Экашарана Дхарма

редактировать
Религия вайшанвитов, распространенная Шримантой Санкардевой в 15-16 веках в индийском штате Ассам

Экашарана Дхарма (Ассамский এক শৰণ ধৰ্ম; буквально: «религия Убежища в одном») - это нео- вайшанавитская религия, которую Шриманта Санкардева в 15-16 гг. в индийском штате Ассам. Он сосредоточен на преданности (бхакти ) Шрилу Кришне в форме совместного слушания и воспевания его имени и деяний (Киртан ) и (Шраван). Его также называют эка шарана хари наам дхарма.

Простая и доступная религия привлекла уже индуистское, а также неиндусское население в свою эгалитарную лоно. Неофиты продолжают быть введены в веру посредством церемонии посвящения, называемой xoron-lowa (укрытие или сарана), обычно проводимой Махантами, которые были главами монашеских учреждений, называемых Саттры, которые обычно берут апостольское происхождение от Санкардева. Некоторые настоятели, особенно из брахма-сангхати, отвергают апостольскую линию Санкардева из-за раннего раскола с орденом. Некоторые современные реформаторские учреждения проводят ксорон-лоу вне института саттры. Учреждения, пропагандирующие Эка Сарана, такие как саттра (монастыри) и деревня Намгар (молитвенные дома), оказали глубокое влияние на эволюцию социального устройства Ассама. Художественные творения, порожденные этим движением, привели к рождению новых форм литературы, музыки (Borgeets или небесные песни), театра (Ankia Naat ) и танца (Sattriya dance ).

Центральным религиозным текстом этой религии является Бхагават Санкардева, который был переведен с санскрита Бхагавата-пурана Шримантой Санкардева и другие светила школы Эка Сарана. Эта книга дополнена двумя сборниками песен для коллективного пения: Киртан Гокса Санкардева и Наам Гокса Мадхабдев. Эти книги написаны на ассамском языке.

Религию также называют Махапурушия, потому что она основана на поклонении Махапуруксу или Махапурушу (санскрит: Маха: Всевышний и пуруш: Существо), эпитету высшей духовной личности в Бхагавате и его последователям. часто называемый Махапуруксия, Санкари и т. д. Со временем эпитет «Махапурукс» стал вторично применяться к Санкардеве и Мадхабдеву, главным наставникам.

Содержание
  • 1 Досточтимый Бог и спасение
    • 1.1 Природа Бога
      • 1.1.1 Кришна
    • 1.2 Джива и спасение
    • 1.3 Кришна идентичен Нараяне
  • 2 Четыре принципа
  • 3 Четыре книги: священные тексты
  • 4 наименования
    • 4.1 Брахма сангхати
    • 4.2 Пуруш сангхати
    • 4.3 Ника сангхати
    • 4.4 Кала сангхати
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Досточтимый Бог и спасение
Школы Веданты
  • v
  • t
Веданта
Бхедабхеда. 4 век н.э..Адвайта. (Шанкара,. Гаудапада ). V-VIII века н.э.Вишиштадвайта. (Рамануджа ). 11 век н.э.Двайта. (Мадхва ). 13 век н.э.Нео-веданта. (Вивекананда Радхакришнан ). XIX век н.э.
Упадхика. (Бхаскара ). IX векДвайтадвайта. (Нимбарка ). 13 векШуддхадвайта. (Валлабха ). 16 векАчинтья. (Чайтанья Джива ). 16 век
Три школы вайшнавов принимают Бхагавату как авторитетными (Мадхава, Чайтанья и Валлабха), тогда как Рамануджа не упоминает об этом. Школа Санкардева принимает Бога нирвишеши и отвергает вивартаваду, которая утверждает, что мир является феноменальным аспектом Брахмы, тем самым приближая его к позиции Шанкарачарьи. Кроме того, как и современные нео-веданты философии, философия Санкардева принимает и Ниргуну, и Сагуна Брахму. Несмотря на эту уникальную философскую позицию среди вайшнавов, наставники Экашараны или их более поздние последователи не давали никаких комментариев к прастхана-трайе или толкованию и не создавали независимую систему философии
. источники для таблицы

Примечания и ссылки

Источники

Наставники, а также более поздние лидеры религии Экашараны сосредоточились в основном на религиозной практике бхакти и избегали систематического разъяснения философских позиций. Тем не менее ссылки, разбросанные в объемных трудах Санкардевы и Мадхавдевы, указывают на то, что их теософские позиции уходят корнями в Бхагавата Пурану с сильным Адвайтой влияние через его комментарий Бхаварта-дипика Шридхара Свами. Тем не менее, интерпретация этих текстов Санкардева сразу была сочтена «оригинальной и новой». Ученые считают, что эти тексты не соблюдаются целиком, и в писаниях часто наблюдаются отклонения, особенно когда первоначальное философское содержание вступает в конфликт с основным направлением бхакти, провозглашенным в Экашарана-дхарме.

Природа Бог

Хотя Экашарана признает безличного (ниргуна ) бога, он идентифицирует личного (сагуна ) бога как почитаемого, которого он определяет в Бхагавад-Пуране Нараяна. Единственный аспект, который отличает личное от безличного, - это акт творения, посредством которого Нараяна создал все. В отличие от Гаудия-вайшнавизма он не требует различия между Брахманом, Параматманом и Бхагаватом, которые рассматриваются в Экашаране как просто разные наименования, относящиеся к одной и той же высшей реальности.

Хотя Нараяна иногда используется как синоним. вместе с Вишну боги Вишну, Брахма и Шива считаются низшими божествами.

Нараяна как личный и почитаемый бог считается быть любящим и милым богом, обладающим благоприятными качествами, привлекающими преданных. Он недвойственен, всемогущ и всеведущ; создатель, поддерживающий и разрушитель всего. Он также обладает такими нравственными качествами, как карунамайя (сострадание), динабандху (друг низших), бхакта-ватсала (возлюбленный преданных) и патит-павана (искупитель грешников), которые делают его привлекательным для преданных. Хотя он не отрицает существования других богов, он утверждает, что поклоняться только Нараяне, а другим строго исключаются.

Кришна

Согласно Бхагавата-пуране, объектом поклонения в Экашаране является Кришна, который сам является верховным существом. Все остальные божества подчиняются Ему. Брахман, Вишну и Кришна в основе своей - одно. Только Кришна является высшим поклонником в системе. Кришна Шанкарадевы - это Нараяна, Верховная Реальность или Парама Брахма, а не просто аватара Вишну. Кришна - это Сам Бог. Он рассматривает Нараяну (Кришну) как причину, так и следствие этого творения и утверждает, что только Нараяна является единственной реальностью. С философской точки зрения Он - Высший Дух (Парам-Брахма). Как повелитель чувств йоги называют его Параматмой. Связавшись с этим миром, Он принимает имя Бхагаванта. Более того, некоторые характеристики, обычно присущие безличному Богу в других философиях, приписываются Нараяне с переосмыслением.

Джива и спасение

Воплощенное я, называемое дживой или дживатмой, идентично Нараяне. Он окутан майей и поэтому страдает от страданий. Когда эго (ахамкара) разрушено, джива может воспринимать себя как Брахму. Джива достигает мукти (освобождения), когда джива возвращается в свое естественное состояние (майя удаляется). Хотя другие вайшнавы (Рамануджа, Нимбарка, Валлабха, Чайтанья) признают только видехамукти (мукти после смерти), наставники Экашараны, кроме того, признают дживанмукти (мукти при жизни). Среди пяти различных видов видехамукти, Экашарана отвергает саюджья-форму мукти, где полное погружение в Бога лишает дживу сладости и блаженства, связанных с бхакти. Таким образом, бхакти - это не средство для мукти, а самоцель, и это сильно подчеркивается в писаниях Экашараны - Мадхавдева начинает свою Намагхошу с почтения к преданным, которые не предпочитают мукти.

Кришна тождественен Нараяне

Нараяна часто проявляется через аватаров, и Кришна считается наиболее совершенным человеком, который не является частичным проявлением, а сам Нараяна. Нараяне обычно поклоняются в форме Кришны. Описание Кришны основано на описании Кришны в Бхагават Пуране как того, кто живет на Вайкунтхе вместе со своими преданными. Таким образом, форма поклонения отличается от других форм религий, основанных на Кришне (Радха-Кришна Чайтаньи, Гопи-Кришна Валлабхачарьи, Рукмини-Кришна Намадевы и Сита-Рама Рамананды). Форма преданности пронизана дасья и балья-бхава в трудах Санкардева и Мадхабдева. Мадхура-бхава, столь распространенная в других религиях, здесь совершенно отсутствует.

Четыре принципа

Чари васту, или Четыре принципа, определяющие эту религиозную систему:

  1. Наам - воспевание и воспевание имени и качеств Бога. В целом, наиболее важны только четыре имени: рама-кришна-нараяна-хари)
  2. Дэва - поклонение единому Богу, то есть Кришне.
  3. Гуру - почитание Гуру, или Духовный наставник.
  4. Бхакат - ассоциация или собрание преданных (бхактов)

Санкардев определил первое, второе и четвертое из них, тогда как Мадхавдев представил третье в Белагури, когда он принял Санкардева в качестве гуру для себя и для всех, кто принял его веру. Четыре принципа раскрываются, и их значение объясняется во время посвящения (xonron-lowa).

Четыре книги: священные тексты

Самым важным религиозным текстом является Бхагавата, особенно Книга X (Даксама). Этот труд был преобразован из оригинального санскритского Бхагавата-пураны в ассамский в 15-м и 16-м веках десятью разными людьми, но главным образом Шримантой Санкардевом, который передал целых десять Песен (полных и частично) этого священного текста.

Три других произведения занимают особое место в этой религии: Киртан Гокса, сочиненный Санкардевым; и Наам Гокса и Ратнавали, составленные Мадхавдевом.

Деноминации
Различные ветви Экашарана дхармы, основанные на (Cantlie 1984 : 170). Обратите внимание, что последователи Дамодаревы и Харидевы отрицают, что приняли посвящение от Санкардевы.

Религия раскололась на четыре сангхати (самхати или подсекты) вскоре после смерти Шриманты Санкардевы. Санкардев передал руководство Мадхабде, но последователи Дамодардева и Харидева не приняли Мадхабдева как своего лидера и сформировали свою собственную группу (Brahma sanghati). Мадхабдева на момент своей смерти не назвал преемника. После его смерти три лидера сформировали свои собственные деноминации: Бхабанипурия Гопал Ата (Каал сангхати), Пурушуттом Тхакур Ата, внук Санкардева (Пуруша сангхати) и Матхурадас Бурхагопал Ата (Ника Сангхати). Они различаются, главным образом, акцентом на кари вастус (четыре фундаментальных принципа)

Брахма сангхати

Сангхати Брахмы возникла в результате Дамодардева и отошла от преемника Санкардева Руководство Мадхабдева. Со временем эта сангхати вернула некоторые элементы брахманической ортодоксии. Ведические ритуалы, которые обычно запрещены в других сангхати, разрешены в этой сангхати. Брахманы тоже находили эту сангхати привлекательной, и большинство сатт этой сангхати традиционно имели саттрадхикары браминов. Среди чари васту особое внимание уделяется Дэва, разрешено поклонение изображениям Дэвы (Вишну и главные воплощения, Кришна и Рама). Среди гуру Дамодарев занимает первое место. Позже они стали называть себя Дамодария в честь Дамодарева.

Пуруш сангхати

Сангхати Пуруш был инициирован внуками Санкардевы - Пурушоттамом Тхакуром и Чатурбхуджем Тхакуром - после смерти Мадхавдева. Акцент делается на Наама. Санкардева занимает особое положение в иерархии Гуру. Некоторые брахманические обряды, а также поклонение изображениям до некоторой степени допускаются.

Ника сангхати

Эту сангхати инициировали Падма, Матхурадас и Кешава Ата. Акцент делается на сат-санге. Эта сангхати называется ника (чистота), потому что она разработала строгие правила чистоты и чистоты в религиозных вопросах, а также в жизни в целом, как это установлено Мадхабдевой. Поклонение идолам строго запрещено, и это придает особое значение Мадхавде.

Кала-сангхати

Кала-сангхати, инициированная Гопал Ата (Гопаллдев из Бхаванипура) и названная в честь места его штаб-квартиры Калджар, делает упор на Гуру. Саттария этой сангхати стала рассматриваться как физическое воплощение Дэвы, и ученикам этой секты не разрешается поклоняться кому-либо еще. Эта секта успешно инициировала многие племенные и социально отсталые группы в лоно Махапуруксии, и у нее было самое большое количество последователей среди различных сангхати. Саттра Дихинга, одна из больших саттр, получившая королевское покровительство; но самый крупный саттра, Моамара, проложил независимый путь, и последователи этой секты были ответственны за восстание Моамории против королевской власти Ахома.

См. также
Заметки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:52:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте