Религия на Северо-Востоке Китай

редактировать

Религия на северо-востоке Китая

Китайская религия (включая северо-восток rn вариации, китайский буддизм, конфуцианцы и даосы ) или нерелигиозные люди (58,82%) шаньрэндао (25%) Китайская исконная религия (7,73%) Буддизм (6,3%) Христианство (2,15%) Ислам ( 0,04%) Северная буддийская пагода Чаоян, Ляонин.

Преобладающие религии в Северо-Восточном Китае (включая провинции Ляонин, Цзилинь и Хэйлунцзян, исторически известные как Маньчжурия ) - китайские народные религии, возглавляемые местными шаманы. даосизм и китайский буддизм никогда не были прочно закреплены в этом регионе недавнего ханьского китайского поселения (ханьцы стали составлять большую часть населения только благодаря династия Цин ). По этой причине регион был рассадником народных религиозных и конфуцианских церквей, которые обеспечивают структуру, духовенство, писания и ритуалы для местных общин. Путь возвращения к Единому, Вселенская Церковь Пути и ее добродетель (Шанрэндао), а с недавних пор Фалуньгун были самые успешные секты в Маньчжурии, претендующие на миллионы последователей. Школы тибетского буддизма, традиционно передаваемые монгольскими меньшинствами региона, проникли и в ханьских китайцев.

Период японской оккупации (1931) и создание независимого Маньчжоу-го (1932–1945), привело к развитию японской науки о местной религии, а позже и к созданию синтоистских святынь и секты.

Коренное маньчжурское население, сегодня в основном ассимилированное с ханьцами, исповедует ханьские религии, но также поддерживает чистый маньчжурский шаманизм. местная китайская народная религия разработала множество шаблонов, унаследованных от маньчжурского и тунгусского шаманизма, что отличает его от центральной и южной народной религии.

Согласно опросам, проведенным в 2007 и 2009 годах, 7,73% населения верит и участвует в культах предков, а 2,15% населения считают себя христианами. В отчетах не приводятся цифры по другим типам религии; 90,12% населения могут быть либо нерелигиозными, либо вовлеченными в поклонение природным божествам, буддизм, конфуцианство, даосизм, народные религиозные секты и небольшие меньшинства Мусульмане. Монгольское меньшинство в основном исповедует монгольскую народную религию и тибетские школы буддизма, в то время как корейское меньшинство в основном связано с корейским шаманизмом и христианством.

Содержание
  • 1 Основные религии
    • 1.1 Китайская традиционная религия
    • 1.2 Китайские народные религиозные секты и конфуцианские церкви
      • 1.2.1 Фалуньгун
      • 1.2.2 Шанрэндао
    • 1.3 Маньчжурский шаманизм
    • 1.4 Монгольский шаманизм
    • 1.5 Корейский шаманизм
  • 2 Другие азиатские религии
    • 2.1 Буддизм
    • 2.2 Синтоизм
  • 3 Авраамические религии
    • 3.1 Христианство
    • 3.2 Ислам
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
Основные религии

Китайская традиционная религия

Храм Гуанди в Чаоян, Ляонин.

китайская народная религия, исповедуемая китайцами хань, которые в больших количествах мигрировали в этот регион во время династии Цин, в основном из Хэбэя и Шаньдун, поглотил и разработал сбежали модели божеств и ритуалов из коренных религий маньчжур и других тунгусских народов, что сделало народную религию северо-восточного Китая отличной от народной религии центральных и южных провинций Китая.. Среди этих влияний - шаманская традиция региона, известная как chūmǎxiān (出马 仙, «верховая езда для бессмертных»). Лисьи боги, как правило, Великий Повелитель Трех Лис (Húsān Tàiyé 胡 三 太爷) и Великая Госпожа Трех Лисей (Húsān Tàinǎi 胡 三 太 奶), являются самым почитаемым божеством в регионе, с явными параллелями Японский культ Инари Оками.

Согласно исследованию китайской духовной жизни 2007 года, 7,73% населения исповедуют и причастны к традиционной китайской религии этой линии, то есть поклонение божественным предкам родства (группа семей, имеющих одну фамилию и происходящих от одних и тех же патриархов) в сетях родовых церквей и их святилища предков. даосизм и конфуцианство развились в регионе с 1980-х годов.

Китайские народные религиозные секты и конфуцианские церкви

Штаб-квартира Guiyidao-Red Swastika в Маньчжурии (до 1949 года).

Северо-Восточный Китай (Маньчжурия) был рассадником сект спасителей народная религия в основном пришла из Шаньдун и Хэбэй. Они сильно развивались в течение 20 века. Игуандао (一貫 道 «Последовательный Путь») имел сильное присутствие в этом районе, но особенно это были Гуйдао (皈依 道 «Путь Возвращения к Единому») и Универсальная Церковь Пути и ее добродетель (также называемая Шанрэндао), чтобы иметь миллионы последователей на северо-востоке Китая.

Святая Церковь Конфуцианского Пути (儒 门 圣教 Rúmén Shèngjiào, также " Конфуцианский шенгизм ворот ", 门 mén образно означает" путь "как" ворота [путь] ") - это народная религиозная традиция, широко распространенная в современном Ляонине, имеющая очевидные связи (по крайней мере, по названию) с Рузонг Луандао («Традиционный конфуцианский путь феникса») и группа сект Шэндао («Святой путь»).

Фалуньгун

Среди народных религиозных сект Фалуньгун был основан в 1990-х годах в Цзилине Ли Хунчжи, и был широко распространен в основном на северо-востоке Китая в то время, когда он был объявлен вне закона центральным правительством.

Шанрэндао

Цветной символ теории Шанрэндао.

Шанрэндао (善人 道 «Путь добродетельного человека»)), конфуцианское религиозное движение, основанное в 1920-х годах Цзян Шоуфэном (1875-1926) и его сыном Цзян Сичжаном (1907-2004), и возглавляемое в 1930-х годах харизматическим целителем и проповедником Ван Фэнги王凤仪 1864-1937). Ее название как общественного органа - «Универсальная Церковь Пути и ее добродетель» (万 国 道德 会 Wànguó Dàodéhuì) или «Церковь Пути и ее добродетель» (道德 会 Dàodéhuì), также просто «Церковь нравственности». Его доктрина, основанная на синтезе традиционной китайской теологии и космологии, утверждает, что духовное исцеление может быть достигнуто через традиционная конфуцианская мораль, ритуалы и добрые дела, а также искоренение пороков и эгоизма.

В 1930-е годы под руководством Вана церковь собрала 8 миллионов последователей в Маньчжурии, что составляло 25% населения. Универсальная Церковь Пути и ее добродетель перестали существовать как общественная организация, признанная политическими властями Китайской Народной Республики со времен Коммунистической революции 1949 года и до последних десятилетий. Шанрэндао сохранялся как «подпольное» движение на протяжении маоистского периода и культурной революции.

. После ослабления антирелигиозной политики в 1980-х годах движение вновь появилось, особенно в его сердце, на северо-востоке Китая (Маньчжурия)., где члены проповедуют сыновность и методы исцеления Ван Фэнги, в основном организованные в виде домашних церквей. Линии местных целителей организованы в «фермы» и успешно используют рассказывание историй, лекции о добродетели, личные признания и набор из пяти произносимых аффирмаций по образцу пяти элементов.

Маньчжурский шаманизм

Монгольский шаманизм

Корейский шаманизм

Другие азиатские религии

Буддизм

Этот регион является домом для китайских буддийских школ и традиций и Тибетские буддийские традиции, которые популярны среди монголов, а также все чаще среди маньчжур и ханьских китайцев. Храм Цзилэ - важный китайский буддийский центр в Харбине.

Храм китайского буддизма Хэншань в Лушунькоу, Далянь, Ляонин. Храм тибетского буддизма Таулайиту-гэгэн на границе между Цзилинем и Внутренней Монголией. Храм китайского буддизма Шишэн в Шэньян, Ляонин. Храм китайского буддизма Гуаньминь в Суйфэньхэ, Хэйлунцзян.

Синтоизм

Японский синтоистский храм Цицикар, Хэйлунцзян (фотография сделана до 1945 года).

В тот период японской оккупации (1931) и Маньчжоу-го (1932–1945) японцы провели научные исследования местной народной религии и основали синтоистские святилища, хотя и без попытки навязать синто коренному населению, как это было в оккупированной Корее и оккупированном Тайване, как было задумано Маньчжурское государство как духовно автономная нация.

Многие J новые апанские религии, или независимые синтоистские секты, прозелитизированные в Маньчжурии, основавшие сотни конгрегаций. Большинство миссий принадлежало учению Омото, учению Тенри и учению Конко синто. Учение Омото - это японский аналог Гуйдао, так как две религии имеют общие корни и историю.

Авраамические религии

Христианство

Согласно Китайскому Общему социальному исследованию 2009 г., христианство является религией 2,15% населения региона. Сообщается, что многие христиане корейцы. Христианство широко представлено в Корейском автономном округе Яньбян, в Цзилине. Христианство корейцев-яньбянь носит патриархальный характер; Корейскими церквями обычно руководят мужчины, в отличие от китайских церквей, которые чаще возглавляются женщинами. Например, из 28 зарегистрированных церквей Яньцзи, из которых только три являются китайскими общинами, во всех корейских церквях есть пастор-мужчина, а во всех китайских церквях - пастор-женщина.

Более того., Корейские церковные здания стилистически очень похожи на южнокорейские церкви с большими шпилями, увенчанными большими красными крестами. Яньбянские корейские церкви были предметом споров для китайского правительства из-за их связей с южнокорейскими церквями.

Собор Святого Сердца католической церкви в Шэньяне, Ляонин. Церковь Сита корейских протестантов в Сита, Шэньян. A Русская православная церковь в Сянфан, Харбин, Хэйлунцзян. Вефильская протестантская церковь в Харбине.

Ислам

Мечеть Даовай в Харбине.

Северо-Восточный Китай является домом для небольшого числа Китайцы хуэй, которые традиционно следуют исламу. По состоянию на 2010 год в регионе насчитывается 52 100 мусульман, что составляет 0,04% от общей численности населения.

См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:23:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте