Джеральдин Фаррар | |
---|---|
Родилась | Элис Джеральдин Фаррар. ( 1882-02-28) 28 февраля 1882 г.. Мелроуз, Массачусетс, США |
Умер | 11 марта 1967 г. (1967-03-11) (85 лет). Риджфилд, Коннектикут, США |
Род занятий | Оперная певица, киноактриса |
Годы деятельности | 1901–1922 |
Супруг (ы) | Лу Теллеген (м.1916–1923) |
Алиса Джеральдин Фаррар (28 февраля 1882 - 11 марта 1967) была американкой сопрано оперная певица и киноактриса, известная своей красотой, актерскими способностями и «интимным тембром голоса». У нее было много поклонников среди молодых женщин, которых прозвали «Джерри-хлопушками».
Фаррар родился в Мелроуз, Массачусетс, дочери бейсбола. игрок Сидни Фаррар и его жена Генриетта Барнс. В пять лет она начала заниматься музыкой в Бостоне, а в 14 уже давала сольные концерты. Позже она училась вокалу у американского сопрано Эммы Терсби в Нью-Йорке, в Париже и, наконец, у итальянского баритона Франческо Грациани в Берлине. Фаррар произвела фурор на Berlin Hofoper, дебютировав в роли Маргариты в фильме Шарля Гуно Faust в 1901 году и проработала в компании три года, в течение которых время, когда она продолжила учебу со знаменитым немецким сопрано Лилли Леманн. (Ее порекомендовала Леманну другое известное сопрано предыдущего поколения, Лилиан Нордика.) Она появилась в главных ролях Амбруаза Томаса 'Миньона и Жюля Массне Манон, а также Жюльетта в Ромео и Джульетта Гуно. Среди ее поклонников в Берлине наследный принц Германии Вильгельм, с которым она, как полагают, имела отношения начиная с 1903 года.
После трех лет работы в Опере Монте-Карло, она дебютировала в Нью-Йорке Метрополитен-опера в «Ромео и Джульетте» 26 ноября 1906 года. Она появилась в первом спектакле Метрополитена Джакомо Пуччини Мадама. Баттерфляй в 1907 году и оставалась членом труппы до выхода на пенсию в 1922 году, исполнив там 29 партий в 672 спектаклях. Она приобрела большую популярность, особенно среди молодых оперных девушек Нью-Йорка, которых называли «Джерри- хлопушками ». Фаррар сыграл главные роли в фильмах Пьетро Масканьи Amica (Монте-Карло, 1905), Suor Angelica Пуччини (Нью-Йорк, 1918), Умберто Джордано Мадам Санс-Ген (Нью-Йорк, 1915), а также Гусиная девочка в Энгельберте Хампердинке Кенигскиндер (Нью-Йорк, 1910), для которого Фаррар обучила собственную стаю гусей. Согласно обзору первого спектакля в New York Tribune, «в конце оперы мисс Фаррар вызвала« много веселья », появившись перед занавесом с живым гусем под мышкой».
Джеральдин Фаррар в роли гусиной девушки., Метрополитен-опера, 1910. Фаррар подготовила свою собственную стаю живых гусей к Мировой премьере, выразив надежду, что будущие исполнители сделают то же самое.Она много записывалась для Victor Talking Machine Company и часто фигурировал в рекламе этой фирмы. Она была одной из первых исполнительниц, выступивших по радио на рекламном мероприятии 1907 года, пела над экспериментальным AM-радиопередатчиком Ли Де Фореста в Нью-Йорке. Также она снималась в немом кино, которое снималось между оперными сезонами. Фаррар снялся в более чем дюжине фильмов с 1915 по 1920 год, в том числе Сесил Б. Де Милль 1915 год, адаптированный оперы Жоржа Бизе Кармен, за что ее очень хвалили. «Решение Джеральдин Фаррар, красивой и одаренной звезды, применить свои таланты для достижения успеха в фильмах - один из величайших шагов в продвижении достоинства кинофильмов.« Кармен »мисс Фаррар в фильмах - это «величайший триумф, достигнутый кинематографом над сценой выступлений», - говорится в San Francisco Call Post. По результатам своего выступления она заняла четвертое место в конкурсе «Экранный шедевр» 1916 года, организованном журналом Motion Picture Magazine. Теда Бара за ту же роль получила 9 150 голосов. Одной из других ее заметных ролей на экране была роль Жанны д'Арк в фильме 1917 года Женщина-Жанна.
Согласно ее биографу:
«В отличие от большинства известных певиц бельканто в В прошлом, которая жертвовала драматическим действием ради тонального совершенства, ее больше интересовали эмоциональные, чем чисто лирические аспекты ее ролей. По словам мисс Фаррар, до тех пор, пока премьер-донн не сможет совмещать искусство Сары Бернхард и Нелли Мельба, драматические способности важнее, чем безупречное пение в опере ».
— Элизабет НэшВ 1960 году Фаррар был удостоен двух звезд на Голливудской аллее славы в категории музыки и фильмов, расположенные по адресу 1620 и 1709 Vine Street.
У Фаррара был семилетний роман с итальянским дирижером Артуро Тосканини. Ее ультиматум - оставить жену и детей и жениться на ней - привел к внезапному уходу Тосканини с поста главного дирижера Метрополитен-опера в 1915 году. Фаррар был близким другом звездного тенора Энрико Карузо, и были предположения что у них тоже был роман. Говорят, что Карузо придумал ее девиз: Farrar farà («Фаррар сделает это»).
Ее брак с актером Лу Теллеген 8 февраля 1916 года стал источником значительного скандала. Брак закончился в результате многочисленных интрижек ее мужа публичным разводом в 1923 году. Обстоятельства развода были снова доведены до всеобщего сведения странным самоубийством Теллеген в 1934 году в Голливуде. Как сообщается, Фаррар сказал: "Почему это должно меня интересовать?" когда сказали о смерти Теллегена.
Фаррар ушла из оперы в 1922 году в возрасте 40 лет. Ее последнее выступление было в партии Леонкавалло Zazà. К этому моменту ее голос преждевременно снизился из-за переутомления. По словам американского музыкального критика Генри Плезантса, автора книги «Великие певцы от зарождения оперы до нашего времени» (впервые опубликовано в 1967 г.), она давала от 25 до 35 выступлений каждый сезон только в Метрополитене. В их числе 95 матчей в роли Мадам Баттерфляй и 58 в роли Кармен за 16 сезонов. Заглавная роль в «Тоски » Пуччини, которую она добавила в свой репертуар в 1909 году, была еще одной из ее любимых партий Метрополитена.
Фаррар быстро перешла к сольным концертам и была подписана (в течение нескольких недель после объявления о завершении оперы) на выступление в Херши Парк в День памяти 1922 года. Она продолжала делать записи и давать выступал с сольными концертами в течение 1920-х и некоторое время был комментатором в антрактах радиопередач Метрополитен-опера в течение сезона 1934–35. Ее необычная автобиография «Такое сладкое принуждение», опубликованная в 1938 году, была написана в чередующихся главах, якобы ее собственными словами и словами ее покойной матери, а миссис Фаррар довольно витиевато рассказывала о многих достижениях своей дочери.
В 1967 году Фаррар умер в Риджфилде, штат Коннектикут, от болезни сердца в возрасте 85 лет и был похоронен на кладбище Кенсико в Валгалле, штат Нью-Йорк. Детей у нее не было.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1915 | Кармен | Кармен | |
1915 | Искушение | Рене Дюпри | потерянный фильм |
1916 | Мария Роза | Мария Роза | |
1916 | Женщина Жанна | Жанна д'Арк | |
1917 | Женщина, которую забыл Бог | Текца (дочь Монтесумы) | |
1917 | Дьявольский Камень | Марсия Манот | потерянный фильм, только два из шести барабанов сохранились |
1918 | Поворот колеса | Розали Дин | потерянный фильм |
1918 | Узы, которые связывают | Мисс Колумбия | Шорт |
1918 | Адский кот | Панча О'Брайен | не определено / предположительно потеряно |
1919 | Shadows | Мюриэль Барнс / Кора Ламонт | потерянный фильм, сохранилась только одна катушка |
1919 | The Stronger Vow | Долорес де Кордова | не определено / предположительно потеряно |
1919 | Мир и его женщина | Марсия Уоррен | |
1919 | Пламя e Пустыня | Леди Изабель Ченнинг | |
1920 | Женщина и Марионетка | Конча Перес | |
1920 | Загадка: Женщина | Лилла Граверт | не определено / предположительно потерянный |
Американский автор Барбара Пол написала несколько детективных романов об убийствах с участием Джеральдин Фаррар, Энрико Карузо и Метрополитен-опера.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джеральдин Фаррар. |