Империя Ашанти

редактировать
бывшая страна
Королевство Ашанти. Асантеман (Асанте Тви )
1670 / 1701–1902. 1935–1957
Флаг Асанте Флаг Государственный герб Асанте Государственный герб
Карта Королевства Ашанти Карта Королевства Ашанти
СтатусГосударственное объединение
СтолицаКумаси
Общие языкиАшанти (Тви )(официальный )
РелигияПервоначально религия Акан, позже также христианство
ПравительствоМонархия
• 1670–1717 (сначала король)Осей Туту
• 1888–1896 (13-й король независимого королевства Ашанти)Премпе I
• 1931–1957 (последний король независимого королевства Ашанти)Премпе II
• 1999 – настоящее время (регион Ашанти абсолютная монархия национальное государство в Гане)Осей Туту II
Законодательное собраниеАсанте Котоко (Совет Кумаси) и Асантеманхьяму (Национальное собрание)
История
• Дата основания1670/1701
• Независимость от Денкира 1701
• Прилагается сформировать британскую компанию Одинокий по имени Ашанти 1901
• Самоуправление1935
Государственный союз as Регион Ашанти с Ганой1957
Государственный союз Настоящее время
Площадь
259 000 км (100 000 квадратных миль)
Население
3 000 000
Валюта
ПредшественникПреемник
Денкира
Бономан
Голд-Кост (британская колония)
Гана
Сегодняшняя частьГаны

Империя Асанте (Асанте Тви : Асантеман ) была империей и королевством Акан с 1701 по 1957 год, в то время как ныне современные Гана. Он расширился с Ашанти на регион Бронг-Ахафо, Центральный регион, Восточный регион и Западный регион современной Гана. Благодаря военной доблести, богатству, архитектуре, сложной иерархии и культуре империи королевство Ашанти было тщательно изучено, и в нем больше книг, написанных европейскими, в основном британскими авторами, чем в любой другой культуре коренных народов Африки к югу от Сахары.

Начиная с конца 17 века, король ашанти Осей Туту (c.1695-1717) и его советник Окомфо Анокье основали Королевство Ашанти с Золотой табуреткой Асанте как единственный объединяющий символ. [1] [2] Осей Туту руководил масштабной территориальной экспансией Ашанти, наращивая армию, вводя новую организацию и превращая дисциплинированную королевскую и военизированную армию в эффективная боевая машина. В 1701 году армия Ашанти завоевала Денкиру, дав ашанти доступ к Гвинейскому заливу и Атлантическому океану прибрежной торговле с европейцами, в частности с Голландцы.

Империя Ашанти вела несколько войн с соседними королевствами и менее организованными племенами, такими как Фанте. Ашанти победили вторжения Британской империи в первых двух из четырех англо-ашантинских войн, убив и сохранив у генерала британской армии череп сэра Чарльза Маккарти как чаша для питья в золотой оправе в 1824 году. Благодаря британским усовершенствованиям в оружейной технологии, сожжению и разграблению столицы Кумаси и окончательному поражению в пятой англо-ашантийской войне империя Ашанти стала частью Золотого берега колония в 1 января 1902 года.

Сегодня Королевство Ашанти выживает как конституционно защищенное субнациональное традиционное государство в союзе с Республикой Гана. Нынешний король Королевства Ашанти - Отумфуо Осей Туту II Асантехене. Королевство Ашанти является домом для озера Босумтви, единственного природного озера Ганы. Текущие экономические доходы государства получены в основном от торговли золотыми слитками, какао, орехами кола и сельским хозяйством.

Содержание

  • 1 Этимология и происхождение
  • 2 История
    • 2.1 Основание
    • 2.2 Независимость
    • 2.3 При Осеи Туту
    • 2.4 Европейские контакты
    • 2.5 Рабство
    • 2.6 Британские отношения
    • 2.7 Восстания 1900 года и после 1935
    • 2.8 График истории территории
  • 3 Правительство и политика
    • 3.1 Асантехене
    • 3.2 Обиремпон
    • 3.3 Местожительство
    • 3.4 Выборы
  • 4 Правовая система
  • 5 География
  • 6 Экономика
    • 6.1 Ресурсы
    • 6.2 Сельское хозяйство
    • 6.3 Инфраструктура
    • 6.4 Связь
  • 7 Демография
  • 8 Полиция и армия
    • 8.1 Полиция
    • 8.2 Военная сила
    • 8.3 Войны Асанте
    • 8.4 Война Асанте-Фанте
    • 8,5 Война Га-Фанте
    • 8.6 Война Ашанти-Аким-Аквапим
    • 8.7 Войны англо-ашанти
      • 8.7.1 Первая война англо-ашанти
      • 8,7.2 Вторая англо-ашантинская война
      • 8.7.3 Третья англо-ашантинская война
      • 8.7.4 Четвертая англо-ашантинская война
  • 9 Культура и общество
    • 9.1 Семья
    • 9.2 Одежда
    • 9.3 Образование и дети
    • 9.4 Менструация и нечистоты
    • 9.5 Здравоохранение и смерть
    • 9.6 Церемония
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Этимология и происхождение

Ткань кенте, традиционная одежда, которую носили королевские особы Ашанти, получила широкое распространение во всем Королевстве Ашанти.

Имя Асанте означает «из-за войны». Слово происходит от тви слов ɔsa, означающих «война», и nti, означающих «из-за». Это название происходит от происхождения Asante как королевства, созданного для борьбы с Denkyira Kingdom.

Вариант названия «Ashanti» происходит из британских отчетов, которые транскрибируют «Asante», как британцы слышали, как это произносится, ас-ханти. Переносы впоследствии были убраны, а имя Ашанти осталось, с различными вариантами написания, включая Ашанти, распространенное в начале 20 века.

Между X и XII веками нашей эры этнический народ акан мигрировал в лесную полосу Южной Ганы и основал несколько штатов Акан:

До того, как Королевство Ашанти вступило в контакт с европейцами, у него была процветающая торговля с другими африканскими государствами из-за к богатству ашанти золота. Торговля с европейскими государствами началась после контакта с португальцами в 15 веке нашей эры. Когда золотые рудники в Сахеле начало разыгрываться, Королевство Ашанти приобрело известность как главный игрок в торговле золотом. В разгар царства Ашанти люди Ашанти были стали богатыми благодаря торговле золотом, добытым на их территории.

История

Фонд

Табурет (Два), символ Империи Ашанти.

Ашанти. политическая организация первоначально была сосредоточена на кланах, возглавляемых верховным вождем или Аманхене. Один особый клан, Ойоко, поселился в регионе субтропических лесов Ашанти, основав центр в Кумаси. Ашанти стали данниками другого государства Акан, Денкьира, но в середине 17 века Ойоко под предводительством Оти Акентена начали объединять кланы Ашанти в свободную конфедерацию против Денкиры.

Золотой стул (Сика два) в Королевстве Ашанти, 1935.

Введение Золотого табурета (Сика два) было средством централизации при Осей Туту. Согласно легенде, собрание всех глав кланов каждого из поселений Ашанти было созвано незадолго до провозглашения независимости от Денкиры. На этой встрече Золотой Табурет был приказан с небес Окомфо Анокье, верховным жрецом или мудрецом Асантехене Осей Туту I, и спустился с небес на колени Осеи Туту I. Окомфо Анокье заявил табурет должен был символизировать новый Союз Асанте (Королевство Ашанти), а стул был присягнут на верность Осей Туту как Асантехене. Недавно объявленный союз Ашанти впоследствии вёл войну против Денкиры и победил его. Стул остается священным для ашанти, поскольку считается, что он содержит Sunsum - дух или душу народа ашанти.

Независимость

Изображение архитектуры ашанти, нарисованное Томасом Эдвардом Боудичем, с символами Адинкра на стенах.

В 1670-х годах глава клана Ойоко, Осей Кофи Туту I, начал еще одну стремительную консолидацию народов акан с помощью дипломатии и войны. Король Осей Кофу Туту I и его главный советник Окомфо Кваме Фримпонг Анокье возглавили коалицию влиятельных городов-государств Ашанти против их взаимного угнетателя, Денкиира, владевшего Королевством Ашанти. в его плену. Королевство Ашанти полностью разгромило их в Битве при Фейясе, провозгласив свою независимость в 1701 году. Впоследствии, с помощью жесткой линии оружия и дипломатии мастерства, дуэт побудил лидеров другие города-государства ашанти заявили о своей верности и приверженности Кумаси, столице Ашанти. С самого начала король Осей Туту и ​​священник Анокье проводили экспансионистскую и империалистическую провинциальную внешнюю политику. Согласно фольклору, Окомфо Анокие посетил Агона-Акрофонсо.

при Осей Туту

Изображение дома ашанти в Кумаси до британской колонизации.

Осознавая сильные стороны Осей Туту, являвшийся свободной конфедерацией штатов Акан, усилил централизацию окружающих групп Акан и расширил полномочия судебной системы в рамках централизованного правительства. Эта свободная конфедерация небольших городов-государств превратилась в королевство, а затем в империю, стремящуюся расширить свои границы. У недавно завоеванных территорий была возможность присоединиться к империи или стать подчиненными государствами. Опоку Варе I, преемник Осеи Туту, расширил границы, охватив большую часть территории Ганы.

Европейские контакты

Asante Ewer был изготовлен в Англии во время правления Ричарда II (1377–1399) и был обнаружен в 1896 году в королевстве Асанте. На передней части кувшина изображен королевский герб Англии, а на каждой грани крышки изображены лев и олень. Эти символы датируют кувшин последними 9 годами правления Ричарда, когда он принял на себя значок белого оленя. Еще два английских бронзовых кувшина того же периода были найдены в Кумаси, столице Асанте, в то время, как этот пример. Возможно, все трое принадлежали семье Ричарда II. Как они попали на западное побережье Африки, остается загадкой, но в средние века между Западной Африкой и Западной Европой через пустыню Сахара велась обширная торговля. Сейчас он находится в Британском музее, Лондоне.

Европейские контакты с Асанте в Гвинейском заливе прибрежном районе Африки начались в 15 веке. Это привело к торговле золотом, слоновой костью, рабами и другими товарами с португальцами, что дало начало таким королевствам, как Ашанти. [3] 15 мая 1817 года англичанин Томас Боудич вошел в Кумаси. Он оставался там несколько месяцев, был впечатлен и по возвращении в Англию написал книгу «Миссия из замка Кейп-Кост в Ашанти». Его похвале королевства не поверили, поскольку это противоречит преобладающим предрассудкам. Джозеф Дюпюи, первый британский консул в Кумаси, прибыл 23 марта 1820 года. И Боудич, и Дюпюи заключили договор с Асантехенами. Но губернатор, Хоуп Смит, не оправдал ожиданий Ашанти.

Рабство

Исторически рабство было традицией в Империи Ашанти, рабы обычно брались в плен у врагов во время войны. Благосостояние их рабов варьировалось от возможности получить богатство и вступить в брак с семьей господина до принесения в жертву на похоронных церемониях. Ашанти верили, что рабы последуют за своими хозяевами в загробную жизнь. Рабы иногда могли владеть другими рабами, а также могли запросить нового хозяина, если раб считал, что с ним жестоко обращались.

Современные ашанти утверждают, что с рабами плохо обращались и что человек, который злоупотреблял общество очень презирало раба. Они защищают «человечность» рабства ашанти, отмечая, что этим рабам было разрешено жениться и что их дети были рождены свободными. Если хозяин находил рабыню желанной, он мог жениться на ней. Он предпочитал такое устройство свободной женщине в обычном браке, потому что брак с порабощенной женщиной позволял детям унаследовать часть собственности и статуса отца. [4]

Эта благоприятная договоренность возникла в первую очередь из-за того, что некоторые мужчины считали своим конфликтом с системой по материнской линии. Согласно этой системе родства, дети считались рожденными в клане матери и забирали свой статус от ее семьи. Обычно ее старший брат был наставником ее детей, особенно мальчиков. Ее защищала семья. Некоторым мужчинам ашанти было удобнее брать в жены рабыню или закладную жену, поскольку у нее не было бы абусуа (старшего дедушки, отца, дяди или брата), чтобы заступиться за нее, когда пара спорила. Имея порабощенную жену, господин и муж полностью контролировали своих детей, поскольку у нее не было родственников в общине.

Британские отношения

В декабре 1895 года британцы покинули Кейп-Кост с экспедиционным корпусом. Он прибыл в Кумаси в январе 1896 года под командованием Роберта Баден-Пауэлла. Асантехене (король) приказал Ашанти не сопротивляться, так как он опасался геноцида. Вскоре после этого в Кумаси прибыл губернатор Уильям Максвелл.

Великобритания аннексировала территории Ашанти и Фанти и образовала Коронную колонию Ашанти 26 сентября 1901 года. Асантехене Агьеман Премпе был свергнут и арестован, а он и другие лидеры ашанти были отправлены в ссылку на Сейшелы. Союз Асанте был распущен. Британский резидент постоянно проживал в городе Кумаси, и вскоре после этого там был построен британский форт.

Восстания 1900 года и с 1935 года

В качестве последней меры сопротивления оставшийся суд Асанте, не сосланный на Сейшелы, начал наступление на британских жителей в форте Кумаси. Сопротивление возглавляла королева асанте Яа Асантеваа, королева-мать Эджису. С 28 марта до конца сентября 1900 года Асанте и британцы были вовлечены в то, что впоследствии стало известно как Война Золотого Стула. В конце концов, англичане победили; они сослали Асантева и других лидеров Асанте на Сейшельские острова, чтобы присоединиться к королю Асанте Премпе I.

В январе 1902 года Великобритания окончательно провозгласила Королевство Ашанти своим протекторатом. Королевство Ашанти было восстановлено до самоуправления 31 января 1935 года. Король Асанте Премпе II был восстановлен в 1957 году, и Королевство Ашанти вступило в союз штатов с Ганой после получения независимости от Соединенного Королевства. [ 5]

Хронология истории территории

.

Правительство и политика

Премпе I, Асантехене с 1888 по 1931 год.

Правительство Ашанти было построено на сложной бюрократии в Кумаси, с отдельными министерствами для управления делами государства. Особо следует отметить министерство иностранных дел Ашанти, расположенное в Кумаси; несмотря на свой небольшой размер, он позволял государству вести сложные переговоры с иностранными державами. Управление было разделено на отделы, которые занимались отношениями отдельно с британцами, французами, голландцами и арабами. Исследователи истории ашанти, такие как и Айвор Уилкс, не согласны с властью этой сложной бюрократии по сравнению с Асантехене, но согласны с тем, что это было признаком высокоразвитого правительства со сложной системой система сдержек и противовесов.

Асантехене

Во главе структуры власти Ашанти находился Асантехене, король Ашанти. Каждый Асанахен восседал на священном Золотом Стуле, Шика'два, предмете, который стал символом самой власти Короля. Осей Квадво (1764–1777) начал меритократическую систему назначения центральных чиновников в соответствии с их способностями, а не их рождением.

Как король, Асантехене обладали огромной властью в Ашанти, но имели не пользоваться абсолютным королевским правлением. Он был вынужден разделить значительные законодательные и исполнительные полномочия с изощренной бюрократией Асанте. Но Асантехене был единственным человеком в Ашанти, которому было разрешено применять смертный приговор в случаях преступления. Во время войны король действовал как верховный главнокомандующий армией, хотя в 19 веке боевыми действиями все чаще руководило военное министерство в Кумаси. Каждый член конфедерации также был обязан посылать ежегодную дань Кумаси.

Ашантихене (царь всех ашанти) правил всеми и был царем раздела Кумаси, столицы страны, и королевства Ашанти. Он был избран таким же образом, как и все другие вожди. В этой иерархической структуре каждый вождь или король поклялся в верности тому, кто был выше него - от деревни и подразделения до подразделения, вождю Кумаси, и, наконец, ашантихены присягнули Государству.

старейшины ограничивали власть ашантихенов, а вожди других подразделений значительно сдерживали власть короля. На практике это создало систему сдержек и противовесов. Как символ нации, Ашантихене ритуально пользовался значительным почтением, поскольку контекст был религиозным, поскольку он был символом людей во плоти: живых, мертвых или еще не родившихся. Когда король совершил действие, не одобренное советом старейшин или народа, его могли привлечь к ответственности и понизить до уровня простого человека.

Существование аристократических организаций и совета старейшин свидетельствует о олигархической тенденции в политической жизни ашанти. Хотя пожилые люди склонны монополизировать политическую власть, Ашанти учредил организацию молодых людей, nmerante, которая стремится демократизировать и либерализовать политический процесс. Совет старейшин принимает меры только после консультации с представителем общества. К их взглядам следует отнестись серьезно и добавить их в разговор.

Обиремпон

Ниже Асантаэна местная власть была вложена в обиремпон каждого региона. Обиремпон (буквально «большой человек») был лично выбран асанахенами и, как правило, принадлежал к лояльному, благородному происхождению, часто связанному с асантаэнами. Обиремпоны обладали достаточной законодательной властью в своих регионах, больше, чем местная знать Дагомеи, но меньше, чем региональные губернаторы Империи Ойо. Помимо решения административных и экономических вопросов в регионе, обиремпон также выступал в качестве верховного судьи региона, ведя судебные дела.

Резиденция

300 1874 г. Бывший дворец Асантехене был сожжен и разграблен британцами после Третьей англо-ашантийской войны. 300 Дворец Манхия. Нынешняя официальная резиденция Асантехене.
Бывшая и нынешняя резиденция Асантехене.

Нынешняя резиденция Асантехене - Дворец Манхия, построенный в 1925 году британцами и подаренный Премпе Я в подарок по возвращении из ссылки.

Первоначальный дворец Асантехене в Кумаси был сожжен англичанами в 1875 году. Судя по европейским свидетельствам, здание было массивным и богато украшенным. В 1819 году английский путешественник и писатель Томас Эдвард Боудич описал дворец как

... огромное здание, состоящее из множества продолговатых дворов и правильных площадей [с] антаблементами бурно украшен смелым веером и решеткой египетского характера. Над ними расположены анфилады комнатные с маленькими окнами из деревянной решетки, сложной, но правильной резной работы, а рамы некоторых отделаны тонким золотом. Площади имеют большие апартаменты с каждой стороны, открытые спереди, с двумя опорными колоннами, которые прерывают вид и придают ему вид авансцены или передней части сцены старых итальянских театров. Они высокие и правильные, а карнизы очень смелой тростниковой работы в альтерельевском стиле. Впереди подвешен занавес из причудливо плетеной трости, и в каждом мы наблюдали стулья и табуреты с тиснением золотом и кровати из шелка с разбросанными регалиями.

Уинвуд Рид также описал свой визит в Ашанти. Королевский дворец Кумаси в 1874 году: «Мы пошли во дворец короля, который имеет множество внутренних дворов, каждый из которых окружен нишами и верандами и имеет по два ворот или двери, так что каждый двор был проездом... Но часть дворца, выходящая на улицу, была каменным домом в мавританском стиле... с плоской крышей и парапетом, а также апартаменты на первом этаже. Его построили каменщики Fanti много лет назад. Комнаты наверху напоминают мне Уордур-стрит. Каждый из них был идеальным старым магазином диковинок. Книги на многих языках, богемское стекло, часы, серебряная тарелка, старая мебель, персидские ковры, киддерминстерские ковры, картины и гравюры, бесчисленные сундуки и сундуки. Меч с надписью «От королевы Виктории до короля Ашанти». Копия «Таймс» от 17 октября 1843 г. С ними было много образцов мавританского и ашантинского ремесел ».

Выборы

Площадь Дворца Короля около 1819 года.

Выборы Королей и самого Асантехэна (Короля Королей или императора) проходили по стандартной схеме. Старшая женщина королевской линии выдвигала подходящих мужчин. Затем эта старшая женщина консультировалась со старейшинами, мужчиной и женщиной, этой линии. Затем выбирается последний кандидат. Затем эта номинация отправляется в совет старейшин, которые предоставляют другие линии в городе или районе. Затем старейшины укажите номинацию собравшимся.

Если собравшиеся граждане не одобряют кандидата, процесс возобновляется. Избранные, новые Короли усажены Старейшинами, которые предостерегают его с ожиданиями. Избранные короли приносят торжественную клятву Богине Земли и своим предкам, чтобы с честью выполнять свои обязанности, в которой он «жертвует» собой и своей жизнью для улучшения Омана / Амана (состояние (а)

Этот избранный и укрощенный король наслаждается большой величественной церемонией по сей день с большим зрелищем и празднованием. На стуле Король священен, святой посредник между людьми и предками, его сила теоретически более очевидны, чем реальность. Король может быть подвергнут импичменту, лишен власти (лишен престола), если старейшины и люди повернутся против него.

Правовая система

Обиремпоны Королевства Ашанти, ок. 1873 г., Визуальное искусство от Жюля Гро.

Государство Ашанти, по сути, было теократией. Он ссылается на религиозные, а не на светские -правовые постулаты. То, что современное государство рассматривает как преступления, Ашанти рассматривает практически как грехи. Антисоциальные действия вызывают неуважение к предкам и наносят лишь вторичный вред сообществу. Если вождь или король не в состоянии наказать такие действия, он вызывает гнев предков и богов, и поэтому ему грозит импичмент. Наказание за некоторые преступления (грехи) - смертная казнь, но она применяется редко; более распространенным наказанием является изгнание или тюремное заключение.

Король обычно взыскивает или заменяет все смертные приговоры. Эти смягченные приговоры Кинга и вождей иногда выполняются посредством выкупа или взятки ; они регулируются таким образом, что их нельзя спутать с штрафами, но они считаются доходом государства, которое по большей части приветствует ссоры и судебный процесс. Коммутации проходят чаще, чем казни.

Ашанти показывают убийством, а самоубийство считается убийством. Они обезглавливают тех, кто покончил жизнь самоубийством - обычное наказание за убийство. Таким образом, самоубийца выражает неуважение к суду, потому что только король может убить ашанти.

В исследовании убийства умысел должен быть установлен. Если убийство случайно, убийца выплачивает компенсацию родословной умершего. безумный не может быть казнен из-за отсутствия ответственного намерения - за исключением убийства или проклятия Короля; в случае проклятия царя пьянство является действенной защитой. Преступления, караемые смертной казнью, включая убийство, инцест по женской или мужской линии и половые отношения с менструирующей женщиной, изнасилование замужней женщины, и прелюбодеяние с любым из жен вождя или короля. Нападения или оскорбления вождя или суда или Короля также влекли за собой смертную казнь.

Проклятие Короля, принуждение к власти, навредить Королю, считается невыразимым действием и несет на себя тяжесть смерти. Тот, кто другого к совершению такого действия, должен заплатить тяжелое возмещение. Практикующие вредные (злые) формы колдовства и колдовства получают смерть, но не обезглавливанием, поскольку их кровь не должна проливаться. Их казнят через удушение, сжигание или утопление.

Обычно споры между людьми решаются семьями или родословными. Тем не менее, такие споры могут быть доведены до суда перед вождем, произнеся табу клятву вождя или короля. В конце концов, Королевский суд является судом, выносящим приговор, поскольку только Король может назначить смертную казнь. Перед Советом старейшин и Королевским судом стороны выступают всесторонне. Любой присутствующий может провести перекрестный допрос подсудимого или обвинителя, вызовет специальный тест дачи дополнительных . Если есть только один свидетель, их присяга гарантирует, что правда сказана. Более того, немыслимо то, что он поддерживает или враждебно относится к любому из сторон. Случаи без свидетелей, такие как колдовство или прелюбодеяние, решающие суровыми испытаниями, такими как употребление яда.

Поклонение предкам устанавливает моральную систему Ашанти обеспечивает основную основу для правительственные санкции. Связь между матерью и ребенком в сети. Его судебная система подчеркивает концепцию ашанти о порядочности и хорошем поведении, которая гармонии между людьми. Правила были установлены Ньяме (Верховный Бог ) и предками, и каждый должен вести себя соответственно.

География

Асанте Горы и озеро Босумтви естественное озеро.

Империя Ашанти была одним из ряда королевств на побережье, включая Дагомею, Бенин и Ойо. В королевстве Ашанти были горы и большие сельскохозяйственные излишки. Южная часть королевства Ашанти покрыта влажным полусухим лиственным лесом, а Гвинейская саванна покрывает северную часть королевства Ашанти. Гвинейская саванна состоит из невысоких лиственных огнестойких деревьев. Прибрежные леса также проходят вдоль реки и ручьев зоны саванны. Почвы в Королевстве Ашанти в основном бывают двух типов: лесные охрозоли на юге Королевства Ашанти, а саванна охрозоли приурочены к северу Королевства Ашанти.

Преобладающий фауна или богатые пищей дикие животные и виды животных, встречающиеся в Королевстве Ашанти, были курицей, овцами, козами, утками, индейка, кролик, цесарка, рыба и дикобраз, ставший национальной эмблемой. Королевства Ашанти, а также около тридцати многоцелевых растений видов деревьев и кустарников и более тридцати пяти декоративных растений, украшающих окрестности Королевства Ашанти. Эти компоненты дерева / кустарник-растение (курица / рыба) были интенсивно интегрированы в рамках одной и той же земельной единице отдельных домов Асанте.

Экономика

Ресурсы

Золотая маска собственности Асантехене, Кофи Карикари

Земли в Королевстве Ашанти также были богаты реками - золотом, какао и кола орехи, а ашанти вскоре торговали с португальцами в прибрежном форте Сан-Хорхе да Мина, позже Эльмина, Сонгай, и с состояниями Хауса.

Сельское хозяйство

Церемония ашанти ям в Королевстве Ашанти, 19 век, автор Томас Э. Боудич.

Ашанти подготовили поля сжиганием до наступления дождя и обработкой железной мотыгой. Поляют под паром на пару лет, обычно после двух-четырех лет обработки. К культивированным растениям относятся подорожник, ямс, маниок, кукуруза, сладкий картофель, просо <191.>, фасоль, лук, арахис, помидоры и многие фрукты. Маниок и кукуруза - это саженцы Нового Света, завезенные во время атлантической европейской торговли. Многие из этих овощных культурных можно собирать дважды в год, а маниока (маниок) после двухлетнего роста дает крахмалистый корень. Ашанти превратили пальмовое вино, кукурузу и просо в пиво, любимый напиток; и использовали пальмовое масло для многих кулинарных и бытовых целей.

Инфраструктура

Инфраструктура, такая как автомобильный транспорт и связь, поддерживалась на всей территории Королевства Ашанти. через сеть ухоженных дорог от Королевства Ашанти до реки Нигер и других торговых городов.

Связь

Акан барабан

Ашанти изобрели Фонтом из, говорящий барабан Асанте , а также изобрели Акан Барабан. Они перебрасывали сообщениями на более 300 километров (200 миль) так же быстро, как телеграф. диалект асанте (тви) и акан, язык народа ашанти тональный, и больше смысла порождается тоном.

Барабаны воспроизводили эти тона, пунктуацию и акценты фразы, так что развитое ухо слышит всю фразу целиком.

Ашанти легко слышали и понимали фразы, издаваемые этими «говорящими барабанами». Стандартными фразами призывал к собранию вождей или к оружию, предупреждал об опасности и транслировал объявления о смерти важных фигур. Некоторые барабаны использовались для пословиц и церемониальных представлений.

Демография

История населения Королевства Ашанти характеризовалась медленной централизацией. В начале 19 века Асантехене использовали ежегодную дань, чтобы создать постоянную постоянную армию, вооруженную винтовками, что позволило гораздо более тесный контроль над Королевством Ашанти. Королевство Ашанти было одним из наиболее централизованных государств в Африке к югу от Сахары. Осей Туту и ​​его преемники руководили политикой политического и культурного объединения, и к 1750 году союз достиг своего полного размаха. Он оставался союзом нескольких крупных городов-государств, которые признавали суверенитет правителя Кумаси и королевства Ашанти, известного как Асантехене. Королевство Ашанти имело густонаселенную территорию, что позволило создать значительные городские центры. Ашанти контролировали более 250 000 квадратных километров, управляя примерно 3 миллионами человек.

Полиция и армия

Полиция

Акофена, церемониальный меч, используемый ашанти.

Асантехене унаследовал свое положение. от его королевы-матери, и в столице Кумаси ему помогали люди, талантливые в торговле, дипломатии и армии, с голова называется Gyaasehene. Мужчины с Аравийского полуострова, Судана и Европы работали в королевстве Ашанти на государственной службе, все они были назначены Асантехене. В столице, Кумаси, и в других городах Ашанти, анкобия или специальная полиция использовались в качестве сил специального назначения Королевства Ашанти и телохранителей Асантехене, как источники Королевства Ашанти интеллект, и подавить восстание. На протяжении большей части 19 века и вплоть до 20 века Королевство Ашанти суверенное государство оставалось могущественным.

Военные

Военные Ашанти Фельдмаршал, c.1819, автор Томас Э. Боудич.

Армии ашанти хорошо служили империи, поддерживая ее длительный период экспансии и последующее сопротивление европейской колонизации.. Вооружение было в первую очередь огнестрельным, но некоторые историки считают, что организация и руководство коренных народов, вероятно, сыграли более важную роль в успехах Ашанти. Это, возможно, более важно, если учесть, что ашанти имели многочисленные войска из покоренных или объединенных народов и столкнулись с рядом восстаний и восстаний со стороны этих народов за свою долгую историю. Однако политический гений символического «золотого стула» и объединяющий эффект национальной армии обеспечили единство, необходимое для сохранения жизнеспособности империи. Общая потенциальная численность составляла от 80 000 до 200 000, что делало армию ашанти больше, чем хорошо известных зулусов, и сравнимо с, возможно, самой большой в Африке - легионами Эфиопии. Армия Ашанти описывалась как яростно организованная армия, чей король мог «вывести на поле боя 200 000 человек и чьи воины, очевидно, не были запуганы винтовками Снайдера и 7-фунтовыми орудиями». Меньше чем потенциальная сила, десятки тысяч солдат обычно были доступны для обслуживания нужд империи. Мобилизация зависела от небольших кадров регулярных войск, которые руководили и направляли дамбы и контингенты, призванные из провинциальных губернаторов. Организация была построена вокруг авангарда, основного корпуса, арьергарда и двух фланговых элементов правого и левого крыла. Это обеспечивало гибкость в лесной стране, в которой обычно действовали армии Ашанти. Подход к полю боя обычно осуществлялся через сходящиеся колонны, а тактика включала засады и обширные маневры на флангах. Уникальные среди африканских армий противодействующие развернутые медицинские подразделения для поддержки своих бойцов. Эта сила должна была начаться и непрерывно расширять империю на протяжении более века и победила британцев в нескольких схватках.

Мушкетоны с латунными стволами производились в некоторых штатах Золотого берега, включая Империю Ашанти, примерно в восемнадцатом и девятнадцатом годах. веков. Различные источники указывают на то, что кузнецы Асанте могли не только ремонтировать огнестрельное оружие, но и что стволы, замки и ложи иногда переделывались.

Войны Асанте

Королевство Ашанти солдат, c.1824 г., автор Джозеф Дюпюи.

С 1806 по 1896 год Королевство Ашанти находилось в постоянном состоянии войны, не с расширением или защитой своих владений. Подвиги Ашанти против других африканских сил сделали его главной в регионе. Его впечатляющие выступления против британцев также снискали ему уважение европейских держав.

Война Асанте-Фанте

В 1806 году Ашанти преследовали двух лидеров повстанцев через территорию Фанте к побережью. Отказ англичан сдаться повстанцам привел к атаке ашанти. Это было достаточно разрушительным, британцы выдали мятежника; другой сбежал. В 1807 году споры с Фанте привели к Войне Ашанти-Фанте, в котором Ашанти одержал победу при Асантехене Осей Бонсу («Бонсу, кит»).

Война Га-Фанте

В Войне Га-Фанте 1811 года коалиция Асанте и Га сражалась против государства Фанте, Аквапим и Аким. Военная машина Асанте победила альянс в открытом бою, подтолкнув их используя к холмам Аквапим. Однако Ашанти отказался от своей кампании преследования после захвата британского форта и его присутствия и власти на побережье.

Война Ашанти-Акима-Аквапима

В 1814 году Ашанти начали вторжение на Золотой Берег, в основном, чтобы получить доступ к европейским торговцам. В Войне Ашанти-Аким-Аквапим королевство столкновения с союзом Аким-Аквапим. После нескольких битв, исчисленный альянс Акима и Аквапима был разбит и стал данью Ашанти. Королевство Ашанти было основано от средней полосы до побережья.

Войны англо-ашанти

Первая англо-ашантинская война

Армия королевства Ашанти вступила в бой с британскими войсками под командованием полковника Сазерленд, 11 июля 1824 года.

Первая из англо-ашантинских войн произошла в 1823 году. В этих конфликтах Королевство Ашанти с переменным успехом противостояло Британской Империи, проживавшей на берег. Корень конфликта восходит к 1823 году, когда сэр Чарльз Маккарти, сопротивляясь всем попыткам Ашанти вести переговоры, возглавил войска вторжения. Ашанти победили его, убили Маккарти, забрали его голову за трофей и устремились к берегу. Однако болезнь заставила их вернуться. Ашанти были настолько успешны в боях, что в 1826 году они снова двинулись на побережье. Сначала они очень впечатляюще сражались в открытом бою против превосходящих сил британских союзников, включая денкиранцев. Однако новизна британских ракет заставила армию Ашанти отступить. В 1831 году договор привел к 30-летнему миру с рекой Пра, принятой в качестве границы.

Вторая англо-ашантинская война

Войска королевства Ашанти вступили в бой с британскими 42-м горцами ; Графика.

За исключением нескольких легких стычек через Пра В 1853 и 1854 годах между Королевством Ашанти и Британской империей не нарушался более 30 лет. Затем, в 1863 году, большая часть ашанти пересекла реку, преследуя беглеца Квеси Гьяну. Были бои, потери с обеих сторон, но просьба губернатора войск из Англии была отклонена, и болезнь вынудила его отвести войска из Вест-Индии. Война закончилась в 1864 году тупиком, когда обе стороны потеряли от болезней больше людей, чем любой другой фактор.

Третья англо-ашантинская война

В 1869 году через европейские миссионеры была доставлена ​​в Кумаси. Их радушно встретили и использовали в качестве предлога для войны в 1873 году. Кроме того, Британия взяла под свой контроль землю Ашанти, на которую претендовали голландцы. Ашанти вторглись в новый британский протекторат. Генерал Уолсли и его знаменитое кольцо Уолсли были посланы против Ашанти. Это была современная война, много освещавшаяся прессой (в том числе известным репортером Генри Мортон Стэнли ) и печатавшими точные военные и медицинские инструкции для войск. Британское правительство отклонило призывы вмешиваться в дела британских производителей вооружений, которые без ограничений продавали оружие обеим сторонам.

Все попытки Ашанти вести переговоры были проигнорированы. Вулсели привел к Кумаси 2500 британских солдат и несколько тысяч солдат из Западной Индии и Африки. Столица была оккупирована ненадолго. Британцев впечатлили размеры дворца и объем его содержимого, включая «ряды книг на многих языках». Ашанти покинули столицу после кровопролитной войны. Британцы сожгли его.

В январе 1896 г. британцы официально присоединили королевство Ашанти к Британской империи.

Британцы и их союзники понесли значительные потери в войне, потеряв множество солдат и высокопоставленных армейских офицеров. но, в конце концов, ашанти не смогли преодолеть огневую мощь. Асантехене (король ашанти) подписал британский договор в июле 1874 года об окончании войны.

Четвертая англо-ашантинская война

В 1895 году Ашанти отклонили неофициальное предложение стать британским протекторатом.

Королевство Ашанти, желая удержать французские и европейские колониальные силы от территории Королевства Ашанти (и его золота), британцы стремились завоевать Королевство Ашанти раз и навсегда. Несмотря на переговоры с королевством о превращении его в британский протекторат, Великобритания начала Четвертую англо-ашантинскую войну в 1895 году под предлогом неуплаты штрафов, наложенных на монарха Асанте после войны 1874 года. Британцы победили, и королевство Ашанти было вынуждено подписать договор.

Культура и общество

Семья

Семья и город королевства Ашанти окрестности, c.1873.

Положение среди семей было в значительной степени политическим. Королевская семья обычно возглавляла иерархию, за ней следовали семьи вождей территориальных подразделений. В каждом вождестве определенная женская линия обеспечивает вождя. Комитет из нескольких человек, имеющих право на эту должность, избирает вождя.

Одежда

Образование и дети

Принцы Кваси Боакье и Кваме Поку, ок. 1840.

Образование в Королевстве Ашанти проводился Асанте и привозными учеными, и люди Ашанти часто посещали школы в Европе для получения высшего образования.

Толерантные родители типичны для Ашанти. Детство считается счастливым временем, и дети не могут нести ответственность за свои действия. Ребенок не несет ответственности за свои действия до периода полового созревания. Ребенок безвреден, и его душа не беспокоит, что это изначальная цель всех похоронных обрядов, поэтому ритуальные похороны, которые обычно совершаются покойному Ашанти, не такие щедрые. для детей.

Ашанти обожали близнецов, когда они родились в королевской семье, потому что они рассматривались как знак надвигающегося состояния. Обычно в армию вступали мальчики-близнецы, а в потенциальных женах короля - девочки-близнецы. Если близнецы - мальчик и девочка, особой карьеры их не ждет. Женщины, у которых рождаются тройни, почитаются, потому что тройка считается счастливым числом. Для третьего, шестого и девятого ребенка следуют особые ритуалы. Пятого ребенка (незадачливую пятерку) ждет несчастье. Многодетные семьи пользуются уважением, а над бесплодными женщинами издеваются.

Менструация и нечистота

Ашанти проводили обряды полового созревания только для женщин. Отцы наставляют своих сыновей без ведома публики. В королевстве Ашанти уважали неприкосновенность частной жизни мальчиков. По мере приближения менструации девочка идет в дом своей матери. Когда у девочки обнаруживается менструация, мать объявляет благую весть в деревне, забивая камнем железную мотыгу. Старушки выходят и поют песни Бара (менструальные).

Менструирующие женщины страдали от многочисленных ограничений. Ашанти считали их ритуально нечистыми. Они не готовили для мужчин и не ели никакой пищи, приготовленной для мужчин. Если менструирующая женщина входила в родовую табуретку (святыню) дом, ее арестовывали, и наказание могло привести к смерти. Если это наказание не будет применено, по мнению ашанти, призрак предков задушит вождя. Менструирующие женщины во время менструации жили в специальных домах, так как им было запрещено переступать порог мужских домов. Они не принесли никаких клятв и не принесли никаких клятв ни за, ни против них. Они не участвовали ни в каких церемониальных обрядах и не посещали священных мест.

Здравоохранение и смерть

Омыватель душ Ашанти

Болезнь и смерть были главными событиями в королевстве. Обычный травник угадал сверхъестественную причину болезни и лечил ее лекарственными травами.

традиционным священником королевства Ашанти, выполняя акан религиозная церемония, ок. 1873, Жюль Гро.

Люди ненавидели долгое пребывание в одиночестве без кого-то, кто мог бы выполнить этот обряд до того, как больной упал в обморок. Семья одела умерших в их лучшую одежду и украсила их пакетами с золотой пылью (деньги для загробной жизни), украшениями и едой для путешествия «в гору». Обычно тело хоронили в течение 24 часов. До этого времени на похоронах танцуют, бьют по барабанам, стреляют из ружей, и все это сопровождается плачем родственников. Это было сделано потому, что ашанти обычно считали, что смерть - это не то, о чем можно печалиться, а скорее часть жизни. Поскольку ашанти верили в загробную жизнь, семьи чувствовали, что они воссоединятся со своими предками после смерти. Похоронные обряды по случаю смерти короля охватывали все королевство и были гораздо более сложным делом.

Церемония

Величайшие и наиболее частые церемонии ашанти напоминали духам ушедших правителей подношение еды и питья, просящих их благосклонности для общего блага, называется Ада. За день до Ада барабаны Акан транслировали приближающиеся церемонии. Хранитель табуретов собирает овец и выпивает, что будет предложено. Главный жрец совершает служение Ада в табурете, куда пришли предки. священник предлагает каждому еду и напиток. Публичная церемония проходит на открытом воздухе, и все люди присоединяются к танцам. Менестрели поют ритуальные фразы; говорящие барабаны превозносят вождя и предков в традиционных выражениях. Еще одна крупная церемония, Odwera, проводится в сентябре и обычно длится неделю или две. Это время очищения от греха общества скверны и очищения святынь предков и богов. После жертвы и пиршества черной курицы, в которой делятся и живые, и мертвые, начинается новый год, в котором все будут чистыми, сильными и здоровыми.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Координаты : 5 ° 27′N 0 ° 58′W / 5.450 ° N 0,967 ° Вт / 5,450; -0.967

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:15:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте