Сатра (Экашарана Дхарма)

редактировать

Святилище Дакхинпат Саттра в Маджули

Сатра s (Ассамский : সত্ৰ) - институциональные центры, связанные с экашараной традицией вайшнавизма, в основном находящейся в индийском штате Ассам и соседних регионах. Эти центры, исчисляемые сотнями, обычно независимы друг от друга и находятся под контролем отдельных адхикаров (или сатрадхикаров), хотя их можно сгруппировать в четыре различных сангхати (категории).

Эти центры, как минимум, содержат молитвенный дом (Намгар, или Киртан-гхар), посвящают мирян в традицию Экашараны и включают их в качестве учеников Сатры, с которых взимаются налоги. и другие религиозные обязанности извлекаются. Хотя культура создания религиозных институтов, таких как сатры, началась в Садия, культура неовайшнавских сатр зародилась в 16 веке. Они быстро росли в 17 веке, и их покровительство распространилось сначала на царство Кох, а позже царство Ахом имело решающее значение в распространении религии Экашарана. Многие из более крупных сатр являются домом для сотен безбрачных и не соблюдающих целибат бхакатов (монахов), владеют обширными землями и являются хранилищами религиозных и культурных реликвий и артефактов. Сатры распространяют контроль над своими учениками-мирянами через деревню Намгар. Сатры, в которых жили основные наставники или которые хранят некоторые из их реликвий, также называются тханами.

Первая сатра в Ассаме была основана священником-брамином по имени Санкарисан в Садия под патронажем Чутия царь Ратнадхваджпал в начале 13 века. Она была названа Гаймора, а позже стала известна как Гхармора Сатра. Другая сатра была основана царем по имени Самудрапал в месте, известном как Йогихати, в тот же период (1232 г.), как видно из каменной надписи, найденной в Амбари 55>. Неовайшнавские сатры были созданы ассамскими вайшнавскими монастырями для религиозных практик по инициативе Ахом царей Ассама в середине 17 века для пропаганды неовайшнавизма. Сказано, что Санкарадева основал свою первую сатру в Бардове, на месте своего рождения, а затем в разных местах Ассама.

В 20-м веке авторитету и ортодоксальности сатр бросили вызов реформаторские движения, наиболее заметные из которых были при Санкар Сангхе. Сатры координируют некоторые из своих действий через Асам Сатра Махасабху, головную организацию всех Сатр. Согласно подсчету Махасабхи на его веб-сайте, всего существует 862 сатры, включая сатры, присутствующие в штатах Ассам и Западная Бенгалия.

Содержание
  • 1 Структуры
    • 1.1 Происхождение и эволюция
  • 2 Культурные программы
  • 3 Фотогалерея
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Структуры

Сатра обычно представляет собой четырехстороннее закрытое пространство с четырьмя воротами (карапат). В центре этого ограждения находится прямоугольный молитвенный зал (Намгар или киртангхар), выровненный в направлении восток-запад. На его восточной стороне есть дополнительное независимое строение, называемое Маникут (дом драгоценностей), sanctum santorum, в котором размещена асана, деревянная тетрадеральная структура с четырьмя резными львами, содержащая главный объект поклонения (обычно копию Бхагават-пураны в рукописи или идола). Намгар окружен четырьмя прямыми рядами хижин, называемых хати, в которых проживают монахи (бхакаты). Адхикара и другие высшие чиновники Сатры проживают в восточных хати.

Все сооружения изначально были временными, сделаны из дерева, бамбука и покрыты соломой; кирпич и раствор нашли применение после 18 века.

Монахи, называемые бхакатами, живут в сатрах под властью сатрадхикара или маханты. В некоторых категориях религии бхакаты соблюдают целибат (кевалия бхакат). Сатры - это не просто религиозные учреждения, они играют культурную и историческую роль в обществе. Форма танца, начатая Шриманта Санкардева и позже развитая в рамках саттр, и поэтому названа Саттрия, является одной из восьми форм классического танца в Индии.

Происхождение и эволюция

Название сатра происходит из Бхагавата-пураны на санскрите (саттра) и используется в значении собрания преданных. При жизни Санкардева преданные собирались под открытым небом под деревьями. Хотя временные молитвенные дома были построены, традиция проживания преданных в них не существовала при жизни Санкардева. Первое упоминание о хати встречается в контексте Патбауси Сатры Дамодардева. Мадхавдев построил Барпета Сатру, заложил систему ежедневного молебна и положил начало системе религиозных десятины. Вамсигопалдев сыграл важную роль в установлении сатр в восточном Ассаме. Хотя царство Ахом первоначально сопротивлялось вторжению религиозных наставников, оно, наконец, одобрило сатры, позволяющие им утвердиться на разумной экономике, сделать себя привлекательными для мирян и распространить религию Экашараны. Вскоре Маджули в восточном Ассаме стал центром традиции и авторитета Сатры.

Культурные программы

Некоторые из культурных программ, которые проводятся в Саттрах:

Фотогалерея
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Сатрой.
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:33:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте