Шарль Пате

редактировать
Французский бизнесмен

Шарль Пате
Чарльз Пэйт - июнь 1919 г. MPW.jpg Шарль Пате, июнь 1919
РодилсяШарль Моран Пате. (1863-12-26) 26 декабря 1863. Шеври-Коссиньи, Сена и Марна, Вторая Французская империя
Умер25 декабря 1957 (1957-12-25) (93 года). Монако
НациональностьФранцуз
Род занятий
Годы работы1889–1927
Известен благодарякинопроизводству

Шарль Моран Пате (французский: ; 26 декабря 1863-25 декабря 1957) был пионером французской киноиндустрии и звукозаписи. Как основатель Pathé Frères, его корни уходят в 1896 Париж, Франция, когда Пате и его братья первыми разработали движущееся изображение .. Патэ принял национальный герб Франции, петушок, в качестве товарного знака своей компании. После компании, которая теперь называется Compagnie Générale des Éstablissements Pathé Frères Phonographes Cinématographes, изобрела кинохронику с Pathé-Journal.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Деловые начинания
  • 3 Звукозапись
  • 4 Кинотеатр
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
    • 5.3 Библиография

Ранние годы жизни

Сын владельца мясной лавки Шарль Моран Пате родился в Шеври-Коссиньи, в Сене-и-Марн департаменте Франции. Его отец Жак Пате и мать Тереза-Эмили Кеш были мясниками по профессии и владели деликатесами сначала в Шеври-Коссиньи, а затем в Венсен. У Чарльза было три брата и две сестры.

Деловые предприятия

Пате бросил школу в 14 лет и начал работать подмастерьем мясника на улице Шарантон в Париже. После службы в армии, в 1889 году, в возрасте 25 лет, он начал работать продавцом мяса, но вскоре взял свои сбережения и с помощью братьев и сестры отправился в Буэнос-Айрес, Аргентина, с целью начать свой бизнес.

Пате пытался утвердиться в различных сферах деятельности, включая услуги прачечной на базе промышленных стиральных машин, но безуспешно. Его жизнь была неспокойной, и Пате был вынужден часто менять работу. После окончательной неудачи попытки разобраться с экзотическими попугаями, когда он и его деловой партнер заболели желтой лихорадкой, Патэ вернулся во Францию ​​с плохим здоровьем.

В возрасте 30 лет Патэ вышла замуж за Иль Фой в Париже и работала клерком, получая мизерную зарплату.

Звукозапись

Вернувшись в Винсеннес, в августе 1894 года, Пате увидел фонограф, изобретенный Томасом Эдисоном, продемонстрированный на городской ярмарке. Он сразу же принял технологию звукозаписи, покупая образцы машин Эдисона для перепродажи. В 1896 году Пате вместе со своими братьями Эмилем, Теофилем и Жаком основал Société Pathé Frères (братья Пате) в Париже, компанию, которая производила и продавала фонографы и цилиндры для фонографов, во главе с Эмилем.

Чарльз Пате и Рут Роланд при подписании ее контракта в 1919 году

Кино

Находясь в Лондоне, Пате увидел кинетоскоп Эдисона и решил расширить бизнес компании Pathé за счет распространения проекционного оборудования cinema, а также с приобретением Eastman Kodak патентных прав в Европе, лицензии на кинотеатры по всей Франции. Фильмы Пате сдавались в аренду максимум на четыре месяца, что было более прибыльным делом, чем продажа продукта. Небольшая первая фабрика была построена в 1896 году в Винсеннесе. Под руководством Патэ были сняты первые фильмы Société Pathé Frères, такие как Le Passage à niveau à Joinville le Pont и L'Arrivée d'un train en gare de Bel-Air. Однако в течение нескольких лет успех бизнеса фонографов обеспечивал успех кинокомпании.

28 декабря 1897 года Société Pathé Frères был повторно капитализирован и основан как объединение производства, кинолабораторий, технических служб и дистрибуции фильмов. С 1902 по 1904 год компания Pathé открыла филиалы в Европе и США, выпустив свой товарный знак - логотип «Галльский петух», созданный в 1905 году и признанный предвестником одного из самых значительных в мире кинематографистов. В 1906 году Pathé Frères начал создавать глобальное предприятие с Сегундо де Хомоном, основавшим испанский филиал в Барселоне, а четыре года спустя Pathé вышел на рынок США с Pathé-America, базирующейся в Нью-Джерси, за которыми последовали филиалы в других странах.

С самого начала Pathé Frères начал использовать камеру, разработанную по патентам братьев Люмьер, а затем приступил к разработке улучшенной студийной камеры и созданию собственного кинопленки. С 1901 года Пате объединился с режиссером, а затем и менеджером Фердинандом Зеккой, который курировал создание и производство оригинальных фильмов Пате Фрера. С 1905 года в компании работали специализированные сотрудники студии: сценаристы, режиссеры, кинематографисты и другие технические специалисты.

Зекка исследовал множество тем, от мирских до фантастических. В À la conquête de l'air (1901) странный летающий аппарат, названный Fend-l'air, был замечен летящим над крышами Бельвилля. Благодаря использованию фокусной фотографии, одноминутный короткометражный фильм стал первым авиационным фильмом, на два года опередившим полет братьев Райт.

Зекка также был пионером одного из первых преступлений. драмы, История преступлений (1901), стилистически новаторский в использовании наложения. Это история о человеке, приговоренном к смерти, ожидающем казни, а его преступления были написаны на стене его камеры. Фильм является ранним примером воспоминаний как кинематографического устройства. Другие фильмы включали комедии, фокусы или сказки, такие как Les Sept châteaux du Diable, оба 1901 года, и La Belle au bois dormant в 1902 году, а также социальные драмы, такие как Les Victimes de l'alcoolisme ( 1902), Au pays noir (1905) и реконструкции реальных событий, самый известный из которых - La Catastrophe de la Martinique (1902).

Зекка играл во многих своих фильмах. В конце 1906 года, при помощи фотографов и спецэффектов испанца Сегундо де Хомона, Зекка продолжил эксперименты. Он был одним из режиссеров «Жизнь и страсть Иисуса Христа» (1903), который продолжительностью 44 минуты был одним из первых полнометражных фильмов об Иисусе. Он начал сниматься в цвете со второй Vie et Passion de N.S. «Иисус Христос», снятый в четырех частях с 38 сценами, длиной 990 метров, который был закончен в 1907 году.

Между 1900 и 1907 годами Зекка руководил созданием сотен фильмов о Пате многих известных режиссеров Пате, включая Нонгуэ Люсьена, Гастон Велле, Альберт Капеллани, Луи Ж. Гаснье, Андре Эузе и Анри Поукталь. Зекка также снималась, режиссировала, продюсировала и иногда писала фильмы. После того, как Пате купил права на фильмы Star, Зекка начала редактировать фильмы Джорджа Мельеса. Производство фильмов увеличилось с 70 наименований в 1901 году до 500 в 1903 году; после 1906 года массовое производство фильмов постепенно сокращалось по мере производства более длинных фильмов.

Пате Фререс снял множество короткометражных фильмов, большинство из которых - сенсационные криминальные приключения, мелодраматические любовные истории и комедии. В 1909 году Пате выпустил свой первый полнометражный или «длинный фильм» «Отверженные», экранизацию с четырьмя барабанами романа Виктора Гюго. В том же году он создал во Франции газету Pathé Gazette (названную Pathé News в США, созданную в 1910 году и в Великобритании (ныне British Pathé) в 1911 году), которая была всемирно популярной кинохроникой до 1956 года.

В 1912 году Пате поручил Альфреду Мачину разработать первые студийные фильмы в Синт-Янс-Моленбек, Шато Карревельд, Бельгия. В 1914 году студия Pathé Frères в США выпустила первые эпизоды Опасности Полины, одного из самых ранних и запоминающихся экранных сериалов. Компания также начала выпускать экранный журнал Pathé Pictorial. Когда в 1921 году Pathé Exchange была отделена от своей французской материнской компании, контрольный пакет акций которой принадлежал Merrill Lynch, Чарльз Пате остался директором американской фирмы.

В 1929 году Шарль Пате продал свою долю в своем бизнесе и удалился в Монако. Он умер там на Рождество 1957 года, за день до своего 94-го дня рождения.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чарльзом Пате.
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:23:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте