Мифология зуни

редактировать
Устная история, космология и религия народа зуни

Мифология зуни - это устная история, космология и религия у народа зуни. Зуни - это народ пуэбло, проживающий в Нью-Мексико. Их религия интегрирована в их повседневную жизнь и уважает предков, природу и животных. Из-за истории религиозных преследований со стороны некоренных народов они очень конфиденциальны в своих религиозных убеждениях. Римский католицизм до некоторой степени интегрирован в традиционную религию зуни.

Культурные учреждения, обеспечивающие религиозное обучение и культурную стабильность, включают их священников, кланы, кива (общество качина) и общества целителей. Церемониальный цикл объединяет общину. В то время как некоторые церемонии открыты для людей, не являющихся зуни, другие являются частными; например, церемония и праздник Шалако были закрыты для посторонних с 1990 года.

Содержание

  • 1 Создание
  • 2 Качина
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Сотворение

В книге Фрэнка Кушинга «Генезис миров, или начало новизны» существовал только Авонавилона. Этот Всеотец, Создатель и Обладатель Всего, превратился в Отца Солнца, Ятоку. Туманные облака образовали Великие Воды, где образовались Мать Земля, Авителин Цита и Отец Неба, Апоян Тачу, двое из которых зачали всех людей и существ в четырехчастном чреве мира. Затем Отец Солнца и Мать Земля родили Детей-близнецов Солнца, братьев-близнецов Ковитума и Ватсуси. Эти близнецы были наделены священными знаниями, шапками, луками, стрелами и щитами, чтобы иметь власть над всеми людьми и существами как Боги Войны-Близнецы. Они спустились в Аносин Техули, первый Подземный мир, где они сформировали лестницу для некоторых людей и существ, чтобы подняться во второй пещерный мир, называемый Моховым миром, К'олин Техули. И снова близнецы образовали лестницу для входа в третий мир, называемый Миром Грязи, Авишо Техули, и, наконец, последний пещерный мир, названный Миром Крыла, Тепахайан Техули. Здесь близнецы учили мужчин образу жизни и поискам Отца Солнца, прежде чем они получили доступ в Мир Дневного Света, Тек'охайан Олахнане. Первоначально покрытые чешуйчатой ​​кожей и перепончатые ступни и руки, мужчины со временем привыкли к свету и облачились в пояса и сандалии.

В Рут Бенедикт «Появление и другие качины» По преданиям, люди изначально жили плотно вместе в полной темноте в месте глубоко под землей, известном как четвертый мир. Тогда в дневном мире были холмы и ручьи, но не было людей, которые могли бы там жить или дарить молитвенные палки Авонавилоне, Солнцу и творцу. Авонавилона сжалился над людьми, и два его сына были побуждены вести их в дневной мир. Сыновья с человеческими чертами обнаружили выход в четвертый мир на юго-западе, но им пришлось пройти через постепенно тускнеющий первый, второй и третий миры, прежде чем попасть в переполненный и почерневший четвертый мир. Люди, ослепленные тьмой, наощупь опознали двух братьев как незнакомцев и назвали их своими луковыми священниками. Люди выразили желание уйти к поклонникам, и священники севера, запада, юга и востока, с которыми также посоветовались, согласились. Чтобы подготовиться к путешествию, сыновья Авонавилоны посадили четыре семени, из которых выросли четыре дерева: сосна, ель, серебряная ель и осина. Деревья быстро вырастали в полный рост, и поклонники жрецов ломали с них ветви и передавали их людям. Затем поклонники сделали молитвенные жезлы из веток каждого дерева. Они вонзили в землю первую молитвенную палочку, сделанную из сосны, и прозвучала молния, которая быстро разрослась до третьего мира. Людям сказали, что пришло время собрать все свои пожитки, и они поднялись по нему в несколько более легкий мир, но все еще были ослеплены. Они спросили, живут ли они здесь, и поклонники ответили: «Еще нет». Пробыв там четыре дня, они отправились во второй мир аналогичным образом: еловая молитвенная палочка была посажена в землю, и когда она стала достаточно высокой, люди поднялись на нее в следующий мир над ними. И снова через четыре дня они поднялись по длинной серебряной еловой молитвенной палке к первому миру, но здесь они впервые увидели себя, потому что небо сияло красным светом, подобным заре. Они увидели, что каждый из них был покрыт грязью и зеленой слизью. Их руки и ноги были перепончатыми, у них были рога и хвосты, но не было рта или анусов. Но, как и при каждом предыдущем появлении, им сказали, что это не будет их последний дом. На четвертый день своего пребывания в первом мире луковые священники посадили последний молитвенный жезл, сделанный из осины. Снова раздался гром, молитвенная палка протянулась через дыру в дневной мир, и люди поднялись в последний раз. Когда все они вышли, луковые жрецы указали на Солнце, Авонавилону, и призвали людей взглянуть на него, несмотря на его яркость. Не привыкшие к яркому свету, люди плакали, и подсолнухи вырывались из земли там, где падали их слезы. Через четыре дня люди продолжили путь, и луковые жрецы решили, что им нужно научиться есть, поэтому они посадили кукурузу фетишей на полях, а когда они размножились и выросли, собрали урожай и дали урожай народу. мужчин привести домой к своим женам. Священники были опечалены, увидев, что люди нюхали кукурузу, но не могли ее есть, потому что у них не было рта. Итак, когда они спали, луковые жрецы точили нож красным точильным камнем и вырезали рты на лицах людей. На следующее утро они могли есть, но к вечеру почувствовали себя неуютно, потому что не могли испражняться. В ту ночь, когда они спали, луковые жрецы заточили свой нож на точильном камне сажи и перерезали им все анусы. На следующий день люди почувствовали себя лучше и попробовали новые способы есть кукурузу, перемалывая ее, толкая и превращая в кашу и кукурузные лепешки. Но они не могли очистить кукурузу со своих перепончатых рук, поэтому в тот вечер, когда они спали, поклонники порезали им пальцы рук и ног. Люди обрадовались, когда поняли, что их руки и ноги работают лучше, и поклонники решили сделать последнее изменение. В ту ночь, когда они спали, луковые жрецы взяли небольшой нож и сняли с людей рога и хвосты. Когда люди проснулись, они сначала испугались перемен, но, когда вышло солнце, они потеряли свой страх и обрадовались, что луковые жрецы наконец-то закончили.

Качина

Зуни были поощрено продолжать поиски Срединного, итиваны, а священника Кавимоса, Качина Мейкер, попросили отправить его старшего сына Киакло на север в рамках поисков. Когда о нем не было вестей, следующих двух сыновей Кавимосы, Анахохо бати, отправили на юг. Когда о них не было вестей, младшие сын и дочь Сивелухсива и Сивилухсица были отправлены на восток. Во время путешествия у них было 10 детей от кровосмесительной встречи. Первым ребенком были мужчина и женщина вместе взятые, а остальные девять - бесполые мужчины. Отец и сыновья стали Койемши, слугами и толкователями качин, по словам Кушинга, «в один момент они вели себя как простаки, говорящие глупости, а в другой - мудрые слова и пророчества древних». Тем временем, не желая ждать возвращения Кавимозы, зуни разделились на три группы и продолжили поиски итиваны во главе с Возлюбленными Близнецами. Кланы Медведя и Журавля наткнулись на широкую реку, которую они пытались пересечь. Во время перехода многие из их детей упали под воду, став ящерицами, лягушками, черепахами и тритонами, когда они погрузились в воды Койемши и обиталища призраков, Хапанавана и Котлувалавана, совета богов-жрецов. Эти жрецы учили умерших, в том числе и этих детей, Танцу добра, кококши. Вождь Котлувалавана, Паутива, узнал о тяжелом положении Киакло от Дака и послал Дака и Койемши привести Киакло в зал совета. В сопровождении Салимопии и Шулавитси, Маленького Бога Огня, Киакло вошел в зал совета вместе с собравшимися богами и душевными существами. Под руководством Утки Киакло узнал историю сотворения мира, за которой последовал священный танец с участием Маленьких. Затем Киакло было поручено передать зуни обычаи и обряды качин, слова богов, в том числе утешительные послания для матерей заблудших Маленьких, и то, как они проложили путь, по которому все мертвые идут к духу.

Согласно введению Рут Бунзель в церемониализм зуни, Общество Качина несет ответственность за выполнение обрядов Качина. Мужчины инициируются в общество к 12 годам. Заблудшие Дети проинструктировали зуни копировать их костюмы, головные уборы и танцы, если они будут с ними в духе. Маски охраняются в задней комнате хозяина, и им ежедневно дают пищу. Маска гарантирует владельцу доступ в танцевальный дом богов и похоронена вместе с владельцем через четыре дня после их смерти.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-23 12:00:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте