Религия Акан

редактировать
Традиционные религиозные верования и обычаи народа акан

символ адинкра, представляющий всемогущество и вездесущность ньяме

религия акан включает традиционные верования и религиозные обычаи народа акан Ганы и восточной части Кот-д'Ивуара. Религия акан упоминается как аком (от тви слова аком, означающего «пророчество»). Хотя большинство народа акан идентифицировали себя как христиан с начала 20 века, религия акан по-прежнему практикуется некоторыми и часто синкретизируется с христианством. У аканов много подгрупп (включая Fanti, Ashanti, Akuapem, Wassa, Abron, Ани и Бауле и др.), поэтому религия сильно различается в зависимости от региона и подгруппы. Аканы считают, что Оньяме использовал восемь дней для создания вселенной. Подобно другим традиционным религиям в Западной и Центральной Африке, таким как западноафриканский водун, религия йоруба или Одинани, космология Акан состоит из старшего бога, который обычно не взаимодействует с людьми, и множества богов, которые помогают людям.

Ананси паук - народный герой, известный в сказках Ашанти, где он изображен как мудрый обманщик. В других аспектах духовности Акан Ананси также иногда считается как обманщиком, так и божеством, связанным с мудростью, ответственным за создание первых неодушевленных людей, по словам ученого Энтони Эфирима-Донкора. Это похоже на Легба, который также является обманщиком и божеством в Западноафриканском Водуне.

Содержание
  • 1 Божества
    • 1.1 Бог-Творец
    • 1.2 Абосом
    • 1.3 Нсаманфо
  • 2 В Америке
    • 2.1 Ямайка
      • 2.1.1 Миал и возрождение
    • 2.2 Суринам
    • 2.3 Гаити
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники / дополнительная литература
Божества

Бог-Творец

Последователи духовности Акан верят в верховного бога, создавшего вселенную. Он отстранен и не общается с людьми.

Бог-творец принимает разные имена в зависимости от региона поклонения, включая Ньяме, Ньянкопон, Брекирихунуаде («Всемогущий»), Одоманкома («бесконечный изобретатель»), ɔbɔadeɛ («создатель») и Ананси Кокуроко ( «великий конструктор» или «великий паук»). Иногда говорят, что бог-творец является частью триединого божества или триады, состоящей из Ньяме, Ньянкопона и Одоманкомы.

Верховный творец - всеведущий, всемогущий небесный отец. Его жена Асасэ Яа (также известная как Мать-Земля), считающаяся второй после Бога. Вместе они родили двух детей: Биа и Тано.

Абосом

Абосом, низшие божества или духи, помогают людям на земле. Они сродни ориша в религии йоруба, водун в западноафриканский водун и его производные, а также алуси в Одинани. Абосомы получают свою силу от бога-творца и чаще всего связаны с миром, каким он является в его естественном состоянии. Священники служат индивидуальной бездне и действуют как посредники между бездной и человечеством. Многие из тех, кто верит в эти традиции, участвуют в ежедневной молитве, которая включает возлияние возлияния как подношение предкам, похороненным под землей, и духам, которые находятся повсюду.

Нсаманфо

Нсаманфо - это предки. Иногда их называют привидениями.

В Северной и Южной Америке

Ямайка

Согласно Лонгу, культура Акан (тогда именуемая «Короманти ») уничтожила все другие африканские обычаи и пришедшие Африканцы-неаканы должны были подчиниться культуре большинства аканского населения Ямайки, во многом как иностранец, обучающийся, мигрирующий в чужую страну. Помимо рассказов об Анансе, большое влияние оказала религия Акан. Пантеон богов Акан, именуемый Абосом в Тви, был задокументирован. Порабощенный Акан хвалил бы Ньянкопонг (ошибочно записанный британцами как Аккомпонг, не связанный с Мароном лидером Аккомпонгом [Twi: Akyeampong]); возлияния будут возлиты на Асасе Яа (ошибочно написано как «Ассарчи») и Эпо, богу моря. Бонсам упоминался как бог зла. Кумфу (от слова Аком - название духовной системы Акан) был зарегистрирован как Миал и первоначально встречался только в книгах, в то время как термин Кумфу до сих пор используется ямайскими маронами. Жреца Кумфу называли кумфу-ман.

ямайский язык духовной одержимости марунов, креолизованная форма акан, является используется в религиозных церемониях некоторых ямайских маронов.

Миал и Возрождение

Кумфу превратился в Возрождение, синкретическую христианскую секту. Последователи кумфу тяготели к американскому возрождению движения адвентистов седьмого дня 1800 года, потому что в нем суббота была днем ​​отдыха бога. Это была общая вера аборигенов народа акан, поскольку это был день, когда бог акан, Ньяме, отдыхал после создания земли. Ямайцы, которые знали о своем прошлом ашанти, но хотели скрыть, смешали свою духовность Кумфу с американскими адвентистами, чтобы создать Ямайское возрождение в 1860 году. Возрождение состоит из двух сект: 60-го порядка (или Сионского возрождения, порядка небес) и 61-го порядка. (или Покомания, порядок земли). Орден 60 поклоняется Богу и духам воздуха или неба в субботу и считает себя более «чистой» сектой. 61 порядок больше сделок с духами земли. Это разделение Кумфу ясно показывает дихотомию отношений Ньяме и Асасе Яа, Ньяме представляет воздух и имеет свой 60-й порядок »; Асасе Яа имеет 61 орден земли. Также погребальные / военные цвета Ашанти: красный и черный имеют то же значение в «Возрождении мести». Другие элементы ашанти включают использование мечей и колец как средств защиты духа от духовных атак. У Asantehene, как и у Матери-Женщины Возрождения, есть два особых меча, используемых для защиты от колдовства, которые называются Akrafena, или меч души, и Bosomfena, или меч духа

Суринам

Winti - это афро-суринамская религия, которая в значительной степени происходит от Акома и Водуна с богами Водун, такими как Локо, Айзу и т. д.

Гаити

Гаитянское Водоу - это синкретическая религия, которая объединяет Водун с несколькими другими африканскими религиями в дополнение к влияниям католицизма. Здесь скрытое влияние верований Акан можно увидеть во включении Ананси как одного из Лва, которому поклоняются в религии Гаити. Его часто изображают поддерживающим связь между живыми и их умершими предками.

  • icon Портал традиционной африканской религии
Ссылки
Источники / дополнительная литература
  • Линч, Патрисия Энн (2010), African Mythology, A to Z, Infobase Publishing, ISBN 9781438131337
  • Эфирим-Донкор, Энтони. Африканская личность и духовность: роль Абосома и человеческой сущности. Lexington Books, 2015 ISBN 978 -1498521222
  • Opokuwaa, Nana Akua Kyerewaa. (2005-01-01). В поисках духовной трансформации: Введение в традиционную религию, ритуалы и практики Акан. IUniverse. ISBN 9780595350711
Последняя правка сделана 2021-06-09 23:13:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте