Агамы являются текстами дигамбара джайнизма, основанными на дискурсах тиртханкара. Pravachanasara, Samaysara, Niyamsara, Pancastikayasara, Ashtapahuda, Kasayapahuda и Shatkhandagama являются сочтены агамными текстами дигамбарами.
Гаутамасвами, как говорят, собрал самые священные канонические писания, состоящие из двенадцати частей, также называемых одиннадцатью Ангами и четырнадцатью Пурвами., поскольку двенадцатая Анга включает четырнадцать Пурвов. Считается, что эти Священные Писания содержат наиболее полное и точное описание каждой области знания, которую нужно знать. Знания, содержащиеся в этих Священных Писаниях, были устно переданы учителями их святым ученикам. Агамы были потеряны во время того же голода, в котором погибли пурвы. Ачарья Бхутабали был последним аскетом, который частично знал первоначальный канон. Позже некоторые ученые Ачарьи начали восстанавливать, компилировать и записывать в письменные слова учения Господа Махавиры, которые были предметом Агам. Ачарья Дхарасена в первом веке нашей эры помог двум Ачарьям, Ачарье Пушпаданте и Ачарье Бхутабали, изложить эти учения в письменной форме. Два Ачарьи написали на пальмовых листьях Шанкхатагама - один из старейших известных текстов дигамбара-джайнов. Это было примерно через 683 года после нирваны Махавиры. Этот набор также называется первая агама или Пратхам Шрут-Скандх
Панч Парамагама (Самайсара, Правачанасара, Ниямсара, Панкастикайасара и Аштапахуда) Ачарьи Кундакунда, которые происходят от Махавиры и Живого Бога, называются второй агамой или Двития Шрут-Скандх.
Шрута-джнана содержится в двенадцати ангах (букв. Конечности). Сюда входят, среди прочего, правила поведения аскетов и мирян, а также джайнская теория души, материи и других веществ.
Дигамбары группируют тексты на четыре литературные категории, называемые «экспозицией» (ануйога). «Первая» (пратма) экспозиция содержит дигамбарские версии Всеобщей истории; экспозиция «расчет» (карана) содержит работы по космологии; экспозиция «поведение» (чарана) включает тексты о правильном поведении монахов и мирян; Экспозиция «субстанции» (дравья) включает тексты о онтологии вселенной и «я».
Для джайнов их писания представляют собой буквальные слова Махавира и другие строители бродов только в той мере, в какой Агама представляет собой серию безначальных, бесконечных и неизменных истин, традицию без какого-либо происхождения, человеческого или божественного, которая в эту мировую эпоху была передана через Судхарма, последний из выживших учеников Махавиры.
Стела с изображением Джинвани (Śhrut Jnāna)
Священные джайнские книги в храмовой библиотеке
Фолио из Кальпа-сутры (Книга священных заповедей), ок. 1400 г. н.э.
традиция шрута согласно дигамбарам
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии.
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном достоянии.