Мадхва Сампрадайа

редактировать
Садх-вайшнавизм
Удупи Шри Кришна Матха Храм.jpg Вход в Шри Кришна Матху в Удупи
Регионы со значительным населением
Карнатака, Махараштра, Тамилнад, Андхра-Прадеш
Религии
Вайшнавизм (индуизм)
Священные Писания
Веды, Упанишады, Бхагават Гита, Брахма Сутра, Панчаратра, Бхагавата Пурана, Махабхарата, Рамаяна, Сарвамула Грантхас
Языки
Санскрит, каннада

Садй вайшнавский Сампрадая или Садй вайшнавизм ( IAST : Садй вайшнавизм), ( в народ известный как Мадхвы Сампрадай или Мадхвы традиция), также известный как Бхагават Сампрадай, Мадхвы вайшнавизм, является купюрой в вайшнавизме традиции индуизма, основанная в тринадцатом веке философа Мадхвачарьи. Это движение в индуизме, которое развивалось в его классический период примерно в начале нашей эры. С философской точки зрения, традиция Мадхвы связана с Двайта Ведантой и считает Мадхвачарью своим основателем или реформатором.

Сампрадайа также называется Брахма-сампрадаей, имея в виду ее традиционное происхождение в преемственности духовных учителей (гуру), которые произошли от Брахмы.

Согласно традиции Мадхвы, творец превосходит все творение, и, следовательно, мокша возникает только по милости Вишну, но не в результате усилий.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Философия и теология
    • 2,1 Двайта
  • 3 Влияние
    • 3.1 Движение Харидаса
    • 3.2 Прочие перемещения
  • 4 учреждения
    • 4.1 Тулува Матас
    • 4.2 Дешастха Матас
    • 4.3 Гауд Сарасват Матас
  • 5 выдающихся учителей Мадхвы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки
Этимология

Термин « садх-вайшнавизм» происходит от слова « садх», что означает «истинный», и индуистского божества Вишну, поклонники которого известны как вайшнавы; Таким образом, это название традиции можно перевести как «истинный вайшнавизм». Термин Мадхва происходит от имени основателя традиции Мадхвачарьи. Термин сампрадайа относится к индуистской религиозной традиции. Последователи садх-вайшнавов известны как садх-вайшнавы.

Философия и теология

Двайта

Основная статья: Двайта

Философские основы садх-вайшнавизма были заложены Мадхвой, который начал свои ведические исследования с Ачьютапрекшей в монастыре Адвайта-Веданты. Но между мастером и учеником были постоянные разногласия, и вскоре учеба закончилась. Однако он искал посвящения у этого гуру под именем Пурнапраджна и написал свои комментарии под именем Ананда Тиртха. Мадхвачарья обратил своего собственного гуру Ачьютапрекшу в Двайта-веданту, как Рамануджа обратил своего Адвайта-гуру Ядавапрекшу, переименовав его в Говиндашу в Вишиштадвайту. Мадхва принес в эту традицию идеи Веданты и Упанишад и написал тексты о дуализме, которые в индуистской традиции называются Двайта. Его идеи один из трех subschools в Веданте, два других известных как Ади Шанкара «Адвайта s (абсолютный монизм) и Рамануджачарьи » s Вишишта-Адвайта (квалифицированный монизма).

Согласно Мадхве, Божественное и душа полностью отличны друг от друга. Мадхва Сампрадайа поклоняется Вишну как высшему индуистскому божеству и считает Мадхву, которую они считают воплощением сына Вишну, Ваю, воплощенным спасителем. Мадхвизм рассматривает Ваю как агента Вишну в этом мире, а Ханумана, Бхиму и Мадхвачарью - его тремя воплощениями; по этой причине подчеркиваются роли Ханумана в Рамаяне и Бхимы в Махабхарате, а Мадхвачарья особенно почитается. Мадхва широко показывает Вайю в бесчисленных текстах.

Мадхвачарья был стойким вайшнавом, который сильно продвигал веру в то, что Вишну был высшим из индуистских божеств, и отказывался принимать любые утверждения о том, что другие индуистские божества могут быть столь же высшими. Мадхвачарья говорит, что вначале был только один Бог - Нараяна или Вишну. Мадхвачарья утверждает, что высшая божественная реальность, которую индуистские традиции называют Брахманом, и индивидуальные души, известные как дживатманы, существуют как независимые реальности, и что они различны. Мадхва утверждает, что « брахмашабдашка Вишнаева », что Брахман может относиться только к Вишну. Согласно мадхвизму, Вишну был не просто каким-то другим дэва, но, скорее, единственным и неповторимым Высшим Существом. Мадхвачарья также утверждал, йатеччхаси татха куру, что Шарма переводит и объясняет как «каждый имеет право выбирать между добром и злом, выбор, который каждый человек делает исходя из своей ответственности и на свой страх и риск».

Мадхва отвергает концепцию Шанкары о Ниргуна Брахман, то есть о Брахмане без характеристик, и принимает концепцию Сагуна Брахмана, то есть Брахмана с характеристиками, как высшую божественную реальность. В философии Мадхвы Брахман обладает всеми положительными качествами; в основе всего этого лежат существование, сознание и блаженство. Безличный Брахман, такой как Ниргуна Брахман Шанкары, не может выполнять эти функции. Для Мадхвы личный Брахман не отличается от Вишну, которого вайшавы считают создателем, хранителем и разрушителем мира. Согласно точке зрения Мадхвы, ничто не может обусловить Брахман. Согласно Мадхве, Брахман не является ни ограниченной бесконечной божественной реальностью школы ньяя, ни существом в неразрывной связи с материей и самостью, как в философии Рамануджи. Скорее, Брахман рассматривается как полностью независимый, но в то время как дживы рассматриваются как зависимые от Брахмана в своей деятельности, знании и существовании. Согласно точке зрения вайшнавов, Вишну создает мир по своей воле и создает мир объектов и самостей. Объекты и «я», хотя они реальны и несводимы друг к другу, зависят от Брахмана. Во время растворения мира материал и объекты считаются преобразованными Брахманом в недифференцированную материю, а «я» - в бестелесный разум; считается, что даже в состоянии растворения Брахман, материя и дживы остаются отличными друг от друга и не сливаются друг с другом.

Оказывать влияние

Движение Харидаса

Основная статья: Харидас

Движение преданного служения Харидаса из Карнатаки было выражением религиозной мысли Мадхвы. Движение Харидаса, инициированное Мадхвой, оказало глубокое влияние на людей в разных частях страны. Харидасы были в основном Мадхвами и почти исключительно из общины браминов.

Прочие движения

Согласно Шарме, влияние идей Двайта Веданты было наиболее заметно на школу Чайтаньи бенгальского вайшнавизма, преданные которой основали Международное общество сознания Кришны ( ИСККОН ), известное в просторечии как Движение Харе Кришна. а также в Ассаме. Гуджаратская вайшнавская культура также находится под влиянием философии Мадхвы.

Учреждения

Мадхвачарья основал множество матхов, победив различных ачарьев разных сампрадай. Последователи Мадхвых имеют много различных групп, они, Tuluva брахман, каннада брахман, маратхи брахман, телугу брамины и конкань -speaking Gaud Saraswat брахманов. Таким образом, существует двадцать четыре отдельных института веры Мадхва-Вайшнавов. В первой четверти 17 века Видьядхиша Тиртха (16-й понтифик Уттаради Матха) обратил брахманов Гаявала из Бихара в лоно Мадхвы, которые до сих пор исповедуют верность Уттаради Матхе.

Тулува Матас

Основная статья: Ашта Матас Удупи

Матхи, существующие в регионе Тулу, называются Тулува Матхами. Большинство Тулу- говорящих или брахманов в регионе Тулу, которые следуют философии Мадхвачарьи, являются последователями двенадцати Мадхва Матхов. Двенадцать Мадхва Матхов Тулу - это Педжавара Матха, Палимару Матха, Адамару Матха, Путтиге Матха, Содхе Матха, Каниёру Матха, Широор Матха, Кришнапура Матха, Бхандаракери Матха, Субраманья Матха, Читрапура Матха, Бхиманакатте Матха. Из этих двенадцати матхов Тулува восемь являются частью Ашта (восьми) матхов Удупи, которые по очереди раз в два года ( Парья ) поклоняются Господу Кришне в Удупи. Эти двенадцать матхов произошли от непосредственных учеников Мадхвачарьи, Адхокшаджи Тиртхи, Хришикеши Тиртхи, Нарасимхи Тиртхи, Упендры Тиртхи, Рамы Тиртхи, Ваманы Тиртхи, Джанардханы Тиртхи и брата Мадхвы Вишну Тиртхи.

Ашта Матас из Удупи
Матха Настоящий Свамиджи
Пежавара Вишвеша Тиртха
Палимару Видьядиша Тиртха
Адамару Вишваприя Тиртха
Puttige Сугунендра Тиртха
Sodhe Вишваваллабха Тиртха
Каниёру Видьяваллабха Тиртха
Ширур Лакшмивара Тиртха
Кришнапур Видья Саагара Тиртха

Дешастха Матас

Матхи, присутствующие в области Деш, называются Дешастха Матхами. Брахманы маратхи, каннада, телугу Дешастха Мадхва являются последователями этих Мадхва Матхов. Большинство браминов региона Декан, которые следуют философии Мадхвачарьи, являются последователями этих матхов. Десять Мадхва Матха Деша - это Уттаради Матха, Вьясараджа Матха, Рагхавендра Матха, Шрипадараджа Матха, Канва Матха, Балигару Матха, Кудли Матха, Тамбехалли Матха (также известный как Маджигехалли Матха), Кундапур Матха, Сагаракатте. Эти десять матхов произошли от непосредственных учеников Мадхвачарьи : Падманабха Тиртха, Нарахари Тиртха, Мадхава Тиртха, Акшобья Тиртха и ученик Акшобьи Тиртхи Джаятиртха.

Матхатрая из Деши
Матха Настоящий Свамиджи
Уттаради Матха Сатьятма Тиртха
Рагхавендра Матха Субхудхендра Тиртха
Вьясараджа Матха Видьяшриша Тиртха

Из десяти Дешастха Мадхва Матха, Уттаради Матха, Вьясараджа Матха и Рагхавендра Матха считаются тремя главными апостольскими учреждениями Двайта Веданты и вместе именуются Матхатрая. Именно понтификы и пандиты Матхатрая на протяжении веков были главными архитекторами пост-Мадхва-Двайта-веданты. По сути, они взяли на себя львиную долю в задаче развития и распространения философии Мадхвы. По этой причине их можно без колебаний считать интеллектуальными наследниками наследия Мадхвы, Джаятиртхи и Вьясатиртхи.

Гауд Сарасват Матас

Брахманы Гауд Сарасват Мадхва являются последователями двух Мадхва Матха, Каши Матха и Гокарна Матха.

Выдающиеся учителя Мадхвы

Некоторые из выдающихся учителей Мадхвы:

Смотрите также
Примечания
Ссылки

Библиография

дальнейшее чтение
  • Гельмут фон Глазенап (1992). Философия Мадхвы веры Вишу. Фонд изучения и исследований Двайта Веданты.
  • Дипак Сарма (29 сентября 2017 г.). Введение в Мадхва Веданту. Рутледж. ISBN   9781351958738. Проверено 29 сентября 2017 года.
  • Падманабхачар, С.М. Жизнь и учения Шри Мадхвачарьи (PDF). Проверено 28 июля 2011 года.
  • Шарма, Б.Н. Кришнамурти (1962). Философия Шри Мадхвачарьи. Мотилал Банарсидасс (переиздание 2014 г.). ISBN   978-8120800687. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Шарма, Б.Н. Кришнамурти (2000). История школы Двайта Веданты и ее литературы, 3-е издание. Мотилал Банарсидасс (переиздание 2008 г.). ISBN   978-8120815759. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-12-31 12:45:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте