Анна Хельд | |
---|---|
Анна Хельд | |
Родилась | Хелен Анна Хельд. (1872-03-19) 19 марта 1872 года. Варшава, Конгресс Польша |
Умер | 12 августа 1918 (1918-08-12) (46 лет). Нью-Йорк, США |
Место упокоения | Кладбище у ворот Небеса |
Род занятий | Актриса, певица |
Супруг (ы) | Максимо Каррера (m.1894; раздел 1908) |
Партнер (ы) | Флоренц Зигфельд (1897-1913) |
Дети | 1 |
Анна Хельд (19 марта 1872 г. - 12 августа 1918 г.)) был актером польского происхождения и певцом на Бродвее. Появившись в Лондоне, ее заметил импресарио Флоренц Зигфельд, который привез ее в Америку в качестве своей гражданской жены. Похоже, что ее слава была обязана больше рекламному чутью Зигфельда, чем любому внутреннему таланту, и она не получила признания критиков. Но ее раскованный стиль вдохновил на создание серии популярных ревю Ziegfeld Follies.
Родилась в Варшаве, Конгресс Польша, Российская Империя. Хелд звали Хелен Анна Хельд, дочь немецкого еврея перчатки Создатель, Шиммле (он же Морис) Хельд, и его французско-еврейская жена, Ивонн Пьер.
Источники ее года рождения варьируются от 1865–73, но в целом принят 1872 год.. В 1881 году антисемитские погромы вынудили семью бежать в Париж, Франция. Когда бизнес ее отца по изготовлению перчаток потерпел крах, он нашел работу дворником, а ее мать управляла кошерным рестораном. Хельд начала работать в швейной промышленности, затем нашла работу певицей в еврейских театрах в Париже, а позже, после смерти отца, в Лондоне, где ее роли включали главную роль в постановке Иаков Адлер из Суламифь Авраама Гольдфадена ; она также была в злополучной парижской труппе Голдфадена, кассир которой украл их деньги еще до того, как они выступили публично.
Будучи молодой женщиной во Франции, Хельд обратилась в католицизм.
Ее жизнерадостная и оживленная личность оказалась популярной, и ее карьера как артистки начал набирать обороты. Вскоре она стала известна своими рискованными песнями, кокетливым характером и готовностью показывать ноги на сцене. Примерно в это же время она стала женой более старшего уругвайского плейбоя Максимо Карреры, от которого вскоре после свадьбы в 1894 году у нее родилась дочь Лианна (1895–1988), которая стала актрисой. и продюсер, которого иногда называют Анной Хельд-младшей
Гастролировав по Европе, Хельд появлялась в Лондоне в 1896 году, когда она встретила Флоренц Зигфельд. Зигфельд попросил ее вернуться с ним в Нью-Йорк, и она согласилась. Он приступил к созданию волны общественного интереса к ней, скармливая истории о ней американской прессе, например, о том, что ей удалили ребра хирургическим путем. К тому времени, когда Хельд и Зигфельд прибыли в Нью-Йорк, она уже была предметом интенсивных общественных спекуляций. Когда она наконец выступила (в возрождении A Parlor Match ), критики отнеслись к ней пренебрежительно, но публике она понравилась.
Дэвид Моно из Университета Уилфрида Лорье предположил, что Хельд преуспел больше в имидже, чем в таланте, иллюзии, которую она представляла в пост- викторианскую эпоху аудитория, которая начинала исследовать новые социальные свободы. С 1897 года Хельд добился нескольких успехов на Бродвее, в том числе Парижская модель (1906–1907). Это, помимо поддержки состояния Зигфельд, сделало ее самостоятельной миллионершей. Талант Зигфельда в создании рекламных трюков гарантировал, что имя Хелда оставалось широко известным.
Хельд повлиял на формат того, что в конечном итоге стало знаменитым Ziegfeld Follies в 1907 году, и она помог Зигфельду установить самый прибыльный этап его карьеры. Хельд не смогла выступить в первых Follies, так как в конце 1908 года она забеременела от Зигфельда. Дочь Хельда, Лианна, позже утверждала в своих неопубликованных мемуарах, что Зигфельд заставил Хельда сделать аборт, потому что он не хотел, чтобы ее беременность помешала шоу «Мисс Невинность». в котором она сыграла в 1908–1909 годах. Это утверждение было повторено в предполагаемой автобиографии Хельда под названием «Анна Хельд и Фло Зигфельд». Ричард и Полетт Зигфельд, авторы книги «Прикосновение Зигфельда», пришли к выводу, что Хельд никогда не писала своих мемуаров, а Лианна была настоящим автором предполагаемой автобиографии. Ева Голден, биограф Хелда, написала, что заявление Лианны об аборте, вероятно, было ложным. ложь была призвана демонизировать Зигфельда, которого ненавидела Лианна.
В 1909 году Зигфельд завязал роман с актрисой Лилиан Лоррейн ; Хелд по-прежнему надеялся, что его очарование пройдет и он вернется к ней, но вместо этого он обратил свое внимание на другую актрису Билли Берк, на которой он женится в 1914 году.
Нью-йоркский предприниматель в сфере развлечений Оливер Мороско бросил Хелд на главную роль в фильме Мадам ла Президенте в 1916 году. Согласно интервью, которое она дала Гектору Эймсу для Motion Picture Classic, ей заплатили 25000 долларов за ее выступление.
После «Мисс Невинность» Хелд покинул Бродвей. Она провела годы Первой мировой войны, работая в водевиле и путешествуя по Франции, выступая для французских солдат и собирая деньги на военные нужды. Ее считали героиней войны за ее вклад и высоко ценили за мужество, которое она проявила, путешествуя по линии фронта, чтобы быть там, где она могла принести максимум пользы.
Могила Хелда на кладбище Врат Небес Камень для ног Хельда1917 год был для Хельда годом постоянных гастролей; она гастролировала по Соединенным Штатам в постановке «Следуй за мной», пока в январе 1918 года из-за плохого здоровья она не закрыла шоу. Затем она поселилась в отеле «Савой» в Нью-Йорке, где ее здоровье продолжало ухудшаться. Хелд в течение года боролся с множественной миеломой, раком плазматических клеток. В новостях начали появляться сообщения о том, что это было вызвано ее практикой чрезмерной шнуровки корсетов, чтобы придать ей тонкую талию.
По данным Washington Times, Хелд находился в сознании и терял сознание около недели. 12 августа 1918 года ее врач объявил ее мертвой, и средства массовой информации были предупреждены. Примерно через два часа Хельд ожила, и СМИ сообщили, что она все еще жива, но вскоре после этого Хельд наконец умерла.
Похороны новообращенного католика, Хельд прошли по адресу St. Патрика на Манхэттене 14 августа. Флоренц Зигфельд не присутствовал, поскольку боялся смерти и никогда не присутствовал на похоронах. Хельд похоронен на Кладбище Небесных Врат в Хоторн, Нью-Йорк.
Год | Название | Роль | Театр | Продюсер | Ссылка (-и) |
---|---|---|---|---|---|
1896 | Салонный матч | — | Театр Геральд-Сквер | Флоренц Зигфельд-младший | |
1897 | Французская горничная | Сюзетта | Театр Геральд-сквер | Флоренц Зигфельд-младший и Чарльз Эванс | |
1897 | La poupée | Alesia | Olympia Theater | Оскар Хаммерштейн I | |
1899–1900 | Анна | Манхэттенский театр | Флоренц Зигфельд младший | ||
1901–02 | Маленькая герцогиня | Маленькая герцогиня | Театр казино. Большой оперный театр | Флоренц Зигфельд-младший | |
1903–04 | Мадемуазель Марс | Театр Knickerbocker | Флоренц Зигфельд-младший | ||
1904–05 | Мими де Шартрез | мюзик-холл Вебера | Флоренц Зигфельд младший и Джозеф М. Вебер | ||
1907–08 | Парижская модель | An na | Театр Бродвея | Флоренц Зигфельд-младший и Фрэнк Макки | |
1908–09 | Анна, мисс Невинность | Нью-Йоркский театр | Флоренц Зигфельд-младший | ||
1913–14 | Селф | Театр казино | Джон Корт | ||
1916–17 | Клэр ЛаТур | Театр казино | Ли Шуберт и Джейкоб Дж. Шуберт |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1901 | Анна Хельд | Сама | Крупный план. Краткая тема |
1901 | Анна Хельд | Сама | Полная версия. Короткая тема |
1910 | Комета | Короткая тема | |
1913 | Поднимая слона | Сама | Короткая тема |
1913 | Популярные игроки вне сцены | Сама | Краткая тема |
1916 | Мадам ла Президенте | Мадемуазель Гобетт |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Анной Хелд. |