Culebra Cut

редактировать
Панамский канал Кулебра Cut в январе 2020 года

The Culebra Cut, раньше назывался Gaillard Cut, это искусственная долина, которая пересекает континентальный водораздел в Панаме. Разрез является частью Панамского канала, соединяющего озеро Гатун и, таким образом, Атлантический океан с Панамским заливом и, следовательно, с Тихим океаном. Это 7,8 миль (12,6 км) от шлюза Педро Мигеля на стороне Тихого океана до реки Чагрес рукава озера Гатун, с уровнем воды на 85 футов (26 м) выше уровень моря.

Строительство разреза было одним из величайших инженерных подвигов своего времени; огромные усилия, необходимые для его завершения, были оправданы огромным значением канала для судоходства и, в частности, стратегическими интересами Соединенных Штатов Америки.

Кулебра - это название горного хребта, который он прорезает, а также первоначально использовалось для самого разреза. С 1915 по 2000 год разрез назывался «Гайярский разрез» в честь майора США Дэвида дю Бозе Гайяра, который руководил раскопками. После передачи канала Панаме в 2000 году название снова было изменено на Кулебра. По-испански огранка известна как Corte Culebra и также называется Snake Cut .

Содержание

  • 1 Строительство
    • 1.1 Французская работа
    • 1.2 Американская работа
    • 1.3 Оползни
  • 2 Завершение
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Строительство

Французские работы

Кулебра Cut в декабре 1904 г., после передачи Франции

Раскопки разреза были начаты французским предприятием под руководством Фердинанда де Лессепса, которое пыталось построить канал на уровне моря между океаны с шириной дна 22 метра (72 фута). Раскопки на Кулебре начались 22 января 1881 года. Сочетание болезни, недооценки проблемы и финансовых трудностей привело к краху французских усилий, которые были выкуплены Соединенными Штатами в 1904 году. Французы выкопали около 14 256 000 кубических метров. метров (18 646 000 кубических ярдов) материала из разреза и опустил вершину с 64 метров (210 футов) над уровнем моря до 59 метров (193 фута) при относительно небольшой ширине.

Американская работа

Кулебра Кат Констракшн в 1909 году

4 мая 1904 года власть перешла к Соединенным Штатам. Под руководством Джона Ф. Стивенса, а позже Джордж Вашингтон Геталс, американские усилия начали работу над разрезом, который был шире, но не такой глубокий, как часть нового плана для канала на основе приподнятого шлюза с шириной дна 91 метр. (299 футов); для этого потребуется создать долину шириной до 540 метров (0,34 мили) наверху. Было импортировано огромное количество нового землеройного оборудования, и была построена комплексная система железных дорог для удаления огромного количества земляных и каменистых отвалов.

Major David du Bose Gaillard, из США Инженерный корпус армии присоединился к проекту одновременно с Гетальсом, и ему было поручено руководить центральным районом канала, который отвечал за все работы между озером Гатун и Педро Мигелем. locks - в первую очередь, Culebra Cut. Гайяр привнес преданность делу и тихое, дальновидное руководство к своей сложной, сложной задаче.

Масштаб работы был огромным. Сотни больших паровых дрелей пробурили ямы, в которые были заложены тонны динамита, который взорвал скалу в разрезе так, чтобы ее можно было выкопать с помощью паровых лопат, большинство из которых изготовлено Букирус-Эри. Десятки поездов с добычей отвезли добычу с лопаты на свалки, примерно в 19 километрах (12 миль). В течение обычного дня 160 поездов с материалом были увезены с выемки на 14 километров (9 миль). Эта нагрузка на железных дорогах требовала умелой координации. В самые загруженные периоды поезд отправлялся или отправлялся почти каждую минуту.

Шесть тысяч человек работали в выемке, сверлили ямы, закладывали взрывчатку, управляли паровыми лопатами и управляли грунтовыми поездами. Они также переместили и расширили железнодорожные пути по мере продвижения работ. Дважды в день работы прекращались для проведения взрывных работ, а затем вводились паровые лопаты, чтобы убрать рыхлый грунт (грязь и камни). Ежедневно производилось более 600 дыр, заполненных динамитом. Всего было использовано 27 000 метрических тонн (60 миллионов фунтов) динамита. В некоторых местах около 24 метрических тонн (52 000 фунтов) динамита было заложено и взорвано за один взрыв.

Оползни

Строительные работы ведутся в разрезе Кулебра, 1907 г.

Раскопки разреза была одной из самых больших областей неопределенности при создании канала из-за непредвиденных крупных оползней. Международный совет инженеров-консультантов ошибочно решил, что скала будет стабильной на высоте 73,5 метра (241 фут) с уклоном 1: 1,5; на практике скала начала обваливаться с этого склона на высоте всего 19,5 метров (64 фута). Ошибочная оценка частично была вызвана непредвиденным окислением нижележащих слоев железа из-за инфильтрации воды , что вызвало ослабление и, в конечном итоге, обрушение слоев. Деформационное разупрочнение нижележащих слоев сланца осадочных отложений привело к продолжению скольжения, так как его прочность после разрушения снизилась.

Первый и самый крупный крупный оползень произошел в 1907 году на Кукараче. Первоначальная трещина была впервые замечена 4 октября 1907 г., после чего последовало массовое разрушение около 500 000 кубических ярдов (380 000 м) глины. Этот оползень заставил многих предположить, что строительство Панамского канала невозможно; Гайяр описал горки как тропические ледники, сделанные из грязи, а не изо льда. Глина была слишком мягкой, чтобы ее можно было выкопать паровыми лопатами, и поэтому ее в значительной степени удалили путем промывания водой с высокого уровня.

После этого осадок на верхних уровнях разреза был удален, что привело к уменьшению веса более слабых пластов. Оползни продолжали оставаться проблемой после открытия канала, вызывая периодические перекрытия.

Завершение

20 мая 1913 года паровые лопаты прорвали разрез Кулебра. Американцы опустили вершину разреза с 59 метров (194 футов) до 12 метров (39 футов) над уровнем моря, в то же время значительно расширив его, и они выкопали более 76 миллионов кубических метров (100 миллионов кубических ярдов) материала. Около 23 миллионов м (30 миллионов кубических ярдов) этого материала было добавлено к запланированным выемкам, так как они были внесены в разрез оползнями.

Гайяр был произведен в полковники в 1913 году. Через месяц, 5 декабря, он умер от опухоли мозга в Балтиморе, штат Мэриленд, и, следовательно, он не умер. доживем до открытия канала в 1914 году. Cut Culebra Cut, как это было первоначально известно, был переименован в Gaillard Cut 27 апреля 1915 года в его честь. После передачи канала Панаме в 2000 году старое название Кулебра Кат было восстановлено.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Кулебра Кат.

Координаты : 9 ° 4′38 ″ с.ш., 79 ° 40′31 ″ з.д. / 9,07722 ° с.ш., 79,67528 ° Вт / 9,07722; -79.67528

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:02:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте