Сакральная геометрия

редактировать
Символические и сакральные значения, присвоенные определенным геометрическим формам Внутренняя часть Платонической твердой модели планеты Кеплера расстояние в Солнечной системе из Mysterium Cosmographicum (1596)

Сакральная геометрия приписывает символические и сакральные значения определенным геометрическим формам и определенным геометрическим пропорции. Это связано с верой в то, что бог - это геометр мира. Геометрия, использованная при проектировании и строительстве религиозных сооружений, таких как церкви, храмы, мечети, религиозные памятники, жертвенники и кущи иногда считались священными. Это понятие применимо также к священным местам, таким как теменой, священные рощи, сельская зелень, пагоды и священные колодцы и создание религиозного искусства.

Содержание

  • 1 Как мировоззрение и космология
  • 2 Природные формы
  • 3 Искусство и архитектура
    • 3.1 В исламе
    • 3.2 В индуизме
    • 3.3 В христианстве
  • 4 Незакрепленная геометрия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Мировоззрение и космология

Вера в то, что Бог создал вселенную по геометрическому плану древнего происхождения. Плутарх приписал эту веру Платону, написав, что «Платон сказал, что бог непрерывно геометрически» (Convivialium disputationum, liber 8,2). В наше время математик Карл Фридрих Гаусс адаптировал эту цитату, сказав: «Бог арифметизирует».

Еще Иоганн Кеплер (1571–1630) считал, что

Природные формы

Наутилус логарифмическая спираль роста

Согласно Стивену Скиннеру, изучение сакральной геометрии уходит своими корнями в изучение природы и математических принципов, которые в ней работают. Многие формы, наблюдаемые в природе, могут быть связаны с геометрией; например, наутилус с камерой растет с постоянной скоростью, и поэтому его оболочка образует логарифмическую спираль, чтобы приспособиться к этому росту без изменения формы. Кроме того, пчелы строят шестиугольные ячейки для хранения меда. Эти и другие соответствия иногда интерпретируются в терминах сакральной геометрии и считаются еще одним доказательством естественного значения геометрических форм.

Искусство и архитектура

Геометрические соотношения и геометрические фигуры часто использовались в орнаментах древних египетских, древнеиндийских, греческих и Римская архитектура. Средневековые европейские соборы также включали символическую геометрию. Индийские и гималайские духовные общины часто строили храмы и укрепления по чертежам мандалы и янтры.

Многие принципы сакральной геометрии человеческого тела и древней архитектуры были скомпилирован в рисунок Витрувианский человек Леонардо да Винчи . Последний рисунок сам был основан на гораздо более старых трудах римского архитектора Витрувий.

В исламе

Геометрические узоры в исламском искусстве часто строятся на комбинациях повторяющихся квадратов и кругов, которые могут быть накладываются и переплетаются, а также арабески (с которыми они часто сочетаются), образуя замысловатые и сложные узоры, включая самые разные мозаики. Они могут составлять все украшение, могут образовывать основу для цветочных или каллиграфических украшений или могут уходить на задний план вокруг других мотивов. Сложность и разнообразие используемых узоров эволюционировали от простых звезд и ромбов в девятом веке до разнообразных узоров от 6 до 13 точек к 13 веку и, наконец, включили также 14- и 16-конечные звезды в шестнадцатом веке..

Геометрические узоры встречаются в различных формах в исламском искусстве и архитектуре, включая ковры килим, персидский гирих и марокканско-алжирскую плитку зеллидж, декоративные своды мукарнас, каменные ширмы с перфорацией джали, керамику, кожу, витражи, изделия из дерева и т. Д. и слесарные работы.

Исламские геометрические узоры используются в Коране, мечетях и даже в каллиграфии.

В индуизме

A индуизм Махала

Агамы представляют собой собрание санскритских, тамильских и священных писаний Гранта, в основном составляющих методы строительства храмов и создания идолов, средства поклонения божествам, философские доктрины, медитативные практики, достижение шестикратных желаний и четыре вида йоги.

Подробные правила изложены в Агамах для Шилпы (искусство скульптуры ) с описанием требований к качеству таких вещей, как места, где должны быть построены храмы, виды изображений, которые должны быть установлены, материалы, из которых они будут сделаны, их размеры, пропорции, воздух циркуляция и освещение в храмовом комплексе. Манасара и Сильпасара - это работы, которые касаются этих правил. Ритуалы ежедневного поклонения в храме также следуют правилам, изложенным в Агамах.

В христианстве

Строительство средневековых европейских соборов часто основывалось на геометрии, призванной заставить зрителя увидеть мир через математику и через это понимание лучше понять божественное. Эти церкви часто имели план этажа Латинского креста.

В начале эпохи Возрождения в Европе взгляды сместились в пользу простых и правильных геометрических форм. Круг, в частности, стал центральной и символической формой основания зданий, поскольку он олицетворял совершенство природы и центральное место человека во вселенной. Использование круга и других простых и симметричных геометрических форм было закреплено в качестве основного элемента эпохи Возрождения сакральной архитектуры в архитектурном трактате Леона Баттисты Альберти, в котором описывается идеальная церковь с точки зрения духовной геометрии.

Незакрепленная геометрия

Стивен Скиннер обсуждает тенденцию некоторых авторов помещать геометрическую диаграмму практически поверх любого изображения природного объекта или созданной человеком структуры, найти некоторые линии пересекают изображение и объявляют его на основе сакральной геометрии. Если геометрическая диаграмма не пересекает основные физические точки изображения, результатом будет то, что Скиннер называет «незакрепленной геометрией».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Бэйн, Джордж. Кельтское искусство: методы построения. Dover, 1973. ISBN 0-486-22923-8.
  • Бромвель, Генри П. Х. (2010). Таунли, Кевин (ред.). Реставрации масонской геометрии и символики: диссертация об утерянных знаниях ложи. Любители ремесел. ISBN 978-0-9713441-5-0. Архивировано из оригинала 03.02.2012. Получено 7 января 2012 г.
  • Бэмфорд, Кристофер, Посвящение Пифагору: новое открытие священной науки, Lindisfarne Press, 1994, ISBN 0-940262-63-0
  • Critchlow, Кейт (1970). Порядок в космосе: сборник материалов по дизайну. Нью-Йорк: Викинг.
  • Критчлоу, Кейт (1976). Исламские узоры: аналитический и космологический подход. Schocken Books. ISBN 978-0-8052-3627-9.* Лоулор, Роберт. Сакральная геометрия: философия и практика (Искусство и воображение). Thames Hudson, 1989 (1-е издание, 1979, 1980 или 1982). ISBN 0-500-81030-3.
  • Ямблихус ; Робин Уотерфилд; Кейт Кричлоу; Перевод Робина Уотерфилда (1988). Теология арифметики: мистический, математический и космологический символизм первых десяти чисел. Фанес Пресс. ISBN 978-0-933999-72-5.
  • Джонсон, Энтони: решение Стоунхенджа, новый ключ к древней загадке. Thames Hudson 2008 ISBN 978-0-500-05155-9
  • Лессер, Джордж (1957–64). Готические соборы и сакральная геометрия. Лондон: А. Тиранти.
  • Липпард, Люси Р. Оверлей: Современное искусство и искусство доисторических времен. Pantheon Books, Нью-Йорк, 1983 ISBN 0-394-51812-8
  • Манн, А.Т. Сакральная архитектура, Element Books, 1993, ISBN 1-84333-355-4.
  • Мичелл, Джон. Город Откровения. Abacus, 1972. ISBN 0-349-12320-9.
  • Шнайдер, Майкл С. Руководство для начинающих по построению Вселенной: математические архетипы природы, искусства и науки. Harper, 1995. ISBN 0-06-092671-6
  • Штайнер, Рудольф ; Кригер, Кэтрин (2001). Четвертое измерение: сакральная геометрия, алхимия и математика. Антропософская пресса. ISBN 978-0-88010-472-2.
  • Золотое сечение, журнал Parabola, v.16, n.4 (1991)
  • Уэст, Джон Энтони, Инаугурационные строки: Сакральная геометрия в Св. Иоанна Богослова, журнал Parabola, т.8, номер 1, весна 1983 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сакральная геометрия.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:58:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте