Райт Флайер III | |
---|---|
Райт Флайер III над Хаффманом Прери, 4 октября 1905 г. во время 46-го полета. Передняя часть самолета находится вверху фото. | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | США |
Конструктор | Орвилл и Уилбур Райт |
Первый полет | 23 июня 1905 г. |
Построен номер | 1 |
Разработан на основе | Райт Флайер II |
Карьера | |
Сохранен в | Национальном историческом парке Дейтонского авиационного наследия |
Райт Флаер III был третьим двигателем самолетом братьями Райт, построенным зимой 1904–05. Орвилл Райт совершил первый полет на нем 23 июня 1905 года. Flyer III имел планер еловой конструкции с крылом изгибом 1-в-20, как в 1903 году, а не менее эффективный 1-к-25, использовавшийся в 1904 году. Новая машина была оснащена двигателем и другим оборудованием от списанного Flyer II и - после значительных модификаций - достигла гораздо большей производительности, чем Flyers I и II.
Первоначально Flyer III выглядел почти так же, как и его предшественники, и предлагал столь же низкую производительность. Орвилл получил легкие травмы в результате серьезной крушения самолета с пикированием на носу 14 июля 1905 года. При восстановлении самолета Райт внес важные изменения в конструкцию, которые решили проблемы устойчивости более ранних моделей. Они почти вдвое увеличили размер руля высоты и руля направления и переместили их примерно вдвое на расстояние от крыльев. Они добавили две неподвижные вертикальные лопатки в форме полумесяца (так называемые «шоры») между рулями высоты (но позже убрали) и расширили шасси с салазками, что помогло придать крыльям очень небольшой двугранный. Они отключили руль направления восстановленного Flyer III от системы управления перекосом крыла и, как и в большинстве будущих самолетов, поместили его на отдельную ручку управления. Они также установили топливный бак большего размера и установили два радиатора на передней и задней стойках для дополнительной охлаждающей жидкости двигателя на ожидаемые продолжительные полеты. Когда в сентябре тестирование Flyer III возобновилось, улучшение стало очевидным. Неустойчивость высоты тона, которая мешала Флайерсу I и II, была взята под контроль. Аварий, некоторые из которых были серьезными, больше не происходило. Полеты на модернизированном самолете стали продолжаться более 20 минут. Flyer III стал практичным и надежным, надежно летал в течение значительного времени, безопасно возвращал своего пилота в исходную точку и приземлялся без повреждений.
5 октября 1905 г. Уилбур совершил круговой полет на 24 мили (38,9 км) за 39 минут 23 секунды, над Прери Хаффман, дольше, чем общая продолжительность всех рейсов 1903 и 1904. Четыре дня спустя они написали военному министру США Уильяму Ховарду Тафту, предлагая продать первый в мире практический самолет с неподвижным крылом.
Чтобы не допустить попадания своих знаний в руки конкурентов, Райты прекратили полеты и разобрали самолет 7 ноября 1905 года. Два с половиной года спустя, выиграв американские и французские контракты на продажу своего самолета, они отремонтировали Flyer с сиденьями для пилота и пассажира, оснастили его вертикальными рычагами управления и установили один из своих новых рядных вертикальных двигателей мощностью 35 лошадиных сил.. Они отправили его в Северную Каролину и совершили тренировочные полеты около Килл-Девил-Хиллз с 6 по 14 мая 1908 года, чтобы проверить новые элементы управления и возможности перевозки пассажиров.
14 мая 1908 года Уилбур перелетел механику Чарльзу Фурнасу (1880–1941) на 600 метров за 29 секунд, что сделало его первым пассажиром самолета. В тот же день Орвилл также пролетел с Фурнасом, на этот раз 2 125 футов (648 м) за 4 минуты 2 секунды. Полет Орвилла с Фурнасом заметили репортеры газет, прячущиеся среди песчаных дюн; они ошибочно думали, что Уилбур и Орвилл летят вместе. Он один из немногих, кто летал с обоими братьями Райт (их сестра Кэтрин была другой).
Позже в тот же день Уилбур летел в одиночку, когда неправильно повернул один из новых рычагов управления и врезался в песок, получив синяки. Передний лифт «Флайера» был разрушен, и тренировочные полеты закончились. Из-за крайних сроков их предстоящих демонстрационных полетов во Франции и Вирджинии Райт не отремонтировали самолет, и он больше не летал.
Райт Флаер III был оставлен в поврежденном состоянии в ангаре Северной Каролины. В 1911 году Беркширский музей в Питтсфилде, штат Массачусетс, через одного Зенаса Крейна, получил большую часть компонентов как от брошенного Flyer, так и от планера Wright 1911 года, но никогда не собирал и не выставлял их. Части самолета 1905 года оставались в Массачусетсе почти сорок лет, пока Орвилл не потребовал их возвращения в 1946 году для реставрации Флайера в качестве центрального экспоната в Эдвард А. Дидс 'Парк Кариллон в Дейтон, Огайо. Некоторые жители Китти Хок также владели частями самолета 1905 года; Дидс и Орвилл также получили многие из них для реставрации. В конце процесса реставрации 1947–1950 годов мастера подсчитали, что самолет 1905 года сохранил от 60 до 85% исходного материала. Самолет 1905 года сейчас выставлен в Историческом парке Карильон. Самолет и дисплей являются частью национального исторического парка Dayton Aviation Heritage. Восстановленный Райт Флайер III 1905 года - единственный самолет с неподвижным крылом, который был обозначен Национальным историческим памятником.
Историческая недостающая часть Flyer III, Считается, что это часть оригинального Райт Флайер, обнаруженного в 2010 году в руках Палмера Вуда, чей дядя, Томас, подарил ему этот кусок в 1960-х. Вуд отнес деталь Брайану Кафлину, коллекционеру самолетов, который, не зная, что это за деталь, отнес ее Питеру Якабу из Смитсоновского института. Недостающий элемент - это привод, который соединяет приводную цепь или рычаг (Райт все еще использовал звено цепи в 1905 году) с передним подъемником. В 1940-х Орвилл собрал все случайные части Флайера, которых не было в Массачусетсе, у местных жителей Китти Хок, которые в детстве совершили набег на ангар Райтов в 1908 году в поисках сувениров. Деталь привода, которая, скорее всего, откололась во время крушения песчаной дюны Уилбура 14 мая 1908 года, каким-то образом не удалось собрать усилия Орвилла и была заменена цельной или фланцевой деталью, которую Райтс не использовали до 1908 года. По словам Питера Якаба, фланцевый элемент не соответствует конфигурации Flyer III 1905 года. В 1905 году Райтс использовали деревянную сборку, соединенную небольшими плоскими пластинами и винтами. Твердая плоская деталь, которая сейчас находится на флаере, была заменена при реставрации в 1947–1950 годах отсутствующим приводом.
Райт Флаер III | |
США Национальный регистр исторических мест | |
США Национальный исторический памятник | |
Флаер III в музее | |
Показать карту Огайо Показать карту США | |
Местоположение | Дейтон, Огайо |
---|---|
Координаты | 39 ° 43′40 ″ N 84 ° 12'7 ″ Вт / 39,72778 ° N 84,20194 ° Вт / 39,72778; -84.20194 Координаты : 39 ° 43′40 ″ N 84 ° 12′7 ″ W / 39,72778 ° N 84.20194 ° W / 39,72778; -84.20194 |
Построен | 1905 |
Архитектор | Орвилл и Уилбур Райт |
Ссылка на NRHP № | 90001747 |
Добавлена в NRHP | 21 июня 1990 г. |
Данные Sharpe, 2000. стр. 311.
Общие характеристики
Характеристики
Сопутствующие разработки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Райт Флайер III. |