Джон Франк Стивенс | |
---|---|
Портрет Джона Фрэнка Стивенса | |
Родился | (1853-04- 25) 25 апреля 1853 г.. Вест-Гардинер, Мэн,. США |
Умер | 2 июня 1943 (1943-06-02) (90 лет). Саутерн-Пайнс, Северная Каролина,. США |
Национальность | Американец |
Alma mater | Педагогическая школа Западного штата, сегодня Университет штата Мэн в Фармингтоне |
Известен | Великой Северной железной дорогой, Панамским каналом |
Награды | Медаль Джона Фрица (1925). Медаль Гувера (1938) |
Джон Франк Стивенс (25 апреля 1853 г. - 2 июня 1943 г.) был американским инженером-строителем, который построил Великую северную железную дорогу в Соединенных Штатах и был главным инженером на Панамский канал между 1905 и 1907 годами
Ste Венс родился в сельской местности штата Мэн, недалеко от Вест-Гардинера, в семье Джона Стивенса, кожевника и фермера, и Гарриет Лесли Френч. Он учился в Государственной педагогической школе штата Мэн (ныне Университет штата Мэн в Фармингтоне ) в течение двух лет. По окончании учебы в 1873 году тяжелые экономические условия мало что обещали для работы, и он выбрал запад. Вступление в область гражданского строительства возникло благодаря его опыту работы в городском инженерном офисе Миннеаполиса. В течение двух лет он выполнял различные инженерные работы, включая изыскания и строительство железных дорог, и в то же время приобрел опыт и понимание предмета. Он стал инженером-практиком, самоучкой и движимым самоанализом «упрямого целеустремления». В 1878 году Стивенс женился на Харриет Т. О'Брайен. У них было пятеро детей, двое из которых умерли в младенчестве.
К 33 годам, в 1886 году, Стивенс был главным помощником инженера на Дулутской, Южно-береговой и Атлантической железной дороге и отвечал за строительство линии из Дулут, Миннесота. - Sault Ste. Мари, Мичиган, через Верхний полуостров Мичигана. Хотя большая часть его работы включала геодезию, он помогал на всех этапах строительства железных дорог: разведка, определение местоположения, организация и строительство.
Дом Стивенса в Снохомиш, Вашингтон, построен в 1887 годуВ 1889 году Джеймс Дж. Хилл нанял Стивенса в качестве инженера по поиску для Великая северная железная дорога.
Стивенс получил признание в 1889 году, когда он исследовал перевал Мариас, Монтана, и определил его целесообразность для строительства железной дороги. Стивенс был эффективным администратором с замечательными техническими навыками и воображением. Он обнаружил проход через Каскадные горы, носящий его имя, установил стандарты строительства железных дорог в хребте Месаби в северной Миннесоте и руководил строительством магистральной линии Орегона. Хилл повысил его до главного инженера в 1895 году, а затем до генерального директора. Во время своего пребывания в Грейт-Нордер Стивенс построил более тысячи миль железной дороги, включая оригинальный Каскадный туннель. Стивенс Пасс в Каскадном хребте был назван в его честь. (Большинство других достопримечательностей северо-запада Тихого океана со словом «Стивенс» названы в честь Исаака Стивенса, который не имеет отношения к нему.)
Стивенс покинул компанию Great Northern в 1903 году и отправился на Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанская железная дорога, где его повысили до вице-президента. Затем, в 1905 г., по рекомендации Хилла, Теодор Рузвельт нанял его главным инженером Панамского канала.
. Основным достижением Стивенса в Панаме было строительство инфраструктура, необходимая для достройки канала. «Копать, - сказал он, - это наименьшее из всех». Он сразу приступил к строительству складов, механических цехов и пирсов. Сообщества для персонала были спроектированы и построены, чтобы включать жилье, школы, больницы, церкви и гостиницы. Он санкционировал обширные программы санитарии и борьбы с комарами, которые устранили желтую лихорадку и другие болезни на перешейке. Отражая свое прошлое, он рассматривал раннюю стадию проекта канала как в первую очередь проблему в железнодорожном строительстве, которая включала восстановление Панамской железной дороги и разработку железнодорожной системы для удаления почвы из раскопок. Стивенс приводил доводы против канала на уровне моря, который пытались построить французы. Он убедил Теодора Рузвельта в необходимости строительства канала высокого уровня с дамбами и шлюзами.
Стивенс внезапно уволился из проекта канала в 1907 году, что вызвало большое раздражение Рузвельта, поскольку основное внимание в работе было обращено на строительство самого канала. Будучи инженером-железнодорожником, Стивенс не имел большого опыта в строительстве шлюзов и плотин и, вероятно, понял, что он больше не лучший человек для оставшейся части работы. Стивенс также знал, что оригинальный Каскадный туннель, за который он отвечал, был построен слишком близко к основной степени (максимальный уклон для одного локомотива) и, возможно, был переход от кредита к дебету. Истинные причины его отставки так и не были известны.
После распада Имперской России в 1917 году лидеры временного правительства обратились к президенту Вильсону за помощь с их транспортными системами. Стивенс был избран председателем совета видных американских экспертов в области железнодорожного транспорта, посланного в Россию для рационализации и управления находящейся в беспорядке системы; среди его работ - Транссибирская магистраль. После свержения временного правительства работа правления прекратилась. За службу в России Стивенс был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» военным ведомством.
Стивенс остался в оккупированной союзниками Маньчжурии и в 1919 году возглавил Межсоюзнический технический совет, отвечающий за управление и эксплуатацию Китайско-Восточной и Сибирской железных дорог. Он оставался в качестве советника до тех пор, пока оккупационные войска союзников не были выведены; в конце концов он уехал в 1923 году. После своего возвращения в Соединенные Штаты Стивенс продолжал работать инженером-консультантом, закончив свою карьеру в Балтиморе в начале 1930-х годов. Он был награжден медалью Франклина Института Франклина в 1930 году. Затем он ушел на пенсию в Саузерн-Пайнс, Северная Каролина, где и умер в возрасте 90 лет в г. 1943.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Фрэнком Стивенсом. |