Притху

редактировать
Индуистский бог

Притху
Prithu - Crop.jpg Погоня за Притху Притхви, который в облике коровы
Деванагари पृथु
ПринадлежностьАватар из Вишну, Чакраварти суверенный
оружиеЛук и стрела
КонсортАрчи

Притху (санскрит : पृथु, Притху, букв. «Большой, великий, важный, изобильный») - правитель (чакравартин ), названный в ведических писаниях древней Индии. Согласно индуистской мифологии, он является Аватаром (воплощением) бога-хранителя - Вишну. Его также называют Прутху, Притхи и Притху Вайнья, буквально Притху - сын Вены. Притху «прославляется как первый посвященный царь, от которого земля получила свое (санскрит ) имя Притхви ». Он в основном связан с легендой о том, как он преследовал богиню земли Притхви, которая сбежала в виде коровы и в конце концов согласилась давать ее молоко в качестве зерна и растений мира. В эпосе Махабхарата и тексте Вишну Пурана он описывается как часть Аватара (воплощение) Вишну. Столицей Притху был Праяг.

Содержание

  • 1 Легенды
    • 1.1 Царствование
    • 1.2 Жены и дети
  • 2 Празднование в индийском обществе
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

Легенды

Притху появляется из трупа Вены.

Притху рождается без вмешательства женщины. Таким образом, будучи айониджа («рожденный без (участия) йони »), Притху не тронут желаниями и эго и, таким образом, может управлять своими чувствами, чтобы покорно править, придерживаясь Дхармы.

Махабхараты прослеживает происхождение Притху от Вишну. Всемогущий Вишну создал человека по имени Вираджас, чтобы править землей и навести порядок среди людей. Вираджас потерял желание править землей после того, как увидел Вишну, и стал аскетом. Сыном Вираджаса был Криттимат, ставший аскетом. Сыном Криттимат был Кардама. Сыном Кардамы был Ананга, а сыном Ананги был Атибала. Атибала, также известный как Анга, покорил землю и правил. Атибала женился на дочери Мритью, Суните, и у них родился сын по имени Вена. Сыном Вены будет Притху.

Бхагавата-пурана и Вишну-пурана рассказывает историю Притху: царя Вены из линии преемственности благочестивого Дхрувы, был злым царем, пренебрегавшим ведическими ритуалами. Таким образом, риши (мудрецы) убили его, оставив королевство без наследника и голодом из-за анархии Вены. Итак, мудрецы взбалтывали тело Вены, из которого впервые появился темный охотник на гномов, символ зла Вены. У него были медные волосы, красные глаза и невысокий рост. Поскольку он был очень кротким, мудрецы попросили его «Нишидха» (сесть). Поэтому его звали Нишадха, основатель расы, носящей его имя. Поскольку грехи Вены ушли как карлик, тело теперь было чистым. При дальнейшем взбалтывании Притху вышел из правой руки трупа. Чтобы положить конец голоду, убив землю и получив ее плоды, Притху преследовала землю (Притхви ), которая убежала как корова.

Наконец, загнанная в угол Притху, земля заявляет, что ее убийство означало бы конец и его подданным. Итак, Притху опустил свое оружие и рассуждал с землей и пообещал ей быть ее хранительницей. Наконец, Притху доил ее, используя Сваямбхува Ману в качестве теленка, и получил в свои руки всю растительность и зерно в качестве молока в свои руки для благополучия человечества. До правления Притху «не было ни земледелия, ни пастбищ, ни сельского хозяйства, ни дороги для торговцев». Говорят, что Земля была создана из жира демонов Мадху и Кайтабхи. Итак, много лет земля оставалась бесплодной. Вся цивилизация возникла во время правления Притху. Дав жизнь Земле и будучи ее защитником, Притху стала отцом Земли и приняла отчество «Притхви».

Следуя примеру Притху, несколько живых существ доили землю. Список, согласно Харивамса Пуране, выглядит следующим образом:

  1. С Индрой в роли теленка и Сурьей в роли молочника Дэвы собирали молоко с земли ( в виде коровы) в золотых сосудах.
  2. С Чандрой в роли теленка, Брихаспати в роли молочника и Вед в качестве сосудов, мудрецы обрели вечную преданность Брахману в виде молока
  3. . С Ямой в виде теленка и Антакой в ​​качестве молочника Питру Дэвы (предки) собирали молоко в серебряные сосуды
  4. С Такшакой в качестве теленка, Айравата и Дхритараштра молили землю, в то время как другие наги полостью своих ладоней собирали яд в виде молока.
  5. Вирочана в роли теленка и двухголовый Мадху в роли молочника асуры собирали иллюзорные силы в виде молока в железных сосудах.
  6. Сделав Куберу теленком, и трехглавым Раджатанабхой в качестве молочника, якши получили способность исчезать, которая была собрана в Форма молока в неотесанных сосудах
  7. С Сумали в качестве теленка и Раджатанабхой (сыном Якши) в качестве молочника Ракшасы и Пишача собирали кровь (в виде молока) в тюбетейки
  8. Делая Читраратху в виде теленка и Суручи в роли молочника, гандхарвы и Апсары молили Землю и получали сладкие духи, собирая его в лотосы
  9. Делая Гималаи как теленок, Сумеру как молочник, и огромные горы как сосуды, другие горы добыли много трав и драгоценностей
  10. Делая Плакшу (белый инжир ) в виде теленка и дерево Сала в виде молочника, другие деревья собирали молоко, которое оживляло сгоревшие деревья и лианы * Паттнаик, Девдатт (2000). Богиня в Индии: пять ликов вечной женственности. Внутренние традиции / Медведь и Компания. п. 43. ISBN 9780892818075.Однако Ману Смрити считает Притхви женой Притху, а не его дочерью, и поэтому предполагает, что имя «Притхви» названо в честь ее мужа., Притху.

Ваю-пурана описывает, что, когда он родился, Притху стоял с луком, стрелами и доспехами, готовый уничтожить землю, которая была лишена ведических ритуалов. В ужасе земля убежала в виде коровы и, наконец, подчинилась требованиям Притху, за что получил титул чакравартин (повелитель). Притху - первый царь, удостоенный этого титула. Бог-творец Брахма, как описано, признал Притху аватаром Вишну, поскольку одной из родинок Притху был чакрам (диск) Вишну на его руке, и, таким образом, Притху был «причислен к числу человеческие боги ". Согласно Олдхему, название Чакраварти может быть получено от этого родимого пятна и не может указывать на универсальное владычество. Притху при жизни поклонялись как воплощению Вишну, и теперь он считается Нага полубогом. Шатапатха Брахман (стих 3.5.4.) Называет его первым помазанным царем, а Ваю. Пурана называет его Адираджа («первый царь»).

В эпосе Махабхарата говорится, что Вишну короновал Притху как правителя и вошел в тело последнего, так что все поклонились царю, как богу Вишну.. Теперь царь был «наделен величием Вишну на земле». Далее, Дхарма (праведность), Шри (богиня богатства, красоты и удачи) и Артха (цель, материальное процветание) обосновались в Притху. 174>

Царствование

Индра захватил Ягья-коня во время жертвоприношения, совершенного императором Притху.

Притху стал первым истинным царем. В то время как он был коронован императором мира, Брахма назначил многих других правителей. Список в Харивамша-пуране выглядит следующим образом:

  1. Чандра, царь браминов, яджнов, аскетизма, растений и созвездий
  2. Варуна повелитель вод
  3. Кубера царь царей
  4. Вишну повелитель адитьев
  5. Павака (Агни ) царь васу
  6. Дакша царь Праджапати
  7. Васава (Индра ), владыка Марутов
  8. Прахлада царь дайтьев
  9. Випрачитти царь Данавов
  10. Яма владыка Питруса ( manes)
  11. Шива повелитель садхий, рудр, призраков и гоблинов
  12. Читраратха, повелитель гандхарвов
  13. Васуки царь наг
  14. Такшака повелитель змей рептилии
  15. Гималаи царь гор
  16. Ваю царь запаха, звука, эфира и бестелесных существ
  17. Уччайшравас как царь лошадей
  18. Айравата повелитель слонов
  19. Гаруда Путхагендра (повелитель птиц)
  20. тигр как царь зверей
  21. Адишеша как повелитель диких животных
  22. бык как король скота
  23. Плакша (смоковница ) как царь деревьев
  24. Парджанья как повелитель океанов, рек и других форм воды
  25. Самватсара как повелитель лет, двух недель, времен года, месяцев, дней, союзов и математики
  26. короли Судханва, Шанкапада, Кетуман и Дурдхарша (Хираньярома) были коронованы как цари-хранители Востока, Юга, Запада и Севера

Он стал Кшатрием после того, как исцелил брахманов их раны, нанесенные тираническим отцом Притху, Веной. Получив множество подарков от богов, Притху покорил землю и правил ею, а также Дэвами, Асурами, Якшами, Ракшасами и Наги во всей красе. Именно там Сатья-юга достигла своего апогея. Притху освободил своего отца Вену из ада по имени Пут, поэтому всех сыновей называют Путрами. Практикуя непривязанность, Притху правил согласно Ведам и Данданиети.

Считается, что его столица находится где-то в современной Харьяне. Притху использовал свою силу кшатрия, чтобы заставить землю отдать свои богатства. Поэтому землю называют Притхви, дочерью Притху. Притху одним лишь указом воли создал миллионы людей, слонов, колесниц и лошадей. Во время его правления не было ни ветхости, ни бедствий, ни голода, ни болезней, ни сельского хозяйства, ни добычи полезных ископаемых. Притху пользовался популярностью среди своих подданных, поэтому всех царей называют раджасами. При прикосновении коровы давали ведра густого молока. В деревьях и лотосах всегда был мед. Люди были здоровы и счастливы и не боялись воров или диких животных. В авариях никто не погиб. Трава куши была золотистого цвета. Фрукты всегда были сладкими и спелыми, и никто не голодал. Люди жили в домах, в пещерах, на деревьях или где угодно. Впервые возникли цивилизация и торговля.

Сам Притху сокрушил многие горы своими стрелами и сравнял землю. Он обладал божественной силой создавать или исчезать любой мирской объект своей умственной силой; умение играть на музыкальных инструментах, петь и играть. Его колесница могла с легкостью путешествовать по суше, воде и воздуху. Горы уступили дорогу Притху на его колеснице, и его флагшток никогда не запутался, когда Притху путешествовал по густым лесам, когда деревья уступали ему дорогу. Притху занимался благотворительностью и жертвовал брахманам колоссальное количество золота.

Притху назначил Шукрачарью, сына Бхригу и Гарги, сына Ангирасы своими наставниками. Валахилья, группа, состоящая из 60 000 аскетов размером с большой палец и известная своим гением, стали советниками Притху.

Санаткумары проповедовали Притху о преданности Вишну

Атхарваведа приписывает ему изобретение пахоты и, таким образом, сельского хозяйства. Он также описывается как тот, кто сплющил каменистую поверхность Земли, тем самым поощряя сельское хозяйство, скотоводство, торговлю и развитие новых городов на Земле. В гимне в Ригведе Притху описывается как риши (провидец). Д. Р. Патил предполагает, что Ригведический Притху был вегетарианским божеством, связанным с греческим богом Дионисом и другим ведическим богом Сомой.

Бхагавата Пурана далее утверждает, что Притху совершил девяносто девять ашвамедх ягны (жертвоприношения коня), но Индра, цари полубогов, потревожили сотого Притху. Ягья был оставлен, Вишну дал Притху свои благословения, а Притху простил Индре кражу ритуального коня. В нем также говорится, что Четыре Кумара, четыре мудреца-воплощения Вишну, проповедовали Притху о преданности Вишну. После долгого правления своим королевством Притху ушел со своей женой Арчи, чтобы совершить покаяние в лесу в свои последние дни. Он испытал Самадхи и добровольно отказался от своего тела в лесу, а Арчи отправился Сати на свой погребальный костер.

Жены и дети

Кроме Притхви, которую иногда считают дочь или жена Притху, Притху имеет жену по имени Арчи и пять сыновей. Арчи, появившийся из тела Вены вместе с Притху, считается аватаром богини Лакшми, жены Вишну. Сын Притху Виджитва стал правителем и контролировал середину королевства. Другие сыновья Притху, Харьярка, Дхумракеша, Врика и Дравина правили востоком, югом, западом и севером королевства соответственно.

Празднование в индийском обществе

китайский ученый Хиуен Цанг (ок. 640 г. н.э.) записано существование города Пехова, названного в честь Притху, «который, как говорят, был первым человеком, получившим титул Раджа (король)». Еще одно место, связанное с Притху, - Притхудака (букв. «Бассейн Притху»), город на берегу реки Сарасвати, где, как полагают, Притху совершил Шраддху своего отца. Город упоминается как граница между Северной и Центральной Индией и упоминается Патанджали как современный Пехова.

Шриман Нараян, один из главных героев индийского Панчаяти Радж движение, прослеживая его происхождение, пишет: «Считается, что система была впервые введена царем Притху во время колонизации Доаба между Гангом и Джамуной».

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Нагендра Кумар Сингх (1997). Энциклопедия индуизма. Публикации Anmol. ISBN 978-81-7488-168-7.
  • Венди Донигер О'Флаэрти (1995). Мифы других народов: Пещера Эха. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-61857-9.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:00:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте