь Кивой» (родился в 1780-х годах). Он был торговцем на дальние расстояния из Камбы, жившим в нынешнем Китуи. «Представ» гору Кения.

В том же году «представил» гору Кения.

В то время как наиболее известными тем, что помогло первым европейским представителям внутренней зоны современной территории современной Кении, где немецкие миссионеры Иоганн Людвиг Крапф и Йоханнес. время Китуи был домом Кивои, и у него было еще несколько вещей на пути его каравана. Кивой командовал многочисленными последователями, он встретил миссионеров в Момбасе и провел их в Китуи, где 3 декабря 1849 года они стали первыми европейцами, увидевшими гору Кения. Вернувшись в Европу, их сообщения о снеге на экваториальной горе долгие годы встречались с недоверием и насмешками.

Вождь Кивой общался с арабами на побережье, и город был назван в его честь, потому что это была одна из его остановок над городами, где останавливались караваны, прежде чем они вошли в прибрежный город Момбаса. По словам жителей города, кивои поселился на берегу реки Вой в середине 1800-х годов. Его фактическая дата рождения неизвестна, поскольку не записана, но считается, что он жил между 1780-ми годами и 19 августа 1852 года. Его потомки не известны в историческом контексте, но он был отрицательно упомянутым доктором Людвигом Крапфом в его миссии в Африке. По словам доктора Людвига Крапфа, он был убит вместе со своими ближайшими последователями после того, как его караван подвергся нападению грабителей во время экспедиции на реке Тана в 2 милях от сегодняшнего дня. Согласно его дневниковой записи, Людвиг Крапф говорит: «Эта экспедиция оказалась самой катастрофической, и, как уже упоминалось,« побег Крапфа с жизнью был чудом ». В пределах одной или двух миль от Даны группа внезапно подверглась нападению грабителей. Большая часть каравана была мгновенно рассеяна, люди Кивоя разлетелись во все стороны; Сам Кивой был убит вместе со своими ближайшими последователями; Крапф вызвал из пистолета, но в воздух, «потому что, - сказал он, - я не мог заставить себя пролить человеческую кровь»; а затем он оказался в трясине, отделенный как от друга, так и от врага, и летел в том направлении, он считал лучшим ». После смерти вождя Кивои Людвиг Крапф был обвинен в его смерти, и Акамба также приговорил его к смерти. В полночь ему удалось бежать, и он бежал в сторону Ятты. Его опасность была больше, чем раньше, поскольку он находился в стране и боялся путешествовать днем, когда он часто сбивался с пути, и в густой темноте лесов его компас был мало пользы.

Колониализм и XIX век

Во второй половине XIX века арабы переняли прибрежную торговлю у Акамба, которые действовали как посредники между арабами. и суахили, торговцы и племена дальше в глубь страны. Их и путешествия сделали их идеальными проводниками для караванов, собирающих слоновьи бивни, драгоценные камни и некоторых рабов для рынков Ближнего Востока, торговля Индии и китайцев. Ранние европейские исследователи также использовали их в качестве проводников в своих экспедициях по Юго-Восточной Африке из-за их обширных знаний о земле и нейтрального положения со многими другими сообществами.

Виальную эпоху британские колониальные власти считали камба главной боевой расой и меткими стрелками Африки. Сами камба, похоже, хотел этот ярлык, записавшись в колониальную армию в большом количестве. После уверенного описания камба, служащего в Королевских африканских стрелках (KAR, британская колониальная армия в Восточной Африке) как лояльных «солдат королевы» во время чрезвычайной ситуации на Мау-Мау, был опубликован пресс-релиз Восточноафриканского командования дальше, чтобы охарактеризовать камбу как «боевую расу». Эти настроения были поддержаны другими колониальными наблюдателями в начале 1950-х годов, которые считали камба выносливым, мужественным, отважным и «механически мыслящим племенем». Камба снабжал KAR аскари (солдаты четырьмя) в количестве, в три-раза превышавшем их процент от общего населения ».

Люди камбы также были очень храбрыми и успешно противостояли попытке британских колонизаторов захватить их скот в соответствии с отвратительным законодательством о контроле за скотом в 1938 году. Они мирно боролись с британцами, пока этот закон не был отменен. У народа акамба отсутствие дождя считается событием, требующим ритуального вмешательства. В результате они исполняют ритуальный танец создания дождя под названием Килуми. Это исцеляющий обряд, предназначенный для восстановления баланса окружающей среды с помощью духовных улучшений, движения, подношений и молитв. По словам Акамбы, Килуми присутствует с самого начала существования Камбы. Этот ритуал подчеркивает символические танцевальные движения как ключевую силу в достижении цели церемонии. Суть танцевального ритуала - его духовная сущность; Фактически, именно духовный аспект отличает танцы африканцев и их потомков во всем мире. По этой причине важно понимать природу ритуалов. Танцевальные ритуалы отправляют участников в путешествие; они созданы для того, чтобы создания трансформации, переводящей их в разные состояния, конечной целью призвать духовное вмешательство для решения возникшей проблемы.

Сопление Акамбы колониальному «умиротворению» было в основном ненасильственным по своей природе. Некоторыми из самых ведущих лидеров сопротивления Акамба колониализму были: Сёкимау, Сётунэ ва Катукье, Муинди Мбингу, а позже Пол Нгей, Джей Ди Кали и Малу из Килунгу. Нгей и Кали были заключены в тюрьму колониальным правительством за свои антиколониальные протесты. Syotune wa Kathukye возглавил мирную демонстрацию протеста, чтобы вернуть скот, конфискованный британским колониальным правительством во время одной из их рейдов на местное население.

Муинди Мбингу был арестован за то, что возглавил еще один марш протеста с целью вернуть украденные земли и скот вокруг холмов Муа в районе Масаку, британские поселенцы в конечном итоге присвоили себе. Джей Ди Кали вместе с Полом Нгеи присоединились к движению Мау Мау, чтобы вернуть Кению для кенийского народа. Это движение имело место в период с 1952 по 1960 год. Он заключен в Капенгурия во время боевых действий между тогдашним правительством и борцами за свободу.

Культура и верования

Мифология (история создания) Как и у всех других групп, сообществ, история происхождения Акамба сильно отличается от истории происхождения кикуйю. Это звучит так: «Вначале Мулунгу создал мужчину и женщину. Это была пара с небес, и он поместил их на скале в Нзауи, где следы их ног, в том числе их домашнего скота, можно увидеть по сей день. Затем Мулунгу вызвал сильный дождь. Из множества муравейников вокруг вышли мужчина и женщина. Они были зачинателями «клана духов» - Аймо. Так получилось, что у пары с небес были только сыновья, в то время как пара из муравейника остались только дочери.Естественно, пара с небесами приданое за дочерей пары из муравейника.Семья и их скот сильно увеличились в численности. благодарить своего создателя. Мулунгу наказали это привело к их рассеянию, поскольку семья разбежалась в поисках пищи. Некоторые стали Кикуйю, другие Меру, некоторые остались прежними людьми, Акамба ». В акамбе не указано конкретное количество детей, которые изначально родила каждая пара.

Акамба верят в монотеистического, невидимого и трансцендентного Бога, Нгаи или Мулунгу, живущего в небе (яяяни или итуни). Другое почтенное имя Бога - Аса, или Отец. Он также известен как Нгаи Мумби (Бог-Творец) на Мватуанги (Бог-разделитель пальцев). Он воспринимается как всемогущий создатель жизни на Земле и как милосердное, хотя и далекое существо. Традиционные акамба воспринимают духов своих ушедших, аиму или майму, как заступников между собой и Нгаи Мулунгу. Их помнят в семейных ритуалах и подношениях / возлияниях на индивидуальных алтарях.

Семья Акамба

Вождь Кивои Мвендва, 1850-е годы

В культуре Акамба семья (Муси) играет центральную роль в обществе. Расширенная семья или клан Акамба называется мбай. Мужчина, который является главой семьи, обычно занимается деятельностью, популярной в обществе, например торговлей, охотой, скотоводством или сельским хозяйством. Он как известен Нау, Тата или Аса.

Женщина, независимо от рода занятий мужа, работает ей после присоединения к дому ее мужа. Она поставляет основную часть продуктов, потребляемых ее семьей. Она выращивает кукурузу, просо, сладкий картофель, тыкву, фасоль, голубиный горох, зелень, корень стрелы, маниоку и ямс в более прохладных регионах, таких как Кангундо, Килунгу и Мбуни. Роль матери - воспитывать детей. Ожидается, что даже дети, которые выросли взрослыми, никогда не будут противоречить желаниям матери. Мать известна как Мвайту («Наша Единственная»).

Очень мало различий между детьми и племянницами и племянниками. Они обращаются к дяде по материнской линии как к инаимива, к тетям по материнской линии как к мвендья, а к дяде и тете по отцовской линии - как к мвендвау. Они обращаются к своим кузенам по отцовской линии как wa-asa или wa'ia (для мужчин это mwanaasa или mwanaa'ia, а для женщин - mwiitu wa'asa или mwiitu wa'ia), а двоюродных братьев по материнской линии (со стороны матери) - wa mwendya ( для мужчин мвана мвендйа; для женщин мвитту ва мвендйа). Дети часто легко переходят из одной семьи в другую, и их тети и дяди заставляют чувствовать себя как дома, которые, хотя и несут ответственность за своих племянников / племянниц, являются их фактическими родителями.

Бабушка и дедушка (Сусу или Усуа (бабушка), Умау или Умаа (дедушка)) помогают с менее напряженными домашними делами, такими как плетение веревок, выделка кожи, резьба ульев, трехногие деревянные табуреты., чистка и украшение калебасов, изготовление луков и стрел и т. д. Пожилые женщины продолжают обрабатывать землю, поскольку это рассматривается как источник независимости и экономической безопасности. Они также осуществляют торговлю на местных рынках, но не исключительно. В современной семье Акамба женщины, особенно в городских районах, практикуют такие профессии, как преподаватель, юриспруденция, медицина, медсестра, секретарская работа, менеджмент, портняжное дело и другие обязанности в соответствии с социально-экономическим развитием Кении. Кланами Камба являются: Анзауни, Аомбе, Акитондо, Амвей (Ангвина), Атвии, Амумуи, Этанга, Атангва, Амутей, Авани, Акитуту, Амбуа, Айини, Асии, Акиими.

Наречение и имена камба

Плетение корзин, одно из традиционных навыков камбы.

Наречение детей - важный аспект народа акамба. В большинстве, но не во всех случаях, первых четырех детей, двух мальчиков и двух девочек, называют в честь бабушек и дедушек по обе стороны семьи. Первый мальчик назван в честь деда по отцовской линии, а второй - в честь деда по материнской линии. Так же называются девушки. Из-за уважения, которое люди камба соблюдают между различными отношениями, есть люди, с которыми они не могут говорить «по имени».

Отец и свекровь со стороны мужа, например, никогда не могут обращаться к невестке по имени. Она также не может обращаться к ним по имени. И все же ей приходится называть своих детей в их честь. Чтобы решить эту проблему, принята система именования, которая дает имена, которые описывают качество или карьеру бабушек и дедушек. Поэтому, когда женщина выходит замуж в семью, ей дается фамилия (своего рода имя при крещении), например «Сёмунйитйа / нга Мутунга», то есть «та, которая должна быть матерью Муньитйи / Мутунга ".

Этим именем следует называть ее первого сына. Это имя Муньитйа характеризовало качество деда по отцовской линии или его карьеру. Таким образом, когда она звонит своему сыну, она действительно звонит тестю, но в то же время строго соблюдает культурный закон: никогда не обращаться к своим родственникам по имени.

После того, как названы эти четверо детей, другие дети могут дать любые другие имена. Иногда детям давали имена, описывающие обстоятельства их рождения:

  • «Ндуку / Катуку» (девочка) и «Мутуку / Китуку» (мальчик), что означает «рожденные ночью»,
  • «Килоко (девочка) и Киоко (мальчик), рожденные утром,
  • «Мум буа / Сьомбуа / Мбула» (девочка) и «Вамбуа / Мбуа» (мальчик) во время дождя,
  • «Вайуа» (девочка) во время голода,
  • «Макау» (мальчик) во время войны,
  • «Мусёка / Касюко / Мусёки» (мальчик) и «Касёка / Касёки» (девочка) как реинкарнация мертвого члена,
  • «Мутуа / Мутуи» (мальчик) и «Мутуо / Мвикали» (девочка), что свидетельствует о продолжительности родителей ждали этого ребенка или длительного периода беременности.
  • «Муньяо» (мальчик) во время голода
  • «Муени / Ваэни» (девочка) во время посетителей
  • «Маунду» (мальчик) на время нескольких занятий / вещей
  • «Мутами / Мутама» ( мальчик) на время передачи

Детям также предоставили ласковые имена в качестве выражений из того, что их родители пожелали им бы ть в жизни. Такие имена были бы как

  • «Мутонгои» (лидер)
  • «Мусили» (судья)
  • «Мутхуи» (богатый),
  • «Нгумбау». (герой, отважный)
  • «Китонга» (богатый)

Конечно, некоторые из этих имен могли просто выражать качество, проявленные мужчиной или женщиной, в честь которых они были названы. Очень редко мальчика называют «Мусумби» (что означает «король»). Я говорю очень редко, потому что люди камба мало говорили о королевской власти; у них не было определенной монархической системы. Ими управлял совет старейшин, называемый кинг'оле. Существует пророчество о человеке, который ведет свою родословную к месту, где заходит солнце (запад) (в нынешнем графстве Китуи), который будет носить это имя.

Девушку можно назвать «Мумбе», что означает «красивая» или «Мвенде» (возлюбленная); Имена диких животных, такие как Нзока (змея), Мбити (гиена), Мбуку (заяц), Муньямбу (лев) или Мбива (лиса); имена или домашних животных, такие как Нгити (собака), Нг'омбе (корова) или Нгуку (курица), давались детям, рожденным от матерей, которые начали с мертворождения. Это было сделано, чтобы избавиться от плохого предзнаменования и новому ребенку выжить. Иногда использовались имена, чтобы сохранить добрые имена для более поздних детей. Считалось, что у более поздних детей женщины больше шансов выжить, чем у ее первых.

Музыка кикамба

Любовь народа Акамба к музыке и танцам подтверждена их зрелищными выступлениями на многих мероприятиях в их повседневной жизни или в национальных масштабах. В своих танцах они демонстрируют ловкость и спортивные навыки, выполняя акробатические трюки и движения тела. Техника и стиль танца акамба напоминают танцевальные приемы и стиль батуци в Руанда-Бурунди и эмбу в Кении. Самым ранним, самым известным и уважаемым солистом традиционной камбы, который может быть задокументирован, был (Великий отец, системвший кенийский артист), происходивший из «Ква Вара». Сейчас mwingi.

Ниже приведены некоторые из разновидностей танцевальных стилей. Сообщество Акамба:

  • Мвали (множественное число Мяли), танец, сопровождающий песню, последний обычно делается для критики антиобщественного поведения.
  • Килуми и Нгома, религиозные танцы, исполняемые во время исцеления и дождя - обряды изготовления;
  • Мвилу - танец обрезания;
  • Мбалия или Нгута - танец для молодых людей, которые встречаются, чтобы развлечься после того, как сделана дневная работа.
  • Камандико, или современная дискотека, обычно проводимая после свадебной вечеринки.

Танцы обычно сопровождаются песнями, сочиненными по этому случаю (свадьба, рождение, национально важное событие), и отражают традиционную устойчивость песни кикамба, исполняемой в пентатонической гамме.. Пение живое и мелодичное. Песни состоят из песен, высмеивающих девиантное поведение, антиобщественная деятельность и т. Д. У акамба есть известные рабочие песни, такие как Ngulu Mwelela, по которым они во время, например, копания. У пастухов и мальчиков разные песни, как у молодых и старых. Во время танцев Мбаля ведущий сочиняет любовные песни и сатирические номера, дразнит и развлекает своих танцоров.

Одежда и костюмы

Акамба современности, как и большинство людей в Кении, одеваются довольно традиционно в западную / европейскую одежду. Мужчины в брюках и рубашках. Мальчики, как правило, носят шорты и рубашки с короткими рукавами, обычно из хлопка или футболки. Традиционно мужчины акамба носили короткие кожаные килты, сделанные из шкур животных или коры деревьев. Они носили обильные украшения, в основном из меди и латуни. Он состоял из шейных цепочек, браслетов и браслетов.

Женщины в современном обществе Акамба также одеваются в соответствии с европейской модой, выбирая платья, юбки, брюки, джинсы и шорты, сделанные из широкого диапазона тканей, доступных в Кении. Однако в первую очередь юбки - это привычный и респектабельный образ одежды. В прошлом женщины носили кожаные юбки до колен или юбки из коры, украшенные вышивкой бисером. Они носили ожерелья из бус, приобретенных у торговцев суахили и арабов. Они чисто обрили головы и носили повязку, интенсивно украшенную бусами. Различные килуми или танцевальные группы использовали похожие цвета и узоры на своих бисерных изделиях, чтобы отличаться от других групп.

Традиционно и мужчины, и женщины носили кожаные сандалии, особенно когда они отваживались покинуть свои районы, чтобы пойти на рынок или в гости. Однако, находясь дома или в поле, они не ходили босиком.

Школьники, мужчины и женщины, бреют головы, поддерживать дух единообразия и равенства. В настоящее время самые популярные исполнители камбы включают; Кен Вамария, Кативуи, Китунгуу, Катомби, Майма, Вууся Унгу и др. Кен Вамария признан лучшим художником Укамбани и самым богатым художником Кении (Киоко, 2012).

СМИ и новостные каналы

Местные радиостанции в Кении, где камба является основным языком общения, следующие: -

  • Athiani FM
  • County FM
  • Mang'elete FM
  • Mbaitu FM
  • Musyi FM
  • Syokimau FM
  • Thokoa FM
  • Mwatu FM
  • Wikwatyo FM

Kyeni TV - телеканал, вещающий в основном на языке камба.

Mauvoo News - это новостной веб-сайт, на котором освещаются текущие события и местные новости, касающиеся трех кенийских округов Акамба: Макуени, Китуи и Мачакос на английском языке.

Известные люди Акамба
Источники
Источники
Внешние ссылки

СМИ, связанные с людьми камба на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 10:52:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте