Карл Ято

редактировать
Биплан Джато 1907 г. в Варенвальдер-Хайде

Карл Ято (3 февраля 1873 г. - 8 декабря 1933 г.) был немецким изобретателем и пионером авиации, исполнителем и государственным служащим города Ганновер.

Содержание

  • 1 Достижения и претензии на приоритет перед братьями Райт
  • 2 Более поздние оценки заявлений и попыток воссоздания
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Достижения и претензии на приоритет перед братьями Райт

С августа по ноябрь 1903 г., Джато совершал все более длинные перелеты на триплане-толкаче, а затем на биплане в Варенвальдер-Хайде за пределами Ганновера. Его первый полет был всего 18 метров на высоте около 1 метра. Источники расходятся, контролировался ли его самолет. Самый ранний современный источник, предполагающий, что это контролировалось, газетная статья от Hannoverscher Courier от 1 августа 1907 года, гласит, что Ято «работает над управляемыми летательными аппаратами уже 12 лет», однако юридический документ от 19 ноября 1902 года (официальный отказ юридических органов присутствовать на юридическом экзамене, который предложил им Джато), по-видимому, описывает дизайн, в котором все еще отсутствует механизм контроля. Спустя 30 лет после его первых летных испытаний четыре очевидца дали юридические показания, заверенные нотариусом в 1933 году, о том, что они наблюдали его полет в августе 1903 года, и что данные были верны.

Согласно Heimatforscher Wolfgang Leonhardt (см. Немецкая Википедия ), цитируя записи Ятоса, а также NDR Fernsehen журналиста Гюнтера Хартунга, к ноябрю 1903 года Ято сумел достичь непрерывный полет на 60 метров на высоте 2,5 метра, за месяц до пионерских полетов братьев Райт 17 декабря 1903 года на расстояния 37, 53, 61 и 260 метров на высоте около 3 метров.

Джато в конце концов сдался, отметив: «Несмотря на многие усилия, (я) не могу летать дольше или выше. Слабый мотор». На более поздней машине Джато совершил успешные полеты в 1909 году - 60 метров на высоте примерно 3–4 метра. Он также основал авиашколу и авиазавод, но особых успехов не имел.

Более поздние оценки заявлений и попыток воссоздания

Хотя в Германии некоторые энтузиасты приписывают ему совершение первого полета на самолете, по данным современных исследователей, таких как Леонхардт и Ломанн (интервью для документального фильма 2006 г. NDR Fernsehen Извините, мистер Райт, и документальный фильм 2009 года «Сделано в Ганновере - немецкий пионер авиации Карл Ято вылетел раньше Орвилла Райта», личное заявление Джато на место в учебниках истории авиации на основании значительных первых моторизованных полетов на 18 метров в августе и 60. метров в ноябре 1903 года до братьев Райт запятнан тем фактом, что ему потребовалось 30 лет, чтобы юридически заверить его подлинными свидетельствами очевидцев.

Летом 1933 года бывший помощник Ято Вернер Хегге попытался представить практическое доказательство демонстрацией полета с точной копией оригинальной машины Ято, но, согласно выпуску местной газеты Hannoversche Kurier от 9 октября 1933 года, погода не позволяла безопасно стартовать в назначенный день. С 1936 года реплика Хегге стала публичной выставкой в ​​Deutsche Luftfahrtsammlung Berlin (см. немецкая Википедия ), где она была уничтожена во время Второй мировой войны.

В сентябре 2006 года местная инициатива исследователей истории авиации и создателей реплик под руководством Харальда Ломанна предприняла попытку еще одного воссоздания с новой репликой, чтобы подтвердить первоначальные утверждения Джато, но, опять же, неблагоприятные погодные условия помешали успешной реализации проекта. Несмотря на то, что копия действительно достигла успешной путевой скорости, которая теоретически позволила бы взлететь, если бы не сильный ветер в день испытаний. Команда решила подождать улучшения погодных условий, но законный владелец их реплики, Flughafen Hannover-Langenhagen GmbH (владелец аэропорта Ганновера, где проводились их испытания), спонсировавший строительство реплики, не позволил проводить дальнейшие испытания, поскольку владелец аэропорта вместо этого предпочел сделать его постоянным экспонатом на своей выставке Welt der Luftfahrt («Мир авиации»), расположенной в аэропорту.

См. Также

Ссылки

  1. ^«Карл Ято» FlyingMachines.org. Проверено 16 октября 2014 г.
  2. ^«Свиньи могут летать: планеры и прыгуны» Первопроходцы авиации. Проверено 16 октября 2014 г.
  3. ^ Вольфганг Леонхардт. Karl Jathos erster Motorflug 1903 («Первый моторизованный полет Карла Ятоса в 1903 году»), Books on Demand, Norderstedt 2002, ISBN 3-8311-3499-5
  4. ^ «Первый пилотируемый полет в история авиации » Проект Карл-Ято. Проверено 16 октября 2014 г.
  5. ^Гиббс-Смит, К. Х. Самолет: исторический обзор. С. 319–20.
  6. ^«Пионеры: Антология: Карл Ято (1873–1933)». Проверено 6 августа 2016 года.
  7. ^См. Вышеупомянутые документальные фильмы «Извините, мистер Райт» (2006 г., NDR Фернзехен ) и «Сделано в Ганновере» (2009 г., режиссер Гюнтер Хартунг).

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карлом Ято.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:38:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте