Агама (индуизм)

редактировать
Коллекция джайнских и индуистских религиозных текстов

Агамы (Деванагари : आगम, IAST : āgama) представляют собой собрание нескольких тантрической литературы и священных писаний индуистских школ. Этот термин буквально означает традицию или «то, что сошло», а тексты Агамы описывают космологию, эпистемологию, философские доктрины, предписания медитации и практик, четыре вида йоги, мантры, строительство храма, поклонение божествам и способы достижения шестикратных желаний.. Эти канонические тексты написаны на санскрите, телугу и тамильском (написаны на скрипте Гранта, письме телугу и Тамильское письмо ).

Три основных ответвления текстов Агамы - это Шайва, Вайшнав и Шакта. Агамские традиции иногда называют тантризмом., хотя термин «тантра» обычно используется специально для обозначения шакта-агам. Литература по агамам обширна и включает 28 шайва-агам, 77 шакта-агам (также называемых тантрами) и 108 вайшнавских агам (также называемых Панчаратра Самхиты) и многочисленные упа-агамы.

Происхождение и хронология агам неясны. Некоторые из них ведические, а другие - не ведические. Традиции агамы включают Йогу и Самость Концепции реализации, некоторые из них включают Кундалини-йогу, аскетизм и философию, варьирующуюся от Двайты (дуализм ) до Адвайты (монизм ). Некоторые предполагают, что это постведическая тексты, другие как доведические сочинения, датируемые более чем 1100 г. до н.э. Эпиг Рафические и археологические данные свидетельствуют о том, что тексты Агамы существовали примерно в середине 1-го тысячелетия нашей эры, в эпоху династии Паллавы.

Ученые отмечают, что некоторые отрывки в индуистском Тексты Агамы, по-видимому, опровергают авторитет Вед, в то время как другие отрывки утверждают, что их предписания раскрывают истинный дух Вед. Литературный жанр агамы также можно найти в ираматических традициях (т.е. буддийских, джайнских и т. Д.). Балийская индуистская традиция официально называется Агама индуистской дхармой в Индонезии.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Значение
  • 3 Философия
    • 3.1 Отношение к Ведам и Упанишадам
  • 4 Тексты
    • 4.1 Шайва-агамы
      • 4.1.1 Шайва-сиддханта
      • 4.1.2 Кашмирский шиваизм
    • 4.2 Шакта-агамы
    • 4.3 Вайшнавские агамы
      • 4.3.1 Вайкханаса-агама
      • 4.3.2 Панчаратра-агама
    • 4.4 Сура Агамы
    • 4.5 Ганапатья Агамы
  • 5 История и хронология
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
Этимология

Агама (Санскрит आगम) происходит от корня глагола गम (gāma), означающего «идти», и предлога आ (ā), означающего «к», и относится к священным писаниям как «то, что сошло».

Agama буквально означает «традиция» и относится к заповедям и доктринам, которые дошли до традиции. Агама, утверждает Дхавамони, также является «общим названием религиозных текстов, которые лежат в основе индуизма и делятся на вайшнавские агамы (также называемые панчаратра самхитами), шайва-агамы и шакта-агамы (чаще называемые тантрами) <60.>

Значение
Развитие физической и умственной дисциплины с помощью йоги - одна из четырех рекомендаций в текстах Агамы. Над статуей позы йоги из Кашмира, центра монистических текстов Агамы

Агамы, утверждает Раджешвари Гхос, учат системе духовности, включающей ритуальное поклонение и этическое личное поведение посредством заповедей бога. Способы поклонения в агамских религиях отличаются от ведической формы. В то время как ведическая форма яджна не требует идолов и святынь, агамские религии основаны на идолах с пуджей в качестве средства поклонения. Символы, иконы и храмы являются необходимой частью агамической практики, в то время как нетеистические пути являются альтернативными средствами ведической практики. Действие и будет приводить в действие заповедь Агамы. s, в то время как знание - это спасение в ведических заповедях. Однако это не обязательно означает, что Агамы и Веды противоположны, согласно индуистским богословам средневековой эпохи. Тирумулар, например, объяснил их связь следующим образом: «Веды - это путь, а Агамы - это лошадь».

Каждая агама состоит из четырех частей:

  • Джнана пада, также называемая Видья пада - состоит из доктрины, философского и духовного знания, знания реальности и освобождения.
  • Йога пада - наставления по йоге, физической и умственной дисциплине.
  • Крийя пада - состоит из правил проведения ритуалов, строительства храмов (Мандир ); принципы проектирования для лепки, резьбы и освящения идолов божеств для поклонения в храмах; для различных форм посвящений или дикши. Этот код аналогичен кодексам в Пуранах и в буддийском тексте Садханамалы.
  • Чарья пада - устанавливает правила поведения, поклонения (пуджа ), соблюдения религиозных обрядов, ритуалов, праздников и прайашчитт.

Агамы устанавливают три требования к месту паломничества : стхала, тиртха и мурти. Стхала относится к месту храма, Тирта - это храмовый резервуар, а Мурти относится к образу бога (обычно идолу божества).

Подробные правила изложены в Агамах для Сильпы ( искусство скульптуры ) с описанием требований к качеству мест, где должны быть построены храмы, типа изображений, которые будут установлены, материалов, из которых они должны быть сделаны, их размеров, пропорций, циркуляции воздуха, освещение в храмовом комплексе и т. д. Манасара и Сильпасара - некоторые из работ, посвященных этим правилам. Ритуалы, выполняемые во время богослужений каждый день в храме, также следуют правилам, изложенным в Агамах.

Философия
Дизайн храма (Береговой храм) и иконография, такая как Натараджа (Танцующий Шива) описаны в текстах Агамы.

Тексты Агамы индуизма представляют собой разнообразные диапазон философий, от теистического дуализма до абсолютного монизма. Это разнообразие взглядов было признано в главе 36 Тантралока ученым 10 века Абхинавагуптой. Только в шиваизме существует десять дуалистических (двайта ) текстов агамы, восемнадцать квалифицированных монизм-дуализм (бхедабхеда ) текстов агамы и шестьдесят четыре монизма (адвайта ) Тексты Агамы. Бхайрава-шастры монистичны, в то время как Шива-шастры дуалистичны.

Подобная широта разнообразных взглядов присутствует и в вайшнавских агамах. Тексты Агамы школ Шайвы и Вайшнавов основываются на существовании Атмана (душа, я) и существовании Высшей Реальности (Брахмана - называемой Шивой в Шиваизм и Вишну в вайшнавизме). Тексты различаются соотношением между ними. Некоторые утверждают, что дуалистическая философия индивидуальной души и Высшей Реальности различны, в то время как другие заявляют о единстве между ними. Кашмир Шайва Агамы постулируют абсолютное единство, то есть Бог (Шива) находится внутри человека, Бог находится внутри каждого существа, Бог присутствует повсюду в мире, включая все неживые существа, и нет духовной разницы между жизнью, материей, человеком и Бог. Параллельную группу среди вайшнавов составляют шуддхадвайтины (чистые адвайтины).

Ученые обеих школ написали трактаты от дуализма до монизма. Например, Шиваграйогин подчеркивал неразличимость или единство бытия (между Атманом и Шивамом), которое реализуется через стадии, которые включают ритуалы, поведение, личную дисциплину и понимание духовного знания. В этом есть поразительное сходство, утверждает Сони, с ведантическими дискуссиями Шанкары, Мадхвы и Рамануджана.

Связь с Ведами и Упанишадами

Веды и Упанишады являются общими писаниями индуизма, утверждает Дхавамони, в то время как Агамы - это священные тексты определенных сект индуизма. Сохранившаяся ведическая литература относится к 1 тысячелетию до н. Э. И ранее, а сохранившиеся агамы - к 1 тысячелетию нашей эры. Ведическая литература в шиваизме является первичной и общей, а агамы - это особые трактаты. С точки зрения философии и духовных заповедей, ни одна агама, противоречащая ведической литературе, утверждает Дхавамони, не будет приемлема для шайвов. Точно так же вайшнавы относятся к Ведам вместе с Бхагавад-гитой как к основному писанию, а к Самхитам (Агамам) как к экзегетике и изложению содержащихся в ней философии и духовных предписаний. Шакты с таким же почтением относятся к ведической литературе и рассматривают тантры (агамы) как пятую Веду.

Наследие агам, утверждает Кришна Шивараман, было «ведическим благородством, созревшим в монизме Упанишад. представление высшей духовной реальности как Брахмана и путь к осознанию, как он изображен в Гите ».

Веда - это корова, истинная Агама - ее молоко.

— Умапати, Перевод Дэвида Смита
Тексты

Шайва-агамы

Шайва-агамы встречаются в четырех основных школах: Капала, Каламукха, Пашупата и Шайва, и всего 28, а именно:.

  1. Камикам
  2. Йогаджам
  3. Чинтям
  4. Каранам
  5. Аджитхам
  6. Дептхам
  7. Сукскмам
  8. Сахасрам
  9. Ашуман
  10. Супрабедхам
  11. Виджаям
  12. Нишвасам
  13. Сваямбхувам
  14. Аналам
  15. Вирам
  16. Руравам
  17. Макутам
  18. Вималам
  19. Чандрагнанам
  20. Бимбам
  21. Проджитхам
  22. Лалитам
  23. Сидхам
  24. Сантанам
  25. Сарвоктам
  26. Парамешварам
  27. Киранам
  28. Ватулам
Части рукописи Нихсвасататтвасамхиты из Непала, воспроизведенные в 1912 году с оригинала на пальмовом листе, связывающего Шайву Агаму к эзотерической тантре.

Шайва-сиддханта

Шайва-агамы привели к философии шайва-сиддханты в тамильоязычных регионах Саута h-Индия и породила кашмирский шиваизм в северо-индийском регионе Кашмир.

Кашмирский шиваизм

Агамы кашмирского шиваизма также называют Трика Шастрой. Он сосредоточен в основном на системе Трики, состоящей из малини, сиддха и намака-агам, и почитает триаду Шива, Шакти, Нара (связанная душа) и союз Шивы с Шакти. Философия трики получила свое название от трех шакти, а именно, пара, апара и параапара; и обеспечивает три вида познания реальности: недвойственное (абхеда), недвойственное-двойственное (бхедабхеда) и двойственное (бхеда). Литература кашмирского шиваизма делится на три категории: агама шастра, спанда шастра и пратьябхиджна шастра. Хотя Трика Шастра в форме Агама Шастры, как говорят, существует вечно, основателем системы считается Васугупта (850 г. н.э.), которому были ниспосланы Шива-сутры. Каллата в Спанда-вритти и Кшемараджа в своем комментарии к состоянию Вимаршини Шива открыл секретные доктрины Васугупте, в то время как Бхаскара в своей Варттике говорит, что сиддха открыл учения Васугупте во сне.

Шакта-агамы

Шакта-агамы задействуют Шиву и Шакти, и единый взгляд как основа духовного знания.

Шакта-агамы широко известны как тантры, и они проникнуты почтением к женскому началу, представляя богиню как средоточие и рассматривая женщину как равную и существенную часть космического существования. Женское понятие Шакти (буквально, энергия и сила) встречается в ведической литературе, но оно расцветает в обширных текстовых деталях только в Шакта-агамах. В этих текстах подчеркивается женское начало как творческий аспект мужской божественности, космогонической силы и всепроникающей божественной сущности. Теософия, как утверждает Рита Шерма, представляет мужское и женское начало в «состоянии изначального, трансцендентного, блаженного единства». Женское начало - это воля, знание и деятельность, она не только матрица творения, она есть творение. В тантрических текстах этой индуистской секты, объединенная с мужским принципом, женщина является Абсолютом.

Шакта-агамы связаны с Шайва-агамами, с их соответствующим акцентом на Шакти или Лямбде с Шивой в Шакта-тантре и о Шиве в текстах Шайвы. ДасГупта утверждает, что Шива и Шакти являются «двумя аспектами одной и той же истины - статическим и динамическим, трансцендентным и имманентным, мужским и женским», и ни один из них не является реальным без другого, динамическая сила Шивы - это Шакти, и она не существует без него, она - высшая истина, а он - проявленная сущность.

Шакта-агам или шакта-тантр - 64. Некоторые из древних тантрических текстов этого жанра называются Ямалами, что буквально обозначает, утверждает Теун Гудриан, «изначальное блаженное состояние недвойственности Шивы и Шакти, конечную цель тантрического садхаки».

Вайшнавские агамы

Вайшнавские агамы делятся на две основные школы - Панчаратра и Вайкханасы. В то время как Викханаса-агамы были переданы от Виханаса Риши его ученикам Бригу, Маричи, Атри и Кашьяпе, Панчаратра-агамы делятся на три: Дивья (от Вишну), Мунибхаашита (от Муни, мудрецов) и Ааптамануджапрокта (из высказываний людей, которым доверяют).

Вайкханаса Агама

Считается, что Махариши Виханаса руководил составлением набора агам под названием Вайкханаса Агама. Мудрец Виханаса концептуализируется как порожденное разумом творение, то есть Маанасика Утбхавар Господа Нараяны. Первоначально Виханаса передал знание девяти ученикам в первой манвантаре - Атри, Бхригу, Маричи, Кашьяпа, Васишта, Пулаха, Пуластхья, Кратху и Ангирас. Однако до наших дней сохранились только те, которые принадлежали Бхригу, Маричи, Кашьяпе и Атри. Считается, что четыре риши получили культ и знание Вишну от первого викаханса, то есть от старшего Брахмы в Сваямбхува манвантаре. Таким образом, четыре мудреца Атри, Бхригу, Маричи, Кашьяпа считаются пропагандистами вайкханаса-шастры. В сочинении ученицы мудреца Виханаса Маричи, а именно в Ананда-самхите, говорится, что Виханаса подготовил Вайкханаса-сутру в соответствии с ветвью Яджурведы и был самим Брахмой.

Сохранившиеся тексты вайкханаса-агамы номер 28 в целом известны из тексты, vimānārcakakalpa и ānanda saṃhitā, оба составлены маричи, которые перечисляют их. К ним относятся:

13-Adhikaras автор Бхрижет является khilatantra, purātantra, vāsādhikāra, citrādhikāra, mānādhikāra, kriyādhikāra, arcanādhikāra, yajnādhikāra, varṇādhikāra, prakīrnṇādhikāra, pratigrṛhyādhikāra, niruktādhikāra, khilādhikāra. Тем не менее, ананда самхиту атрибуты десять работ к Бхригу, а именно, khila, khilādhikāra, purādhikāra, vāsādhikāraṇa, arcanādhikaraṇa, mānādhikaraṇa, kriyādhikāra, niruktādhikāra, prakīrnṇādhikāra, yajnādhikāra.

The 8 Samhitas автором Mareechi являются Jaya Самхита, Ананда самхиту, Санджнана самхита, Вира самхита, Виджая самхита, Виджита самхита, Вимала самхита, Джнана самхита. Однако Ананда самхита приписывает Маричи следующие произведения: джая самхита, ананда самхита, санджняна самхита, вира самхита, виджая самхита, виджита самхита, вимала самхита, калпа самхита, Сатхитаса, 3: Калпа, Сатхита, Сатхита, 3, Сатхитаса, 3 Таркакана, Джнанакана. Однако Ананда Санхита приписывает сатйакану, кармакану и гьянакану Кашьяпе.

Четыре тантры, написанные Атри, - это Пурватантра, Атреятантра, Вишутантра, Уттаратантра. Однако Ананда Самхита приписывает пурватантру, вишутантру, уттаратантру и махатантру Атри.

Панчаратра Агама

См. Основную статью: Панчаратра

Подобно Вайкханаса Агаме, Панчаратра Агама Вишванатха Агама сосредоточен вокруг поклонения Господу Вишну. В то время как Вайкханса имеет дело в основном с Вайдхи-бхакти, Панчаратра-агама учит и вайдхи, и рагануга-бхакти.

Сура-агамы

Сура или саура-агамы составляют одну из шести популярных религий Шайвы, основанных на агамах., Вайшнав, Шакта, Ганапатья, Каумара и Сура. Саура-тантры посвящены солнцу (Сурья), а Сура-агамы используются в храмах поклонения Солнцу.

Ганапатья Агамы

Тантра Параманада упоминает количество сектантских тантр: 6000 для вайшнавов, 10000 для Шайвы, 100000 для Шакты, 1000 для Ганапатья, 2000 для Сауры, 7000 для Бхайравы и 2000 для Якша-бхутади-садханы.

История и хронология

Хронология и история текстов Агамы неясны. Сохранившиеся тексты Агамы, вероятно, были составлены в 1-м тысячелетии нашей эры, вероятно, существовали к 5-му веку нашей эры. Однако такие ученые, как Раманан, ссылаются на архаическую просодию и лингвистические свидетельства, чтобы утверждать, что начало литературы Агамы восходит к 5 веку до н. Э., Через десятилетия после смерти Будды.

Храм и археологические надписи, а также текстовые свидетельства предполагают, что тексты Агамы существовали к 7 веку в эпоху династии Паллавов. Однако Ричард Дэвис отмечает, что древние агамы «не обязательно являются агамами, сохранившимися в наше время». Тексты со временем подвергались пересмотру.

См. Также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:38:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте