Люди гереро

редактировать
Гереро
Herero women.jpg Женщины гереро в традиционной одежде
Общая численность населения
250 000 (только Намибия)
Регионы с значительные группы населения
Намибия. Ботсвана. Ангола
Языки
гереро (отджигерро)
Религия
Традиционная вера, христианство
Родственные этнические группы
овимбунду, овамбо и другие народы банту Каванго и юго-запада
гереро
человекомухереро
людиОвахереро
ЯзыкОтджигереро

Гереро, также известная как Овахереро, - это этническая группа банту, населяющая части Южной Африки. Большинство из них проживает в Намибии, а остальные - в Ботсване и Анголе. В 2013 году в Намибии проживало около 250 000 человек гереро. Они говорят на отджигерро, языке банту. В Ботсване гереро или овахереро в основном обитают в Мауне и некоторых деревнях, окружающих Маун. Этими деревнями среди прочих являются Сепопа, Торомуджа, Кари и Этша. Некоторые из них находятся в Махалапье. В юго-восточной части Ботсваны они находятся в Пилане. Есть также несколько из них в Кгалагади юге, то есть в деревнях Цабонг, Омаванени, Драайхук и Макопонг. Овахереро известны как смелые хранители культуры. Большое бальное платье и головной убор - основная одежда для женщин, в то время как мужчины чаще всего носят кожаные шляпы и трости.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Организация
  • 2 История
    • 2.1 Доколониальный период
    • 2.2 Немецкая Юго-Западная Африка
  • 3 Культура
    • 3.1 Одежда
    • 3.2 Язык
  • 4 Религия
    • 4.1 Омурой
  • 5 Домашние животные
    • 5.1 Крупный рогатый скот
      • 5.1.1 Культурное влияние
    • 5.2 Козы и овцы
    • 5.3 Лошади и ослы
    • 5.4 Собаки и куры
  • 6 Гереро в художественной литературе
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Обзор

Женщина-гереро в традиционной одежде.

В отличие от большинства банту, которые прежде всего фермеры, ведущие натуральное хозяйство, гереро традиционно скотоводы. Они зарабатывают на жизнь уходом за скотом. Терминология крупного рогатого скота, используемая многими группами скотоводов банту, свидетельствует о том, что скотоводы банту первоначально приобретали крупный рогатый скот у кушитских скотоводов, населяющих Восточную Африку. После того, как банту поселились в Восточной Африке, некоторые народы банту распространились на юг. Лингвистические данные также предполагают, что банту заимствовали обычай доения скота у кушитских народов; либо через прямой контакт с ними, либо косвенно через койсанских посредников, которые приобрели как домашних животных, так и пастбищные методы у кушитских мигрантов.

Организация

Гереро утверждает, что включает несколько субподрядчиков. - подразделения, в том числе Химба, Тжимба (Чимба), Мбандеру и Кванду. Группы в Анголе включают Мукубал Кувале, Земба, Хакавона, Тьявиква, Тжимба и Химба, которые регулярно пересекают границу Намибии и Анголы во время миграции со своими стадами. Тем не менее, тжимба, хотя и говорят на гереро, физически отличны от коренных охотников-собирателей. Возможно, в интересах гереро изобразить коренные народы как бедных гереро, не владеющих домашним скотом.

Руководство Овахереро распределено между восемью королевскими домами, среди которых:

  • Традиционная власть Овахереро, из Королевство Овахереро, верховный вождь Векуи Рукоро
  • Махареро Традиционная королевская власть, начальник
  • Королевская традиционная власть Зерауа в Отджимбингве
  • Овамбандеру Королевская традиционная власть, начальник
  • Королевская традиционная власть Онгуатджинду в Окакарара, вождь

Поскольку конфликты с народом нама в 1860-х годах требовали единства Овагеро, у них также есть верховный вождь, управляющий все восемь королевских домов, хотя в настоящее время существует интерпретация, согласно которой такое верховное вождество нарушает Закон 25 от 2000 года.

История

Доколониальная

Гереро в конце XIX века. век

В 15 веке гереро мигрировали с востока на территорию современной Намибии и основали себя как пастухов. В начале 19 века нама из Южной Африки, которые уже обладали некоторым огнестрельным оружием, вошли в страну, и за ними, в свою очередь, последовали белые купцы и немецкие миссионеры. Сначала нама начали вытеснять гереро, что привело к ожесточенной войне между двумя группами, которая длилась большую часть 19 века. Позже два народа вступили в период культурного обмена.

Германская Юго-Западная Африка

В конце 18 века первые европейцы начали приезжать, чтобы навсегда заселить эту землю. Первоначально в Дамараленде немецкие поселенцы приобретали землю у гереро для создания ферм. В 1883 году купец Франц Адольф Эдуард Людериц заключил договор с местными старейшинами. Позже обмен стал основой немецкого колониального правления. Территория стала немецкой колонией под названием Германская Юго-Западная Африка.

. Вскоре после этого начались конфликты между немецкими колонистами и пастухами гереро. Споры часто возникали из-за споров о доступе к земле и воде, а также из-за правовой дискриминации коренного населения со стороны белых иммигрантов.

В конце 19 - начале 20 века империализм и колониализм в Африке достиг своего пика, особенно затронув гереро и намас. Европейские державы искали торговые пути и железные дороги, а также новые колонии. Германия официально заявила о своей доле в южноафриканской колонии в 1884 году, называя ее Германской Юго-Западной Африкой, пока она не была захвачена в 1915 году. Первые немецкие колонисты прибыли в 1892 году, и начался конфликт с коренными народами гереро и нама. Как и во многих случаях колонизации, с коренными народами обращались несправедливо.

Между 1893 и 1903 годами земли и скот гереро и нама постепенно забирались немецкими колонистами. Гереро и нама сопротивлялись экспроприации на протяжении многих лет, но они были неорганизованными, и немцы с легкостью победили их. В 1903 году народ гереро узнал, что их следует разместить в резервациях, чтобы у колонистов было больше места для владения землей и процветания. В 1904 году гереро и нама начали великое восстание, которое длилось до 1907 года и закончилось почти полным уничтожением народа гереро. «Война против гереро и нама была первой, в которой германский империализм прибег к методам геноцида...» Примерно 80 000 гереро жили в немецкой Юго-Западной Африке в начале колониального господства Германии над этим регионом, а после их восстания. потерпев поражение, их было около 15 000 человек. За четыре года погибло около 65 000 гереро.

Дерево в Отджинене Ковиунда, где, как говорят, было повешено много гереро.

Самуэль Махареро, верховный вождь гереро, провел свой народ в большом Масштабное восстание 12 января 1904 г. против немцев. Гереро, удивив немцев своим восстанием, сначала добились успеха.

Немецкий генерал Лотар фон Трота стал лидером в мае 1904 года. В августе 1904 года он разработал план по уничтожению нации гереро. План заключался в том, чтобы окружить то место, где находились гереро, оставив им только один путь для побега в пустыню. Гереро сражались с немцами, и потери были незначительными. Когда большинство из них сбежало через единственный доступный для немцев проход, и им систематически препятствовали приближаться к водопоям, голод начал сказываться. Именно тогда восстание гереро превратилось из войны в геноцид. Лотар фон Трота назвал конфликт «расовой войной». Он заявил в немецкой прессе, что «никакая война не может вестись гуманно против нелюдей», и издал «приказ об уничтожении»: «... гереро больше не немецкие подданные. Они убивали и грабили, они отрезали уши, носы и другие части тела раненых солдат, теперь из трусости они больше не хотят сражаться. Я говорю людям: любой, кто доставит одного капитана, получит 1000 марок, кто доставит Самуэля Махареро, получит 5000 марок. Народ гереро должны, однако, покинуть землю. Если население не сделает этого, я заставлю их с помощью Groot Rohr [пушки]. В пределах границ Германии каждый гереро, с ружьем или без, с рогатым скотом или без него, будет застрелен. Я больше не буду принимать женщин и детей, я отгоню их обратно к их людям, или я прикажу их расстрелять ».

В 100-летнюю годовщину резни, министр экономического развития и сотрудничества Германии Хайдемари Вечорек-Цойль почтила память погибших на месте и принесла извинения за преступления от имени всех немцев. Гереро и Намас потребовали возмещения ущерба, однако в 2004 году в Германии этот вопрос привлек лишь незначительное внимание средств массовой информации.

Культура

Женщина Herero Намибия (1).jpg

Гереро - традиционно скотоводы-пастухи, которые оценивают статус по количеству принадлежащего им скота. Между группами гереро происходили набеги скота, но земля гереро (Эхи Ровахерро) принадлежит общине и не имеет фиксированных границ.

У гереро двустороннее происхождение. Человек прослеживает свое происхождение как по линии передачи отца, или орузо (множественное число: отузо), так и по линии передачи матери, или эанды (во множественном числе: omaanda). В 1920-х годах Курт Фальк записал в Archiv für Menschenkunde, что Овахимба сохранила статус «знахаря» или «волшебника» для гомосексуальных мужчин. Он написал: «Когда я спросил его, женат ли он, он лукаво подмигнул мне, а другие туземцы от души рассмеялись и впоследствии заявили мне, что он любит не женщин, а только мужчин. Тем не менее он не пользовался низким статусом в своем племени. " Благодатный огонь okuruuo (OtjikaTjamuaha) гереро находится в Okahandja. Во время иммиграции огонь был потушен и быстро снова зажжен. С 1923 по 2011 год он находился в Коммандос Красного флага. В День гереро 2011 группа вокруг Верховного вождя Куайма Рируако заявила, что этот огонь был направлен на восток в течение последних 88 лет, тогда как он должен был быть обращен в сторону заката. Они удалили его и поместили в неизвестном месте, что вызвало споры в сообществе овахерро.

Платье

Традиционно отджикаива соответствует платью

Несмотря на общий язык и пастырские традиции, Гереро - неоднородный народ. Традиционную кожаную одежду носят северо-западные группы, такие как химба, кувале и тжимба, которые также сохраняют доколониальные традиции в других аспектах: например, они не покупают постельное белье, а спят в постельном белье из коровьей кожи. Каоколендские гереро и жители Анголы остались изолированными и все еще являются кочевниками-скотоводами, практикующими ограниченное садоводство.

Однако основная группа гереро в центральной Намибии (иногда называемая собственно гереро) находилась под сильным влиянием западной культуры во время колониального периода. период, создавая совершенно новую идентичность. Одежда собственно гереро и их южных собратьев мбандеру включает и присваивает стили одежды их немецких колонизаторов. Хотя изначально одежда была навязана гереро, теперь она стала новой традицией и предметом гордости.

Во время войны 1904-07 гг. Воины гереро крали и носили униформу убитых ими немецких солдат, полагая, что это передавало им силу мертвых солдат. Сегодня на торжественных мероприятиях мужчины гереро носят одежду в стиле милитари, в том числе фуражки, береты, погоны, айгилеты и <102.>гетры, «чтобы почтить память падших предков и сохранить живые воспоминания».

Женщины гереро переняли платья до пола, которые носили немецкие миссионеры в конце 19 века, но теперь делают их яркими цвета и принты. Замужние и пожилые женщины гереро носят платья, известные в местном масштабе как охорокова, каждый день, а молодые и незамужние женщины носят их в основном для особых случаев. Платья Ohorokova с высоким воротом и объемными юбками, обильно собранными от высокой талии или ниже бюста, с несколькими нижними юбками и до десяти метров ткани. Длинные рукава демонстрируют скульптурный объем: надутые на плечах или с оборкой на запястьях. На шее завязываются соответствующие шейные платки. Для повседневной носки платья изобретательно состоят из лоскутков меньшего размера, которые могут быть взяты из старых предметов одежды. Платья из цельного материала предназначены для особых случаев.

Самой отличительной чертой женской одежды гереро является их горизонтальный рогатый головной убор, отджикаива, который является символом уважения, который носят, чтобы отдать дань уважения коровам, которые исторически поддерживали гереро. Головные уборы можно сделать из свернутой газеты, обтянутой тканью. Они созданы, чтобы сочетаться или сочетаться с платьями, а по центру спереди прикреплены декоративные броши и булавки. Общий намеченный эффект состоит в том, чтобы женщина напоминала пухлую медлительную корову. На фотографиях женщины гереро принимают «позу коровы» с поднятыми руками ладонями вверх.

Этот стиль одежды продолжает развиваться. В городском Виндхуке модельеры и модели обновляют платья Herero для современных молодых людей, включая гламурные прозрачные и украшенные ткани. «Я понимаю, что изменить сложно, но людям нужно привыкнуть к изменениям», - говорит дизайнер Макбрайт Кавари. «Я счастлив быть частью перемен, завоевывать души людей и делать людей счастливыми, когда они носят платье гереро». Кавари выигрывал конкурс на лучшее платье гереро три раза подряд, но был раскритикован за то, что приподнял край одежды до колен.

Язык

Файл: WIKITONGUES - Памела говорит Herero.webm Воспроизвести медиа Гереро-говорящий, записанный на Намибия для Викитонги.

язык гереро (отджигерро) - главное объединяющее звено между народами гереро. Это язык банту, часть нигерско-конголезской семьи. В рамках зонтика отджигерро существует множество диалектов, включая олутхимба или отджиземба, который является наиболее распространенным диалектом в Анголе, отджихимба и отджикувале. Они различаются в основном по фонологии и в значительной степени взаимно понятны, хотя кувале, земба и хакаона были классифицированы как отдельные языки. Стандартные гереро используются в намибийских СМИ и преподаются в школах по всей стране.

Религия

Люди гереро верят в Окуруо (священный огонь), который является связующим звеном с их предками, чтобы поговорить с ними. Бог и Иисус Христос от их имени. Современные гереро - в основном христиане, в основном католики, лютеране и рожденные свыше христиане.

Омурои

Омурой - это гереро существительное, обозначающее того, кто подозревает в колдовстве, летает ночью или едет на людях ночью. Скорее фантом или человек-призрак, некоторые утверждают, что борются со сном, когда рядом находится определенный человек, из-за их веры в то, что этот человек обладает омурои. Другие утверждают, что также верят, что такие существа разговаривают ночью, и когда такие голоса слышны, крик может их отпугнуть.

Другие прибегают ко сну при зажженных свечах, полагая, что омуры не любят свет. Некоторые могут даже пригласить духовных врачей для проведения церемоний, чтобы изгнать этого омуроя. Это суеверие передавалось из поколения в поколение и до сих пор актуально в современной культуре гереро.

Домашние животные

Гереро зарабатывают на жизнь выращиванием домашних животных.

Крупный рогатый скот

Крупный рогатый скот нгуни

Крупный рогатый скот - самые ценные домашние животные в культуре гереро, поэтому скотоводство - наиболее значимое и существенное занятие для народа гереро. В культуре гереро выпас скота и торговля скотом осуществляются только мужчинами, в то время как женщины отвечают за доение коров, домашние дела, сбор небольших полевых культур и заботу о маленьких детях.. Поскольку женщины отвечают за доение коров, они также несут ответственность за приготовление восхитительного кислого молока под названием «Омаэре ». Хотя мужчины несут ответственность за торговлю скотом, женщины делают большую часть торговли, например, бартер на другие товары.

Культурное влияние

Люди гереро гордятся своим скотом, поэтому культура гереро требует, чтобы женщины носили свои культовые тканевые шляпы в форме коровьих рогов. Они считают, что чем больше у человека скота, тем он богаче, что делает скот символом богатства. На таких празднованиях, как бракосочетание, обычно едят скот, тогда как религиозные церемонии почитания предков предполагают принесение в жертву коров или других животных.

Козы и овцы

Коз и овец разводят ради мяса и молока. Из козьей кожи производят детские коляски и для изготовления украшений. Между тем козий навоз считается лекарственным; обычно используется для лечения ветряной оспы.

Лошадей и ослов

Лошади и ослы являются обычным средством передвижения гереро. В случае выпаса или поиска пропавших домашних животных гереро нанимают лошадей для выполнения этих работ.

Люди гереро также потребляют мясо осла, но редко употребляют конину.

Собаки и куры

В культуре гереро собак мужчины используют как для охоты, так и для скотоводства. Люди гереро, как правило, охотятся за мясом, шкурами и рогами, которые обмениваются на такие товары, как сахар, чай и табак.

Цыплят держат ради мяса и яиц.

Гереро в художественной литературе

  • Группа гереро, живущих в Германии, которые были приняты на службу в немецкую армию во время Второй мировой войны, играют важную роль в Томасе Пинчоне Роман Радуга гравитации. Геноцид при фон Троте играет важную роль в другом романе того же автора, V..
  • немецком писателе Уве Тимме, в романе Моренга, действие которого происходит в юго-западной Африке Германии, и включает в себя несколько персонажей гереро.
  • Главный герой португальского гереро метиса фигурирует в романе Гая Сэвилля Рейх Африки. вымышленная история происходит в Африке 1952 года, в значительной степени завоеванной нацистами, которые вышли из Второй мировой войны политически и экономически уполномоченными и относительно не встречавшими сопротивления.
  • В историческом романе Мари Сереброва «Мама Намибия» показаны две точки зрения геноцида 1904 года в Германской Юго-Западной Африке. Первая - это история Джахоры, 12-летней девочки гереро, которая выжила в одиночестве в вельде в течение двух лет после того, как ее семья была убита немецкими солдатами. Второй - Ков, еврейский врач, который вызвался служить в немецкой армии, чтобы доказать свой патриотизм. Наблюдая за зверствами геноцида, он переосмысливает свою верность Отечеству.
  • Обращение немецких колонистов с гереро является предметом пьесы 2012 года «Мы гордимся тем, что представляем презентацию о гереро из Намибии»., Ранее известная как Юго-Западная Африка, из немецкой компании Sudwestafrika, между 1884–1915 гг., Автор Джеки Сибблис Друри.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы по теме to Гереро.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:00:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте