Религия в Азербайджане

редактировать

Религия в Азербайджане (2010 г.). Примечание: религиозная принадлежность для большинства азербайджанцев в основном номинальная, проценты для количество реально практикующих приверженцев, вероятно, намного меньше.

Ислам (в основном шииты) (96,8%) Христианство (3,0%) Другое (<0.1%)Неаффилированные (<0.1%) Мечеть Биби-Эйбат в Баку, Азербайджан

Основная религия в Азербайджане - ислам, хотя Азербайджан - самая светская страна в мусульманском мире. По оценкам, 96,9% (ЦРУ, 2010) и 99,2% (Pew Research Center, 2006) населения, идентифицирующего себя как мусульмане. Большинство из них являются приверженцами шиитского ислама (примерно 85%), с меньшинством (15%), составляющими сунниты, различия традиционно не были четко определены. Большинство шиитов являются приверженцами ортодоксальной школы шиитов Итна ашари Ислам. После многих десятилетий советской атеистической политики религиозная принадлежность Это номинальное явление в Азербайджане, и мусульманская идентичность, как правило, основана больше на культуре и этнической принадлежности, чем на религии. Традиционно села вокруг Баку и Ленкоранского района считаются оплотом шиизма. В некоторых северных регионах, населенных дагестанцами (лезгинами), преобладает суннитский ислам. Народный ислам широко практикуется, но существует мало свидетельств организованного суфийского движения.

Остальная часть населения придерживается других верований или нерелигиозна, хотя официально они не представлены. Другие традиционные религии или верования, которых придерживаются многие в стране, - это Армянская апостольская церковь (в Нагорном Карабахе ), Русская православная церковь и различные другие христианские конфессии.

Как и все другие постсоветские государства, ранее управлявшиеся Советским Союзом, Азербайджан является светским государством ; статья 48 его Конституции гарантирует свободу вероисповедания, свободу выбора любой веры или не исповедовать какую-либо религию и выражать свое мнение о религии. Закон Азербайджанской Республики (1992 г.) «О свободе вероисповедания» гарантирует право любого человека определять и выражать свое мнение о религии и осуществлять это право. Однако закон 1996 года гласит, что иностранцы имеют свободу совести, но лишены права «вести религиозную пропаганду», то есть проповедовать, под угрозой штрафа или депортации. Согласно пунктам 1–3 статьи 18 Конституции, религия действует отдельно от государства, каждая религия равна перед законом, и пропаганда религий, унижающая человеческую личность и противоречащая принципам гуманизма, запрещена. В то же время государственная система образования также светская.

Содержание
  • 1 Ислам
  • 2 Вера бахаи
  • 3 Христианство
    • 3.1 Восточная православная церковь
    • 3.2 Церковь Святого Григория Просветителя
    • 3.3 Албано-удинская церковь
    • 3.4 Католическая церковь
  • 4 Зороастризм
  • 5 Иудаизм
  • 6 Индуизм
  • 7 Старые религии
  • 8 Мультикультурализм в Азербайджане
  • 9 Свобода религии
    • 9.1 Подавление шиитской религиозности
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Ислам
Внешнее видео
значок видео День Ашура в Азербайджане
значок видео Азербайджанский народ отмечает Курбан-байрам
значок видео Мухаррам в Баку

До недавнего времени Ислам в Азербайджане была относительно номинальной. Хотя подавляющее большинство азербайджанцев идентифицировали себя как мусульмане, опросы в позднесоветскую и раннюю постсоветскую эпохи в целом показали, что менее четверти тех, кто считал себя мусульманами, «имели хотя бы базовое представление об основах ислама», согласно данным исследователи Эмиль Сулейманов и Майя Эрманн. Согласно опросу, проведенному в 2000 году, менее 7 процентов респондентов считали себя «твердо верующими», в то время как только 18 процентов признались в соблюдении салата (ритуальной молитвы, одной из основ ислама). Таким образом, для многих азербайджанцев ислам имел тенденцию к более этнической / националистической идентичности, чем чисто религиозная.

По оценкам, четыре пятых мусульман в Азербайджане шииты из Филиал Twelver. Остальные - сунниты, принадлежащие к ханафитской ветви и населяющие в основном северные и западные районы республики. Народный ислам широко исповедуется, но мало свидетельств того, что организованное суфийское движение.

После распада Советского Союза все религиозные организации впали в депрессию и разделились на части, а Религиозная организация мусульман Закавказья во главе с ахундом Аллахшукюр Пашазаде избранный шейх-уль-ислам в 1980 году усилил свою деятельность и попытался распространить свое влияние на весь Кавказ под названием Управление мусульман Кавказа. Меры по реализации этих попыток были предприняты на десятом съезде мусульман Кавказа, состоявшемся в Баку в 1998 году. Открытие представительств УМК в Грузии и Дагестане было одним из значительных шагов в этой области.

Председатель CMD обеспечивает последующие контакты с исламскими организациями и умудряется установить тесные религиозные отношения с соседними мусульманскими странами. На сегодняшний день CMD удовлетворяет религиозные потребности исламских общин Азербайджана, наблюдает за надлежащим исполнением ритуалов (в соответствии с шариатом ), прогрессирует в обучении религиозных работников через основанную в 1991 году и несет ответственность за все религиозные события, происходящие в стране. Богословский факультет Бакинского Государственного Университета занимается подготовкой ученых-исламоведов и богословов с 1992 года.

За годы независимости в Азербайджане укрепилось поклонение святым, и наряду со старыми были созданы новые святые места.. Бахайлизм создал собственное собрание и ежегодно расширялся.

Государственно-религиозные отношения регулируются Государственным комитетом Азербайджана по работе с религиозными объединениями, учрежденным указом президента Гейдара Алиева в 2001 году.

В последнее время часть азербайджанской молодежи все больше обращаются к исламу. Кроме того, некоторые молодые женщины в Азербайджане решили одеться в исламскую одежду, несмотря на связанные с этим риски, включая упреки со стороны сотрудников университета за ношение хиджаба.

Вера бахаи

Вера бахаи в Азербайджане проходит через сложную историю региональных изменений. До 1850 г. в Нахичевани обосновались последователи предшествующей религии бабизма. К началу 20 века община бахаи, ныне сосредоточенная в Баку, насчитывала около 2000 человек и несколько местных духовных собраний бахаи. Это способствовало благоприятному вниманию местных, региональных и международных лидеров мысли, а также давних ведущих деятелей религии. Однако в соответствии с официальной доктриной государственного атеизма во время советской власти община бахаи была почти уничтожена, хотя она была немедленно восстановлена, поскольку перестройка ослабила контроль над религиями. Община бахаи Азербайджана переизбрала свое собственное Национальное Духовное Собрание в 1992 году. К 2007 году современное население бахаи Азербайджана, сосредоточенное в Баку, достигло своего пика, существовавшего до советского периода., с около 2000 приверженцев, из которых более 80% были новообращенными. Однако община бахаи в Нахичевани, где впервые были основаны верующие азербайджанцы, подвергалась серьезным преследованиям и притеснениям еще в 2006 году, хотя это также может быть связано с пунктами 1-3 статьи 18 Закона. Конституция Азербайджана, подтверждающая, что все религии равны перед законом, но запрещена пропаганда религий, унижающих человеческую личность и противоречащих принципам гуманизма.

Христианство
Лютеранская Церковь Спасителя в Баку.

Христианская религия начала распространяться в Азербайджане через Кавказскую Албанию в первые годы новая эра во времена апостолов Христа. христианство представлено православием, католицизмом и протестантизмом, а также рядом общин меньшинств в Азербайджане.

Христиане, численность которых, по оценкам, составляет от 280 000 до 450 000 (3,1% -4,8%), в основном русские и грузинские православные и Армянский апостольский (почти все армяне проживают в отколовшемся Нагорном Карабахе). Существует также небольшая этническая азербайджанская протестантская община, насчитывающая около 5000 человек, в основном мусульманского происхождения.

Восточная православная церковь

Православие в настоящее время представлено в Азербайджане Русской и Грузинской Православной церквями. Русские Православные Церкви сгруппированы в Бакинской епархии и Каспийском регионе.

В Азербайджане также есть одиннадцать молоканских общин, связанных со старыми обрядами Православия. В этих общинах нет церкви; их догмы закреплены в специальной книге ритуалов. Они выступают против церковной иерархии, которая имеет особую власть.

Церковь Святого Григория Просветителя

Построена Церковь Святого Григория Просветителя (азербайджанский : Müqəddəs Qriqori kilsəsi, армянский : Սուրբ Գրիգոր Լուսաւորիչի Եկեղեցի) в 1871 году. В 1869 году Бакинский военный губернатор Михаил Петрович Колюбакин выделил землю под строительство церкви. Здание было спроектировано Карлом Гиппиусом, братом известного художника Отто Густавовичем Гиппиусом (Евстафиевичем) и архитектором города Баку и мухафаза. Первой работой Карла Гиппиуса была церковь Святого Карла в Таллинне, а второй - церковь Святого Григория Просветителя в Баку. Большую часть своей жизни он посвятил строительству церквей. В 1903 г. во дворе церкви были построены библиотека и школа. Он выжил благодаря советской государственной атеистической политике 1920-х и 1930-х годов, когда все армянские церкви в Баку, кроме одной, были разрушены. В 2002 году церковь была передана Президентской библиотеке, которая находится поблизости, и сейчас здесь находится ее архив.

Албано-Удинская церковь

Примерно 6000 из 10000 жителей удинцев этническая общность проживает в Азербайджане, из них 4400 человек проживают в селе Нидж, Габалинский район.

Удины, проживавшие на территории побережья Каспийского моря, позже приняли христианство и распространили эту религию в Кавказской Албании. церковь Киша (село Киш Шекинского района) является одним из важнейших примеров этого культурного наследия.

Католическая церковь

В Баку и его окрестностях существует крошечная католическая община, насчитывающая менее тысячи членов.

Министр иностранных дел Ватикана Джованни Ладжоло посетил Баку 19 мая 2006 года. В ходе визита, продлившегося до 25 мая, он встретился с президентом Ильхамом Алиевым. и председатель канцелярии Кавказа Шейх Аллахшукюр Пашазаде для обсуждения связей между Азербайджаном и Ватиканом.

Джованни Лайоло сделал следующие заявления: «Мы доволен уровнем дружеских связей между Азербайджаном и Ватиканом ». «Азербайджан действительно является местом слияния религий и культур. Мы высоко ценим существующую здесь толерантность. И мы очень рады интенсивному развитию Азербайджана. Ватикан заинтересован в расширении отношений с Азербайджаном, и цель моего визита в Баку состоит в в проведении обмена мнениями о дальнейшем развитии наших связей ».

Католическая церковь в Баку была снесена в сталинские времена, но новая, начатая в сентябре 2005 года, была открыта летом 2007 года.

Зороастризм
Внешнее видео
значок видео В Азербайджане отмечают Новруз. Часть 1
значок видео В Азербайджане отмечают Новруз. Часть 2
Храм Огня Атешгях в Азербайджане

История зороастризма в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до арабского вторжения в VII веке. Название «Азербайджан» означает «Страна вечного огня» на среднеперсидском, название, которое, как говорят, имеет прямую связь с зороастризмом. Сегодня религия, культура и традиции зороастризма остаются в Азербайджане с большим уважением, и Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамане, Хыналыге и Янар Даге.

Зороастризм в Азербайджане был привязан не к выживанию древней религии в этом районе, но более позднее прибытие парсов зороастрийцев из Британской Индии, например из Синда и пенджабского города Мултан во времена открытия нефти в Баку и необходимости квалифицированного труда в 1880-х годах. Бакинский храм огня был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящие газ и нефть на земле. Структура а чартаки является стандартным огненным храмом зороастрийцев на протяжении тысячелетий.

Иудаизм
Кырмызы Касабу имеет большую еврейскую общину.

Есть три отдельные общины евреев (горские евреи, евреи ашкенази, и грузинских евреев ) в Азербайджане, общая численность которых составляет почти 16000 человек. Из них 11000 - горские евреи, 6000 - в Баку и 4000 - в Кубе, 4300 - евреи-ашкенази, большинство из которых живут в Баку и Сумгаите и 700 - грузинские евреи. В Баку есть три синагоги и несколько в провинции. Шейх-уль-Ислам Аллахшукюр Пашазаде пожертвовал 40 000 долларов США на строительство Еврейского дома в Баку в 2000 году. Есть также еврейская деревня под названием Кырмызы Гасабу.

Индуизм

Индуизм в Азербайджане был привязан к распространение культур на Шелковом пути. В средневековье, индуистские торговцы посещали современный Азербайджан для торговли по Шелковому пути. Этот район пересекали индуистские торговцы, в основном из Мултана и Синда (Пакистан ). У индуистов также есть Бакинский храм огня. Сегодня в Азербайджане проживает более 400-500 индуистов.

Древние религии
Языческий храм в Баку

Очень мало известно о дохристианской и доисламской азербайджанской мифологии ; Источники - в основном эллинские историки, такие как Страбон, и основанные на археологических данных. Страбон называет богов солнца, неба и, прежде всего, луны.

Мультикультурализм в Азербайджане

Более 20 общественных мест украинцев, турок-месхетинцев, татар, Лаки, русские, лезгины, славяне, грузины, курды, ингилой люди, талыши, авары, европейцы и горские евреи, грузинские евреи, Немцы и греки только в Баку. По информации Государственного комитета по работе с религиозными организациями Азербайджанской Республики в Азербайджане имеется 1802 мечети, 5 православных, 1 католическая, 4 грузинско-католических, 6 синагог и других культовых сооружений. Население на 96% состоит из мусульман, на 4% христиан и представителей других религий. Красная деревня в Губе была домом для евреев с 13 века с их знаменитым языком, особыми обычаями и традициями. Есть 2 школы для детей евреев, 7 еврейских общин и 2 синагоги.

Правительство ручается за равенство прав и свобод каждого, независимо от расы, национальности, религии, языка, пола, происхождения, финансового положения, рода занятий, политические убеждения, членство в политических партиях, профсоюзах и других общественных организациях в Конституции Азербайджана. (Статьи 25, 44)

Служба государственных адвокатов Азербайджана по вопросам многонационального, мультикультурного и религиозного характера была создана в феврале 2014 года. Бакинский международный центр мультикультурализма был создан на основании указа президента Азербайджана от 15 мая 2014 года.

Алиев объявил 2016 год «Годом мультикультурализма» на основании указа 2016 года.

Свобода вероисповедания
"Статуя освобожденной женщины «, изображающая женщину, отрывающую ее. вуаль, Баку, Азербайджан

Конституция Азербайджана предусматривает свободу вероисповедания, и закон не позволяет вмешиваться в религиозную деятельность, если она не ставит под угрозу общественный порядок. Случаи антисемитизм в Азербайджане встречается редко.

В отчете Госдепартамента США по правам человека в Азербайджане за 2004 год отмечены некоторые случаи нарушения свободы религии, такие как вмешательство в деятельность мечети Джума. из-за политической активности своего имама. Все религиозные организации Ионы должны зарегистрироваться в правительстве, а таким группам, как баптисты, Свидетели Иеговы и члены Ассамблей Бога, по-прежнему отказывают в религиозной регистрации. Официальный сайт Свидетелей Иеговы задокументировал ряд актов религиозной нетерпимости, совершенных азербайджанским правительством в отношении членов Свидетелей Иеговы.

В результате войны в Нагорном Карабахе мечети в Нагорном Карабахе были заброшены, и армянские церкви в Азербайджане также бездействовали или были повреждены в ходе боевых действий.

Позиция государственных властей в отношении ислама противоречива. К мужчинам, у которых бороды больше обычного, власти часто относятся с подозрением, опасаясь распространения ваххабизма. Несмотря на отрицание властями этого вопроса, полиция Азербайджана вызвала критику со стороны юристов за нарушение прав соблюдающих мусульман.

Однако Закон о религии 2009 года требует обязательной перерегистрации всех религиозных групп. Подавляющее большинство религиозных групп, получивших перерегистрацию, являются мусульманскими. Сотни других людей все еще ждут ответа от властей.

Подавление шиитской религиозности

Несмотря на то, что страна (шиитское) мусульманское большинство, правящий режим Ильхама Алиева регулярно и агрессивно навязывает секуляризм ; Азербайджанцам запрещено учиться в иностранных хазах, азербайджанским женщинам отговаривают и запрещают обязательное мусульманское ношение платка, алкоголь, такой как пиво и вино производятся внутри страны и регулярно потребляются, ежегодные поминовения Ашура тщательно изучаются и часто запрещаются.

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с религией в Азербайджане.
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:23:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте