Амелита Галли-Курчи

редактировать

Амелита Галли-Курчи
Галли-Курчи, Амелита, 1882-1963.jpg
РодиласьАмелита Галли. (1882-11-18) 18 ноября 1882. Милан, Королевство Италия
Умер26 ноября 1963 (1963-11-26) (возраст 81). Ла-Хойя, Калифорния, США
ОбразованиеМиланская консерватория
Род занятийОперный певец
Известен какКолоратурное сопрано
Супруг (ы)Луиджи Курчи. Гомер Сэмюэлс

Амелита Галли-Курчи (18 ноября 1882-26 ноября 1963) была итальянским колоратурным сопрано. Она была одной из самых популярных оперных певиц 20-го века, ее записи продавались в больших количествах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 США
  • 3 Снижение вокала и уход из оперы
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Возвращение в оперу, смерть и наследие
  • 6 Избранные коллекции LP и компакт-дисков
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Она родилась как Амелита Галли в высшем обществе. итальянская семья среднего класса с испанскими корнями в Милане, где она изучала фортепиано в Миланской консерватории, выиграла золотую медаль по игре на фортепиано, а в возрасте 16 лет была предложена профессура. На пение ее вдохновила бабушка. Оперный композитор Пьетро Масканьи также поощрял певческие амбиции Галли-Курчи. По ее собственному выбору, голос Галли-Курчи был в значительной степени самообучением. Она оттачивала свою технику, слушая другие сопрано, читая старые книги по методам пения и выполняя упражнения на фортепиано своим голосом вместо клавиатуры.

Карьера

Галли-Курчи дебютировала в опере в 1906 году в Трани в роли Джильды в Джузеппе Верди Риголетто, и она быстро стала известна по всей Италии за нежность и ловкость голоса и увлекательные музыкальные интерпретации. Многие критики видели в ней противоядие от множества шквалистых, ориентированных на веру сопрано, населявших тогда итальянские оперные театры.

Сопрано много гастролировало по Европе, России и Южной Америке. В 1915 году она спела два спектакля Лючия ди Ламмермур с Энрико Карузо в Буэнос-Айресе. Это должны были быть ее единственные оперные выступления с великим тенором, хотя позже они выступили на концертах и ​​сделали несколько совместных записей. Галли-Курчи и Карузо также выступили крестными родителями для сына сицилийского тенора Джулио Крими.

Галли-Курчи много гастролировал на протяжении всей своей карьеры, включая концертный тур по Великобритании 1924 года (она никогда не пела там в опере), где она выступала в 20 городах и гастролировала по Австралии годом позже.

США

Галли-Курчи впервые прибыл в Соединенные Штаты осенью 1916 года как практически неизвестный. Ее пребывание в США должно было быть недолгим, но признание, которое она получила за свой исторический американский дебют в роли Гильды в «Риголетто» в Чикаго, штат Иллинойс 18 ноября 1916 г. (ее 34-й день рождения), вызвало такой восторг, что приняла предложение расширить свое сотрудничество с Чикагской оперной ассоциацией, где она выступала до конца сезона 1924 года. Также в 1916 году Галли-Курчи подписала контракт со звукозаписывающей компанией Victor Talking Machine Company и сделала свои первые записи за несколько недель до своего американского дебюта. До 1930 года она записывалась исключительно для Виктора.

14 ноября 1921 года, все еще находясь по контракту с Чикагской оперой, Галли-Курчи дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в роли Виолетты в опере. Травиата, противоположный тенор Бениамино Джильи в роли Альфредо. Она была одной из немногих певиц той эпохи, которые работали одновременно с обеими оперными труппами. Галли-Курчи оставалась в Метрополитен до своего ухода с оперной сцены девять лет спустя.

Амелита Галли-Курчи печатает в шубе , около 1920 г. Является частью: коллекции Джорджа Грэнтэма Бейна (Библиотека Конгресса ).

В 1922 г. Галли -Курчи построила поместье в Хаймаунт, штат Нью-Йорк, которое она назвала «Сул Монте». Она провела там несколько лет, пока не продала его в 1937 году. В соседней деревне Маргаретвилль театр был построен и назван в ее честь. Она вернула услугу, выступив там на премьере.

Снижение вокала и уход из оперы

Усталость от оперы Галли-Курчи, убежденная в том, что опера является умирающим видом искусства, ушла с оперной сцены в 1930 году, чтобы сосредоточиться на концертных выступлениях. Проблемы с горлом и неуверенная подача верхних нот преследовали ее в течение нескольких лет, и в 1935 году она перенесла операцию. по удалению щитовидной железы зоб. Операция была проведена под местной анестезией с большой осторожностью, однако После операции пострадал ее голос, в частности нерв гортани, внешняя ветвь верхнего гортанного нерва, как полагали, был поврежден, что привело к потере ее способности петь на высоких тонах. Этот нерв с тех пор стал известен как «нерв Галли-Курчи».

В 2001 году исследователи Крукс и Рекаберен «изучили обзоры современной прессы после операции, провели интервью с коллегами и родственниками хирурга и сравнили карьеру Галли-Курчи с карьерой других певцов» и определили, что ее вокал спад, скорее всего, не был вызван хирургической травмой.

Другие исследователи (Marchese-Ragona et al.) утверждали, что сжатие трахеи, вызванное зобом, положило ранний конец карьере Галли-Курчи как колоратурного сопрано, но именно повреждение нервов, нанесенное во время операции, помешало ей продолжить свою карьеру лирического или драматического сопрано.

Личная жизнь

В 1908 году Амелита Галли вышла замуж за итальянского дворянина и художника, маркиза Луиджи Курчи, присвоив ему свою фамилию. Они развелись в 1920 году. Маркиз Курчи подал прошение в Папский совет в Риме об аннулировании брака в 1922 году. В 1921 году Галли-Курчи вышла замуж за Гомера Самуэльса, ее аккомпаниатора. Их брак продлился до смерти Самуэля в 1956 году.

Галли-Курчи был учеником индийской медитации и учителя йоги Парамаханса Йогананды. Она написала предисловие к книге Йогананды 1929 года «Шепоты из вечности».

Возвращение в оперу, смерть и наследие

24 ноября 1936 года 54-летний Галли-Курчи совершил опрометчивое возвращение в опера, представленная в единственном исполнении как Мими в Богема в Чикаго. Было до боли ясно, что ее лучшие певческие дни остались позади, и после еще одного года сольных концертов она вышла на полную пенсию, живя в Калифорнии. Она преподавала пение в частном порядке до незадолго до своей смерти от эмфиземы в Ла-Хойя, Калифорния 26 ноября 1963 года, в возрасте 81 года. Среди ее учеников была сопрано Жан Фенн.

Галли-Курчи была популярной артисткой, и ее голос до сих пор можно услышать на оригинальных пластинках с 78 оборотами в минуту, а также на их переизданиях на LP и CD. Основываясь на ее записанном наследии и современных оценках выступлений Галли-Курчи в Англии и Америке, оперный комментатор Майкл Скотт во втором томе книги The Record of Singing (Дакворт, Лондон, 1979) сравнивает ее неблагосклонно. как вокалист с колоратурными сопрано более раннего поколения, такими как Нелли Мельба и Луиза Тетраццини, но он признает уникальную красоту ее голоса и постоянную лирическую привлекательность ее очаровательного пения.

Ее загородное поместье около Флейшманнс, Нью-Йорк, где она проживала с 1922 по 1937 год, известное как Сул Монте, было внесено в Национальный регистр Исторические места в 2010 году.

Запись Галли-Курчи 1917 года Эдварда Грига Песня Сольвейг слышна в игре Dark Horror, Avoider в Бункере раздел и слышен в конце игры. Галли-Курчи отмечен на Голливудской аллее славы за запись со звездой, расположенной на 6121 Голливудском бульваре.

В фильме Studio Ghibli Могила светлячков ее запись "Дом! Милый дом! " проигрывается в конце.

Избранные коллекции пластинок и компакт-дисков
"Comme autrefois dans la nuit sombre" (Cavatine de Leila) Исполняла Амелита Галли-Курчи в 1921 году с оркестром под управлением Йозефа Пастернака (4:42)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

LP:

  • The Art of Galli-Curci RCA Camden CAL-410
  • The Art of Galli-Curci Vol. 2 Беллини / Доницетти RCA Camden CAL-525
  • Галли-Курчи: Колоратура Золотого Века RCA Victrola VIC-1518
  • Риголетто Золотого Века (Со Схипой, Де Лука, Карузо) RCA Victrola VIC-1633

CD:

  • Амелита Галли-Курчи RCA Victor Вокальная серия 61413
  • Амелита Галли-Курчи Полное собрание акустических записей, том 1 Ромофон 81003-2
  • Амелита Галли-Курчи Полное собрание акустических записей Том 2 Ромофон 81004-2
  • Амелита Галли-Курчи The Victor Recordings (1925-28) Ромофон 81020-2
  • Амелита Галли-Курчи The Victor Recordings (1930) Romophone 81021-2
Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Амелита Галли-Курчи.
Последняя правка сделана 2021-06-10 17:11:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте