Вайшнава-сахаджия

редактировать

Вайшнава-Сахаджия - это форма тантрического вайшнавизма, который сосредоточен в Бенгалии, Индия. У него были предшественники из 14 века, но окончательная форма возникла в 16 веке. Вайшнава-сахаджия обычно рассматривается как «путь левой руки » (санскрит: vāmācāra ) и отступник (санскрит: apasampradaya; см. Sampradaya ) из « ортодоксальная »или ведическая точка зрения, хотя последователи утверждают, что эта точка зрения проистекает из поверхностного понимания. Существуют как правши, так и левши вайшнавов-сахаджий Дакшиначара может быть переведено на английский язык как «право (дакшина) (путь к) достижению (чара)», а вамачара может быть переведено на английский язык как « left (vama) (путь к) достижению (chara) ". Дакшиначарьи («Достигшие Право») практикуют Панчамакара («Пять М») символически или посредством подстановок, тогда как Вамачарьи («Достигшие левого пути») практикуют ее буквально.

Содержание
  • 1 Рукописи
  • 2 Поэты школы вайнавов сахаджий
    • 2.1 Видьяпати
  • 3 Деталь
  • 4 Критика и оппозиция
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Дальнейшее чтение
Рукописи

Шашибхусан Дасгупта (1946, 1962: стр. 131) утверждает, что в Калькуттском университете имеется двести пятьдесят «рукописей небольших текстов», которые связанных с Сахаджия, и что существует сопоставимое количество рукописей, хранящихся вместе с Калькуттским университетом в библиотеке Bangīya-sāhitya-pariṣad. Венди Донигер (1989: p.xxii) в Forward to Димок (1989) утверждает, что Азиатское общество в Калькутте хранит большую коллекцию рукописей, а также заявляет, что «... количество рукописей в частных библиотеках неопределенно, но почти наверняка огромно».

Поэты школы вайнавов сахаджий

Шашибхусан Дасгупта (1976: с. 114) к его третьему изданию (1969), переизданию (1976) его основополагающего текста о пяти традициях сахаджа, озаглавленном Издание Obscure Religious Cults, впервые опубликованное в 1946 году, утверждает, что:

«Лирика, принадлежащая школе вайнавов-сахаджий, обычно приписывается известному поэту Чахидасе и некоторым другим поэтам, таким как Видьяпати, Чайтанья-дас и другим, а также Бесчисленные тексты сахаджий также приписываются их авторству ".

Caṇḍidāsa (бенгальский : চন্ডীদাস; родился в 1408 г. н.э.) относится к (возможно, более чем одному) средневековому поэту Бенгалии. Более 1250 стихотворений, связанных с любовью Радхи и Кришны в бенгали вместе с бханитой Чандида, встречаются с тремя различными прозвищами вместе с его именем, Баху, Двиджа и Дина, да и без прозвища тоже. Неясно, относятся ли эти бханиты к одному и тому же человеку или нет. Некоторые современные ученые предполагают, что стихи, распространенные во имя Чандида, на самом деле являются произведениями по крайней мере четырех разных Чандида, которые отличаются друг от друга своими прозвищами, найденными в бханитах. Также предполагается, что самым ранним из них был Ананта Бану Чандидас, который был более или менее идентифицирован как историческая личность, родившаяся в 14 веке в районе Бирбхум современной Западной Бенгалии изложил и написал лирический Шрикришна Киртан (Песни в прославлении Кришны ).

Видьяпати

Поэма сахаджия Видьяпати (1352? - 1448?) Переведена на английский язык Дэвидом Р. Кинсли (1975: стр. 48-49) таким образом :

Когда я у кровати,
Он улыбается и смотрит.
Цветочные стрелы наполняют мир.
Игра любви,
Его сияние и роскошь
неописуемы, о друг,
И когда я сдаюсь,
Его радость безгранична.
Освобождая мою юбку,
Он хватает мою гирлянду.
Мой опустошенный разум
свободен от границ,
Хотя моя жизнь удерживается
В сеть своей любви.
Он пьет мои губы.
С таким трепетом в сердце,
Он снимает мою одежду.
Я теряю свое тело
От его прикосновения
И долго проверять
Но даруй его любовь.
Говорит Видьяпати:
Сладкий, как мед
Это разговор влюбленной девушки.
Деталь

Вайшнавы-сахаджия искали религиозный опыт с помощью пяти чувств, включая человеческую связь и сексуальную любовь. Сахаджа (санскрит: «легкий» или «естественный») как система поклонения преобладала в тантрических традициях, общих для индуизма и буддизма в Бенгалии как еще в VIII – IX вв. «Сахаджа» был очевиден в учениях и поэзии Махасиддхи Сарахи (около 8 века н.э., Бенгалия, Наланда ).

Традиция использовала роман между Кришной и Радхой как метафору союза с Богом, и стремилась испытать этот союз через его физическое воспроизведение. Он учит, что идеальный способ понять единство человечества - это выйти за рамки мирских аспектов полового акта и испытать его как божественный акт.

Кредо вайшнавов-сахаджий представляет собой синтез этих различных традиций. Вайшнавы-сахаджии действовали тайно, потому что их сексуальные тантрические практики вызывали явное пренебрежение со стороны других религиозных общин. В своей литературе они использовали загадочный стиль с использованием замен и соответствий, который стал известен как сумеречный язык (санскрит: самдхья-бхана). Мало что известно об их распространенности или обычаях.

Центром культа Бенгалии. Он начался в 16 веке, хотя предшественники существовали еще в 8 веке в том же городе. Основателем считается Бару Чандидас, живший в 14 веке. Чтобы избежать нежелательного внимания, группа загадочно рассказывала о своей деятельности.

Члены этой линии разыгрывали «круговую группу» Ганачакра (санскрит) или круговой танец, теперь известный как Раса-лила из Кришны. Это таинственная религия обряд, в котором последователи участвовали в обряде причастия, транса одержимости, и безразличие или недвойственность с «божеством» (санскрит: иштадевата ).

Критика и оппозиция

Чайтанья Махапрабху выступил против практики сахаджий в вайшнавизме на том основании, что душа не может быть повышена до статуса Радхи или ее экспансий.

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • Басу, М.М. (1932). Культ Бенгалии после Чайтаньи Сахаджии. Калькутта: Univ. of Calcutta Press.
  • Дасгупта, Шашибхусан (1946, 1962 пересмотренный). Неизвестные религиозные культы как фон бенгальской литературы. NB: Первое издание, озаглавленное: Неизвестные религиозные культы как основа бенгальской литературы Калькутта: Firma K.L. Мукхопадхьяй.
  • Димок, Эдвард К., младший «Место скрытой луны: эротический мистицизм в культе вайшнавов-сахаджий в Бенгалии», University of Chicago Press, 1966.
  • Hayes, Глен Александр (2000). «Ожерелье бессмертия: текст вайшнавов-сахаджий семнадцатого века». В Тантре на практике. Отредактировал Дэвид Гордон Уайт. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Хайн, Фил (2003). «Ради любви к Богу: вариации вайшнавской школы преданности Кришне». Аше Журнал. 2 (4). Проверено 9 февраля 2020 г.
  • Little, Layne. «Писать в сумерках». Архивировано из оригинала от 9 мая 2008 года.
  • Шри Паритош Дас (1988). Культ Сахаджия в Бенгалии и Культ Панча Сакха в Ориссе. Калькутта: Firma KLM Private Limited.
Последняя правка сделана 2021-06-18 08:19:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте