История банды Келли | |
---|---|
Постер к переизданию фильма 1910 года | |
Режиссер | Чарльз Тейт |
Продюсер | Уильям Гибсон. Миллард Джонсон. Джон Тейт. Невин Тейт |
Автор | Чарльз Тейт. Джон Тейт |
На основе на | , возможно, пьесе Банда Келли Арнольда Денхэма |
В главной роли | Элизабет Тейт. Джон Тейт |
Кинематография | Миллард Джонсон. Орри Перри. Рег Перри |
Распространено | JN Невин Тейт |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 60 минут |
Страна | Австралия |
Язык | Без звука |
Бюджет | £ 400–1000 фунтов |
Кассовые сборы | 25000 фунтов стерлингов |
История банды Келли - австралийский фильм о бушрейнджерах 1906 года, в котором прослеживаются подвиги 19 века бушрейнджеров и преступник Нед Келли и его банда. Его снял Чарльз Тейт и снимали в городе Мельбурн и его окрестностях. Первоначальный монтаж этого немого фильма длился более часа с длиной катушки около 1200 метров (4000 футов), что сделало его самым длинным повествовательным фильмом, который когда-либо видели в мире. Премьера фильма состоялась 26 декабря 1906 года в Athenaeum Hall в Мельбурне. Впервые он был показан в Соединенном Королевстве в январе 1908 года. Получив коммерческий и критический успех, он стал отправной точкой для бушрейнговой драмы, жанра, который доминировал. первые годы австралийского кинопроизводства. С момента его выпуска было снято много других фильмов о легенде Келли.
По состоянию на 2020 год, как известно, сохранилось примерно 17 минут фильма, которые вместе со кадрами и другими фрагментами подверглись реставрации для выпусков театральных и домашних видео. В 2007 году «История банды Келли» была внесена в ЮНЕСКО Реестр памяти мира как первый в мире полнометражный повествовательный художественный фильм.
Киноисторик Ина Бертран предполагает, что тон «Истории банды Келли» - «печальный, изображающий Неда Келли и его банду как последних из бушрейнеров». Бертран выделяет несколько сцен, которые предполагают значительную изощренность съемок со стороны Тэйтов. Один из них - это композиция, где полиция стреляет в попугаев в кустах. Второй - захват Неда, застреленного с точки зрения полиции, когда он продвигается. Сохранилась копия буклета программы, содержащего синопсис фильма в шести «сценах». Последний предоставил зрителям информацию, которая позже была предоставлена титрами, и может помочь историкам представить себе, каким мог быть весь фильм.
Согласно синопсису, приведенному в программе выживания, фильм изначально состоял из шести эпизодов. Это дает общий рассказ, основанный на истории банды Келли.
Некоторая путаница относительно сюжета возникла в результате альтернативного плаката, датируемого тем временем, когда фильм был переиздан в 1910 году. Похожие (но разные) фотографии предполагают, что либо фильм добавляли для его переиздания, либо Джонсон и Гибсон сделали совершенно новую версию, как гласит плакат. Кроме того, существует фрагмент фильма («Пертский фрагмент»), на котором снимают Аарона Шеррита перед явно раскрашенным холстом. Сейчас думают, что это совсем другой фильм, возможно, дешевая имитация «Истории банды Келли», созданная театральной труппой, стремящейся нажиться на успехе оригинала, или более ранней короткометражки «Бушрейнджер».
австралийский бушрейнджер Нед Келли был казнен всего за двадцать шесть лет до того, как была написана «История банды Келли», а мать Неда Эллен и младший брат Джим был еще жив на момент его выпуска. Фильм был снят в эпоху, когда пьесы о бушрейнерах были чрезвычайно популярны, и, по некоторым оценкам, шесть театральных трупп одновременно разыгрывали историю банды Келли. Историк Ян Джонс предполагает, что рассказы о бушрейнджерах по-прежнему имели «неизмеримую привлекательность» для австралийцев в начале 20 века. Стивен Вагг писал, что «фильмы о бушрейнджерах - это их собственный уникальный австралийский жанр, происходящий из местная история и литературные традиции, а не просто копирование американских традиций... Келли Ганг... была адаптирована из австралийской сценической пьесы, основанной на австралийском историческом событии, и показала множество традиций и троп, которые основаны больше на австралийской, чем на американской литературной традиции - судебная ошибка, протестантско-католическое сектантство, классовая борьба, дерзкие «дочери скваттеров» и т. д. "
Существует значительная неопределенность относительно того, кто появился в фильме, и ряд по поводу участия предъявлены необоснованные претензии. По данным Австралийского Национального архива кино и звука, единственными достоверно идентифицированными актерами являются:
Среди других, которые, как предполагается, будут в фильме, есть
В своих мемуарах Виола Тейт утверждала, что роль Неда играл канадский каскадер, который отказался от роли в проекте.
В статье 1944 года говорилось, что актеры прибыли из драматической труппы Коула. В этой статье утверждается, что Тэйтов не было в фильме.
Съемки фильма, как сообщается, требовали бюджета, по разным оценкам, от 400 фунтов (Гибсон) до 1000 фунтов (Тейт) и длились шесть месяцев. Хотя сейчас общепринято, что фильм снял опытный старший брат Тейта Чарльз, всего через десять лет после его создания австралийский режиссер-пионер У. Дж. Линкольн утверждал, что фильм был на самом деле «режиссером мистера Сэма Круза [sic], который... работал без сценария и собирал историю по кусочкам по ходу дела». Линкольн также утверждал, что «главных героев сыграли промоутеры и их родственники, которые, конечно, не претендовали на какой-либо большой театральный талант».
В мемуарах Виолы Тейт, опубликованных в начале 1970-х годов, Чарльз был выбран как избранный. как режиссер из-за его театрального опыта. Ее рассказ подтвердил, что многие из расширенной семьи Тейт и их друзья появлялись в сценах.
Большая часть фильма была снята на территории семьи Элизабет Тейт (жены Чарльза) в Гейдельберге, сейчас пригород Мельбурна. Другие сцены в фильме могли быть сняты в пригороде Сент-Килда (сцены в помещении) и, возможно, Элтема, Гринсборо, Митчема <59.>и Розанна. Департамент железных дорог Виктории предоставил поезд.
Костюмы, возможно, были позаимствованы у Э. Богемская компания И. Коула и члены труппы, возможно, также играли в фильме. По словам Виолы Тейт, сэр Руперт Кларк одолжил броню Келли, принадлежавшую его семье, для использования в фильме.
История банды Келли была создана консорциумом двух партнерств. занимались театральным искусством - предприниматели Джон Тейт и Невин Тейт, а также первые участники кинопроката Миллард Джонсон и Уильям Гибсон. Семья Тейт владела Melbourne Athenaeum Hall, и часть их концертной программы часто включала короткометражные фильмы. Мельбурнские участники кинопроката Джонсон и Гибсон также имели технический опыт, в том числе в области разработки пленки. Авторы сценария фильма обычно отдают должное братьям Фрэнку, Джону и иногда Чарльзу Тейту. В то время, когда фильмы обычно были короткометражками продолжительностью от пяти до десяти минут, их вдохновение для создания фильма продолжительностью не менее шестидесяти минут, задуманного как отдельный полнометражный фильм, несомненно, было основано на доказанном успехе сценических версий фильма. История Келли.
Историки кино Эндрю Пайк и Росс Купер отметили, что в то время создатели фильма не знали об исторической важности фильма, который они снимали, и лишь намного позже «излили свои воспоминания». К сожалению, «с течением времени и желанием сделать из него хорошую историю» они «создали лабиринт противоречивой информации».
Например, в более поздние годы Уильям Гибсон утверждал, что во время гастролей по Нью-Йорку Зеландия, показывающая биографию «Живой Лондон», он заметил, что большая аудитория была привлечена к постановке Чарльза МакМэна «Банда Келли». Историк кино Эрик Рид утверждал, что права на постановку пьесы Келли принадлежали самим Тэйтам, в то время как актеры Сэм Круз и Джон Форд позже также утверждали, что думали об идее создания фильма о подвигах банды Келли, вдохновленные успехом сцены.
Есть свидетельства того, что по крайней мере еще один фильм о бушрейнге был снят до 1906 года. Это была короткометражка Джозефа Перри 1904 года Бушрейнг в Северном Квинсленде, снятая Limelight Department Армии Спасения в Мельбурне, одна из первых в мире киностудий.
В конце 1906 года фильму дали неделю пробных просмотров в провинциальных городах. Это оказалось невероятно успешным, и фильм окупил свой бюджет только за эти просмотры.
Его дебют в Мельбурне состоялся в Зал Атенеум 26 декабря 1906 года. В течение пяти недель он собирал аншлаги, местные газеты отмечали экстраординарность. высокая популярность фильма. Хотя показы в стране проходили без звука, когда фильм демонстрировался в Мельбурне, он сопровождался живыми звуковыми эффектами, включая холостые патроны в виде выстрелов и удары по скорлупе кокосовых орехов, имитирующие стук копыт. На более поздних просмотрах лектор также рассказывал действие. Эти дополнения были хорошо восприняты театральным критиком фильма Melbourne Punch, заявившим, что они значительно повышают реалистичность фильма. Далее он сказал:
Все примечательные черты истории Келли воспроизводятся, и вместе с диалогами образуется сенсационный и реалистичный сериал, посвященный убийствам, грабежам и преступлениям, которые не являются выдуманными из воздуха фантазиями. ужасный писатель, но реальные факты, которые хорошо известны нашим гражданам.
Сравнивая фильм с другими художественными изображениями саги Келли, один критик из Аделаиды написал, что он передает "далеко более яркое впечатление от реальной жизни и деяний Келли, чем высокая печать и сценическое искусство вместе взятые. "
Многие группы в то время, включая некоторых политиков и полицию, интерпретировали фильм как прославление преступности. Сцены, изображающие рыцарское поведение банды по отношению к женщинам, подвергались критике, причем Бюллетень заявлял, что такое изображение «оправдывает всю порочность и злодеяния Неда Келли». Фильм был запрещен в «Келли Кантри» - региональных центрах, таких как Беналла и Вангаратта - в апреле 1907 года, а в 1912 году фильмы о бушрейнджерах были запрещены в Новом Южном Уэльсе и Виктории..
Несмотря на запреты, фильм гастролировал по Австралии более 20 лет, а также был показан в Новой Зеландии, Ирландии и Великобритании. Когда Королевский театр Королевы был перестроен в Дублине в 1909 году, он открылся программой под названием «История банды Келли». Спонсоры и экспоненты сделали "состояние" на фильме, возможно, более 25 000 фунтов стерлингов.
Фильм считался утерянным до 1976 года, когда были обнаружены пять коротких отрезков общей продолжительностью несколько секунд. В 1978 году еще 64 метра (210 футов) пленки были обнаружены в коллекции, принадлежащей бывшему экспоненту. В 1980 году на свалке были найдены новые кадры. Самый длинный из сохранившихся синглов, сцена на станции Янгхазбэнда, был найден в Великобритании в 2006 году. В ноябре 2006 года Национальный архив кино и звука выпустил новую цифровую реставрацию, в которую был включен новый материал и воссозданы некоторые сцены на основе существующих фотографий.
Реставрация длится 17 минут и включает в себя ключевую сцену последнего боя и захвата Келли.
В режиссере Уорвик Торнтон ' s фильм 2017 года Сладкая страна, «передвижной киносеанс» 1920-х годов Северная территория показывает «Историю банды Келли» жителям провинциального городка, которые болеют за бушрейнджеров. Главного героя фильма, преступника из числа аборигенов, также зовут Келли, но те же горожане его очерняют и преследуют. Согласно австралийцу, Торнтон, абориген, "не имеет времени" изображать Неда Келли как ларрикина народного героя и ирландской жертвы британской колонизации. «Когда была группа нападений, - сказал Торнтон, - произошла резня, в нас стреляли шотландцы, ирландцы и британцы. Для меня это не приравнивается».
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Историей Келли Гэнг. |