Vachanamrut

редактировать

The Vachanamrut Swaminarayan and его старшие ученики Рукопись Вачанамрута

Вачанамрут (IAST: Vacanāmta, букв. «увековечение амброзии в форме слов») - священный индуистский текст, состоящий из 273 религиозных бесед, прочитанных Сваминараян с 1819 по 1829 г. н.э. и считается основным богословским текстом в Сваминараян Сампрадайя. Сваминараян, составленный четырьмя своими старшими учениками, отредактировал и одобрил Священное Писание. Поскольку последователи считают Сваминараян Парабрахманом, или Богом, Вачанамрут считается прямым откровением от Бога и, таким образом, наиболее точной интерпретацией Упанишад, Бхагавад-гиты и других важных индуистских священных писаний.. В Вачанамруте Сваминараян очерчивает Акшар-Пурушоттам Даршан и необходимость гуру Акшарбрахмана для достижения мокши, духовного состояния, характеризующегося вечным блаженством и преданностью Богу. Последователи регулярно читают это Священное Писание, и ежедневно в храмах Сваминараян по всему миру проводятся беседы.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Развитие Священного Писания
    • 2.1 Авторство
    • 2.2 Язык
    • 2.3 История и создание
  • 3 Структура
    • 3.1 Предисловие
    • 3.2 Заголовок
    • 3.3 Вводный абзац
    • 3.4 Стиль дискурса
  • 4 Содержание
    • 4.1 Теология
      • 4.1.1 Сущность Ведический корпус и индуистские тексты
      • 4.1.2 Акшар-Пурушоттам Даршан
        • 4.1.2.1 Онтология
        • 4.1.2.2 Динамика духовной жизни
  • 5 Роль в Сваминараянской сампрадае
    • 5.1 Работа с текстом
    • 5.2 Интерпретация текста
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Этимология

Сборнику проповедей Сваминараяна присвоено название «Вачанамрут», составное слово, образованное от двух гуджаратских слов: вачан (вачан), что означает «слова», и амрут (амрита), что означает «бессмертный нектар». Таким образом, Вачанамрут переводится как «увековечивающая амброзия в форме слов», поскольку считается, что учение Сваминараяна в этом писании приносит вечное освобождение. Индивидуальный дискурс в сборнике также называется Вачанамрут.

Развитие писания

Авторство

Вачанамрут представляет собой хронологическую антологию 273 религиозных бесед, прочитанных Сваминараяном в конце его жизни, между 1819 и 1829 годами нашей эры. Хотя Вачанамрут принимается в текстовой форме, он почитается в традиции из-за слов Сваминараяна, заключенных в нем.

Четверо старших учеников Сваминараяна, Гопалананд Свами (Гопалананда Свами), Муктананд Свами (Муктананда Свами), Нитьянанд Свами (Нитьянанда Свами) и Шукананд Свами (Шукананда Свами) записали и составили лекции. Ахмедабадская епархия в рамках Сваминараянской сампрадаи принимает Брахмананда Свами (Брахмананда Свами) в качестве пятого редактора. Научные способности составителей, литературные и поэтические знания и прозрачность вносят свой вклад в достоинства Вачанамрута.

Язык

Составители написали текст на гуджарати, наречии региона, в котором находится Сваминараян. выступил с речами. Хотя Сваминараян был из хинди-говорящего региона современного Уттар-Прадеша, он принял язык гуджарати для своих последователей. В 1859 году ведущий гуджаратский ежемесячный журнал цитировал образцы из Vachamarut, показывающие, как Сваминараян поднял стандарты гуджаратской прозы.

Vachanamrut также был переведен с гуджарати на другие языки, такие как английский, хинди, телугу, тамильский., и маратхи. Брахмананд Свами перевел Вачанамрут на язык врадж. Шри Харивакьясудхасиндху (Шри Харивакьясудхасиндху) - это санскритская адаптация Вачанамрута Шатананда Муни (Шатананда Муни).

История и творчество

Составители Вачанамрута начали документировать и редактировать Свасесаминараян в 18 году. собрал около 2000 проповедей за десять лет. По указанию Сваминараяна, чтобы текст оставался приемлемым по размеру без чрезмерного повторения, они выбрали в общей сложности 262 проповеди. Еще 11 признаны каноническими Ахмедабадской епархией, всего 273.

Первая беседа состоялась 21 ноября 1819 года, а последняя беседа состоялась 25 июля 1829 года - обе в Гадхаде. В Лойе 7, 115-й беседе, состоявшейся 8 декабря 1820 года, Нитьянанд Свами представляет Сваминараяну текст для рассмотрения и одобрения. В нем говорится, что Сваминараян был «чрезвычайно доволен» рукописью. Эта одобренная документация также подтверждает его подлинность.

Структура

Двор дарбара Дада Хачара в Гадхаде

Предисловие

Вачанамрут начинается с предисловия, называемого партхаро (партхаро), который предоставляет подробный отчет о деятельности Сваминараяна, его взаимодействии с преданными и его внешности.

Заголовок

Отдельные выступления пронумерованы, упорядочены в хронологическом порядке и распределены по категориям в зависимости от места, где они были представлены. Беседы проходили в различных городах и деревнях Гуджарата, Индия, в частности, в Гадхаде, Сарангпуре, Карияни, Лойе, Панчала, Вартале, Амдаваде, Ашлали и Джеталпуре. Дополнительный раздел, принятый Ахмедабадской епархией, включает беседы из Амдавада, Ашлали и Джеталпура. В то время как отдельные дискурсы не имели названия в ранних рукописях, а отдельные Вачанамруты упоминались только по их разделу и номеру, Гунатитананд Свами и свами из мандира Джунагадх создали названия для отдельных дискурсов, которые служат в качестве мнемонических инструментов. BAPS Swaminarayan Sanstha использует эти заголовки в своей версии текста, который является точной печатной версией текста Vachanamrut, опубликованного в 1928 году под эгидой Ачарьи Шрипатипрасада из Vartal епархии.

Введение абзац

Карта Гуджарата с указанием деревень, где был записан Вачанамрут

Один из составителей, Муктананд Свами, получил от Сваминараяна указание указать точную дату каждого выступления и имена тех, кто задавал вопросы в сборке. Вводный абзац также отмечает обстановку и атмосферу собрания и описывает сидящую публику. Более того, сам Сваминараян описан с замысловатыми деталями, включая цвет и стиль его одежды и украшений. Иногда подробно описывается место, на котором сидит Сваминараян, и направление, в котором он смотрит.

Что касается деталей и точной датировки, представленных во вступительных параграфах каждого Вачанамрута, Джон Кармен, профессор сравнительного религиоведения в Гарвард отмечает, что включение такой информации в библейский текст сводит на нет распространенное на Западе заблуждение о том, что религиозная Индия лишена чувства истории.

Стиль дискурса

Стиль дискурс в высшей степени диалогичен и дидактичен, большинство из них имеет форму вопросов и ответов, аналогичных упанишадической традиции диалога гуру-ученик, в котором диалоги происходят между гуру и учениками. Эти проповеди не были ограничены какой-либо социальной группой или полом, поскольку монахи, ученые, крестьяне, ремесленники и женщины присутствовали на собраниях и все активно участвовали в диалоге.

Содержание

В Вачанамрут, Сваминараян излагает свое богословие и его конечную цель, мокша (мокша), духовное состояние, характеризующееся вечным блаженством и преданностью Богу.

Богословие

Сущность Ведических текстов и индуистских текстов

Сваминараян заявляет в Гадхада II-28 и Гадхада III-10, что его учения отражают основы, которые он определил из различных авторитетных индуистских священных писаний, таких как Веды, Упанишады, Шримад Бхагаватам и Бхагавад Гита.

Акшар-Пурушоттам Даршан

Онтология

В Вачанамарут Гадхада I-7 Сваминараян объясняет, что существует пять вечных экзистенциальных сущностей : джива (джива), ишвар (ишвара), майа (майа), Акшарбрахман (Акшарабрахман, также Акшара, Акшара или Брахман), Парабрахма n (Парабрахман, или Пурушоттам, Пурушоттама).

Критическим аспектом онтологических сущностей, представленных Сваминараяном, является интерпретация и описание Акшара. Шанкара, Рамануджа и другие передают значение Акшара либо Высшему Существу (Богу), либо джада-пракрити, либо мукта атме. Напротив, Сваминараян объясняет, что Акшар - это отдельная реальность с четырьмя различными формами, включая обитель Парабрахмана, личного слугу Парабрахмана в этой божественной обители, разумный субстрат, пронизывающий и поддерживающий творение (чидакаш, чидакаша), и Акшарбрахман Гуру, присутствующий на Земле. 272>

В Гадхаде I-63 Сваминараян описывает выдающееся положение и обширность Акшара по сравнению с другими сущностями, чтобы подчеркнуть необходимость сначала понять Акшара, прежде чем человек сможет понять Бога (Парабрахмана) совершенно и полностью.

Динамика духовной жизни

Сваминараян объясняет, что конечной целью его теологии является мокша, освобождение от невежества, порожденного майей, и цикла рождений и смертей для достижения бесконечного блаженства через бесконечную преданность Богу. Мокша может происходить в момент смерти или при жизни через общение с Акшарбрахманом Гуру.

В Гадхаде III-39 Сваминараян описывает майю как самоотождествление с физическим телом, которое также включает в себя материальные блага и личные вещи. таланты. Чтобы преодолеть это неведение, Сваминараян объясняет в Гадхаде II-20, что человек должен стать брахмарупом (brahmarūp), возвышенным состоянием, достигаемым после развития качеств Акшарбрахмана. Различие между дживой (т. Е. Индивидуумом) и Акшарбрахманом не теряется в этом высшем состоянии.

Хотя человек может настойчиво добиваться этого состояния, его можно достичь только по милости Бога. В Сарангпуре 11 Сваминараян определяет экантик дхарму (ekāntik dharma), четырехступенчатую практику, необходимую для получения этой милости. Экантик дхарма состоит из дхармы (дхармы; соблюдение кодексов поведения), гнана (гьяна; знание атмана), вайрагьи (вайрагья; непривязанность к мирским удовольствиям) и бхакти (бхакти; преданность в сочетании с пониманием величия Бога).

Экантик дхарма совершенствуется через общение с Акшарбрахманом Гуру, что Сваминараян объясняет как следование командам гуру (в Гадхаде I-78 и Гадхаде II-51), размышляя о его достоинствах (в Гадхаде I-58), и предлагая ему поклонение (в Вартале 5 и Сарангпуре 3).

Таким образом, философия Сваминараяна, описанная в Вачанамруте, утверждает, что джива нуждается в руководстве Акшарбрахмана Гуру, чтобы превзойти майю и стать брахмарупом, чтобы жить. в служении Парабрахману.

Роль в Сваминараянской сампрадае

Работа с текстом

Махант Свами Махарадж беседа о Вачанамруте

Преданные регулярно читают Вачанамрут с намерение понять и реализовать Swam Инараяна, которые составляют основу Сваминараян Сампрадаи. Регулярные лекции и обсуждения Вачанамрута в сваминараянских мандирах способствуют духовному развитию. Вачанамрут также используется для чтения и толкования на ежедневных и еженедельных духовных собраниях в храмах Сваминараян. Дуглас Бреар описал обсуждение Vachanamrut как форум, на котором ведущий будет использовать примеры из повседневной жизни, чтобы объяснить сложные концепции, но также побуждает других участвовать с вопросами или личными примерами.

Чтобы удовлетворить растущую аудиторию, Vachanamrut был переведен с гуджарати на английский, хинди, телугу, тамильский и маратхи. Кроме того, Вачанамрут доступен в формате кроссплатформенного цифрового приложения с обширными аннотациями и учебными пособиями.

Интерпретация текста

Философия Сваминараяна Акшар-Пурушоттам учит, что Акшарбрахман Гуру является наиболее квалифицированным специалистом по интерпретации священного текста. Потому что только он является Акшарбрахманом (Брахманом), полностью утвердившимся в Парабрахмане (ништша) и обладающим прямым и абсолютным осознанием писаний (шротрийам). Сам Сваминараян заявляет в беседе Лойя 11: «Священные писания следует слышать только от Сатпуруша (Сатпуруши), но никогда от нечестивого человека». И снова в Вартале 12 Сваминараян заявляет: «... никто никогда не сможет достичь освобождения, слушая Гиту или Шримад-Бхагавату от человека, который не верит в Бог соединен со знанием своего величия ».

Ссылки

  1. ^ Парамтаттвадас, Садху (2017-08-17). Введение в индуистское богословие Сваминараян. Кембридж, Соединенное Королевство. ISBN 978-1-107-15867-2. OCLC 964861190.
  2. ^ Акшарананддас, Садху; Бхадрешдас, Садху (2016). Уильямс, Раймонд Брэди; Триведи, Йоги (ред.). Брахмаджняна Сваминараяна как Аксарабрахма-Парабрахма-Даршанам (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-908657-3. OCLC 948338914.
  3. ^ Брер, Дуглас (1996). Уильямс, Раймонд Брэди (ред.). Передача индуистского священного писания Сваминараян в британском Ист-Мидлендсе (изд. Columbia University Press). Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-10779-X. OCLC 34984234.
  4. ^ Мукундчарандас, Садху (2004). Справочник Вачанамрут: взгляд на учение Бхагвана Сваминараяна. Амдавад, Гуджарат, Индия: Сваминараян Акшарпитх. ISBN 81-7526-263-X. OCLC 297207255.
  5. ^ Бхадрешдас, Садху (октябрь 2019 г.). «Введение в Вачанамриту Парабрахмана Сваминараяны». Исследовательский журнал BAPS Swaminarayan. 2 : 11–23.
  6. ^ Уильямс, Рэймонд Брэди (2018-11-08). Введение в индуизм Сваминараян. ISBN 978-1-108-42114-0. OCLC 1089924172.
  7. ^ Мехта, Макранд (2016). «Язык и общение Сахаджананда Свами». В Уильямсе - Раймонд Брэди; Триведи (ред.). Сваминараян индуизм (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. С. 38–48. doi : 10.1093 / acprof: oso / 9780199463749.003.0003. ISBN 978-0-19-908657-3. OCLC 948338914.
  8. ^Буддхипракаш, март 1859 г. Ахмедабад: Народное общество Гуджарата
  9. ^ Дэйв, Джьотиндра. Шри Харивакьясудхасиндху Шри Шатананды Муни - критическое исследование со ссылкой на изначальную структуру философии Господа Сваминараяны, отраженную в Вачанамритам. 2006. Университет Бароды Махараджи Саяджирао, докторская диссертация.
  10. ^ Сахаджананда, Свами (2014). Вачанамрут: духовные беседы Бхагвана Сваминараяна. Авторы: Бочасанваси Шри Акшарпурушоттама Санстха, Сваминараян Акшарпитх (2-е изд.). Ахмадабад. ISBN 978-81-7526-431-1. OCLC 820357402.
  11. ^ Парамататтвадас, Садху. «Понимание образования: школа веданты Акшар-Пурушоттам» Индуизм сегодня, 2019
  12. ^Свами Прасадананд, Садгуру Прасадананд Свамини Вато (Ахмедабад: Шри Сваминараян Мандир Калупур, 1995), стр. 208
  13. ^Пакерт, Синтия (2016). Уильямс, Раймонд Брэди; Триведи, Йоги (ред.). Ранняя сваминараянская иконография и ее связь с вайшнавизмом (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-908657-3. OCLC 948338914.
  14. ^Карман, Джон (1981). Новые измерения в философии Веданты. 1 . Амдавад: Сваминараян Мудран Мандир.
  15. ^Мукундчарандас, Садху. «Вачанамрут - Введение (Часть 1)». БАПС. Проверено 6 января 2020 г.
  16. ^Мэллисон, Франсуаза (2016). «Социально-религиозный контекст гуджаратской веры и доктрины Сваминараян». В Уильямсе - Раймонд Брэди; Триведи, Йоги (ред.). Сваминараян индуизм (1-е изд.). Нью-Дели, Индия: Издательство Оксфордского университета. С. 49–57. doi : 10.1093 / acprof: oso / 9780199463749.003.0004. ISBN 978-0-19-908657-3. OCLC 948338914.
  17. ^ Ким, Ханна Х. (2013-12-04), «Сваминараяна: Бхакти-йога и гуру Акшарабрахмана», Гуру современной йоги, Oxford University Press, стр. 237– 258, doi : 10.1093 / acprof: oso / 9780199938704.003.0012, ISBN 978-0-19-993870-4
  18. ^ Гадия, Смит (2016-04-01), «Акшара и его четыре формы в доктрине Сваминараяна», индуизм Сваминараян, Oxford University Press, стр. 156–171, doi : 10.1093 / acprof: oso / 9780199463749.003.0010, ISBN 978-0-19-946374-9
  19. ^Ким, Ханна Х. (2013). «Выражения преданности в общине Сваминараян». В Кумаре, П. Пратап (ред.). Современный индуизм. Соединенное Королевство: Acumen Publishing Limited. С. 126–37. ISBN 978-1-84465-690-5. OCLC 824353503.
  20. ^Мангальнидидас, Садху (2016-04-01), «Подход Сахаджананда Свами к касте», индуизм Сваминараян, Oxford University Press, стр. 115–128, doi : 10.1093 / acprof: oso / 9780199463749.003.0007, ISBN 978-0-19-946374-9
  21. ^Парамтаттвадас, Садху (октябрь 2019 г.). «Гуру Акшарабрахмана как важнейший герменевтический инструмент для получения писаний». Исследовательский журнал BAPS Swaminarayan. 2 : 53–70.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-18 08:05:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте