Протестантизм в Китае

редактировать

Религиозное сообщество

Протестантское христианство (китайский : 基督 敎 新 敎; пиньинь : Jīdūjiào xīnjiào; букв. : «Новое- христианство », по сравнению с более ранним римским католицизмом и восточным христианством ) вошла в Китай в начале 19 века, сильно укоренившись во время династии Цин. Некоторые историки считают, что на восстание тайпинов оказали влияние протестантские учения. С середины 20-го века количество христианских практикующих в Китае увеличилось. Согласно опросу, опубликованному в 2010 году, в Китае проживает около 40 миллионов протестантов.

Большая часть этого роста произошла в неформальных сетях, известных как домашние церкви, распространение которых началось в 1950-е годы, когда многие китайские католики и протестанты начали отвергать контролируемые государством структуры, якобы представляющие их. В настоящее время считается, что члены таких групп представляют «молчаливое большинство» китайских христиан и представляют множество разнообразных теологических традиций.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Современный континентальный Китай
    • 2.1 Подавление
    • 2.2 Протестантское поклонение в настоящем
    • 2.3 Библия в Китае
    • 2.4 Незарегистрированные церкви и культы
  • 3 Имена Бога
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
    • 6.1 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя история

Протестантское христианство не пришло в Китай, пока Роберт Моррисон из Лондонского миссионерского общества не начал работу в 1807 году в Макао.

Согласно «основным законам» Китая, один раздел озаглавлен «Волшебники, ведьмы и все суеверия запрещены». Император Цзяцин в 1814 году нашей эры добавил в этот раздел шестой пункт, касающийся христианства. Он был изменен в 1821 году и напечатан в 1826 году императором Даогуана. Он приговорил европейцев к смертной казни за распространение христианства среди ханьцев и маньчжур. Христиан, которые не раскаялись в своем обращении, отправляли в мусульманские города в Синьцзяне, чтобы отдать их в рабство мусульманским лидерам и бекам.

. В пункте говорилось: «Люди Западного океана, [европейцы или португальцы], если они распространять в стране религию Господа Небесного [название, данное христианству католиками], или подпольно печатать книги, или собирать собрания для проповеди, и тем самым вводить в заблуждение многих людей, а если и татар [маньчжурцев], так и китайцев, в в свою очередь, распространяют доктрины и тайно дают имена (как при крещении), разжигая и вводя в заблуждение многих, если это подтверждается достоверными свидетельствами, глава или лидер должен быть приговорен к немедленной смертной казни путем удушения: тот, кто пропагандирует религию, поджигает и обманывает люди, если их число будет невелико и имена не будут называться, будут приговорены к удушению после периода заключения. Те, кто являются просто слушателями или последователями учения, если они не покаются и не отрекаются, sh все они должны быть отправлены в мусульманские города (в Туркестане) и отданы в рабство бекам и другим могущественным мусульманам, способным их принуждать.... Все гражданские и военные офицеры, которые могут не обнаружить европейцев, тайно проживающих в стране, находящейся под их юрисдикцией, и распространяющих свою религию, тем самым вводя в заблуждение множество людей, должны быть доставлены в Верховный совет и предстать перед следственным судом ».

Некоторые надеялись, что китайское правительство проведет различие между протестантизмом и католицизмом, поскольку закон был направлен против католицизма, но после того, как протестантские миссионеры в 1835-1818 годах передали христианские книги китайцам, император Даогуан потребовал узнать, кто такие «предательские коренные жители» Кантон, который снабдил их книгами ". Иностранные миссионеры были задушены или изгнаны китайцами.

В 1860 году протестантские миссии были ограничены пятью прибрежными городами. К концу века западные державы вынудили правительство разрешить миссионерам проникнуть внутрь. Во второй половине столетия в страну прибыло все больше миссионеров. Множество новых миссионерских обществ были организованы в Соединенных Штатах после Гражданской войны в США, и их участие также увеличилось из Великобритании. Несколько тысяч миссионеров работали во всех частях Китая. 1859 Пробуждение в Британии и пример Дж. Хадсон Тейлор (1832–1905) имел большое влияние.

К 1865 году, когда Тейлор открыла внутреннюю миссию Китая, в Китае работало 30 различных протестантских групп. Разнообразие представленных деноминаций не соответствовало большему количеству миссионеров на местах. В семи провинциях, в которых протестантские миссионеры уже работали, насчитывалось примерно 204 миллиона человек и всего 91 рабочий, в то время как во внутреннем Китае было еще одиннадцать провинций с населением в 197 миллионов, для которых не предпринималось абсолютно ничего. Помимо Лондонского миссионерского общества и Американского совета уполномоченных по делам иностранных миссий, были миссионеры, связанные с баптистами, южными баптистами, пресвитерианами, методисты, епископалы и уэслианцы. Большинство миссионеров прибыли из Англии, США, Швеции, Франции, Германии, Швейцарии., или Нидерланды.

Помимо публикации и распространения христианской литературы и Библии, протестантское христианское миссионерское движение в Китае способствовало распространению знаний с помощью других печатных исторических и научных трудов. Когда миссионеры начали работать среди китайцев, они основали и развили школы и внедрили новейшие методы медицины. Традиционные китайские учителя относились к миссионерским школам с некоторым подозрением, но они отличались от обычных, предлагая базовое образование бедным китайцам, как мальчикам, так и девочкам, у которых не было никакой надежды учиться в школе до времен Китайская Республика.

Китайский рекордер и миссионерский журнал, основанный в Шанхае в 1869 году, был известным изданием для сообщений о миссионерской деятельности, а также для разногласий и дискуссий.

Были свидетелями 1800-х годов. распространение христианства за пределы изолированных областей портов Договора за счет тысяч новых миссионеров, вошедших во внутренние районы Китая. Западные миссионеры быстро распространяли христианство в оккупированных иностранцами прибрежных городах; Восстание тайпинов было связано с миссионерской деятельностью. Британские и американские конфессии, такие как Британская методистская церковь, продолжали направлять миссионеров до тех пор, пока им не помешали сделать это после создания Народной Китайская Республика. Протестантские миссионеры сыграли значительную роль в распространении знаний о Китае в Соединенных Штатах и ​​Соединенных Штатах в Китае.

Христиане-протестанты в Китае открыли первые клиники и больницы, провели первое обучение медсестер, открыли первые современные школы, работали над отменой таких практик, как связывание ног, и улучшили обращение с горничными.. Они начали благотворительную деятельность и раздали бедным еду. Они также выступали против торговли опиумом и лечили многих страдающих наркозависимостью. Некоторые из первых лидеров Китайской республики, такие как Сунь Ят-сен, были обращены в христианство и испытали влияние его учений.

Современный континентальный Китай
Домашняя церковь в Шуньи, Пекин.

После ослабления религиозных ограничений после 1970-х годов христианство значительно выросло в Народной Республике. Протестантское Патриотическое движение троих людей и Совет христианства Китая связаны с правительством и следуют предписаниям, наложенным на них. Патриотическое движение троих личностей к 2005 году утверждало, что оно насчитывало 10-15 миллионов верующих, в то время как общее количество протестантов, включая неофициальные домашние церкви, оценивается в 30 миллионов членов.

Подавление

Начиная с 2013 года правительство начало кампанию подавления, направленную против крупных протестантских и католических церквей с шпилями и крестами. 2018 год ознаменовался сносом евангелической церкви, насчитывающей 50 000 членов, в Линьфэнь, Шаньси.

Протестантское богослужение в настоящее время

Версия китайского союза Библия, Китайский Новый гимн, Отче наш, как это написано в Китайской союзной версии, и Апостольский символ веры обычно используются большинством протестантских верующих. в современном Китае.

Сборник гимнов Ханаанские гимны - одно из самых успешных подпольных христианских изданий в Китае. Помимо домашних церквей, он используется в патриотическом движении трех сторон церквях.

Библия в Китае

Начиная с начала 19 века, многие переводы Библию на китайский язык сделали протестанты, католики и православные христиане. Ранний перевод был сделан британским миссионером и лингвистом Робертом Моррисоном. С 1823 года было опубликовано и распространено более 300 миллионов экземпляров Библии на китайском при активном участии протестантов миссионеров с 1807 года. по 1953 год.

Незарегистрированные церкви и культы

За пределами санкционированной государством Церкви Трех Самоуправлений (三 自 教會), доктрины которой соответствуют основные принципы протестантизма и проправительственные позиции, то, что подразумевается как «протестантизм» (Jīdūjiào xīnjiào) в Китае. Есть различные диссидентские церкви за пределами Церкви Трех Самоуправлений. В основном они действуют в форме так называемых «семейных церквей» (家庭 教會), «подземных церквей» (地下 教會) или «подземных небес» (地下 天國), небольших религиозных групп в семейных домах. Западные христианские СМИ обычно называют их «домашними церквями». Сети семейных церквей особенно распространены в провинциях Чжэцзян и Хэнань. У них есть миссионеры в других провинциях и даже за границей в соседних государствах, таких как Тайвань.

Там также есть множество культов, основанных на библейских учениях, таких как Eastern Lightning, Mentuhui, Beili Wang, The Shouters, Церковь Total Scope, Fangcheng Братство, Братство Евангелия Китая и Зал собраний.

Имена Бога

Шангди (буквально «Высший Император») - это термин, который чаще используется протестантами. перевести "Бог ". Католическая церковь исторически отдавала предпочтение Тяньчжу (буквально «Владыка Неба»), отсюда китайское название католицизма: Тяньчжуцзяо.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Эта статья включает текст из журнала Life среди китайцев: с характерными очерками и эпизодами миссионерских операций и перспектив в Китае, Роберт Сэмюэл Маклай, публикация 1861 года, находящаяся в общественном достоянии в Соединенных Штатах.

Дополнительная литература

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:37:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте