Санкардев

редактировать

Шриманта Санкардев
Sankardeva Воображаемый портрет Шриманты Санкардева от Бишну Прасад Рабха
Личный
Родился26 сентября 1449 года,. Бордова, Нагаон, Ассам, Индия
Умер23 августа 1568 года, вторник. Бхеладонга, Куч Бехар, Западная Бенгалия, Индия
РелигияИндуизм
ОсновательЭкашарана Дхарма
ФилософияЭкашарана
Религиозная карьера
ПреемникМадхавдев
ПочестиПочитаются как Махапуруша
Цитата Итак, относитесь ли ко всем и ко всем так, как если бы они были Самим Богом !? Старайтесь не знать касту брахманов или чандалов.

Шриманта Санкардев ([ˈʃrɪˌmʌntə ˈʃænkə (r) ˌdeɪv]; 1449–1568) был ассамцем 15–16 веков эрудит : святой-ученый, поэт, драматург, социально-религиозный реформатор и фигура, значимая в культурной и религиозной истории Ассама, Индия. Ему широко приписывают создание на основе прошлых культурных реликвий и разработку новых форм музыки (Borgeet ), театральных представлений (Ankia Naat, Bhaona ), танцев (Саттрия ), литературный язык (Браджавали ). Кроме того, он оставил обширное литературное творчество трансформированных писаний (Бхагават Санкардева ), стихов и богословских произведений, написанных на санскрите, ассамском и браджавали. Бхагаватическое религиозное движение, которое он основал, Экашарана Дхарма, также называемое неовайшнавским движением, оказало влияние на два средневековых царства - Кох и царства Ахом - и собрание преданных, которое он инициировал, со временем превратились в саттры, которые продолжают оставаться важными социально-религиозными институтами в Ассаме и, в меньшей степени, в Северной Бенгалии. Санкардев вдохновил движение бхакти в Ассаме так же, как Гуру Нанак, Рамананда, Намдев, Кабир, Басава и Чайтанья Махапрабху вдохновили его в других частях Индийского субконтинента. Его влияние распространилось даже на некоторые королевства, например, Королевство Матак, основанное Бхаратом Сингхой и объединенное Сарбандой Сингхой во второй половине 18 века, поддержало его учение.

Его литературный и художественный вклад являются живыми традициями в Ассаме сегодня. Религиозное движение, которое он проповедовал, исповедуется большим населением, и саттра (монастыри), основанные им и его последователями, продолжают процветать и поддерживать его наследие.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни: Алипухури и Бордова
      • 1.1.1 Бхуян широманишип
      • 1.1.2 Первое паломничество
      • 1.1.3 Отказ Широманишипа
      • 1.1.4 Цихна -yatra
      • 1.1.5 Литературные произведения на территориях Баро-Бхуян
    • 1.2 Королевство Ахом
      • 1.2.1 Гангмау
      • 1.2.2 Дхувахат
        • 1.2.2.1 Бегство из Дувахата
      • 1.2. 3 Литературные произведения в царстве Ахом
    • 1.3 Царство Кох
      • 1.3.1 Сунпора
      • 1.3.2 Патбауси
      • 1.3.3 Второе паломничество
      • 1.3.4 Столица Кох и Бхеладанга
      • 1.3. 5 Конец
      • 1.3.6 Литературные произведения в царстве Кох
  • 2 Экашарана
  • 3 Литературные произведения
    • 3.1 Поэтические произведения (кавья)
    • 3.2 Теория Бхакти
    • 3.3 Транслитерация
    • 3.4 Драма (Ankia Nat)
    • 3.5 Песни
    • 3.6 Танцы
    • 3.7 Изобразительное искусство
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

После смерти Санкардева Мадхавдев включил рассказы о своей жизни в молитвенные службы, практика, которой придерживался его апост les, и со временем возникло большое количество биографической литературы. Их обычно делят на две группы: ранние (Дайтьяри Тхакур, Бхусан Двиджа, Рамананда Двиджа и Вайкунтха Двиджа) и поздние (Гуруварнана Анируддхи Даса, более чем один анонимный Катха-гуру-чарит, Бардова-чарит, Санкардев чаритра Барпета, Сару-сварга-кханда и Бар-сварга-кханда Сарвабхаумы). Авторство биографии, приписываемой Рамкарану Тхакуру, отцу Дайтьяри Тхакура, вызывает сомнения, и она обычно датируется 17 веком и относится к поздним биографиям.

В целом, все биографии рассматривают Санкардева как воплощение Вишну, в том числе Дайтьяри Тхакур, самый ранний. Поздние биографии отличаются от ранних биографий тем, что они приписывают Санкардеву сверхъестественные подвиги и описывают чудесные события; и есть тенденция читать некоторые события из Бхагаваты в его жизни. Биографии полны противоречий; хотя более ранние из них считаются более точными, не все, что они утверждают, являются правдой - биография Дайтьяри Тхакура, самая ранняя, утверждает, что Санкардев встречался с Чайтаньей, что сейчас не считается правдой.

Ранние годы: Алипухури и Бордова

Генеалогическое древо Санкардева
ЧандивараСандхья
РаджадхараДевахути
КхерсутиСурьявараДжаянтаХалаюдаМадхава
Сатьясандха>КусумвараАнудхритиСатананда
СурьяватиСанкардевКалиндиХаладхараРамарая
ХариМануРаманандаКамалочанаХаричаранаКамалаприяЧиларай
ПурушоттамЧатурбхудж

Санкардев, которого тогда звали Шанкаравара, родился в семье Широмани (вождь) Баро-Бхуян в Алипухури близ Бордовы в настоящее время- день Нагаон округ в 1449 г. Хотя некоторые авторы выразили сомнение в том, что Санкардев мог прожить так долго, учитывая, что он имел крепкое здоровье, 1449 год является общепринятым. Баро-бхуяне были независимыми землевладельцами в Ассаме, а Санкардев принадлежал к индуистской касте каястх. Члены его семьи, в том числе родители Кусумвар Бхуян и Сатьясандхья Деви, были шактами. Санкардев потерял отца от оспы, когда ему было около 7 лет, а его мать умерла либо вскоре после его рождения, либо вскоре после смерти его отца; и его воспитывала его бабушка Херсути.

Он начал посещать тол или чатрасал (школу) Махендры Кандали в возрасте 12 лет и вскоре написал свои первые стихи каратала-камала. Полное стихотворение было написано до того, как он научился гласным, за исключением, конечно, первой, и часто приводится в качестве примера раннего расцвета его поэтического гения. В подростковом возрасте он оставался в толу, изучал грамматику и индийские писания. Он практиковал йогу (от которой позже отказались) и был в хорошей физической форме, и, согласно легенде, он мог переплыть Брахмапутру, пока она была в разливе. Принято считать, что свое первое произведение, «Харищандра упахян», он написал еще в тол. Махендра Кандали сменил имя на «Санкдардев», когда учился в школе.

Бхуян широманишип

Санкардев вскоре овладел основными писаниями и впоследствии оставил тол в позднем подростковом возрасте (около 1465 г.), чтобы заниматься его обязанности как Широмани Бхуян. Среди своих подданных и почитателей он стал известен как Декагири. Поскольку в Алипухури стало тесно, он перевез свою семью из Алипухури в Бордову. Он женился на своей первой жене Сурьявати, когда ему было чуть больше 20, и примерно через три года у него родилась дочь Ману, но его жена умерла примерно через девять месяцев.

Первое паломничество

Это Возможно, смерть его жены усилила его уже существующие духовные наклонности, и он отправился в двенадцатилетнее паломничество, когда-то после того, как его дочь вышла замуж за Хари, потомка Бхуана. Он передал содержание своего дома своему зятю Хари; Бхуян Широманишип - своим дедам Джаянте и Мадхаву; и начал свое путешествие в 1481 году. Его сопровождали семнадцать человек, включая его друга и соратника Рамарама и его учителя Махендру Кандали. На тот момент ему было 32 года. Паломничество привело его в Пури, Матхура, Дварака, Вриндаван, Гая, Рамешварам, Айодхья, Ситакунда и почти все другие основные центры религии вайшнавов в Индии. Похоже, он провел много лет в Джаганнатх-кшетре в Пури, где читал и объяснял Брахма-пурану священникам и мирянам. В Бадрикашраме в 1488 году он составил свой первый боргит - мана мери рам чаранахи лагу - в Браджавали. Согласно Катха Гуручарит, первым Боргитом был «Рама мери хридайя панкаже байсе», и он составил его в 1481 году в самом начале паломничества в место под названием Роумари. Он вернулся домой в Алипухури через 12 лет (его семья переехала из Бордовы в его отсутствие). Во время своего паломничества он стал частью всеиндийского движения бхакти и помог ему расцвести.

Отказ Широманишипа

По возвращении из паломничества (ок. 1493 г.) Санкардев отказался забрать Широманишип, хотя по настоянию своих старейших он взял на себя ответственность за сотню семей (гомастха) но вскоре он передал ответственность своему зятю Хари. По настоянию своей бабушки он женился на Калинди в возрасте 54 лет. Наконец, он вернулся в Бордову и построил храм (девагриха) в 1498 году, возможно, соломенный дом, построенный на месте первоначального дома его отца, где он мог встретиться с люди, обсуждают религиозные вопросы, проводят молитвы и проповедуют. Он написал Бхакти прадипу и Рукмини харану. Вскоре после этого он получил копию Бхагавата-пураны от Джагадиша Мишры Митхилы с монистическим комментарием Шридхары Свами «Бхаварта-дипика». Мишра прочитал и объяснил всю Бхагавату в присутствии Санкардева, и это событие считается важным событием в развитии Экашараны. Датьяри, ранний биограф Санкардева, пишет: Санкардев с увлеченным вниманием выслушал изложение Джагадиша Мишры и понял, что Бхагавата - это писание, не имеющее аналогов, писание, которое определило Кришну как единственного Бога, наам как настоящую дхарму и айкантику. шарана и сат-санга как неотъемлемые элементы веры ». Он также начал сочинять киртана-гхошу.

Чинна-ятра

После того, как он познакомился с подробной Бхагавата Пураной и комментарием Шридхары Свами« Бхаварта » -dipika, Санкардев создал танцевальную драму под названием Cihna yatra, для которой он написал Sapta vaikuntha (семь небес), руководил созданием музыкальных инструментов и сам играл на них. По словам других биографов, Sankardev произвел Маха-ната в присутствии Джагдиш Мишры в храме, который он построил в Алипухури.

Согласно Неогу, это был момент, когда Санкардев решил проповедовать новую религию. Некоторые из первых, кто получил посвящение в Эта религия была женой Джаянта-далаи, прокаженного по имени Харирам (позже Туласирам), Рамарама, его соратника, и Махендры Кандали, его учителя тол. Тринадцать лет в Алипухури были периодом, в течение которого он глубоко размышлял о вайшнавизме и о форме, которая лучше всего соответствовала бы духовным и этическим потребностям людей. Ананта Кандали, глубокий знаток санскрита, стал его учеником в это время; после консультации с Санкардевым он перевел последнюю часть песни X Бхагавата-пураны.

Из Алипухури Санкардев вернулся в Бордову в 1509 году и построил тхан. Некоторые авторы утверждают, что в ней были все основные черты саттры (центральный киртангхар, чари-хати и т. Д.), В то время как многие другие утверждают, что этих черт не существовало во времена Санкардева. Это было заброшено, и более чем через сто лет, в середине 17-го века, внучка Санкардева, Канаклата, снова основала его.

Литературные произведения на территориях Баро-Бхуян

  1. Группа лиц, не относящихся к Бхагаватам
    • Харишчандра-Упакхьяна
    • Бхакти-прадип
    • Киртан-гхоша (Уреша-варнана)
  2. Не-Бхагавата, смешанная с элементами Бхагаваты, не подверженная влиянию Шридхара Свами
    • Рукмини-харана-кавья
  3. Тексты
  4. Бхагаватские сказки, не из Книги X
    • Аджамилопакхьян (Книга VI)
    • Амрита- мантан (Книга VIII)
    • Киртан-гхоша (Аджамилопахян, Прахлада-чаритра, Хармохана,
    • Разделы II – VI

Царство Ахом

Гангмау

Вишва Сингха, начал свою деятельность по отстранению бхуян от власти в западной части долины Брахмапутры в 1509 году. Кроме того, бхуянцы в районе Бордовы подхватили ссору со своими соседями качари, и когда на них напали, Санкардев посоветовал бхуйцам переехать, которые принесли t положить конец независимости этой группы бхуян. Санкардев и его соратники впервые пересекли реку Брахмапутру в 1516–1517 годах и поселились сначала в Сингари, а затем в Руте; и когда Вишва Сингха двинулся к Руте, Санкардев переехал в Гангмау в царстве Ахом в 1527 году. В Гангмау они пробыли пять лет, где родился старший сын Санкардева, Рамананда. В Гангмау он написал драму «Патнипрасад». Фактически он жил один в местечке по имени Гаджаласути из-за недовольства каким-то родственником. Там он написал пьесу.

Зувахат

Находясь в Гангмау, король Коха Вишва Сингха напал на ахомов. Бхуянцы сражались за ахомов, и король Кох потерпел поражение. Из-за неурегулированной ситуации в Гангмау Санкардев затем переехал в Дхувахат, недалеко от Ахатгури в современном Маджули, смытый Брахмапутрой в 1913 году. Бхуянцы были поселены здесь ахомами с землей и имуществом, Хари, Зять Санкардева стал Сайкией, а его двоюродный брат Джагатананда, внук Джаянты, получил титул «Рамараи». В Дхувахате он встретил своего духовного преемника Мадхавдева. Мадхавдев, сакта, вступил в религиозную ссору со своим зятем Рамадасом, который недавно обратился в вайшнавизм. Рамадас отвел его к Санкардеву, который после долгих споров убедил его в силе и действенности Экашараны. Обретение Мадхавдева, с его талантом в поэзии, пении и преданностью своей недавно обретенной религии и гуру, было значительным событием в истории Экашараны. В Дхувахате ему удалось привлечь более широкое внимание и популярность, и он инициировал многих других в свою религию.

Популярность Экашараны и обращение людей встревожили священников-браминов, которые отреагировали гневом и враждебностью. Санкардев попытался рассеять их враждебность, встретившись с ними в доме своего родственника Будха-хана и попросив своих противников-браминов установить деревянного идола Джаганнатха, называемого Мадан-Мохан, на его религиозном престоле. (Санкардев оставил этот идол висеть на дереве, когда он вылетел из Дувахата, и спустя годы Вамшигопалдев спас его и установил в Деберапар-саттре). В конце концов брамины пожаловались царю ахома Сухунгмунгу (1497–1539), который вызвал Санкардева к своему двору для обсуждения с ними. Санкардев смог убедить короля, что он не был религиозным бунтарем и угрозой общественному порядку, и обвинения против него были сняты. Враждебность, тем не менее, продолжалась.

Бегство из Дувахата

Хотя положение бхуян в царстве Ахом началось довольно неплохо - зять Санкардева, Хари, стал офицером Пайка и Рамрай, его двоюродный брат, стал королевским чиновником - отношения постепенно ухудшались. После смерти Вишвасингхи, враждебного бхуянам, и возвышения Наранараяна (1540 г.) отношения Кох-Бхуян несколько улучшились. Где-то в 1540-х годах, во время правления Сукленмунга (1539–1552), королевский офицер посетил этот регион с экспедицией по отлову слонов. Хари не стал доступным, и, более того, слон сбежал через барьер, управляемый бхуянами. Офицер серьезно оскорбился этим проступком и арестовал Хари, а также Мадхавдева. В Гаргаоне Хари был казнен, а Мадхавдев был интернирован примерно на год. Согласно Дайтьяри, воспользовавшись наступлением Коха против ахомов (1546–1547), Санкардев и его последователи бежали из царства Ахом, когда они отстали от авангарда армии Коха, расположившей свой гарнизон в Нараянпуре дальше на восток. 174>

Литературные произведения в царстве Ахом

  1. Аргументы против антагонистов бхакти
    • Киртан-гхоша (Пашанда-мардана, Намапарадха)
    • (Випра) -патни-прасад ( Анкия Наат)
  2. Рассказы из ранних лет жизни Кришны
    • Киртан-гхоша (шишу-лила, раса-крида, камсавадха, гопи-уддхава-самвада, куджир ванча-пурана, акрурар ванча-пурана)
  3. Боргитс

Королевство Кох

Сунпора

Санкардев и его последователи достигли Капалабари в королевстве Кох в конце 1540 года и поселились там. Но вода там была очень щелочной. Там умерли несколько членов, в том числе мать Мадхавдева Манорама. Итак, пробыв некоторое время в Капалабари, Санкардев и его группа перебрались в Сунпору в 1541 году. В Сунпоре Санкардев инициировал Бхавананду, богатого торговца, который имел обширный деловой интерес к холмам Гаро и Бутана помимо Камарупы. Торговец, Нараяна Дас, поселился в Джании недалеко от Барпеты и занялся сельским хозяйством. В противном случае он был светским человеком, вскоре он процветал и стал кормильцем Санкардеву и его приверженцам. Он стал известен как Тхакур Ата.

Патбауси

После долгих переездов Санкардев поселился в Патбауси около Барпеты в Королевстве Кох и построил Киртангхар (дом молитвы). Некоторые из людей, которых он инициировал здесь, - это Чакрапани Двиджа и Сарвабхаум Бхаттачарья, брамины; Говинда, Гаро; Джаярам, ​​бхутиа; Мадхай, джайнтия; Джатирам, аскет; и Мурари, Кох. Дамодарев, брамин, был инициирован Санкардевым. Санкардев поручил Дамодареву инициировать учеников-браминов. Саттра была также построена для него в самом Патбауси. Позже Дамодарев стал основателем секты Брахма Сангхати религии Санкардева.

Среди литературных произведений Санкардева он завершил рендеринг Бхагавата-пураны и написал другие независимые произведения. Он продолжил сочинять Киртан Гхошу, затем перевел первую песнь Рамаяны (Ади Канда) и поручил Мадхавдеву перевести последнюю песню (Уттара Канда), отрывки, оставленные поэтом XIV века Мадхав Кандали. Он написал четыре пьесы: Рукмини харана, Париджата харана, Келигопала и Калидамана. Другая пьеса, написанная в Патбауси, «Канса Вадха», утеряна. В Патбауси он одолжил свои баржи численностью около 240 человек Камале Гаян. Но, к сожалению, дом Гаян был выпотрошен, и большая часть хозяйств пропала. После этого инцидента Санкардев перестал сочинять Bargeets. Из 240 осталось 34 человека.

Второе паломничество

Санкардев снова отправился в паломничество в 1550 году с большой группой из 117 учеников, среди которых были Мадхавдев, Рамрай, Рамарам, Тхакур Ата и другие. Такур Ата должен был вернуться после всего одного дня пути. Мадхавдеву пришлось взять на себя всю логистику. Он по просьбе жены Санкардева Калинди убедил его вернуться из Пури и не ехать во Вриндаван. Санкардев и группа вернулись в Патбауси в течение шести месяцев в 1551 году.

Столица Коха и Бхеладанга

Получив неоднократные жалобы на то, что Санкардев развращает умы людей, распространяя новую религию Нара Нараян, царь Коха, приказал арестовать Санкардева, и Санкардев скрылся. Чиларай - генерал армии Коха, сводный брат царя и женатый на Камалаприи, дочери двоюродного брата Санкардева. Рамарай - затем убедил царя дать выслушать Санкардеву вместо этого.

Для аудиенции с Нара Нараяном, когда он поднимался по ступенькам во двор, Санкардев спел свой санскритский гимн тотака, составленный экспромтом, Господу Кришне мадху. даанава даарана дева варам, и когда он сел, он спел боргит, нараяна кахе бхакати кару тера, играя на имени царя. В ходе последовавших за этим дебатов с судебными экспертами Санкардев смог опровергнуть все выдвинутые против него обвинения. Царь объявил его свободным и, кроме того, удостоил его престола рядом с троном. Санкардев начал регулярно посещать суд Наранараяны и получил свободу распространять свое учение.

Чиларай сыграл важную роль в обеспечении безопасности Санкардева и поддержке его работы. Многие литературные и драматические произведения Санкардева были выполнены в его владениях под его покровительством и защитой. Санкардев выразил признательность за свою игру ''.

Санкардев курсировал между Кочбехаром, столицей, и Патбауси, его резиденцией. Его часто принимал Чиларай, и по его просьбе он согласился соткать на ткани изображения детских дней Кришны во Вриндаване. Он нанял ткачей из Тантикути, недалеко от Барпеты, чтобы сплести гобеленовое панно длиной в сорок ярдов. Шанкарадева предоставил рисунки для плетения, выбрал нити разных цветов и руководил ткачеством. На ее завершение ушло около года, и, получив свое название от темы, она стала известна как Вриндавани Вастра. Его подарили Чилараю и Наранараяну. Часть этой ткани сейчас хранится в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Чандсай, портной-мусульманин, служивший королю Коха, стал учеником Санкардева в Кохбехаре. Когда через некоторое время Санкардев вернулся в Патбауси, Чандсай тоже пришел со святым. Санкардев бывал в столице более 20 лет и впервые получил неограниченное королевское покровительство.

Конец

Он договорился с Мадхавдевом и Тхакуром Ата и дал им различные инструкции в Патбауси и в последний раз покинул это место. Он основал свой дом в Бхеладонге в Кочбехаре. Во время своего пребывания в Кочбехаре Махараджа Наранараяна выразил желание получить посвящение. Санкардев не хотел обращать короля и отказался сделать это. (По словам одного из биографов Рамчарана Тхакура) Болезненный нарыв ; виша фохара - появилась в какой-то части его тела, и это привело к кончине святого. Таким образом, в 1568 году после того, как он провел весьма насыщенную жизнь, посвященную просвещению человечества; Махапуруша испустил последний вздох - после четырех месяцев своего последнего пребывания в Бхеладонге - в замечательном возрасте 120 лет.

Литературные произведения в царстве Кох

  1. сказки Бхагаваты, не из Книги X
    • Бали-чалана (Книга VIII)
    • Анади-патана (Книга III, Вамана- пурана)
  2. Бхагаваты из Книг X, XI, XIII
    • Киртан-гхоша (Джарасандха йудха, Калаявана бадха, Мучукунда-стути, Шьяманта-харан, Нарадар-кришна-даршан, Випра-путра-анаяна Дайвакир-путра-анаяна, Веда-стути, Лиламала, Рукминир-прем-калах, Бхригу-парикша, шрикришнар-вайкунтха-прайана, Чатурвимсати-аватар-варнана, Татпарья)
  3. Гунамала
    • Разделение в Бхагавата Пурана
      • Бхагавата X (Ади)
      • Бхагавата XI (с материалами из Книг I и III)
      • Бхагавата XII
      • Бхагавата I
      • Бхагавата II
      • Бхагавата IX (утерян)
      • Курукшетра (Книга X, Уттарардха)
      • Ними-нава-сиддха-самвада
    • Из Рамаяны
      • Рамаяна, Уттара-канда
    • Тексты
      • Боргетс
      • Тотая
      • Бхатима
    • Доктринальный трактат
      • Бхакти-ратнакар
    • Драма (Анки a Naat)
      • Kali-daman
      • Keli-gopal
      • Rukmini-haran
      • Parijat-haran
      • Рам-виджай
    • Визуальное искусство
Хронология
  • v
  • t
↓ Рождение ↓ Родители умирают ↓ Венес Сурьявати ↓ Ману родился ↓ Ману женится на Хари ↓ Женится Калинди ↓ Посвященные Мадхабдев ↓ Хари казнен ↓ 2-е паломничество ↓ В Бхеладонга Алипухури Бордува Паломничество Алипухури Бордува Гангмау Зувахат Патбауси Кусумвара Джаянта / Мадхава Санкардев Джаянта / Мадхава Сусенпха 312Сухунгмунг>Сукленмунг Сукхаампаа Ниладхвадж Чакрадхвадж Ниламбар Вишва Сингха НаранараянРамананда родился ↓Кабир родился ↓Гуру Нанак родился ↓Мартин Лютер родился ↓Чайтанья родился ↓Мира Бай родился ↓Тулсидас родился ↓ Чайтайнья Махапрабху умер │1440 │1468 │1496 │1524 │1552 │1580

Экашарана

Санкардев проповедовал чистую преданность (бхакти) Кришне, заключающаяся в основном в пении (киртан) и слушании (шраван) его дел и действий. Экашарана следует за дасьей (бхавой) поклонения, когда преданный считает себя слугой Бога. В отличие от других школ вайшнавов, Радхе не поклоняются вместе с Кришной.

Людей, исповедующих его религию, называют по-разному: Махапурушия, Сарания и Шанкари.

Шриманта Санкардев начал систему посвящения (Сарана) в свою религию. Он вызвал огромную социальную революцию, борясь против господствовавшей в то время варнашрама-дхармы. Он инициировал людей всех каст и религий, включая мусульман. Ожидается, что после инициации преданный будет придерживаться религиозных принципов экашараны, состоящих в поклонении единому Богу, Кришне, и предложении преданности ему, полностью оставив все формы ведических обрядов.

Хотя он сам был дважды женат, имел детей и вел жизнь домохозяина, его ученик Мадхавдев этого не сделал. Некоторые из его последователей сегодня придерживаются целомудрия (кевалия бхакат) в вайшнавских монастырях - саттрах.

Знаменитые споры Санкардева с Мадхавдевым, который ранее был стойким сакта (приверженцем Шакти), и последующее введение Мадхавдева в Экашарану, часто упоминаются как самое эпохальное событие в истории неовайшнавитов. движение в Ассаме. Мадхавдев, столь же разносторонне одаренный человек, стал его самым знаменитым учеником.

Литературные произведения

Санкардев произвел большой объем работ. Хотя до него были и другие люди, писавшие на языке обычных людей - Мадхав Кандали, который перевел Рамаяну на ассамский в 14 веке - это была первая рамаяна, написанная на современный индийский язык - Харивара Випра и Хема Сарасвати, именно Санкардев открыл шлюзы и вдохновил других, таких как Мадхавдев, продолжить то, на чем он остановился.

Его язык ясный, его стихи мелодичны, и он вкладывал бхакти во все, что писал. Его величайшее произведение - это его Киртана-гоша, произведение настолько популярно, что даже сегодня его можно найти во многих домашних хозяйствах Ассама. Он содержит повествовательные стихи, прославляющие Кришну, предназначенные для коллективного пения. Это бхакти-кайва по преимуществу, написанная живым и простым языком, в ней есть «сказки и песни для развлечения [для детей], она восхищает молодых истинной поэтической красотой, а пожилые люди находят здесь религиозные наставления и мудрость».

В большинстве своих работ он использовал ассамский язык того периода, чтобы мирянин мог прочитать и понять их. Но для драматического эффекта в своих песнях и драмах он использовал Браджавали, средневековый Майтхили.

. Другие литературные произведения включают перевод восьми книг Бхагавата Пураны, включая Ади Дасама. (Книга X), Харишчандра -упакхьяна (его первая работа), Бхакти-прадип, Ними-навасиддха-самвада (беседа между царем Ними и девятью сиддхами), Бхакти-ратнакара (санскритские стихи, в основном из Бхагавата, составленная в книгу), Анади-патана (тема которого - сотворение вселенной и связанные с ней космологические вопросы), Гунамала и многие пьесы, такие как Рукмини харан, Патни прасад, Кели гопал, Курукшетра ятра и Шрирама виджая. Таким образом, за его долгую 120-летнюю жизнь произошел расцвет великой литературы по бхакти.

Поэтические произведения (кавья)

  • Киртана-гхоша
  • Харишчандра-упакхьяна
  • Рукминихарана
  • Аджамилопакхьяна
  • Бали- чалана
  • Курукшетра-ятра
  • Гопи-уддхава-самвада
  • Амрита-мантхана
  • Кришна-прайана-пандава-нирьяна
  • Камаджая

Теория Бхакти

  • Бхакати-прадипа
  • Анадиипатана
  • Ниминавасиддха-самвада
  • Бхакти Ратнакара (на санскрите)
  • Гунамала

Транслитерация

Его перевод Бхагаваты на самом деле является транскреацией, потому что он переводит не только слова, но и идиому, и физиономию. Он адаптировал исходный текст. местным землям и людям и, что наиболее важно, для целей бхакти. Части оригинала были опущены или переработаны, где это было необходимо. Например, он подавил содержит части, которые оскорбляют низшие касты шудр и кайварт, и превозносит их в других местах.

Драма (Анкия Нат)

  • Чина ятра (потерян)
  • Патни-прасад
  • Джанма-джатра (потерян)
  • Кангса-бадха ( потерян)
  • Париджата-харана
  • Кали-дамана
  • Рукмини-харана
  • Кели-гопала
  • Шрирама-виджая
Вриндавани вастра (фрагмент), около 1570 года, LACMA

Санкардев был источником Ankiya naat, формы одноактной пьесы. Его Чина ятра считается одним из первых театральных представлений под открытым небом в мире. «Чхна ятра», вероятно, была танцевальной драмой, и сегодня текст этого спектакля недоступен. Такие нововведения, как присутствие на сцене Сутрадхары (рассказчика), использование масок и т. Д., Были позже использованы в пьесах Бертольда Брехта и других выдающихся драматургов.

Эти культурные традиции до сих пор составляют неотъемлемую часть наследия ассамского народа.

Песни

  • Боргит (составлено 240, но сейчас существует только 34)
  • Бхатима
    • Дева бхатима - панегирики Богу
    • Наат бхатима - для использования в драмах
    • Раджа бхатима - панегирики царю Нара Нараяна

Он - музыкант; Все его творения были ориентированы на религию Вишанав, и один из них называется «Святые песни», которые до сих пор известны в Ассаме как «Боргит (Баргит или Баргит)».

Боргиты (буквально: великие песни) - это религиозные песни, положенные на музыку и исполняемые в различных стилях рага. Эти стили немного отличаются от стилей Hindustani или Carnatic. Сами песни написаны на языке «браджавали ».

Танец

Саттрийский танец, который Санкардев первым задумал и развил и который позже веками сохранялся саттрами, сейчас входит в классические танцевальные формы Индии. Хотя некоторые набожные Санкарите называют эту форму танцем Санкари

Изобразительным искусством

  • Сапта вайкунтха - часть производства Чинна ятры, сегодня не существует.
  • Вриндавани Вастра - части этой работы являются хранится в Лондоне.

Знаменитая Вриндавани Вастра - ткань Вриндавана - гобелен размером 120 х 60 локтей изображал лилы Господа Кришны в Вриндаване через богато тканные и вышитые узоры на шелке. A specimen, believed to be a part of this work, is at the Association pour l'Etude et la Documentation des Textiles d'Asie collection at Paris (inv. no. 3222). The vastra, commissioned by Koch king Naranarayana, was woven by 12 master weavers in Barpeta under the supervision of Sankardev over a period of six-month and completed towards the end of 1554. This textile art depicted the life and deeds of lord Krishna, who is worshipped in Eka Sarana Nama Dharma. The cloth was housed in the royal court of Kochbehar after the saint presented it to the king; but it disappeared at some point. It is believed that parts of this cloth made its way to Tibet and from there to its present place.

See also

Notes

References

Further reading

External links

Assamese Wikisource has original text related to this article: লিখক:শ্ৰীমন্ত শংকৰদেৱ
Wikimedia Commons has media related to Sankardev.
Последняя правка сделана 2021-06-07 01:19:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте