Китайский манихейство

редактировать
Форма манихейства, практикуемая в Китае.
Моницзяо
摩尼教
Icon of Mani 2.jpg Мани на вешалке свиток, c. XIV / XV века.
ЯзыкКитайский, Согдийский, Турецкий
Ответвление отМанихейства
Слияние сБуддизмом Чистой Земли, Белый лотос

Китайский манихейство, известный как Моницзяо (Китайский : 摩尼教; пиньинь : Мониджиао; Уэйд-Джайлс : Мо-ни Чиао; букв. : «религия Мони ») или Минцзяо (китайский: 明教; пиньинь: Míngjiào; Wade-Giles: Ming-Chiao; букв.: «религия света» или «яркая религия»), это форма манихейства, передаваемая и практикуемая в Китае. Он приобрел известность во время династии Тан и, несмотря на частые преследования, продолжался еще долгое время после того, как другие формы манихейства были искоренены на Западе. Наиболее полный набор сохранившихся манихейских писаний был написан на китайском незадолго до 9 века и был найден в пещерах Могао среди манускриптов Дуньхуана.

Китайский манихейство представляет собой набор учений с целью вызвать пробуждение (佛 fó), и это дуалистическая религия, которая верит в вечную борьбу между принципами добра / света и зла / тьмы, первый представлен Богом, известным как Шангди, Минцзун 明 尊 «Сияющий Господь» или Чжэншэн 真 神 «Истинный Бог». Спасение доставляет Живой Дух (淨 活 風 Jìnghuófēng) Бога, который во многих проявлениях проявлялся в человеческом обличье, в том числе Мани (摩尼 Móní).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Династия Тан
    • 1.2 Преследования
    • 1.3 Династии Сун и Юань
    • 1.4 Исчезновение
    • 1.5 Сегодняшний день
  • 2 Тексты
  • 3 Иллюстрации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История
Деталь фрески с изображением Будды из города Шелкового пути Мирана, тем же путем, которым манихейство распространилось в Китае

Благодаря тому, насколько адаптируемым были учения и верования манихейства, они смогли распространиться по огромному простор различных культур от Римской империи на западе и Китая на востоке. Религия пришла вместе с христианством через различные морские порты юго-востока Китая и по сухопутным Шелковому пути торговым путям из западных пустынных регионов.

Источники утверждают, что впервые возник манихейство в Китай в 694 году, но это могло произойти намного раньше. С момента своего появления манихейство было глубоко китаизировано по своему стилю, адаптируясь к китайскому культурному контексту.

Династия Тан

Манихейство было введено в Китай во время династии Тан. династия через среднеазиатские общины и рассматривалась властями Тан как неподходящая форма буддизма. Хотя религии западных народов (в том числе Бактрии и Согдии ) не были объявлены вне закона, им было запрещено распространяться среди коренного китайского населения.

Согласно манихеям Китая, их религия проникла в страну через Мозак во время правления императора Тан Гаозуна (650–683). Ученик Мозака, епископ Михр-Ормазд, последовал за своим лидером в Китай и был удостоен аудиенции у Ву Цзэтянь (который неофициально правил династией Тан с 684 по 704 год), где: согласно более поздним буддийским источникам, он представил Эрцзунцзин («Текст двух принципов»), который в итоге стал самым популярным текстом манихеев страны. В 731 г. император Сюаньцзун попросил манихейца обобщить их иностранные религиозные доктрины, и в результате появился текст, известный как «Сборник учений Мани, Пробужденного Света». Текст интерпретирует пророка Мани как воплощение Лаоцзы (хотя манихейцы и конфликтовали с местными китайскими буддистами, они поддерживали хорошие отношения со своими даосскими соседями); версия даосского Хуахуцзина из 8-го века разделяет ту же точку зрения, что и Компендиум, утверждая, что Лаоцзы перевоплотился среди западных варварских народов в пророка Мани.

Фрагмент из манихейского текста, изображающий «Проповедь» Сцена »в уйгурском -манихейском стиле

Северо-западный Уйгурский каганат узнал о манихействе от согдийских иностранцев. После того, как каган Богю Каган (759–780) провел трехдневную беседу с членами манихейского духовенства, он обратился в эту религию в 763 году. Манихейство впоследствии стало официальной религией каганата, что побудило вавилонян штаб манихейства для отправки высокопоставленных священнослужителей на северо-западную уйгурскую территорию. Из-за мира между уйгурами и китайским населением в это время, правительство Тан ослабило ограничения манихейства, позволив ему процветать с монастырями, построенными уйгурами в таких местах, как Шаосин, Янчжоу, Нанкин и Цзинчжоу, первый из которых был построен в 768 году.

Преследования

Годы процветание манихейства закончилось после поражения киргизами Уйгурского каганата в 840 году и растущего недовольства иностранцами некитайского происхождения. Манихейство было официально запрещено и преследовалось через подавление некитайских религий, начатое императором Танским Вузуном в 843 году. В течение этого года правительство династии Тан конфисковало всю принадлежащую собственность в манихейские монастыри, разрушили храмы, сожгли их священные писания, призвали или убили духовенство и специально казнили семьдесят манихейских монахинь в Чанъане.

Вместо своей традиционной одежды манихейским священникам было приказано носить ханьфу, как типичная одежда манихейства, считалась некитайской. В некоторых случаях власти Тан приказывали манихейцам одеваться буддийскими монахами, а также, поскольку манихейские священники были известны своими длинными волосами, их заставляли брить головы. По оценкам, более половины манихейского населения было убито из-за Великого антибуддийского преследования императора Вузуна. Через два года после начала преследования полный запрет на международные отношения привел к тому, что манихейство скрылось в подполье, где он никогда не достиг своей прежней известности.

Династии Сун и Юань

Подробная информация о Юань -era Манихейская диаграмма Вселенной роспись по шелку

Хотя они участвовали в восстаниях против правительства во время династии Сун, китайские манихеи постоянно подавлялись сменяющими друг друга китайскими династиями, с конфуцианскими властями эпохи Сун, игнорирующими местных манихеев как «вегетарианских поклонников демонов» (китайский : 吃菜 事 魔). Их судьба изменилась во время монгольского - руководить династией Юань, где религия имела стабильное существование, в то время как Сакья секта тибетского буддизма служила «де-факто» государственная религия юаня. От этой эпохи сохранились две тщательно продуманные шелковые росписи: Манихейская диаграмма вселенной и Проповедь об учении Мани Спасения. Эти работы дают представление о космологии китайского манихейства эпохи Юань.

Исчезновение

Манихейство сохранилось среди населения и оказало глубокое влияние на традиции китайских народных религиозных сект, интегрированных с верованиями Майтрейян такими как Секта Белого Лотоса. В течение и после XIV века китайские манихеи присоединились к школе Чистой Земли буддизма Махаяны в южном Китае. Оставшиеся манихеи практиковали свои ритуалы так тесно вместе с буддистами Махаяны, что с годами эти две школы стали неразличимы. Храм Цаоань в Фуцзянь представляет собой пример этого синтеза, поскольку статуя «Будды Света» представляет собой изображение пророка Мани.

Настоящее время- день

Цаоань («соломенная хижина») в Цзиньцзян, Цюаньчжоу, Фуцзянь.

В современном Китае ходят слухи, что манихейский группы все еще действуют в южных провинциях, особенно в Цюаньчжоу и вокруг Цаоань, единственного манихейского храма, сохранившегося до наших дней. Существует Китайский манихейский совет с представителями в Тибете и Пекине.

Тексты
вступительные строки Компендиума

. Хотя в южных странах нет недостатка в документации манихейства. В Китае доктринальные и литургические сочинения остаются редкостью. Почти все современные знания о верованиях и учениях китайского манихейства (включая его присутствие в регионе Таримского бассейна ) основаны на трех текстах, составленных до конца IX века: Traité, Hymnscroll и Compendium..

Помимо нескольких отсутствующих вводных строк, Traité (китайский : Moni jiao cao jing, букв. «Фрагментарные манихейские священные писания») находится в отличном состоянии и соответствует манихейским текстам, найденным в других языков. Внутри Traité есть дискурсы, приписываемые Мани в ответ на вопросы ученика (по имени «А-то» или «Адда») о природе манихейской космогонии и этики. Первый дискурс прежде всего касается сотворения вселенной через спасение первобытного человека силами света, последующего нападения князя тьмы и возможной победы света над тьмой. Такие темы, как символ деревьев и перечисление ночей и дней, встречаются и в других западных манихейских текстах, а именно в тех, что написаны на коптском. Более точные параллели можно провести между фрагментами турецко-манихейских текстов. В 1983 году Вернер Сандерманн подробно описал, как двадцать две парфянские рукописи служили исходными композициями текстов, которые впоследствии были переведены на турецкий и согдийский, а затем на один из этих Среднеазиатские переводы послужили основой для версий на китайском языке.

Свиток гимнов (китайский : Moni jiao xia-bu zan, букв. «Нижний (второй?) Раздел Манихейских гимнов ») состоит из тридцати гимнов, которые, вероятно, были напрямую переведены с парфянского на китайский язык, поскольку некоторые из гимнов являются фонетическими транскрипциями оригинальных парфянских гимнов, непонятными для обычного китайского читателя. Свиток заканчивается призывом к благословению. В тексте указано, что он был переведен и составлен в Турфане. Компендиум (кит. : Moni guang-fu jiao-fa yi-lüe, букв. «Набросок учений и правил Мани, Будды Света») начинается с рассказа о рождении Мани, который непосредственно основан на о жизни Будды, а затем дает краткое изложение манихейских доктрин. Текст открывается абзацем, который объясняет, как текст был упорядочен династией Тан 16 июля 731 года, а в более позднем отрывке упоминается, что Мани был реинкарнацией Лао-цзы.

Произведения искусства

Живопись - это манихейская традиция, уходящая своими корнями к самому Мани, который возвысил искусство до почитания божественного духа, считал, что размышления о красоте приближают человека к богу, и в конечном итоге увидел практичность изображений как транскультурный метод обучения. Точно так же, как манихейские тексты в первозданном состоянии происходят из китайского манихейства, так же и остальные образцы манихейского искусства в виде фрагментов и полных свитков.

См. Также
  • icon Религиозный портал
  • flag Китайский портал
  • Исторический портал
Ссылки

Источники

  • Уэринг, Эндрю (2006). «Манихейские исследования в 21 веке». Сквозь темное стекло: размышления о священном. Издательство Сиднейского университета. ISSN 1444-5158. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Ma, Xisha; Huiying Meng (2011). Популярная религия и Шаманизм. Brill. ISBN 978-9004174559. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:25:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте