Религия в Южной Африке

редактировать

Религия в Южной Африке (опрос сообщества 2016 г.)

Африканская независимая церковь (25,4%) Пятидесятники (15,2%) Католическая церковь (6,8%) Методисты (5,0%) Реформатские (4,2%) Англиканские ( 3,2%) Другие протестантские церкви (5,3%) Другие христианские конфессии (8,4%) Неконфессиональные христиане (4,5%) Без религии (10,9%) Традиционные Африканская религия (4,4%) Ислам (1,6%) Индуизм (1,0%) Иудаизм (0,1%) Другие религии (2,7%) Не определено (1,4%) Groote Kerk в Кейптауне - самая старая существующая церковь в южной Африке индуистский фестиваль Holi празднования в Южной Африке

Св. Англиканский собор Марка, Джордж, Южная Африка

В религии Южной Африки доминируют различные ветви христианства. Южная Африка - светское государство с разнообразным религиозным населением. Его конституция гарантирует свободу религии. Многие религии представлены в этническом и региональном разнообразии населения.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Демография
    • 2.1 Данные переписи
    • 2.2 Другие оценки
  • 3 Отдельные религии
    • 3.1 Христианство
      • 3.1.1 Протестантизм
      • 3.1.2 Сионская христианская церковь
      • 3.1.3 Католическая церковь
    • 3.2 Ислам
    • 3.3 Индуизм
    • 3.4 Вера бахаи
    • 3.5 Иудаизм
  • 4 Законодательство
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История

В странах существовали разнообразные африканские традиционные религии ранних койсанских и более поздних банту. регион до контакта с европейскими моряками и поселенцами. Первые символы христианства на юге Африки были в виде крестов, установленных на побережье ранними португальскими мореплавателями. С открытием голландцами торгового поста на мысе Доброй Надежды в 1652 году христианство прочно закрепилось и привлекло в христианство коренное население. Это было подкреплено прибытием французских гугенотов вскоре после этого. После оккупации мыса британцами в 1795 и 1806 годах христианская традиция возобладала.

В течение двадцатого века большинство людей европейского происхождения были христианскими протестантами.

ислам был представлен малайскими рабами голландских поселенцев, индуизм был введен наемными рабочими, импортированными с Индийского субконтинента, и буддизм был представлен иммигрантами как из Индии, так и из Китая.

Иудаизм в Южной Африке возник незадолго до открытия Мыса Доброй Надежды благодаря участию еврейских астрономов и картографов в португальском открытие морского пути в Индию. Они помогали Бартоломеу Диасу и Васко да Гама, которые впервые проплыли вокруг мыса Доброй Надежды в 1488 и 1497 годах соответственно. Однако еврейские поселенцы начали прибывать в количестве только с 1820-х годов.

Вера бахаи была представлена ​​в Южной Африке в 1911 году. Община бахаи решила ограничить членство в своем национальном собрании чернокожими приверженцами, когда было смешанное собрание рас. запрещено при апартеиде. По состоянию на 2010 год она занимала девятое место в мире по численности бахаи, насчитывая почти 240 000 членов.

Социально маргинализированные африканские приверженцы традиционной религии стали более заметными и организованными в демократическом Южная Африка после апартеида и сегодня насчитывает более 6 миллионов, или примерно 15 процентов населения.

Демография

Данные переписи

Перепись 2001 предоставил самую последнюю национальную статистику по религиозным конфессиям. Форма Census 2011 не включала вопросы о религии из-за низкого приоритета. Опрос сообщества 2016 года и межпереписной опрос, проведенный Статистической службой Южной Африки, вновь представили вопрос о религии, и результаты были представлены в виде круговой диаграммы.

РелигияКонфессия19962001Изменение в%
Приверженцы%Приверженцы%
Христиане Итого30,051,00875,535,765,25179,8Increase
Голландские реформатские церкви 3,527,0758,93,005,6986,7Decrease
Сионские христианские церкви 3,867,7989,74,971,93211,1Increase
Католические церкви 3,426,5258,63,181,3367,1Decrease
Методистские церкви2,808,6497,13,305,4047,4Increase
Пятидесятнические / харизматические церкви2,204,1715,53,422,7497,6Increase
Англиканские церкви 1,600,0014,01,722,0763,8Decrease
Миссия апостольской веры 1,124,0662,8246,1900,5Decrease
лютеранские церкви1,051,1932,61,130,9872,5Decrease
пресвитерианские церкви726,9361,8832,4951,9Increase
iBandla lamaNazaretha 454,7601,12488240,6Decrease
Баптистские церкви439,6801,1691 2371,5Increase
Конгрегационные церкви429 8681,15088251,1Steady
Православные церкви33,6650,142,2510,1Steady
Другие апостольские церкви3,517,0598,85,609,07012,5Increase
Другие сионистские церкви2,159,2575,418871474,2Decrease
Церкви эфиопского типа800,8972,0880,4142,0Increase
Другие реформатские церкви386,4561,0226,4950,5Decrease
Другие независимые африканские церкви229,0380,6656,6441,5Increase
Другие христианские церкви1,263,9143,23,195,4777,1Increase
НехристианскиеИтого1,369,9863,41,676,3913,7Increase
Другие нехристианские религии193,8300,5269,2000,6Increase
Ислам 553,5851,4654,0641,5Increase
Индуизм 537,4281,4551,6691,2Decrease
Традиционная африканская религия 170850,0125,9030,3Increase
Иудаизм 68,0580,275,5550,2Steady
Без религии / не указаноИтого8,385,60321,17,378,13716,5Decrease
Нет религия 4,638,89711,76,767,16515,1Increase
Не указано3,746,7069,4610 9711,4Decrease
Всего39 806 59710044 819 778100Steady

Прочие оценки

Международный опрос по вопросам религии и атеизма, проведенный Win-Gallup в 2012 г. указали, что число южноафриканцев, считающих себя религиозными, уменьшилось с 83% населения в 2005 году до 64% ​​населения в 2012 году. Однако опрос Ipsos Mori в 2017 году показал 88 % заявляют, что религия была важной частью их жизни.

По оценке 2015 года, около 6500 верующих мусульманского происхождения обратились в христианство, и в последнее время их число увеличилось.

Ассоциация Архива религиозных данных (опираясь на мировые христианские тенденции) в 2010 году подсчитали, что 82,0% южноафриканцев идентифицировали себя как христиане, 7,1% идентифицировали себя с коренными религиями, 5,4% идентифицировали как агностик, 2,4% идентифицировали как индуист, 1,7% идентифицировали как мусульманин, 0,5% идентифицировали как бахаи, по 0,3% каждый идентифицировали как Буддисты и атеисты, 0,2% идентифицировали себя как евреи и менее 0,1% идентифицировали себя друг с другом.

Согласно Всемирному исследованию ценностей В период с 1981 по 2001 год Южная Африка была одним из трех обществ, где наблюдался рост религиозного участия, и она была лидером среди них, при этом количество посещений церкви за этот период увеличилось на 13%, с 43% людей. 57% опрошенных являются прихожанами.

Отдельные религии

Сангома совершает традиционное крещение в Александре, Йоханнесбурге

Христианстве

Христианстве является доминирующей религией в Южной Африке, причем почти 80% населения в 2001 году исповедовали христианство. Преобладает ни одна деноминация: основные протестантские церкви, пятидесятнические церкви, церкви, инициированные африканцами, и католическая церковь, все имеют значительное количество единомышленники. Важно отметить, что среди большинства самопровозглашенных христиан в Южной Африке существует значительный и устойчивый синкретизм с традиционной африканской религией. Из общего населения страны, составляющего 44,8 миллиона человек, 35,8 миллиона или 79,8% идентифицированы как члены христианской конфессии.

Протестантизм

История протестантизма в Южной Африке восходит к первоначальному европейскому поселению на Мыс Доброй Надежды в 1652 году. С тех пор протестантизм стал преобладающей религией европейских поселенцев и сегодня Южной Африки в целом. Самая большая протестантская конфессия в стране - пятидесятничество, за ним следуют методизм, голландский реформатор и англиканство.

сионская христианская церковь

Сионская христианская церковь (или ZCC) - самая большая инициированная африканцами церковь в Южной Африке. Штаб-квартира церкви находится в городе Сион-Сити Мория в провинции Лимпопо, Южная Африка (Северный Трансвааль).

Согласно переписи населения Южной Африки 1996 года, церковь насчитывала 3,87 миллиона членов. По данным переписи населения Южной Африки 2001 года, его членство увеличилось до 4,97 миллиона человек. (Более свежая официальная статистика недоступна, поскольку последняя перепись населения в Южной Африке - 2011 г. - не задавала никаких вопросов о религиозной принадлежности.)

Католическая церковь

Католическая церковь в Южной Африке является частью универсальная католическая церковь, состоящая из римского обряда и 22 восточных обрядов, из которых южноафриканская церковь находится под духовным руководством южноафриканских Конференция католических епископов и папа, базирующийся в Ватикане. Он состоит из 26 епархий и архиепископов плюс апостольское викариатство.

В 1996 году в Южной Африке проживало примерно 3,3 миллиона католиков, что составляло 6% от всего населения Южной Африки. В настоящее время католиков насчитывается 3,8 миллиона человек. 2,7 миллиона человек принадлежат к различным черным африканским этническим группам, таким как зулу, коса и сото. Цветные и белые южноафриканцы составляют примерно 300 000 каждый. Большинство белых католиков говорят по-английски. Большинство из них происходят от ирландских и итальянских иммигрантов. Многие другие - португальские поселенцы, покинувшие Анголу и Мозамбик после того, как они стали независимыми в 1970-х годах, или их дети. Доля католиков среди преимущественно кальвинистских белых говорящих на африкаанс или южноафриканских азиатов, которые в основном являются индусами индийского происхождения, чрезвычайно мала.

Ислам

Ислам в Южной Африке - религия меньшинства, которую, по оценкам, исповедуют менее 1,5% всего населения. Он вырос в три этапа. Первый этап принес с собой первых мусульман как часть принудительной миграции рабов, политических заключенных и политических изгнанников из Африки и Азии (в основном с Индонезийского архипелага ) это длилось примерно с 1652 года до середины 1800-х годов. Вторым этапом было прибытие индейцев в качестве наемных рабочих для работы на полях сахарного тростника в Натале в период с 1860 по 1868 год и снова с 1874 по 1911 год. Из примерно 176000 индейцев. из всех вероисповеданий, которые были перевезены в провинцию Натал, почти 7-10% первой партии были мусульманами.

Третий этап, последовавший за концом апартеида, был отмечен волной африканских мусульман, прибывших на берега и границы Южной Африки. По последним данным, их число составляет от 75 000 до 100 000. К этому следует добавить значительное количество мусульман из Индии и Пакистана, прибывших в качестве экономических мигрантов. Хотя большинство южноафриканских мусульман являются суннитами, меньшее их количество - ахмади, особенно в Кейптауне.

Мечеть Ауваль или Овал, построенная в 1794 году, является мечетью в Бо-Каапе. район Кейптауна, Южная Африка, он признан первой мечетью, построенной в стране. Также считается, что шейх Юсуф из Макассара был первым человеком, который представил Коран в Южной Африке.

Индуизм

Индуизм встречается в различных провинциях Южной Африки, но в основном в Квазулу-Натале. Согласно переписи 2001 года, примерно 1,22% или 551 669 жителей Южной Африки считали себя индуистами. Это самая большая концентрация индуистов в Африке после Маврикия.

Неясно, когда первые индуисты поселились в некоторых частях Южной Африки. Подавляющее большинство нынешних индуистов в южноафриканских провинциях являются потомками наемных рабочих, которых британское колониальное правительство с 1860 по 1919 год пригласило для работы на плантациях и на горнодобывающих предприятиях, принадлежащих европейским поселенцам. Многие прибыли из Тамил Наду, Гуджарата, Махараштры, Уттар-Прадеша и Бихара, а некоторые из других штаты Индии. Ранние индуистские поселения в Южной Африке подвергались дискриминации, злоупотреблениям и преследованиям. Индусы-индуисты были среди людей, которых называли кули, расово сегрегированных, и их дискриминация продолжалась в эпоху апартеида до 1994 года.

Первые индуистские храмы действовали в 1870-х годах. Некоторые местные органы власти Южной Африки запретили индуистам строительство храмов и владение имуществом в 1910-х годах. В современной Южной Африке есть много индуистских храмов, и ее индуистское сообщество отмечает основные фестивали индуизма, такие как Дипавали.

Вера бахаи

Вера бахаи в Южной Африке началась с проведения собраний бахаи в стране в 1911 году. Небольшое количество бахаи оставалось до 1950 года, когда большое количество международных пионеров бахаи поселились в Южной Африке. В 1956 году, после того как представители различных племен в Южной Африке стали бахаи, было избрано региональное собрание бахаи, в которое входила Южная Африка. Позже каждая из составляющих стран последовательно сформировала свое собственное независимое Бахаи Национальное Духовное Собрание. В 1995 году, после длительного периода роста и угнетения во время апартеида и воссоединения хоумлендов с Южной Африкой, было сформировано Национальное духовное собрание бахаи Южной Африки. В 2005 году бахаи насчитывали около 240 100 последователей.

Иудаизм

История евреев в Южной Африке началась в основном во времена Британской империи, следуя общей схеме роста Европейское поселение в 19 веке. Ранние образцы еврейской истории Южной Африки почти идентичны истории евреев в Соединенных Штатах, но в гораздо меньшем масштабе, включая период раннее открытие и поселение с конца 17 до начала 19 века. В период с 1880 по 1914 год община выросла в десять раз - с 4000 до более чем 40 тысяч. Во время апартеида ряд евреев были видными участниками движения против апартеида, в то время как другие сыграли важную роль в продвижении расширения дипломатических военных связей между Израилем и белым правительством страны. Еврейская община Южной Африки отличается от своих собратьев в других африканских странах тем, что большинство из них осталось на континенте, а не эмигрирует в Израиль (62% от максимального количества 120 000 человек все еще остаются). Среди потенциальных еврейских эмигрантов многие с большей вероятностью выбрали направление, популярное среди других южноафриканцев, например, Австралия.

Законодательство

Южная Африка после апартеида Конституция гарантирует право на свободу религии, убеждений и убеждений среди других свобод. Комиссия по продвижению и защите прав культурных, религиозных и языковых сообществ (Комиссия по правам CRL) - это учреждение по главе девятой, созданное в 2004 году для поддержки демократии.

Новая Конституция не привела к немедленной реформе дискриминационного законодательства, ущемляющего право на свободу вероисповедания. Различные законодательные реформы проводились или инициировались с 1994 года в результате лоббирования со стороны групп, лишенных гражданских прав.

Закон о гражданском союзе, который вступил в силу 30 ноября 2006 г., легализовал однополые браки, а также разрешил юридическое обозначение служащих религиозного брака без каких-либо религиозное ограничение в соответствии с Конституцией. Ранее религиозные брачные офицеры могли быть официально обозначены как таковые только «с целью заключения браков в соответствии с христианскими, иудейскими или мусульманскими обрядами или обрядами любой индийской религии» в соответствии с Законом о браке. В соответствии с разделом 5 Закона о гражданском союзе любая религиозная организация может обратиться в Департамент внутренних дел с просьбой о признании ее религиозной организацией, и при назначении в качестве таковой должна официально выдвинуть подходящих кандидатов из своей организации для назначены Министерством внутренних дел в качестве должностных лиц религиозного брака с целью заключения браков в соответствии с обрядами этой религиозной организации.

Закон 1957 года о пресечении колдовства, основанный на колониальном законодательстве о колдовстве, криминализирует заявлять о знании колдовства, проводить определенные практики, связанные с колдовством, включая использование чар и предсказаний, и обвинять других в колдовстве. В 2007 году Комиссия по реформе законодательства Южной Африки получила материалы от Южноафриканского альянса языческих прав и Организации традиционных целителей с просьбой провести расследование конституционности этого закона, и 23 марта 2010 года министр юстиции и конституционного развития утвердил проект Комиссии по реформе законодательства Южной Африки по пересмотру законодательства о колдовстве.

Один из других новых проектов SALRC, пересмотр законодательства о колдовстве, будет поддерживать конституционные гарантии свободы религии, но также будет служить защите уязвимых групп. В основном женщины преклонного возраста подвергаются преследованиям как ведьм сообществами, придерживающимися традиционных верований. Эти невинные жертвы уязвимы вдвойне: как женщины, так и пожилые люди.

— Тридцать восьмой годовой отчет Комиссии по реформе законодательства Южной Африки за 2010/2011 гг.

Христианские праздники Рождества и Страстной пятницы оставался в календаре государственных праздников Южной Африки после апартеида. Комиссия по правам CRL провела общенациональные консультативные общественные слушания в июне и июле 2012 года для оценки необходимости пересмотра государственных праздников после получения жалоб от групп меньшинств на несправедливую дискриминацию. Комиссия по правам CRL заявила, что они представят свои рекомендации в Министерство внутренних дел, Министерство труда, различные комитеты по портфолио и Офис президента.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Stephen Offutt, New Centers of Global Evangelicalism in Latin America and Africa (Cambridge University Press, 2015) focuses on El Salvador and South Africa. online review
  • C. Jeannerat, D. Péclard E. Morier-Genoud, Embroiled. Swiss churches, South Africa and Apartheid, Berlin: LIT Verlag (Coll. “Schweizerische Afrikastudien/Études africaines suisses”), 2011
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте