Джейкоб Кристиан Хансен Эллехаммер | |
---|---|
Родился | 14 июня 1871 г.. Баккебёлле |
Умер | 20 мая 1946 (1946-05-21) (74 года). Копенгаген |
Государство | датчанин |
Образование | Часовщик, механик |
Род занятий | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Авиация |
Существенный дизайн | Полубиплан Ellehammer |
Джейкоб Кристиан Хансен Ellehammer (14 июня 1871 - 20 мая 1946) был датским часовщиком и изобретатель, родившийся в Баккебёлле, Дания. Его помнят, главным образом, за его вклад в развитие механических полетов.
Фотография 1914 года парящего соосного вертолета ЭллехаммераПосле окончания ученичества часовщика, он переехал в Копенгаген, где работал механиком по электронике, прежде чем основать свой собственный в 1898 году. Вначале он производил сигаретные автоматы, автоматы для напитков и другое электронное оборудование. В 1904 году он выпустил свой первый мотоцикл. Странно, что дизайн мотоцикла Elleham выполнен в стиле степ-тру с двигателем, расположенным под сиденьями, что на 40 лет предшествовало модели Vespa Scooter.
В 1903–1904 годах Якоб Эллехаммер использовал свой опыт создания мотоциклов, оснащенных одноцилиндровыми двигателями Peugeot Frères, для создания первого в мире радиального двигателя с воздушным охлаждением, трехцилиндрового двигателя с использованием цилиндров и головок Peugeot Frères. самодельный блок двигателя. Первоначальный двигатель вскоре оказался слишком слабым, и самодельные цилиндры большего объема были установлены на еще больший блок, что в конечном итоге подняло его в воздух. Оригинальный двигатель не был оставлен, но сохранен для дальнейшего использования, что в конечном итоге произошло, когда он заигрывал с вертолетами: эксперименты с вертолетом известны и фотографически задокументированы, но в конце века уменьшенная модель его вертолета была найдена глубоко в и на нем был установлен относительно небольшой трехцилиндровый радиальный двигатель, который считается повторным использованием его оригинального двигателя, поэтому первый действующий радиальный двигатель все еще существует и выставлен в технологическом музее Эльсинора (Хельсингер), где он запускается на ежедневно!
Ноу-хау от трехцилиндрового двигателя было использовано в качестве основы для еще более мощной пятицилиндровой модели в 1907 году. Он был установлен на его триплан и сделал несколько коротких прыжков в свободном полете, как уже упоминалось. ниже.
В 1905 году он построил, а в следующем году «полуплан ». На этой последней машине он совершил полет на привязи 12 сентября 1906 года.
Фотография 1935 года составной модели вертолета с дисковым ротором ЭллехаммераБолее поздние изобретения Эллехаммера включали успешный триплан и вертолет. Его вертолет был спаренной машиной. На известном фото видно, что он парил в 1914 году, хотя нет никаких свидетельств того, что ему удалось достичь горизонтального полета. Позднее Эллехаммер изучил конфигурацию диск-ротор - составной вертолет с соосными лопастями, которые выходили из ступицы для зависания и убирались для высокоскоростного вертикального полета. Хотя модель аэродинамической трубы была построена, нет никаких доказательств того, что что-то еще изучалось.
Первоначальные эксперименты проводились на круговой дорожке, прикрепленной к центральному столбу и построенной на небольшом острове довольно далеко от Копенгагена, где он жил в своей мастерской, создавая мотоциклы и многочисленные устройства. После первых коротких взлетов он обнаружил, что пришло время перенести летные эксперименты ближе к Копенгагену. Однако из-за того, что мастерская не находилась рядом с данными «взлетно-посадочными полосами», он был вынужден установить складное крыло для разрушения своего второго самолета во время транспортировки за город.
Поскольку первый дизайн был довольно похож на воздушный змей с пилотом и двигателем, подвешенными отдельно, чтобы уравновесить самолет, Эллехаммер изобрел моторизованный дельтаплан типа UL, а детали складных крыльев, вероятно, были на десятилетия раньше других, как современный самолет был жестким бокс-китом, как бипланы.
В 1986 году Эллехаммер был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего.
.