Народ нама

редактировать

Нама. Намаква
Человек нама приветствует нас (3693359757).jpg Человек нама из Намибии.
Регионы со значительным населением
Намибия. Ботсвана. Южная Африка
Намибия 130,349
Языки
нама, африкаанс, английский
Религия
Христианство, Африканская традиционная религия, Ислам
Родственные этнические группы
Кхэкхо

Нама (в более ранних источниках также называется Намаква ) - африканская этническая группа из Южной Африки, Намибии и Ботсваны. Они традиционно говорят на языке нама из языковой семьи кхо-квади, хотя многие нама также говорят на африкаанс. Народ нама (или народ нама-кхоэ) - самая большая группа людей койхой, большинство из которых в значительной степени исчезли как группа, за исключением нама. Многие кланы нама живут в Центральной Намибии, а другие более мелкие группы живут в Намакваленде, который сегодня находится на границе Намибии с Южной Африкой.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Кланы нама
  • 3 Культура
    • 3.1 Одежда
    • 3.2 Религия
    • 3.3 Свадебный ритуал
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Группа Нама перед хижиной Вождь Хендрик Витбуи (в центре) и его товарищи

На протяжении тысячелетий Койсаны в Южной Африке и южной Намибии вели кочевой образ жизни, койхои в качестве скотоводов, а народ сан в качестве охотников-собирателей. Нама - это группа койхой. Изначально нама жили в районе Оранжевой реки в южной Намибии и северной части Южной Африки. Первые колонизаторы называли их готтентотами. Их альтернативное историческое название, «Намаква», происходит от добавления к языка кхукхо суффикса «-qua / khwa», что означает «люди» (встречается в названиях других южноафриканских народов, таких как Griqua ) на название языка.

С 1904 по 1908 год Германская империя, колонизировавшая современную Намибию, вела войну против нама и гереро (группа скотоводов банту), что привело к геноциду гереро и намаква и большим человеческим жертвам среди населения нама и гереро. Это было мотивировано желанием Германии основать процветающую колонию, что потребовало изгнания коренных жителей с их сельскохозяйственных земель. Были конфискованы большие стада крупного рогатого скота, а люди нама и гереро были загнаны в пустыню и в некоторых случаях интернированы в концентрационные лагеря на побережье, например на Shark Island. Кроме того, нама и гереро были вынуждены работать рабами, чтобы строить железные дороги и добывать алмазы во время алмазной лихорадки.

. В 1920-х годах алмазы были обнаружены в устье Оранжевой реки, и старатели начали двигаться туда, основывая города в Александровском заливе и Порт-Ноллот. Это ускорило присвоение традиционных земель, которое началось в начале колониального периода. При апартеиде оставшиеся скотоводы были поощрены отказаться от своего традиционного образа жизни в пользу деревенской жизни.

В 1991 г. часть Намакваленда (дом нама и одного из них) из последних природных заповедников Южной Африки) был назван Национальным парком Рихтерсвельд. В декабре 2002 года исконные земли, включая парк, были возвращены в собственность сообщества, и правительства Южной Африки и Намибии начали создавать трансграничный парк от западного побережья южной части Африки до внутренних районов пустыни, поглощая национальный парк Рихтерсвельд. Сегодня национальный парк Рихтерсвелд - одно из немногих мест, где сохранились оригинальные традиции нама. Там нама меняются временами года и говорят на своем языке. Традиционное жилище нама - хару-ом, или переносная крытая куполом хижина, покрытая тростниковым ковриком, - защищает от палящего солнца, и его легко переместить, когда выпас становится мало.

На заре XIX века народ орлам вторгся в Намакваленд и Дамараленд. Они также произошли от коренных койхоев, но были группой со смешанным происхождением, включая европейцев и рабов с Мадагаскара, Индии и Индонезии. После двух столетий ассимиляции с культурой нама многие орламы сегодня считают койхойговаб (дамара / нама) своим родным языком, хотя другие говорят на африкаанс. Различие между Намасом и Орламом постепенно со временем исчезло до такой степени, что сегодня они рассматриваются как одна этническая группа, несмотря на их различное происхождение.

Кланы нама

  • ǀХовесен (прямые потомки капитана Хендрика Витбуи ), который был убит в битве с немцами 29 октября 1905 года. | Ховесин, проживают в современном Гаваоне под руководством 9-го Гаоба (то есть капитана) | Ховесин Гаваон, расположенный в 72 км к югу от Мариенталь и в 176 км к северу от Китмансхуп недалеко от шоссе B1, изначально был известен под этим названием. Он получил свое название от Кидо Витбуи первого каптейна Ховесин.
  • Кхайокхаун (Красная Нация ) в Хоаханас, основная группа и старейший клан нама в Намибии
  • ǃGamiǂnun () в Warmbad
  • ǂAonin (Южный Topnaars ) в
  • ǃGomen (Северный Topnaars) в Sesfontein
  • ǃХарахоен () в Гочас. После поражения имперской Германии шуцтрупой в битве при Свартфонтейне 15 января 1905 года эта группа нама разделилась на две части. Часть Kharakhoen бежала в Локгвабе, Ботсвана, и оставалась там навсегда, а часть, оставшаяся на земле Юго-Западной Африки, переместила их племенной центр. В 2016 году был назначен главой клана.
  • ǁХавобен () в Коэс
  • ! Аман в Бетани, которым руководил Корнелиус Фредерик
  • ǁОгейн () в Schlip
  • ǁKhauǀgoan () в Rehoboth, позже в, и
  • Хароноан () под руководством отделились от Красной нации в феврале 1850 года и поселились at Китмансхуп.

Культура

Хижины нама.

В целом нама практикуют политику общинной собственности на землю. Музыка, поэзия и рассказывание историй очень важны в культуре нама, и многие истории передавались устно из поколения в поколение.

У нама есть культура, богатая музыкальными и литературными способностями своего народа. Традиционная музыка, народные сказки, пословицы и хвалебные стихи передавались из поколения в поколение и составляют основу большей части их культуры. Они известны своими изделиями из кожи, кож каросами и циновками, музыкальными инструментами (такими как тростниковые флейты), украшениями, глиняными горшками и контейнерами для порошка из черепахового панциря.

Многие люди нама в Южной Намибии потеряли свои земли во время немецкого колониализма. Новый министр земельной реформы Намибии Уутони Нуйома был обвинен в том, что предпочитает других намибийцев из других регионов коренному намасу.

Платье

Традиционная одежда женщин нама состоит из длинных формальных платьев, которые напоминают Викторианская традиционная мода. Длинные плавные платья были разработаны в стиле миссионеров 1800-х годов, и эта традиционная одежда сегодня является неотъемлемой частью культуры народа нама.

Религия

Они в значительной степени отказались от своей традиционной религии благодаря постоянным усилиям христианских (а теперь и мусульманских) прозелитистов. Таким образом, большинство людей нама в Намибии сегодня являются христианами, в то время как мусульмане нама составляют значительный процент мусульман Намибии.

Свадебный ритуал

Дом в пригороде Виндхука Хохланд-Парк. Белый флаг указывает на то, что брак заключен.

У Намаса сложный свадебный ритуал. Сначала мужчина должен обсудить свои намерения со своей семьей. Если они согласны, они сообщат ему об обычаях, чтобы спросить семью невесты, а затем сопровождать его до места, где она живет. Двор у места жительства невесты готовится к приезду семьи будущего мужа, шкуры животных раскладываются по углам, чтобы разные группы сели и обсуждали.

Семья жениха просит поставить ворота открыт. Если это разрешено, жениха допрашивают о деталях невесты, в том числе об обстоятельствах их первой встречи и о том, как определить следы ее тела, чтобы убедиться, что оба хорошо знают друг друга. Если невеста беременна или уже имеет детей от будущего мужа или кого-то еще, невесту подвергают обряду «чистки дверей» (зарезание и употребление белоснежной козы). Через несколько дней свадебный ритуал продолжается в обратном порядке; семья невесты навещает клан жениха. Если все устраивает оба клана, объявляется день помолвки.

На помолвке семья жениха приносит живых животных в дом женщины. Животных забивают, подвешивают на трех палках и каждую часть предлагают семье невесты. Другие предметы, такие как мешки с сахаром или мукой, предлагаются только в количестве двух или четырех, чтобы указать, что еды всегда будет в изобилии. Этот процесс также отмечается в обратном порядке в семейном доме мужчины. На домах обеих семей вешают белые флаги, которые нельзя снимать, но в один прекрасный день их сдувает или унесет ветром.

Подготовка к свадьбе может занять до одного года. Семья жениха делает подарок матери невесты, традиционно корову и теленку, потому что она подняла невесту на грудь. Подарок сопровождает процесс торга, который может занять несколько недель. В день свадьбы обе семьи обеспечивают животных и другую еду и приносят их в дом невесты. Само венчание проходит в церкви. После этого гуляния продолжаются несколько дней. Первую ночь после свадьбы пара проводит отдельно. На следующее утро они отправились к себе домой.

См. Также

Ссылки

Литература

  • Хёрнле, AW (1925) " Социальная организация готтентотов нама ", американский антрополог, новая серия, том 27, № 1, стр. 1-24 JSTOR
  • Хёрнле, AW (1918)" Некоторые ритуалы перехода и концепция! Нау среди готтентоты »в книге Орика Бейтса (1918), Гарвардские африканские исследования II; Varia Africana II, стр. 65–82, Кембридж, Массачусетс. (Обзор: Роберт Х. Лоуи (апрель - июнь 1919 г.) Американский антрополог, Новая серия, том 21, № 2, стр. 208–210 JSTOR )
  • Шульце, Леонард (1907) Aus Namaland und Kalahari, Густав Фишер Верлаг, Йена OCLC 470637064 (на немецком языке)
  • Леонард Шульце и др. (1970) В Намаланде и Калахари, Human Relations Area Files, Нью-Хейвен, штат Коннектикут. OCLC 37146594

Внешние ссылки

Викискладе есть медиа, связанные с Люди нама.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:48:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте