Религия в России согласно опросу «Религиозные убеждения и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе», проведенному Pew Forum, 2017
Русское Православие (71%) Другое Христиане (3%) Неаффилированные (15%) Ислам (10%) Другая религия (1%)Религия в России (оценка 2012 г.)
Русское Православие (41,1%) Другие христиане (6,3%) Верующие, но не приверженцы религия (25,2%) атеисты (13,0%) мусульмане (6,5%) неоязычники и тенгрианцы (1,2%) буддисты (0,5%) Другие религии (0,7%) Незаявленные (5,5%) Св. Василия Блаженного в Москве.Религия в Россия разнообразна христианством, особенно русским православием являясь наиболее широко исповедуемой верой, но со значительным меньшинством нерелигиозных людей и приверженцев других конфессий. Закон 1997 года о религии признает право на свободу совести и вероисповедания для всех граждан, духовный вклад православного христианства в историю России и уважение к "христианству, Ислам, буддизм, иудаизм и другие религии России и вероисповедания, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов », в том числе этнические религии или язычество, сохраненное или возрожденное.
любая религиозная организация может быть признана "традиционной", если она уже была установлена до 1982 года, и новая религиозная организация должна быть возобновлена ежегодно в течение пятнадцати лет.Русская Православная Церковь, хотя ее влияние незначительно в некоторых частях Сибири и на юге России, где было "замечательное возрождение дохристианской религии", действует как де-факто, если не де-юре, привилегированная религия государства, заявляя о праве решать, другим религиям или конфессиям предоставить право регистрации. Некоторые протестантские церкви, которые уже существуют до русской революции, не смогли перерегистрироваться, а католической церкви были созданы свои собственные территориальные отношения. юрисдикции. По мнению некоторых западных наблюдателей, уважение к свободе вероисповедания со стороны российской властей снизилось с конца 1990-х - начала 2000-х годов. В настоящее время деятельность Свидетелей Иеговы в России запрещена.
После распада Советского Союза в 1991 году произошло возрождение и распространение сибирского шаманизма (часто смешанного с православными элементами), а также возникновение индуистские и новые религиозные движения по всей России. Произошел «экспоненциальный рост новых религиозных групп и альтернативных духовностей», восточных религий и неоязычников, даже среди самоопределившихся «христиан» - термин, который стал неопределенным описанием для разнообразия эклектичных взглядов и практик. Россия была определена ученым Элиотом Боренштейном как «Южная Калифорния Европы» из-за такого расцвета новых религиозных движений, которые воспринимаются Русской Православной Церковью как конкуренты в «войне за души». Однако многообразие религий в России было традиционным компонентом русской идентичности на протяжении сотен лет, способствуя давно установившемуся этнокультурному плюрализму.
До X века русские исповедовали славянскую религию. Как напоминает Первичная летопись, православное христианство было сделано государственным религией Киевской Руси в 987 году Владимиром Великим, который выбрал его среди других источников выбора, поскольку это была религия Византийской империи. С тех поргия, мистицизм и государственность оставались взаимосвязанными элементами идентичности России. Русская Православная Церковь, воспринимаемая как клей, объединяющий нацию, сопровождающую экспансию Российской Империи в восемнадцатом веке. Идеология царя Николая I, при которой империя достигла самого широкого распространения, провозгласила своими основами "Православие, самодержавие и нацию" (Православие, самодержавие, народность). Господство Русской православной церкви было закреплено законом, и поскольку империя включала в себя народы альтернативных вероисповеданий, религии были привязаны к этническим группам, чтобы избежать любых проблем интеграции. До 1905 года только Русская православная церковь могла заниматься миссионерской деятельностью по обращению неправославных людей, и отступление считалось правонарушением, караемым по закону. Католицизм, Ислам и другие религии допускаются только среди чужеродных (инородицких) народов, но запрещено распространяться среди русских.
На протяжении всей истории ранней и царской России действуют религиозные движения, которые бросили вызов монополии Русской православной церкви и выдвинули позиции свободы совести, а именно старообрядцы, которые отделились от Русской православной церкви после патриарха Никона Реформа 1653 г. (Раскол ) - и Духовное христианство (или молоканство). Стоит отметить, что сама Русская Православная Церковь никогда не запрещала личный опыт и спекулятивный мистицизм, и гностические элементы сталиъемлемой части православного христианства с шестого века, а усилились благодаря Якоба. Мышление Бёме в православных семинариях шестнадцатого и семнадцатого веков
К концу восемнадцатого века двоеверие («двойная вера»), народная религия, сохранившаяся славянский пантеизм под христианизированной средой интеллектуалов, которые пытались найти русское отличие от Запада. На заре двадцатого, эзотерические и оккультные философии и движения, включая спиритуализм, теософию, антропософию, герметизм, русский космизм и др. Получили широкое распространение. В то же время империя начала делать шаги к признанию универсия религий, которые она охватила, но они внезапно прекратились с русской революцией в 1917 году. После революции, Русская Православная Церковь потеряла свои привилегии, как и новое государство приблизилось к официальной атеистической идеологии. При Советском Союзе Русская Православная Церковь переживала периоды репрессий и периоды поддержки и сотрудничества со стороны государства. Несмотря на политику государственного атеизма, переписи населения высокая религиозность населения; в 1929 г. 80% населения были верующими, а в 1937 г. две трети назвали себя верующими, из них три четверти - православными. Русская православная церковь была поддержана Иосифом Сталиным в 1940-х годах, после Второй мировой войны, затем жестко подавлена при Никите Хрущеве в 1960-х, а затем возродилась. снова к 1980-м годам. Хотя законно она была восстановлена только в 1949 году, на протяжении всего советского периода функционировала как подразделение КГБ ; Многие иерархи постсоветской церкви были бывшими агентами КГБ, о чем свидетельствует открытие архивов КГБ в 1990-х.
После распада Советского Союза в 1987–1991 годах Русская православная церковь боролась за то, чтобы восстановить прежнюю монополию на религиозную жизнь, несмотря на это, и другие христианские церкви, существовавшие до революции, оказались в радикально изменившемся контексте, характеризуем религиозным плюрализмом, неизвестным до 1917 года. В советский период религиозные барьеры были разрушены, как и религии. больше не привязаны к этническим принадлежностям и семейным традициям, и произошло массовое перемещение народов. Это, вместе с недавним стремительным развитием коммуникаций, привело к беспрецедентному смешению религиозных культур.
Святой Георгий и Дракон, икона XVI века из Пскова.
Троица (1729), икона неизвестного художника из Тобольска.
Восстание Соловецкого монастыря (1885), автор Сергей Милорадович.
Группа молокан, 1870-е гг.
Кружок юных атеистов в школе в Муроме, 1930-е гг.
В религиоведении России «этнический принцип» основан на предположении, что все количество людей, принадлежащих к данной этнической группе, являются приверженцами традиционной религии этой группы. Этот принцип используется для оценки численности очень маленьких групп, например, финское лютеранство в 63 000 человек, при условии, что все 34 000 финнов и 28 000 эстонцев в России исповедуют свою историческую религию; или немецкое лютеранство в 400 000 человек, предположить, что все немцы в России верят в свою историческую религию. Однако, как для малых, так и для больших групп, такой подход может привести к грубым ошибкам.
Этнический иногда используется неправильно, чтобы намеренно раздуть преобладание определенных религий, особенно более крупных, в политических целях. Например, исламские и православные лидеры регулярно заявляют, что их религии имеют 20 миллионов и 120 миллионов приверженцев в России, подсчитывая всех лиц, принадлежащих к этническим группам, которые исторически принадлежали к этому религиям. Применяя этнический принцип, люди, равнодушные к религии или откровенные атеисты, те, кто обратился в веру, отличную от той, которая определена по национальности, и люди, исповедующие религии, которые исторически не связаны с исполнением этнических группы в России, а именно старообрядцы, новообращенные русские в протестантизм, католицизм и восточные религии и другие - автоматически исключены из расчетов.
Еще одним критерием для подсчета религиозного населения России является "соблюдение религиозных обрядов". Исходя из этого принципа, очень немногие россияне будут религиозными. Было обнаружено, что от 0,5% до 2% жителей больших городов посещают службы Пасхи, и в целом от 2% до 10% всего населения (от 3 до 15 миллионов человек) активно исповедуют православие. Христиане. Доля исповедующих мусульман среди этнических групп, которые исторически являются исламскими, больше, от 10% до 40% в зависимости от группы, и все же меньше, чем любое предположение, основанное на этническом принципе.
Самый точный критерий для подсчета религиозных Населений в России - это «самоидентификация», позволяющая также обеспечить тех людей, которые идентифицируют себя с данной религией, но фактически не исповедуют ее. Этот механизм дает представление о том, насколько данные идеи и взгляды широко распространены среди людей. Тем не менее, было принято, что разные люди часто придают разное значение одним и тем же маркерам идентичности; например, было обнаружено, что большой процент людей, которые идентифицируют себя как «православные», верят, что Бог является «жизненной силой», верят в реинкарнацию, астральные связи и прочее New Age ideas.
Еще один метод, который иногда использовался для определения масштабов религий в России, - это подсчет количества зарегистрированных зарегистрированных организаций. Однако такой критерий приводит к неточным предположениям по разным причинам. Между местными организациями религий и их верующих нет одинаковой арифметической, разные религии имеют разные организационные структуры. Кроме того, регистрируются одни без затруднений, а другие затрудняют регистрацию. Например, Русская Православная Церковь стремится зарегистрировать свои общины, когда они еще находятся в зачаточном состоянии. некоторые ветви ее отвергают в принципе; и протестантские церкви имеют наибольшее количество незарегистрированных сообществ, вероятно, около десяти тысяч из числа которых являются протестантскими сообществами, и протестантские церкви имеют наибольшее количество протестантных сообществ.
в августе 2012 года первое крупномасштабное исследование и картографирование религий в России на основе самоидентификации было опубликовано в Arena Atlas, расширении Перепись 2010 г., по семидесяти девяти из восьмидесяти трех субъектов федерации России. При округленной общей численности населения в 142 800 000 человек показал опрос, что 66 840 000 человек, или 47,4% от общей численности населения, были христианами. Среди них 58 800 000 или 41,1% населения были верующими Русской Православной Церкви, 5 900 000 или 4,1% были христианами без какой-либо конфессии, 2100 000 или 1,5% были верующими в Православие без принадлежащих к какой-либо церкви или меньшее меньшинство принадлежащих к нерусским православным церквям (включая армянские и грузинские ), 400000 или 0,2% были православными старообрядцами, 300 000 или 0,2% были протестантами и 140 000 (менее 0,1%) были католиками. Среди нехристиан 9 400 000 или 6,5% населения составляли мусульмане (включая суннитский ислам, шиитский ислам и большинство неаффилированных мусульман. ), 1700000 или 1,2% были язычниками (включая родновери, ассианизм и другие религии) или тенгристами (Турко- монголы шаманские религии и новые религии), 700000 или 0,5% были буддистами (в основном тибетскими школами ), 140000 или 0,1% были индуистами (в том числе кришнаитами ), и 140 000 были религиозными евреями. Среди нерелигиозного населения, 36 000 000 человек или 25% заявили, что «верят в Бога (или в высшую силу)», но «не исповедуют никакой другой религии», 18 600 000 или 13% были атеистами, а 7 900 000 или 5,5% не высказывали никаких религиозных, духовных или атеистических верований.
Религия | ||
---|---|---|
Число | % | |
Христианство | 67,720,000 | 47,4 |
- Русская Православная Церковь | 58,750,000 | 41,1 |
- Другие Православные Церкви | 2,140,000 | 1,5 |
- Старообрядцы Православие | 460,000 | 0,3 |
–Неаффилированное христианство | 5,800,000 | 4,1 |
–Протестантизм и пятидесятничество | 390,000 | 0,3 |
–Католицизм | 180,000 | 0,1 |
Верующие, но не исповедующие определенную религию | 35,920,000 | 25,2 |
Ислам | 9,320,000 | 6,5 |
Язычество | 1,740,000 | 1,2 |
- Родновери | 750,000 | 0,5 |
- Тенгризм, Сибирский шаманизм, Асси изм и другие язычества | 950,000 | 0,7 |
Буддизм | 660,000 | 0,5 |
Индуизм | 90,000 | 0,1 |
Религиозные евреи | 90,000 | 0,1 |
Атеизм | 18,590,000 | 13 |
Не указано | 7,790, 000 | 5,5 |
Общая численность населения | 142,800,000 |
Религия | 1998 | 2012 | ||
---|---|---|---|---|
Число | % | Число | % | |
Православное христианство | 74 278 513 | 50,3 | 61,350,000 | 43,0 |
Ислам | 5,906,840 | 4,0 | 9,400,000 | 6, 5 |
Атеист | 67 485 647 | 45,7 | 18 600 000 | 13,0 |
Верующие, но не исповедующие определенную религию | 36 000 000 | 25,0 | ||
Другие религии | 12 000 000 | 8,4 | ||
Не указано | 7 900 000 | 5,5 | ||
Всего населения | 147 671 000 | 142 800 000 |
Русское православие | Другие православные | Старообрядцы | Протестанты | Католики | Пятидесятники | Просто христиане | Неаффилированные верующие | Атеисты | Просто мусульм ане | мусульмане-сунниты | мусульмане-шииты | язычники / тенгристы | буддисты | религиозные евреи | индуисты | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный | 51 | 2 | <1 | <1 | <0.5 | <0.5 | 3,6 | 24 | 10 | 1 | 1 | <1 | <1 | <0.5 | <0.5 | <0.5 |
Северо-западный | 43 | <1 | <1 | <0.5 | <1 | <0.5 | 3 | 27 | 15 | 1 | <1 | <0.5 | <1 | <0.5 | <0.5 | <0.5 |
Южный | 50 | 1,3 | <1 | <0.5 | <0.5 | <0.5 | 4 | 22 | 12 | 2 | <1 | <1 | <1 | <1 | <0.5 | <0.5 |
Северо-Кавказский | 25 | <1 | <0.5 | <0.5 | <0.5 | <0.5 | 4 | 12 | 8 | 20 | 20 | <1 | 5 | <0.5 | <0.5 | <0.5 |
Волга | 42 | 1,3 | <1 | <1 | <0.5 | <0.5 | 3,5 | 22 | 11 | 12 | <1 | <1 | 1,3 | <0.5 | <0.5 | <0.5 |
Урал | 33 | 3 | <1 | <1 | <1 | <0.5 | 6 | 31 | 13 | 4 | 2 | <1 | 1 | <0.5 | <0.5 | <1 |
Сибирский | 29 | 2 | <1 | <1 | <0.5 | <0.5 | 5 | 32 | 18 | 1 | <1 | <0.5 | 2 | 2 | <0.5 | <0.5 |
Дальневосточный | 28 | 1 | <1 | <1 | <0.5 | <1 | 4 | 27 | 26 | 1 | <0.5 | <0.5 | 3 | <1 | <0.5 | <0.5 |
Вся Россия | 41 | 1,5 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 4,1 | 25 | 13 | 4,7 | 1,7 | 0,2 | 1,2 | 0,5 | 0,1 | 0,1 |
Все данные, приблизительно, взяты из Атласа Арены 2012.
Религии по республикам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Религии по краям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Религии по областям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Религии по городам федерального значения, автономной области, автономному округу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Русские православные | Другие православные | старообрядцы | протестанты | Католики | пятидесятники | просто христиане | неаффилированные верующие | атеисты | просто мусульмане | мусульмане-сунниты | мусульмане-шииты | язычники / тенгристы | буддисты | религиозные евреи | индуисты | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
этнические русские | 46 | 1,5 | <1 | <1 | 0 | 0 | 4,3 | 27 | 14 | 0 | 0 | 0 | <1 | 0 | 0 | 0 |
татар ы | 5 | <1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 17 | 9 | 55 | 3 | 1,3 | 1,6 | 0 | 0 | <1 |
украинцы | 45 | 2 | <1 | <1 | <1 | 0 | 7 | 26 | 12 | <1 | 0 | 0 | <1 | 0 | 0 | 0 |
Чуваши | 58 | 4 | <1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 22 | 8 | 0 | <1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
Башкиры | 1 | 0 | 0 | <1 | <1 | 0 | 1 | 25 | 11 | 43 | 6 | <1 | 2 | <1 | 0 | <1 |
Армяне | 35 | 7 | 0 | 0 | 1,8 | 0 | 13 | 25 | 7 | 1 | <1 | 0 | <1 | 0 | 0 | 0 |
Аварцы | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2 | 24 | 66 | <1 | 1,2 | 0 | 0 | 0 |
Мордовцы | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 14 | 12 | 0 | 0 | 0 | <1 | 0 | 0 | 0 |
немцы | 18 | 2 | 0 | 3,2 | 7,2 | 1,2 | 5 | 34 | 18 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 |
этнические евреи | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 25 | 27 | 0 | 0 | 0 | 3 | 4 | 13 | 0 |
Казахи | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 14 | 7 | 54 | 7 | 1,1 | 5,9 | 0 | 0 | <1 |
Белорусы | 46 | 4,6 | 1,4 | <1 | 1,3 | 0 | 3 | 20 | 15 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | <1 |
Все россияне | 41 | 1,5 | 0,3 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 4,1 | 25 | 13 | 4,7 | 1,7 | 0,2 | 1,2 | 0,5 | 0,1 | 0,1 |
Христианство было религиозной самоидентификацией 47,1% населения России в 2012 году. Другие опросы дают разные результаты: В том же 2012 году Левада-Центр подсчитал, что 76% россиян были христианами; в 2013 году Фонд «Общественное мнение» оценил, что 65% населения были христианами; в 2011 г. Pew Research Center оценил, что 73,6% россиян были христианами; в 2011 г. Ipsos MORI подсчитал, что 69% россиян были христианами; а в 2010 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) подсчитал, что ~ 77% россиян были христианами.
Православное христианство является доминирующей религией в стране, и, кроме того, Старообрядцы и лютеранство также сыграли значительную роль в полиэтнической истории России. евангелизм и католицизм (среди русских) - относительно недавние дополнения к христианству в России.
Верующие православные составляли 42,6% от общей численности населения России в 2012 году. Большинство из них были членами Русской православной церкви, в то время как небольшое меньшинство составляли старообрядцы и православные верующие, которые либо не принадлежали ни к какой церкви или принадлежали нерусским православным церквям (включая Армянскую апостольскую церковь и Грузинскую православную церковь ). Неаффилированные православные христиане или нерусские православные христиане составляли 1,5% (2 100 000) от общей численности населения. Малые православные церкви представлены среди этнических меньшинств украинцев, грузин и армян. Неаффилированные православные христиане и меньшинства нерусских православных христиан составляли более 4% населения в Тюменской области (9%), Иркутской области (6%), евреи Автономная область (6%), Челябинская область (5%), Астраханская область (4%) и Чувашия (4%). Казачество, исторически, а некоторые из них и в современной России, являются одними из самых яростных сторонников православного теократического монархизма.
В 2012 году 58 800 000 человек или 41% Все население России заявило, что верит в Русскую Православную Церковь. Эту религию исповедуют от 21% до 40% населения в большинстве субъектов федерации, с пиками от 41% до более 60% в Западной России, в том числе 41 % до 60% в Ямалия и Пермском крае и более 60% в Курской области (69%), Воронежской области (62%), Липецкая область (71%), Тамбовская область (78%), Пензенская область (63%), Ульяновская область ( 61%), Мордовия (69%) и Нижегородская область (69%).
Современная Русская Православная Церковь (Московский Патриархат; Русская Православная Церковь)), несмотря на то, что юридически датируется лишь 1949 годом, претендует на то, чтобы быть прямым наследником дореволюционной Православной Русской Церкви (Православная Русская Церковь). У них несколько иное название, отражающее различие между русскими, этническими русскими, и россиянами, гражданами России, будь то этнические русские или принадлежащие к другим этническим группам. Есть также множество небольших православных христианских церквей, которые также утверждают, что являются прямыми преемниками дореволюционной религиозной организации, включая Русскую православную католическую церковь и Русскую православную автономную церковь. Между этими церквями и Русской православной церковью часто возникали споры по поводу повторного присвоения заброшенных церквей, причем Русская православная церковь выиграла большинство дел благодаря соучастию светских властей. Старообряд составляли 0,2% (400 000) от общей численности населения страны в 2012 году, причем их доля превышала 1% только в Смоленской области (1,6%), преж Алтай (1,2%), Магаданская область (1%) и Марий Эл (1%). Старообрядцы - это религиозная группа, которая пережила самый драматический упадок со времен распада Российской империи и во всем Советском Союзе. В последние годы существования империи населения России, а сегодня их число сократилось до менее 1%.
старообрядческая Церковь Святого Николая на Тверской площади в Москве.
Старообрядческая церковь Михаила Архангела в Михайловской слободе.
Старообрядческая церковь Успения Пресвятой Богородицы в Рытово.
Старообрядческая церковь Рождества Христова Орехово-Зуево.
Католицизм был религией 140 000 граждан России, около 0,1% от общей численности населения, в 2012 году. Они сконцентрированы в регистрации России с численностью от 0,1% до 0,7% в большинстве субъектов федерации этого региона. Число «этнических католиков» в России, то есть поляков и немцев, постоянно сокращается из-за эмиграции и секуляризации. В то же время наблюдается рост числа этнических русских, обращенных в католическую церковь.
Московская архиепархия осуществляет латинский обряд католической церкви в России. Другие суфраганские епископства существуют в Иркутске, Новосибирске и Саратове. Иркутская епархия на самом деле является крупнейшим католическим епископством на земле, занимая площадь 9 960 000 квадратных километров. Практически все русские католики придерживаются латинского обряда. Тем не менее, Католическая церковь признает очень маленькую Русскую Греко-Католическую Церковь как Византийский Устав церковью sui law («своей юрисдикции») в полном общении с Католической церковью.
Костёл Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии в Кемерово.
Католический Костёл Рождества в Магадане.
Костёл Святой Троицы в Тобольск.
Костёл Воздвижения Креста Господня в Казани.
Различные конфессии протестантизма, как исторические, так и евангелические, а также пятидесятничество были религией 0,2% (300000) населения. численность населения России в 2012 году. Их количество составило немногим более 1% только в Туве (1,8%), Удмуртии (1,4%) и на Алтай (1%). Лютеранство ограничено среди местных и немецких этнических меньшинств, в то время как некоторые русские обращаются к нему, так что некоторые традиционные финские церкви, такие как евангелическо-лютеранская церковь Ингрии, сегодня русских больше, чем финнов верующих. Адвентисты, Баптисты, Методисты и пятидесятники сравнительно недавно, их история насчитывает не более 120 лет. в России.
Люди, считавшие себя христианами без принадлежности к какой-либо церкви или конфессии, составляющие 4,1% (5 900 000) населения, при этом численность населения колебалась между от 1% до 8% в большинстве субъектов Российской Федерации и более 8% только в Ненетии (14%), Северная Осетия - Алания (10%), Тверь Область (9%) и Еврейская автономная область (9%). Свидетели Иеговы, по оценкам, в середине 2000-х годов насчитывали 255 000 верующих в России.
Пятидесятники богослужение в Мурманске.
Моравской церкви в Старой Сарепте, Волгограде.
Адвентистов седьмого дня церкви в Нижнем Новгороде.
лютеранской церкви Святой Анны в Санкт-Петербурге.
Ислам - вторая по величине религия в России после православия. Это исторически доминирующая религия среди некоторых кавказских этнических групп (особенно чеченцев, ингушей и адыгов ) и некоторых тюркских народов (особенно татары и башкиры ).
. В 2012 году мусульмане в России составляли 9 400 000 человек, или 6,5% от общей численности населения. Арена Атлас не проводила опрос населения двух субъектов федерации с почти исламским большинством, которое вместе составляет 2 миллиона человек, а именно Чечня и Ингушетия, таким образом, общее количество мусульман может быть немного больше 25 миллионов в 2018 году, по словам великого муфтия России шейха Равила Гайнетдина. Среди этих мусульман 6700000, или 4,6% от общей численности населения России, не были связаны какими-либо Исламские школы и Мусульманам не обязательно принадлежать к группе. Те, кто не аффилирован, в основном мусульмане-сунниты, акой-либо конкретной секте или. статисте составляют значительный процент более 10% в Кабардино-Балкарии (49%), Башкортостане (38%), Карачаево-Черкесии (34%), Татарстан (31%), Ямалия (13%), Оренбургская область (11%), Адыгея (11%) и Астраханская область (11%). В большинстве регионов Сибири неаффилированное мусульманское население составляет от 1% до 2%.
Суннитский ислам был религией 2 400 000 мусульман, или 1,6% от всего населения России.. Только в Дагестане (49%) и Карачаево-Черкесии (13%) он имел приверженность более 10% населения. Проценты выше 2% обнаружены в Кабардино-Балкарии (5%), Югре (Хантии-Мансия) (5%), Ямалии (4%), Астраханская область (3%), Челябинская область (3%) и Тюменская область (2%). В Якутии сунниты проживали от 1% до 2%. Во многих других людей федерации мусульманское население составляло от 0,1% до 0,9%. Шиитский ислам иначе составлял ветвь 300 000 человек, или 0,2% всего населения России. В основном он представлен в Дагестане (2%), Адыгее (1%), Карачаево-Черкесии (1%), Кабардино-Балкарии (1%), Новгородская область (1%), Пензенская область (1%), Татарстан (1%) и Югра (1%).
Субъектами Российской Федерации с абсолютным исламским большинством - более 50% - были Чечня, Ингушетия, Дагестан (82,6%), Кабардино -Балкария (55,4 %) и Татарстан (55%). Значительные проценты (более 5%) были обнаружены в Карачаево-Черкесии (48,0%), Башкортостане (38,6%), Ямалии (17, 4%), Астраханская область (14,6%), Адыгея (12,6%), Оренбургская область (13,9%) и Югра (10,9%).
Мечеть в Дзержинске.
Мечеть в Кинзебулатово.
Мечеть в Кулуево, вдоль реки Миасс, в Челябинске.
В 2012 году в России было 140 000 религиозных евреев, тогда как религиозных религиозных евреев было значительно больше. Действительно, большинство этнических евреев в России являются меньшинствами этнических евреев, иудаизм - это религия меньшинства этнических евреев; большинство из них - атеисты, а не религиозные, многие - христиане, и значительная часть из них - буддисты. В 2012 году только 13% этнических евреев верили в иудаизм, 13% были православными, 4% просто христианами, 27% атеистами, 25% верующими, но не принадлежащими к какой-либо организованной религии, 4% буддистов и 3% язычников. Религиозные евреи были в основном сконцентрированы в Камчатском крае (0,4%), Санкт-Петербурге (0,4%), Курской области (0,4%). %), Хабаровский крае. (0,3%), Ставропольский край (0,3%), Бурятия (0,2%), Еврейская автономная область (0, 2%), Калмыкия (0,2%) и Кабардино-Балкария (0.2%).
Язычество и тенгрианство, считаемые вместе «традиционными религиями предков», были третьей по величине религиозной группой после христианства и ислама, с 1700000 верующими или 1,2% всего населения России в 2012. Эти религии находятся под защитой закона 1997 г., комментарии к которому Утверждает, что «другие религии и вероисповедания, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России» также применимы к «древним языческим» культам, которые сохранились или возрождаются ». Тенгризм - это термин, охватывающий традиционные этнические и шаманские религии тюркских и монгольских народов, а также современные движения, возрождающие их в России. Язычество в России в первую очередь возрождением этнических религий русских славянских народов и общин, осетин (скифов), но также и кавказцев и финно-угорские этнические меньшинства.
В 2012 году славянская исконная вера (родновери), кавказское неоязычество и осетинское ассианизм были представлены значительным числом верующих в Северной Осетии - Алании (29%), Карачаево- Черкесия (12%), Кабардино-Балкария (3%), Оренбургская область (более 3%), Кемеровская область (более 3%), От 2 % до 3% в Дагестане, Астраханской области, Калужской области, Тюменской области, Иркутской области и Магаданская область. Славянская исконная вера также присутствовала во многих федеральных субъектов России в процентах от 1% до 2%.
Одно только родноверие представляло 44% последователей «религий предков», таким образом, примерно 750 000 человек. Родноверские организации включают Союз славянских родноверских общин (выдачи верований) со штаб-квартирой в Калуге. Московская община была первой зарегистрированной в 1994 году. Русские родноверы верят в Рода, верховного Бога, и в меньших божеств, включая Перуна и Дажьбога. Русские центры Родноверия размещены также в Долгопрудном, Пскове и других городах, а в Москве есть несколько святынь.
Уральское неоязычество исповедуют Финно-угорские этнические меньшинства (в первую очередь мари, мордва, удмурты и коми ). У этих народов язычество сохранилось как непрерывная традиция на протяжении всего советского периода. Марийская вера исповедовали 6% населения Марий Эл в 2012 году. Другие исследования предполагаемой ответственности - 15%. Язычество исповедовали от 2% до 3% населения Удмуртии (Удмуртский Вос ) и Пермского края, а также от 1% до 2% населения Республики Коми.
Существуют группы родноверов, которые смешивают финно-угорские и славянские элементы, в то время как другие организации родноверов также обслуживают людей, которые следуют за скандинавскими (язычниками ) и греческими (Эллинские ) традиции.
Язычество поддерживаемого правительствами некоторых субъектов Федерации, например Марий Эл. Патриарх Алексий II подчеркивал, что протестантские миссионеры, несмотря на большую опасность, чем этнические религии, следует уважать, язычество часто сталкивается с враждебностью православного духовенства. Язычники столкнулись с насилием в некоторых исламских регионах Кавказа. Например, Аслан Ципинов был убит исламистами в 2010 году в Кабардино-Балкарии. За несколько месяцев до смерти Ципинов получил указание от экстремистов прекратить его работу по популяризации черкесских (кабардинских ) языческих ритуалов.
тенгристов Айыы Вера "храм Дом Очищения (Якут : Арчы Дьиэтэ) (2002) в Якутске отнят властями.Тенгрианство и тюрко-монгольские шаманские религии распространены преимущественно в Сибири и Дальний Восток России. В 2012 году 13% жителей Республики Алтай исповедовали местные религии, в том числе ханизм или «белую веру», как 13% в Якутии, 8% в Туве, 3% в Калмыкии, от 2% до 3% в Хакасии, Бурятии и Камчатке. Атлас Арены не учитывал население Чукотки, где большая часть чукчей исповедовали свою коренную религию.
Церемония огня для Ысыаха, якутов Новый Год.
Аал Луук Мас, якут мировое древо, символизирующее три уровня реальности.
Якутский ритуальный танец в кругу.
Бурят шаман Будажап Ширеторов, глава религиозной общины Алтан Серж.
Храм Осетинский Реком в урочище Цей, Алагинский.
Мордовское ритуальное исполнение.
Коллегия марийских священников (карт).
Русский храм Родновера в Калуге.
Жертвенник Роккатру Язычника русского языческого практикующего.
В 2012 году буддизм в России исповедовали 700 000 человек, или 0,5% от всего населения. Это традиционная религия некоторых тюркских и монгольских этносов в России (калмыков, бурят и тувинцев ). В 2012 г. ее исповедовали 62% всего населения Тувы, 38% Калмыкии и 20% Бурятии. В буддизме также есть верующие, составляющие 6% в Забайкальском крае, преимущественно этнические буряты, и от 0,5% до 0,9% в Томской области и Якутии. Буддийские общины встречаются в других субъектах Российской Федерации, от 0,1% до 0,5% в Сахалинской области, Хабаровском крае, Амурской области, Иркутске. Область, Алтай, Хакасия, Новосибирская область, Томская область, Тюменская область, Оренбургская область, Архангельская область, Мурманская область, Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а в Калининградская область. В таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Самара, часто до 1% населения идентифицируют себя как буддисты.
Буддизм в России почти полностью принадлежит тибетцам школы ваджраяны, особенно гелуг, но все чаще также ньингма и кагью (изм алмазного пути ). Есть много русских новообращенных, представители гелуг часто критикуют новые школы как результат обрусевшего (российского) буддизма и западных буддийских миссионеров.
Калмык Бурхан Бакшин Алтан Суме в Элиста.
Павильоны Бурятского Иволгинского дацана в Иволгинске.
Посетители Устуу-Хурээ, тувинского буддийского монастыря в Чадане.
Дацан Гунзэчойней в Санкт-Петербурге, самом северном буддийском храме в России.
Индуизм, особенно в форме кришнаизма, ведизма и тантризма, а также в других формах, получил признание среди россиян с конца советского периода, благодаря миссионерской работе странствующих гуру и свами, а также таких организаций, как Международное общество сознания Кришны и Брахма Кумарис. Тантра Сангха зародилась в самой России. Раскопки древнего идола, изображающего Вишну в Поволжья в 2007 году, подогрели интерес к индуизму в России.
Однако русские кришнаиты сталкиваются с враждебностью Русская Православная Церковь. В 2011 году прокуратура Томска безуспешно пыталась объявить вне закона Бхагавад-Гита как она есть, центральный текст кришнаитского движения, по обвинению в экстремизме. Русские кришнаиты в Москве давно борются за строительство большого храманы в столице, которые были предоставлены им в 1989 году и позже конфискованы для муниципальных строительных планов; выделение земли под неоднократно тормозилось и откладывалось, и архиепископ Никон Уфимский просил светские власти не допустить «в самом сердце Православной России» «идолопоклоннического языческого храма Кришманы. ". В августе 2016 года помещения монастыря Дивья Лока, ведического монастыря, основанного в 2001 году в Нижнем Новгороде, были снесены местными властями после того, как в 2015 году были объявлены незаконными.
Индуизм В России в 2012 году практиковали 140 000 человек, или 0,1% от общей численности населения., 4% в Хакасия, Калмыкия, Брянская область, Камчатка, Курганская область, Тюменская область, Челябинская область, 0,3% в Свердловской области, от 0,2% до 0,3% в Ямалия, Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область, Сахалинская область и от 0,1% до 0,2% в других субъектах федерации.
Харе Кришна в Москве праздную Ратха-ятру.
Толпы празднования Ратха-ятры в Москве.
Преданные Харе Кришна на улицах Мо сквы.
Преданные Харе Кришна раздают вегетарианские блюда.
Сикхизм исповедуют в России ряд иммигрантов из индийского штата Пенджаб и из Афганистана, хотя там это небольшое количество русских новообращенных. В России есть три сикхские сикхов: московская «Гурудвара Комити», обслуживающая афганско-индийских сикхов, основанная в 1990-х годах и официально в 2000 году; «Амрит Нам Саровар», международная ортодоксальная сикхская миссионерская организация, преподающая Кундалини Йогу; и "Радхасоами Сатсанг Беас", международная неортодоксальная сикхская организация, которая верит в своих живых учителей.
Даосизм в России исповедуют китайские иммигранты и некоторые русские конвертирует. Его начали распространять в России после распада Советского Союза, в частности, благодаря работе Учителя Алекса Анатоля, самого русского и даосского священника, основателя Центра традиционных даосских исследований, который активно действовал. в Москве с 2002 года. «Студия Тайцзи Виктора Сяо» в Москве представляет даосизм Лунмэнь. Еще один филиал, представленный в России, - это даосизм улиу, штаб-квартира которого находится в Санкт-Петербурге как «Дао-де-даосский центр» с 1993 года, с филиалами в Москве, Ростове-на-Дону и Нижний Новгород. «Даосский центр Шэнь» со штаб-квартирой в Москве и филиалами в Новосибирске и Краснодаре является филиалом международной организации «Универсальное целительное Дао» Мантак Чиа <1236.>Езидизм Езидизм исповедует меньшинство, которое утвердилось в России уже во время русско-турецких войн и особенно во время Первой мировой войны, хотя их количество выросла в 2010-х годах за счет новых иммигрантов из Ирака, спасающихся от преследований мусульман против езидов. Общины езидов зарегистрированы в Екатеринбурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Самаре, Туле, Ульяновске., Ярославль и Краснодарский край. В 2016 году был создан Научно-исследовательский институт истории и религии езидов как филиал Института востоковедения Российской академии наук. Зороастризм практикуется в России рядом недавние русские новообращенные, хотя религия исторически имела влияние в регионе Северного Кавказа, среди скифов, а затем в Алании и Кавказской Албании. В России существуют две зороастрийские организации: «Зороастрийская община Санкт-Петербурга», зарегистрированная в 1994 году и первоначально основанная в начале 1990-х Павлом Глоба как «авестийская школа астрологии»; и «Русский Анджоман» со штаб-квартирой в Москве и филиалами в нескольких других городах, которая сотрудничает с «Анджоман Бозорг Базгашт», организацией иранских иммигрантов-зороастрийцев в Европе. Русский Анджоман называет свою веру «Благоверный», и в целом зороастризм в России имеет тесные связи с Родновери.Зороастризм
Новые религиозные и духовные движения
Анастасианские верующие в Белгородской области.
В современной России, «широко распространены всевозможные оккультные, языческие и псевдохристианские верования». Некоторые из них представляют собой «дисциплинированные организации с четко определенным составом». По оценкам религиоведов Сергея Филатова и Романа Лункина, в середине 2000-х гг. В хорошо организованных новых религиозных движениях насчитывалось около 300 000 членов. Тем не менее, хорошо организованные движения представляют собой лишь «каплю в океане« новой религии »». Большинство из них действительно «аморфны, эклектичны и подвижны», их трудно измерить, они связаны со здоровьем, исцелением и образом жизни, состоят из фрагментов, заимствованных из восточных религий, таких как буддизм, индуизм и йога. По словам Филатова и Лункина, эти движения, хотя и в большинстве своем неорганизованные, представляют собой «замкнутую систему», а не «переходный этап на пути к какой-то другой религии».
Исконно новые религиозные движения России - это бажовизм, ивановизм, рерихизм, анастасианство звенящих кедров и другие. Также представлены Четвертый путь, Теософское общество и Антропософское общество. Рерихизм, зародившийся до перестройки, представляет собой парадигматический пример движения, адаптирующего восточные религиозные верования к условиям современной России. Это не централизованно структурированное движение, оно представляет собой пыль клубов и ассоциаций. Другое движение, ивановизм, представляет собой систему исцеления через холод и отношения между человечеством и природой, основанную мистиком Порфирий Иванов (1898–1983), которого его последователи называли «посланником Космоса». Его учеников, ивановцев, можно узнать по легкой одежде и зимним сандалиям. Анастасианство «Звенящие кедры» - новое религиозное, духовное и социальное движение, близкое к Родновери, начавшееся в 1997 году в Центральной России, основанное на серии из десяти книг под названием «Звенящие кедры России», написанной Владимиром Мегре. Другие движения опираются на астрологию, в которую верят около 60% россиян, подчеркивая неизбежное начало Эры Водолея, конца света, как он известен в настоящее время, и формирование высшей «расы Водолея».
Международный Центр Рерихов в Москве.
Мать Мира (1924), Николай Рерих.
Агни Йога (1928–1930), Николай Рерих.
Голод строящаяся пирамида в Большом Сидельниково Свердловской области.
Саентологическая церковь в Москве.
По данным Некоторые западные комментаторы считают, что соблюдение свободы религии светскими властями в России снизилось с конца 1990-х - начала 2000-х годов. В 2006 году марийский языческий священник Виталий Танаков был успешно осужден за экстремизм и приговорен к 120 часам обязательных работ за публикацию политико-религиозного трактата «Священник говорит» (Onajeng Ojla), который в 2009 году был добавлен в федеральный список. материалов, признанных «экстремистскими». В 2011 году была предпринята неудачная попытка запретить Бхагавад-Гита как она есть по тому же обвинению. В августе 2016 года помещения ведического монастыря, основанного в 2001 году в Нижнем Новгороде, были снесены местными властями после того, как в 2015 году были объявлены незаконными. Было отмечено, что категории «экстремистские» и «тоталитарные секты» «постоянно использовались для попытки объявить вне закона религиозные группы, которые Русская православная церковь классифицирует как« нетрадиционные », включая новейшие протестантские церкви и Свидетелей Иеговы. В России действует запрет на деятельность Свидетелей Иеговы.
В 2017 году сообщение из США Комиссия по международной религиозной свободе заявила, что: «Правительство России рассматривает независимую религиозную деятельность как серьезную угрозу социальной и политической стабильности, подход, унаследованный от советского периода». Таким образом, USCIRF впервые классифицировал Россию как одного из самых серьезных нарушителей свободы вероисповедания в мире, «страну, вызывающую особую озабоченность» в соответствии с Законом о международной религиозной свободе. В отчете также подтверждается, что Россия «является единственным государством, которое не только постоянно усиливает подавление религиозной свободы..., но и расширяет свою репрессивную политику... Эта политика варьируется от административных преследований до произвольных тюремных заключений и внесудебные казни, осуществляются систематическим, постоянным и вопиющим образом ". Многие другие страны и международные организации высказывались по поводу религиозных злоупотреблений в России.
В 2011 году группа, связанная с Русской православной церковью, потребовала запретить в Томской области «Бхагавад-Гита как она есть», книги Международного общества сознания Кришны. 671>по обвинению в экстремизме. В конечном итоге дело было прекращено федеральным судьей 28 декабря 2011 года.
Посол России Александр Кадакин осудил «сумасшедших», добивавшихся запрета, и подчеркнул, что Россия - светская страна. В знак протеста против попытки запрета 15 000 индийцев в Москве и последователи Международного общества сознания Кришны по всей России обратились к правительству Индии с просьбой о вмешательстве для решения проблемы. Этот шаг вызвал сильные протесты членов Парламента Индии, которые хотели, чтобы правительство заняло сильную позицию. Последнее судебное заседание в Томске было назначено на 28 декабря, после того как суд согласился запросить мнение томского омбудсмена по правам человека и индологов из Москвы и Санкт-Петербурга.
СМИ, связанные с Религией в России на Wikimedia Commons