Планер Райт

редактировать
Планеры, построенные братьями Райт
Планер Райт
Wright-Glider-LC-DIG-ppprs-00571.jpg
Уилбур (слева) и Орвилл управляют своим планером 1901 года в качестве воздушного змея
РольЭкспериментальный планер
Национальное происхождениеСША
ДизайнерОрвилл и Уилбур Райт
Количество построенных1 воздушный змей, 3 планера
Разработано вРайт Флайер

Братья Райт спроектировали, построили и выполнили серию из трех пилотируемых планеров в 1900–1902 гг. работал над достижением двигателя полета. Они также провели предварительные испытания с воздушным змеем в 1899 году. В 1911 году Орвилл провел испытания с гораздо более сложным планером. Ни воздушный змей, ни какие-либо планеры не сохранились, но их копии были построены.

Содержание
  • 1 воздушный змей 1899
  • 2 планер 1900
  • 3 планер 1901
  • 4 планер 1902
    • 4.1 Технические характеристики
  • 5 планер 1911
  • 6 Реплики
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Воздушный змей 1899 года

Воздушный змей 1899 года, которым Уилбур управлял возле своего дома в Дейтоне, Огайо, имел размах крыльев всего 5 футов (1,5 м). м). Это судно из соснового дерева и лакированной древесины, хотя и слишком маленькое, чтобы его мог взять с собой пилот, проверило концепцию искривления крыла для управления креном, что оказалось важным для решения братьями проблемы управляемого рейс. Райт сожгли корабль вместе с другим мусором в 1905 году.

Планер 1900 года

Планер 1900 года был первым братьями, способным перевозить человека. Его общая конструкция была основана на двухплоскостном планере Octave Chanute 1896 года. Его крыло аэродинамический профиль было взято из опубликованных Отто Лилиенталя таблиц аэродинамической подъемной силы. Планер был спроектирован с возможностью перекоса крыла для полноразмерных испытаний концепции, впервые опробованной на кайте Райта 1899 года.

Планер впервые был запущен в качестве беспилотного воздушного змея 5 октября 1900 года около Китти Хок, Северная Каролина. Затем Уилбур поехал в качестве пилота, а люди на земле держали тросы, прикрепленные к летательному аппарату. Впоследствии Уилбур совершил около дюжины бесплатных полетов за один день, завершив испытания сезона. Братья покинули планер, когда они разбили лагерь 23 октября, и в конце концов он исчез в сильных штормах в регионе. Ткань, покрывающая элементы крыла, была передана жене помощника Билла Тейта, семья которой Уилбур впервые остановилась в Китти Хок в 1900 году. Миссис Тейт якобы использовала этот материал для изготовления платьев для своих дочерей.

Планер 1901 года
Орвилл с планером 1901 года, носом направленным в небо

Планер Райта 1901 года был вторым из экспериментальных планеров братьев. Они проверили его над Холмами Килл-Девил, в четырех милях к югу от Китти-Хок. Планер был похож на версию 1900 года, но имел крылья большего размера. Он впервые поднялся в воздух 27 июля 1901 года и был выведен из эксплуатации 17 августа. За это время он совершил от 50 до 100 бесплатных полетов в дополнение к полетам на привязи в качестве воздушного змея.

Ребра крыла изгибались под весом пилота, искажая форму профиля крыльев. Братья устранили проблему, но крылья по-прежнему производили гораздо меньшую подъемную силу, чем ожидалось, а перекос крыла иногда заставлял планер поворачиваться в противоположном направлении: это было открытие и первое описание неблагоприятного рыскания. По окончании испытаний братья положили планер в свой лагерь. Сарай и планер позже сильно пострадали от урагана. Стойки крыла были спасены для планера 1902 года, но остальные были заброшены.

В результате измерений подъемной силы и "дрейфа" (лобового сопротивления), проведенных с привязанным планером, братья пришли к выводу, что данные Лилиенталя были неточными. По возвращении в Дейтон они спроектировали и построили небольшую аэродинамическую трубу для сбора собственных данных.

Планер 1902 года
Планер Райта 1902 года (пилотирование Уилбура) в одном из первых испытательных полетов перед заменой фиксированного двойного заднего вертикального руля направления на одиночный управляемый руль направления

1902 Райт Глайдер был третьим планером свободного полета, построенным братьями. Это был их первый планер с контролем рыскания за счет использования заднего руля направления, и его конструкция привела непосредственно к двигателю 1903 Wright Flyer.

. Братья разработали планер 1902 года зимой 1901 года. / 02. Конструкция крыла была основана на данных обширных испытаний миниатюрных профилей в их самодельной аэродинамической трубе. Они построили компоненты планера в Дейтоне и завершили сборку в своем лагере Kill Devil Hills в сентябре 1902 года. Полеты проходили с 19 сентября по 24 октября. Чтобы справиться с обнаруженным в 1901 году планером неблагоприятным рысканием, Райты протестировали двойной фиксированный задний руль направления, надеясь улучшить управляемость при повороте, но несколько раз пилот не мог остановиться и сталкивался с землей. «Добавление фиксированной вертикальной заслонки в задней части увеличивало неприятности и делало машину абсолютно опасной». Братья безуспешно решили снять один руль направления, а затем сделать оставшийся руль управляемым, чтобы решить проблему. С этой модификацией они достигли лучшего управления и сделали от 700 до 800 планеров (по оценке братьев, которые не вели подробные записи). Самое длинное планирование было измерено на высоте 622,5 футов (189,7 м) за 26 секунд.

В сентябре 1903 года они вынесли планер 1902 года из хранилища и сделали более 200 планеров, чтобы отточить свои навыки пилотирования, одновременно с этим подготовив двигатель Wright Flyer. На одной из фотографий показано, что они установили второй вертикальный стабилизатор как часть управляемого заднего руля направления, соответствующий оригинальному дизайну, а также сдвоенному заднему рулю двигателя Flyer. Последний раз планер летал в ноябре 1903 года. После успешных полетов с двигателем они вернули планер на хранение в лагерь перед возвращением домой на Рождество. Когда они в следующий раз посетили Китти-Хок в 1908 году, чтобы проверить свой улучшенный Wright Flyer III, Outer Banks погода сыграла свою роль: навес для хранения и планер внутри были разбиты.

Сегодня в Национальном музее авиации и космонавтики, в нескольких футах от летчика Райта 1903 года, хранится утилизированная часть законцовки крыла планера 1902 года.

Технические характеристики

Источник: Планер Райта 1902 года - Национальный музей авиации и космонавтики

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 16 футов 1 дюйм (4,9 м)
  • Размах крыла: 32 фута 1 дюйм (9,8 м)
  • Высота: 8 футов 0 дюймов (2,4 м)
  • Площадь крыла: 305 кв. Футов (28,3 м)
  • Вес пустого: 117 фунтов (53 кг)
планер 1911 года
планер 1911 года над холмами Килл-Девил. Библиотека Конгресса Коллекция Райта.

В 1911 году Орвилл Райт вернулся в Килл-Девил-Хиллз на новом планере в сопровождении своего английского друга Алека Огилви. Орвилл намеревался испытать систему автоматического управления на планере, но не сделал этого из-за присутствия репортеров (в конце концов, он усовершенствовал систему на самолете с двигателем в 1913 году). Планер имел то, что тогда стало обычным хвостовым оперением, а не передним рулем высоты или уткой. Пилот также сидел с ручным управлением, а не лежал ничком в люльке, как в оригинальных планерах. 24 октября Орвилл парил на планере над холмом Килл-Дьявол при ветре 40 миль в час (64 км / ч) в течение 9 минут 45 секунд, что намного превысило предыдущую продолжительность планирования братьев. Рекорд сохранялся десять лет, пока в Германии в 1921 году не был побит Вольфганг Клемперер.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 21 фут 6 дюймов (6,5 м)
  • Размах крыла: 32 фута 0 дюймов (9,8 м)
  • Высота: 9 футов 10 дюймов (3 м)
  • Масса пустого: 170 фунтов (77 кг)
Копии
Копия 1902 г. Планер Райт на выставке в смитсоновском Национальном музее авиации и космонавтики. Фрагмент нервюр крыла оригинального планера 1902 года также демонстрируется на выставке.

Существует ряд копий планеров. Историк братьев Райт Рик Янг из Ричмонда, штат Вирджиния построил 9 точных рабочих копий всех планеров Райта и Флайера 1903 года. Планеры Янга 1902 года появлялись во многих фильмах и телевизионных документальных фильмах, в том числе в фильме 1986 IMAX On the Wing. Одна из его реплик 1902 года выставлена ​​в галерее братьев Райт Смитсоновского Национального музея авиации и космонавтики. Музей авиации Вирджинии в международном аэропорту Ричмонда является домом для воздушных змеев Wright 1899, планеров 1900, 1901 и 1902 годов и Flyer 1903 года, построенных Янгом. В 2011 году Янг исследовал и построил копию планера Wright 1911, который был показан во время мероприятия Soaring 100 в Национальном памятнике братьев Райт в ознаменование 100-летия рекордного планирования Орвилла Райта.

Реплика планера 1902 года выставлена ​​в Национальном историческом парке Dayton Aviation Heritage в Дейтоне, штат Огайо.

Другая копия планера 1902 года также выставлена ​​в Национальном музее парящего полета в Эльмире, Нью-Йорк.

Была построена полноразмерная копия планера 1902 года. и экспонируется в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего в Сан-Диего, Калифорния.

Другая точная копия, модель в полумасштабе, выставлена ​​на Крылья над Скалистыми горами. Музей авиации и космонавтики в Денвере, Колорадо.

Группа под руководством Ника Энглера из Самолетной компании братьев Райт также построила копии всех трех планеров.

Реплика планера 1911 года была построена Эрнестом Швейцером к 75-й годовщине стремительного полета Орвилла. Он висит в Национальном музее парения, Эльмира, штат Нью-Йорк с 1986 года.

Примечания
Ссылки
  • Крауч, Том, «Волнение изобретений». Air Space / Smithsonian, апрель / май 1998 г., стр. 22–30.
  • Уэскотт, Линэнн, Паула Деген (1983). Ветер и песок: История братьев Райт в Китти-Хок. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка ) Включает выдержки из дневников и переписку, относящуюся к братьям Райт и их экспериментам.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с планером Райта на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-21 06:03:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте