1900-е годы (десятилетие) - 1900s (decade)

редактировать
Десятилетие григорианского календаря (1900–1909) Слева по часовой стрелке: братья Райт совершить первый пилотируемый полет на моторизованном самолете в Китти Хок в 1903 году; Президент США Уильям МакКинли убит в 1901 году Леоном Чолгошем на Панамериканской выставке ; Землетрясение на разломе Сан-Андреас разрушило большую часть Сан-Франциско, убив не менее 3000 человек в 1906 году; Америка получает контроль над Филиппинами в 1902 году, после филиппино-американской войны ; Перемещение скалы для строительства Панамского канала ; Адмирал Того перед Цусимской битвой в 1905 году, частью русско-японской войны, приведенная к победе Японии и установлению ими статуса великой державы.
Миллениум :2-е тысячелетие
Века :
Десятилетия :
Годы :
Категории:
  • Рождений
  • Смертей
  • По стране
  • По теме
  • Учреждения
  • Disestablishments

1900-е (произносится «девятнадцать сотен») было Десятилетие григорианского календаря, которое началось 1 января 1900 года и закончилось 31 декабря 1909 года. Термин «девятнадцать сотен» часто используется для обозначения целого столетия лет от 1900–1999 (см. 1900-е ). Эдвардианская эпоха (1901–1910) охватывает аналогичный период времени.

Десятилетие ознаменовалось широким распространением двигателя внутреннего сгорания, включая массовое производство автомобилей, а также появлением пишущей машинки. Райт Флайер выполнил первый зарегистрированный управляемый, управляемый, выдержанный тяжелее, чем воздушный полет, полет 17 декабря 1903 года. Реджинальд Фессенден из Ист-Болтон, Квебек, Канада кажется, это первые аудиорадиотрансляции развлечений и музыки, когда-либо сделанные для широкой аудитории.

Феминизм первой волны увидел прогресс: для женщин открылись университеты в Японии, Болгарии, Кубе, России и Перу. В 1906 году Финляндия первой в Европе предоставила женщинам право голоса. Основание Социально-политического сообщества женщин Эммелин Панкхерст в 1903 году произошло к появлению суфражисток в Великобритании и Ирландии. Куба, Болгария и Норвегия стали независимыми. Первый марокканский и босний кризисы привели к усилению напряженности в Европе, что в итоге приведет к Первой мировой войне в следующем десятилетии.

Войны этого десятилетия включали филиппино-американскую войну, Вторую англо-бурскую войну, Тысячедневную войну, Англо-сомалийская война, кувейтско-рашидская война, война между Саудовской Аравией и Рашиди, русско-японская война и Гондурас -Никарагуанская война. Битва за Африку продолжилась с образованием Оранжевого Свободного государства, Южно-Африканской Республики, Империи Ашанти, Конфедерации Аро, Халифат Сокото и Эмират Кано, завоеванные Британской империей, вместе с Французской империей, завоевавшей Борно, германскую Империю завоевывает Эмират Адамава, и Португальская Империя завоевывает Овамбо. Зверства в Свободном Государстве Конго были совершены частными компаниями и Force Publique, в результате чего население сократилось с 1 до 15 миллионов. геноцид гереро и намаква привел к гибели от 24000 до 100000 гереро и 10 000 намаква немецкими колониальными войсками. В ходе резни в Адане в 1909 г. местные османские мусульмане уничтожили до 30 000 мирных жителей, в основном армян.

Произошедшие восстания и революции включали восстание боксеров, восстание Баилундо, восстание Илинден-Преображение, Восстание Сасуна 1904 года, Уругвайская революция 1904 года, восстание на французском Мадагаскаре, русская революция 1905 года, аргентинская революция 1905 года, Персидская конституционная революция, Восстание Маджи Маджи и восстание румынских крестьян 1907 года. более успешная революция произошла в Османской империи, где движение младотурков восстановило османскую конституцию 1876 года, установив вторую конституционную эру.

Крупные бедствия этого десятилетия включали голод в Китае в 1907 г., землетрясение в Мессине в 1908 г., землетрясение и пожар в Сан-Франциско и Великий Балтимор. Огонь. Первым огромным успехом американского кинематографа, самым большим экспериментальным достижением на тот момент стал фильм 1903 года Великое ограбление поезда, снятый Эдвином С. Портером, тогда как в мире первый художественный фильм, История банды Келли, был выпущен 26 декабря 1906 года в Мельбурне, Австралия. Среди популярных книг этого десятилетия были Энн из Зеленых Мезонинов (1908) и Сказка о кролике Питере (1902), которые были проданы тиражом 50 миллионов и 45 миллионов экземпляров соответственно.

Содержание
  • 1 Варианты произношения
  • 2 Политика и войны
    • 2.1 Основные политические изменения
    • 2.2 Войны
    • 2.3 Внутренние конфликты
    • 2.4 Колонизация
    • 2.5 Деколонизация
    • 2.6 Заметное политические события
  • 3 Катастрофы
    • 3.1 Стихийные бедствия
    • 3.2 Не стихийные бедствия
  • 4 Убийства и покушения
  • 5 Экономика
  • 6 Наука и технологии
    • 6.1 Наука
    • 6.2 Технологии
  • 7 Популярная культура
    • 7.1 Литература и искусство
    • 7.2 Кино
    • 7.3 Музыка
    • 7.4 Мода
    • 7.5 Спорт
    • 7.6 Еда
  • 8 Люди
    • 8.1 Мировые лидеры
    • 8.2 Современные художники
    • 8.3 Другие известные люди
    • 8.4 Спортивные фигуры
      • 8.4.1 Бейсбол
      • 8.4.2 Бокс
      • 8.4.3 Крикет
  • 9 См. Также
    • 9.1 Хронология
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Варианты произношения

Есть несколько основных вариантов того, как произносятся отдельные годы декады. Если взять в качестве в примере 1906 год, то это «девятнадцать шестьдесят шесть», «девятнадцать шесть» и «девятнадцать шесть шестьдесят шесть». Какая разновидность наиболее заметна, в некоторой степени зависит от глобального региона и поколения. «Девятнадцать шестьдесят семь» - самый распространенный вариант; «Девятнадцать шесть» встречается реже. В американском английском слово «шестьдесят шесть» также распознается, но редко используется.

Политика и войны
Потрясенный мандарин в маньчжурском халате на спине, на спине королева Виктория (Британская империя ), Вильгельм II (Германская империя ), Николай II (Императорская Россия ), Марианна (Французская Третья Республика ), и самурай (Японская Империя ), пронзающий королевский торт с Китаем («Китай» по-французски) написано на нем. Изображение нового империализма и его влияние на Китай.

Основные политические изменения

Войны

Внутренние конфликты

Колонизация

Деколонизация

Важные политические события

Катастрофы

Стихийные бедствия

30 июня, 1908: Тунгусское событие Руины от землетрясения в Сан-Франциско 1906 года, запомнились как одно из самых страшных стихийные бедствия в истории США

Стихийные бедствия не природного происхождения

Убийства и покушения

Известные убийства, целенаправленные убийства и покушения включают:

Набросок Леона Чолгоша стрельба Президент США Уильям МакКинли.
Экономика

Стоимость американской почтовой марки равнялась 1 центу.

Наука и технологии

Наука

Во время 1905 г. физик Альберт Эйнштейн опубликовал статьи - каждая революционная и новаторская в своей области.

Технология

  • Широкое применение двигателя внутреннего сгорания в том числе серийное производство автомобиля. Рудольф Дизель проявал дизельный двигатель в 1900 Exposition Universelle (Всемирная выставка) в Париже с использованием арахисового нефтяного топлива (см. биодизель ). Дизельный двигатель получает Гран-при. Экспозицию посетило 50 миллионов человек. В том же году Вильгельм Майбах разработал двигатель, построенный в Daimler Motoren Gesellschaft - в соответствии со спецификациями Эмиля Еллинека - который требовал, чтобы двигатель был назван Daimler-Mercedes в честь его дочь, Мерседес Еллинек. В 1902 году компания DMG запустила в производство автомобили Mercedes 35 л.с. с этим двигателем.
  • Широкую популярность приобрел домашний фонограф. «Рынок домашних машин был создан благодаря технологическим инновациям и ценообразованию: фонографы, граммофоны и графофоны были искусно адаптированы для работы с пружинными двигателями (вы их заводили), а не с грязными батареями или педалями, в то время как музыкальные записи были приспособлены для воспроизведения громкого звука через насадку для рожка. Дешевые домашние устройства продавались как графофон Eagle за 10 долларов и домашний фонограф за 40 (позже 30 долларов) в 1896 году, Zon-o-phone за 20 долларов в 1898 году, Victor Toy за 3 доллара в 1900 году и т. Пластинки продавались, потому что их цена повысилась, были разработаны процессы массового производства, реклама работала, а цены упали с одного и двух до примерно 35 центов ». В 1907 году Victor Records запись Энрико Карузо, поющего Руджеро Леонкавалло «Vesti la giubba », становится первой, кто продал миллионов копий.
  • 1899–1900 - Томас Алва Эдисон из Милана, Огайо, изобретает никелево-щелочную аккумуляторную батарею . 27 мая 1901 года Эдисон основывает Edison Storage Battery Company для их разработки и производства. «Это оказался самый сложный проект Эдисона: практичная щелочная батарея ушло десять лет. К тому времени, когда Эдисон представил свою новую щелочную батарею, автомобиль с бензиновым двигателем настолько улучшился, что электромобили становились все менее распространенными и используемыми в основном в качестве средств доставки в городах. Однако щелочная батарея Эдисона оказалась полезной для освещения железнодорожных вагонов и сигналов, морские буи и горняки лампы. В отличие от железной руды, добывающей Edison Ore-Milling Company, Эдисон вложил более десяти лет была щедро вознаграждена, и аккумуляторная батарея в конечном итоге стала самым прибыльным продуктом Эдисона. Кроме того, работа Эдисона проложила путь для современной щелочной батареи ».
  • 1900 - Камера Brownie изобретено; это было началом компании Eastman Kodak. Домовой популяризировал недорогую фотографию и представил концепцию снимка. Первый Брауни был представлен в феврале 1900 года.
Первое восхождение LZ1 над Боденским озером (Боденское озеро) в 1900 году. Дизельный двигатель, построенный MAN AG в 1906
  • 1901 - Первая электрическая пишущая машинка изобретен Джорджем Кэнфилдом Бликенсдерфер из Эри, Пенсильвания. Он был частью линейки пишущих машинок Blickensderfer, известных своей портативностью.
  • 1901 - Вильгельм Кресс из Санкт-Петербург, Россия создает своего Kress Drachenflieger в Австро-Венгрии. Энергия обеспечилась бензиновым двигателем Daimler, приводившим в движение два больших шнековых двухлопастных винта, что было первой попыткой использовать двигатель внутреннего сгорания для приведения в движение самолета тяжелее воздуха. Гюстав Уайтхед и его моноплан 1901 года, снятый возле магазина Уайтхеда на Пайн-стрит. Его маленькая дочь Роза сидит на коленях у отца, а двигатель, приводящий в движение передние колеса шасси, стоит на земле перед остальными.
  • 1901 - Гюстав Уайтхед якобы летает на своем Уайтхед № 21 14 августа 1901 года, недалеко от Бриджпорта, Коннектикут. Этот подвиг, если это правда, превзошел лучшие из первых полетов братьев Райт на 540 м (1770 футов) и предшествовал полетам Китти Хок более чем на два года, но не принимается большинством историков авиации
  • 1901 - Первый радиоприемник (успешно принял радиопередачу). Этот приемник был разработан Гульельмо Маркони. Маркони установил беспроводную передающую станцию ​​в Marconi House, Rosslare Strand, графство Wexford, Ирландия в 1901 году, чтобы действовать как связующее звено между Poldhu в Корнуолл и Клифден в графстве Голуэй. Вскоре он объявил, что 12 декабря 1901 года, используя для приема антенну, поддерживаемую воздушным змеем длиной 152,4 метра (500 футов), сообщение было получено на Сигнал-Хилл в Сент-Джон, Ньюфаундленд (ныне часть Канады), сигналы, передаваемые новой мощной станцией компании в Полдху, Корнуолл. Расстояние между двумя точками составляло около 3500 километров (2200 миль). Провозглашенное большим научным достижением, было - и остается - некоторый скептицизм по поводу этого утверждения, отчасти потому, что были слышны слабо и спорадически. Не было независимого подтверждения полученного сообщения, и передачи, состоящие из повторно отправляемой буквы S кода Морзе, было трудно отличить от атмосферного шума. (Подробный технический обзор ранней трансатлантической работы Маркони можно найти в работе Джона С. Белроуза 1995 года.) Передатчик Poldhu был двухступенчатой ​​схемой. Первая ступень работала при более низком напряжении и энергии для второй ступени для искры при более высоком напряжении.
  • 1902 - Уиллис Кэрриер из Ангола, Нью-Йорк, изобрел первый домашний кондиционер . «Он разработал свою систему кондиционирования воздуха с распылителем, которая контролирует температуру, так и влажность с сопла , используемое для распыления инсектицида. Он построил свой «Аппарат для обработки воздуха» (патент США № 808897), который был запатентован в 1906 году, и в нем использовались охлаждающие змеевики, которые не только контролировали тепло, но и могли снизить влажность до 55%. Устройство даже могло регулировать уровень до желаемого значения, создавая то, что стало используемым для современный кондиционер. Регулируя движение воздуха и уровень температуры в охлаждающих змеевиках, он смог определить размер и мощность агрегата в соответствии с потребностями своих клиентов. Хотя Карриер не был первым, кто разработал такую ​​систему, он был намного более стабильной, успешной и безопасной, чем другие версии, и перенесла кондиционирование воздуха из темных веков в сферу ».
  • 1902/1906/1908 - Сэр Джеймс Маккензи из Сконе, Шотландия изобрел ранний детектор лжи или полиграф. Полиграф Маккензи «можно было использовать для их применения сердечно-сосудистой реакции его пациентов, измеряя пульс и артериальное давление. Он разработал раннюю версию своего устройства в 1890-х, но Себастьян Шоу, ланкаширский часовщик, усовершенствовал его ». В этом инструменте использовался часовой механизм для движения бумаги и маркеров времени, и он производил чернильные записи физиологических функций, которые были легче приобретать и интерпретировать. Было написано, что современный полиграф на самом деле является модификацией клинического чернильного полиграфа доктора Маккензи ». Более современный и эффективный полиграф будет изобретен Джоном Ларсоном в 1921 году.
  • 1902 - Жорж Клод изобрел неоновую лампу. Он приложил электрический разряд к запечатанной трубке с неоновым газом, в результате чего возникло красное свечение. Клод начал работать над неоновыми трубками, которые можно было использовать в качестве обычных лампочек. Его первая публичная демонстрация неоновой лампы состоялась 11 декабря 1910 года в Париже. В 1912 году партнер Клода начал продавать неоновые газоразрядные трубки как рекламные вывески. Они были представлены в США. в 1923 году, когда автосалон Packard в Лос-Анджелесе купил две большие неоновые вывески. Свечение и привлекательный красный цвет сделали неоновую рекламу отличной от конкурентов.
  • 1902 - Гюстав Уайтхед совершил два впечатляющих полета 17 января 1902 года на своем улучшенном автомобиле. Большинство историков авиации не считают, что эти полеты имели место.
  • 1902 - Teasmade, устройство для автоматического приготовления чая, запатентовано 7 апреля 1902 года компанией оружейник Фрэнк Кларк из Бирмингема, Англия. Он назвал его «Аппарат, с помощью которого чашка чая или кофе готовится автоматически», а позже он был продан как «Часы, которые делают чай!». Однако его оригинальная машина и все права на нее были куплены у ее настоящего изобретателя Альберта Э. Ричардсона, часовщика из Эштон-андер-Лайн. Устройство было коммерчески доступно к 1904 году.
Второй, более крупный самолет Гилмора
  • 1902 - Лайман Гилмор из Вашингтон, США получает патент на пар двигатель, предназначенный для использования в летательных аппаратах. В то время он жил в Ред-Блафф, Калифорния. Позднее Гилмор утверждал, что включил свой двигатель в «моноплан с размахом крыльев 32 фута ». Выполнил свой дебютный полет в мае 1902 года. Хотя иногда ему приписывают первый полет с двигателем в истории авиации, нет никаких подтверждающих доказательств его рассказа. Хотя Гилмор, вероятно, работал над аэронавигационными экспериментами с конца 1890-х годов и, как сообщается, имелся переписку с Сэмюэлем Пирпонтом Лэнгли, не существует фотографий его творений ранее 1908 года.
  • 1902 - Братья Райт из Огайо, США использовать версию Wright Glider 1902 года. Это был третий планер для свободного полета, построенный ими и испытанный в Китти Хок, Северная Каролина. Это был первый планер братьев, в котором использовалась система управления рысканием, и его конструкция привела непосредственно к 1903 Wright Flyer. Братья сконструировали планер 1902 года зимой 1901–1902 годов в своем доме в Дейтоне, штат Огайо. Они разработали крыло на основе данных испытаний профиля крыла, проведенных в самодельной аэродинамической трубе . Они построили многие компоненты планера в Дейтоне, но завершили сборку в своем лагере Хок в сентябре 1902 года. Они начали испытания 19 сентября. В течение следующих пяти недель они совершили от 700 до 1000 полетов на планере (по оценкам братья, которые не великие записи этих испытаний). Самый длинный из них составил 622,5 футов (189,7 м) за 26 секунд. «В своей окончательной форме планер Райт 1902 года был первым в мире полностью управляемым самолетом».
Ford Model A был первым автомобилем, произведенным Ford Motor Company, производство которого началось в 1903 году. Реплика моноплана Пирса
  • 1903 - Ричард Пирс из Новой Зеландии, предположительно успешно 31 марта 1903 года совершил полет и приземлился на двигателе тяжелее воздуха. Проверенные очевидцы описывают, как Пирс дважды врезался в живую изгородь в течение 1903 года. Его моноплан должен был подниматься на высоту не менее трех метров каждый раз. Существуют убедительные доказательства того, что 31 марта 1903 года Пирс совершил мощный, но плохо управляемый полет на несколько сотен метров. Сам Пирс сказал, что он совершил механический взлет, «но на слишком низкой скорости, чтобы [его] органы управления работали». Однако он оставался в воздухе, пока не врезался в живую изгородь в конце поля.
  • 1903 - Карл Ято из Германия осуществляет серию полетов в Фаренвальдер-Хайде, около Ганновера, между августом и ноябрем 1903 года. Сначала использовался толкающий триплан, затем биплан . «Однако его самый длинный полет был всего 60 метров на высоте 3–4 метра». Затем он прекратил свои усилия, отметив, что его мотор был слишком слаб, чтобы совершать более длительные или более высокие полеты. Самолет был оснащен одноцилиндровым двигателем Buchet мощностью 10 лошадиных сил (7,5 кВт) с двухлопастным толкающим винтом и совершал прыжки на высоту до 200 футов (60 м) и на высоту до 10 футов (3 м). Для сравнения, первый управляемый полет Орвилла четыре месяца спустя составил 36 м (120 футов) за 12 секунд, хотя Уилбур пролетел 59 секунд и 852 футов (260 м) позже в тот же день. Так или иначе, Джато сумел управлять двигателем тяжелее воздуха раньше, чем его американские коллеги.
  • 1903 - Мэри Андерсон изобрела дворники. В ноябре 1903 года Андерсон получила свой первый патент на автоматическое устройство для мытья стекол, управляемого внутри автомобиля, называемого дворником. Ее устройство состояло из рычага и качающейся руки с резиновым лезвием. Рычагом можно было управлять изнутри транспортных средств, чтобы подпружиненный рычаг двигался вперед и назад по лобовому стеклу. Подобное устройство были сделаны раньше, но первым оказался эффективным Андерсон.
Первый полет Орвилла Райта совершил 17 декабря 1903 года.
  • 1903 - Братья Райт летайте в Китти Хок, Северная Каролина. Их самолет Wright Flyer выполнил первый зарегистрированный управляемый, управляемый, выдержанный тяжелее, чем воздушный полет, полет 17 декабря 1903 года. В четвертом дневном полете Уилбур Райт пролетел 279 метров (852 фута) за 59 секунд.. Первые три проекта составляли приблизительно 120, 175 и 200 футов (61 м) соответственно. Райт уделял особое внимание полному и точному описанию всех требований к управляемому полету с двигателем и использовал их в самолете, который взлетал с ровной стартовой планки, с помощью встречного ветра для достижения достаточной воздушной скорости до достижения конца полета. рельс. Это один из различных кандидатов, рассматриваемых как Первый летающий аппарат.
  • 1904 - SS Haimun отправляет свой первый информационный бюллетень 15 марта 1904 года. Это был китайский пароход под командованием военного корреспондента в 1904 году во время русско-японской войны для The Times. Это первый большой экземпляр «пресс-лодки», посвященной военной переписке во время морских сражений. Недавнее появление беспроводной телеграфии означало, что репортеры больше не ограничивались отправкой своих рассказов из наземных офисов, и The Times потратила 74 дня на оснащение и оснащение корабля, установив передатчик Де Фореста на борту корабля.
Строительные работы на Gaillard Cut показаны на этой фотографии 1907 года
  • 1904–1914 - Панамский канал, построенный Соединенными Штатами на территории Панамы, на которой только что обрела независимость от Колумбии. Канал - это 77-километровый судовой канал, который соединяет Атлантический океан и Тихий океан и является ключевым каналом международной морской торговли. Один из крупнейших и самых сложных инженерных проектов, когда-либо реализованных, канал оказал огромное влияние на судоходство между двумя океанами, заменив длинный и опасный маршрут через пролив Дрейка и мыс Горн на самой южной оконечности Южной Америки. Корабль, плывущий из Нью-Йорка в Сан-Франциско через канал, преодолевает 9500 км (5900 миль), что намного меньше половины маршрута длиной 22 500 км (14 000 миль) вокруг мыса Горн. Проект стартует 4 мая 1904 года, известном как День Приобретения. Правительство Соединенных Штатов приобрело все свойства канала на Панамском перешейке у компании New Panama Canal Company, за исключением Панамской железной дороги. Проект, начатый под руководством Теодора Рузвельта, продолжен Уильямом Ховардом Тафтом и завершен Вудро Вильсоном. Главными инженерами были Джон Франк Стивенс и Джордж Вашингтон Геталс
  • 1904 - Велте-Миньон пианино создано Эдвином Велте и Карлом. Бокиш. Оба работали в фирме «Michael Welte und Söhne» из Фрайбург-им-Брайсгау, Германия. «Он автоматически воспроизводил темп, фразировку, динамику и педалирование конкретного исполнения, а не только ноты, как это было в случае с другими пианино того времени». В сентябре 1904 года Миньон был продемонстрирован на Лейпцигской ярмарке. В марте 1905 года он стал более известен, когда был продемонстрирован «в выставочных залах Хьюго Поппера, производителя рулонных оркестрионов ». К 1906 году Mignon также экспортировался в Соединенные Штаты и был установлен на пианино фирмами Feurich и Steinway Sons.
  • 1904 - Benjamin Holt из Компания Holt Manufacturing Company изобретает одну из первых практичных гусениц непрерывного действия для использования в тракторах. Хотя датой изобретения, как сообщается, было 24 ноября 1904 года, Холт не получит патент до декабря 1907 года.
  • 1905 - Джон Джозеф Монтгомери из Калифорния, United Штаты конструируют тандем-крыло планеры. Его пилот Дэниел Мэлони проводит ряд публичных выставок высотных полетов в марте и апреле 1905 года в районе Санта-Клары, Калифорния. Эти полеты привлекли внимание национальных средств массовой информации и продемонстрировали превосходный контроль над конструкцией, с запусками на высоту 4000 футов (1200 м) и посадками в заранее определенных местах. Планеры запускались с воздушных шаров.
  • 1905 - Братья Райт представляют свой Wright Flyer III. 5 октября 1905 года Уилбур пролетел 24 мили (39 км) за 39 минут 23 секунды, чем общая продолжительность всех рейсов 1903 и 1904. Заканчивается безопасной посадкой, когда закончилось топливо. В том числе несколько приглашенных друзей, их отец Милтон и соседние фермеры. Четыре дня спустя они написали военному министру США Уильяму Ховарду Тафту, предлагая продать первый в мире практический с неподвижным крылом.
  • 1906 - The Gabel Automatic Entertainer, ранний музыкальный автомат, изобретен Джоном Гэйблом. Это первое подобное устройство, воспроизводящее серию грампластинок. «Automatic Entertainer с 24 вариантами выбора был произведен и запатентован компанией, принадлежащей John Gabel в Чикаго. Первая модель (построенная в 1905 году) была произведена в 1906 году с выступающим 40-дюймовым рогом (102 см) наверху, и это сегодня считается настоящим отцом современных фонографов для проигрывателя дисков с множеством вариантов выбора. Джон Гэйбл и его компания действительно получили специальный приз на Пан-Тихоокеанской выставки за «Автоматические развлечения».
Альберто Сантос-Дюмонает первый официальный полет 23 октября 1906 года, Багатель-Филд.
  • 1906 - Victor Talking Machine Company выпускает Victrola, самый популярный граммофон модели до конца 1920-х гг. Victrola также является первым представителем воспроизведения, содержащим внутренний рупор. Виктор также устанавливает самый большой в то время световой рекламный щит на Бродвее в Нью-Йорке, чтобы рекламировать рекорды компании.
  • 1906 - Траян Вуя из Румыния взлетает со своим «Траяном Вуя 1», ранним монопланом. Его полет был совершен в Монтессоне недалеко от Парижа и имел длину около 12 метров.
  • 1906 - Якоб Эллехаммер из Дании конструирует полуплан Эллехаммер. На этой машине он совершил полет на привязи 12 сентября 1906 года, ставым европейцем, совершившим полет с двигателем.
  • 1906 - Альберто Сантос-Дюмон и его Сантос-Дюмон 14-бис совершил первый общедоступный полет самолета 23 октября 1906 года в Париже. Этот летающий аппарат был первым самолетом с неподвижным крылом, которым было официально засвидетельствовано взлет, полет и посадка. Сантос-Дюмон считается «отцом авиации» в стране его рождения Бразилия. Его рейс - первый, сертифицированный Аэроклуб Франции и Международной авиационной федерации (FAI). 12 ноября 1906 года Сантос Дюмон установил первый мировой рекорд, признанный Aero-Club De France, пролетев 220 метров менее чем за 22 секунды.
  • 1906 - Звук радиовещание был изобретен Реджинальдом Фессенденом и Ли Форестом. Фессенден и Эрнст Александерсон разработали высокочастотный генератор переменного тока - передатчики, усовершенствованный по сравнению с уже существующим. Усовершенствованная модель работала на частоте передачи приблизительно 50 кГц, хотя и с гораздо большей мощностью, чемровые передатчики Фессендена. Генератор-передатчик достиг цели по передаче качественных аудиосигналов, но отсутствие какого-либо сигнала усиления означало, что они были несколько слабыми. 21 декабря 1906 года Фессенден провел обширную демонстрацию нового генератора-передатчика в Брант-Рок, включив его подключение своих станций к проводной телефонной сети. Подробный обзор этой демонстрации был опубликован в The American Telephone Journal. Тем временем Де Форест разработал лампу Audion - электронный усилитель. Он получил патент в 91907 года. «Аудионная лампа ДеФореста связана с транзистором всех радио-, телефонных, радарных, телевизионных и компьютерных систем до изобретения транзистора в 1947 году».
  • 1906 - Реджинальд Фессенден из Ист-Болтон, Квебек, Канада, сделал то, что кажется первым аудиорадиотрансляцией развлечений и музыки, когда-либо сделанным для широкой аудитории. (Начиная с 1904 года ВМС США ежедневно транслировали временные сигналы и сводки погоды, но они использовали передатчики с искровым разрядником, передавая код азбукой Морзе ). Вечером 24 декабря 1906 года (Сочельник ) Фессенден использовал генератор-передатчик, чтобы отправить короткую программу из Брант-Рок, Графство Плимут, Массачусетс. Он включил фонографическую запись Ombra mai fù (Largo) Джорджа Фридриха Генделя, за сам Фессенден играл песню O Holy Night на скрипка. Заканчиваем чтением отрывка из Библии : «Слава Богу во Всевышнем и мир земной людям доброй воли» (Евангелие от Луки 2:14). 31 декабря, канун Нового года, в эфир вышла вторая короткая программа. Основной аудиторией этих передач было неизвестное количество судовых радистов восточного побережья США. Фессенден утвержден, что радиопередача в канун Рождества была услышана «так далеко», как Норфолк, Вирджиния, в то время, как новогодняя трансляция достигла места в Карибском бассейне.Когда сейчас эти две радиопередачи вехой, они в то время почти не были замечены и вскоре были забыты - единственным свидетельством из первых рук, было письмо, которое Фессенден написал 29 января 1932 года своему бывшему соратнику Сэмюэлю М. Кинтеру.
Autochrome Lumière становится первым процессом коммерческой цветной фотографии.
  • 1907 - Autochrome Lumière, запатентованный в 1903 году, становится первым процессом коммерческой цветной фотографии.
  • 1907 - Томас Эдисон изобрел «Универсальный электродвигатель», который позволил управлять диктофонами и т. Д. На всех схемах освещения.
  • 1907 - Аппарат Photostat открывает современную эру обработки изображений документов. Аппарат Photostat был изобретен в Канзас-Сити, Канзас, США Оскаром Грегори в 1907 году, а Photostat Corporation была создана в Род-Айленде в 1911 году ». Ректиграфические и фотостатные аппараты (пластины 40–42) объединяли большую камеру и проявочную машину и использовали сенсибилизированную бумагу, упакованную в рулоны на 350 футов. «Отпечатки делаются прямо на сенсибилизированной бумаге, без негативов, пластин или пленок. Обычная выдержка - десять секунд. После экспонирования бумага отрезается и переносится под камерой экспонирования в проявочную ванну, где она остается в течение 35 секунд, а затем втягивается в фиксирующую ванну. Пока один отпечаток проявляется или фиксируется, можно сделать еще один снимок. Когда копии извлекаются из закрепля ванны, им дают высохнуть на воздухе или пропускают через сушильную машину. Первый снимок с оригинала - это «черный» отпечаток; белые в оригинале - черные, а черные - белые. (Пластина 43) Белый «позитивный» отпечаток оригинала получается повторного фотографирования черного путем. Продолжая фотографировать черный отпечаток, можно получить столько положительных результатов, сколько потребуется ». (Американский дайджест бизнес-машин, 1924 г.). Файлы Du Pont Co. включают черные отпечатки графиков, датируемых 1909 годом, и компания приобрела аппарат Photostat в 1912 году.... В рекламе Rectigraph 1914 года говорилось, что правительство США использовалось Rectigraphs в течение четырех лет, и говорилось, что машины использовались страховыми компаниями, а также компании, занимающие абстрактными и титульными документами... В 1911 году машина Photostat стоила 500 долларов. «
Ford Model T установил 1908 год как исторический год, когда автомобиль стал широко распространенным представителем, как он обычно считается доступным автомобилем.
  • 1908 - Генри Форд из Ford Motor Company представляет модель Ford Model T. Первая серийная модель T была построена 27 сентября 1908 года на заводе Ford Piquette Avenue Plant в Детройте. Его обычно считают первым доступным автомобилем, автомобилем, который «поставил Америку на колеса»; отчасти это произошло из-за нововведений Ford, включая производство конвейера вместо индивидуальной ручной работы, а также концепцию выплаты рабочих заработной платы, пропорциональной стоимости, чтобы они обеспечивали готовый рынок.
  • 1909 - Лео Бекеланд из Синт-Мартенс-Латем, Бельгия официально объявляет о его создании бакелита. Объявление было сделано в феврале 1909 г. на собрании нью-йоркской секции Американского химического общества. Бакелит - недорогой, негорючий, универсальный и популярный пластик.
Популярная культура

Литература и искусство

Оригинальная обложка The Wonderful Wizard of Oz, 1900

фильм

Юстус Д. Барнс в Эдвин Портер Фильм Великое ограбление поезда, 1903 г.

Музыка

Мода

Спорт

Тур де Франс впервые стартует в 1903 году.

Еда

  • США Нью-Хейвен, Коннектикут Луи Лассен из Обед Луи делает современный гамбургер сэндвич. Согласно семейной легенде, однажды в 1900 году местный бизнесмен ворвался в небольшую тележку с обедами в Нью-Хейвене и умолял пойти пообедать. По словам семьи Лассен, покупатель, Гэри Видмор, воскликнул: «Луи! Я тороплюсь, шлепаю шайбу между двумя досками и наступаю на нее! ». Луи Лассен, владелец заведения, поместил свою смесь измельченных стейков между двумя ломтиками тоста и отправил джентльмена в путь, как гласит история, с подачей якобы первого гамбургера в Америке.
Люди

Мировые лидеры

1900 - 1901 - 1902 - 1903 - 1904 - 1905 - 1906 - 1907 - 1908 - 1909

Современные художники

Другие известные люди

Спортивные фигуры

Бейсбол

Бокс

Крикет

См. Также

Хронология

Следующие статьи содержат краткую хронологию, в рамках программы наиболее выдающиеся события десятилетия:

1900190119021903190419051906190719081909

Дополнительная литература
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к 1900-е годы.
Последняя правка сделана 2021-07-15 09:07:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте