Амелита Галли-Курчи | |
---|---|
Родилась | Амелита Галли. (1882-11-18) 18 ноября 1882. Милан, Королевство Италия |
Умер | 26 ноября 1963 (1963-11-26) (возраст 81). Ла-Хойя, Калифорния, США |
Образование | Миланская консерватория |
Род занятий | Оперный певец |
Известен как | Колоратурное сопрано |
Супруг (ы) | Луиджи Курчи. Гомер Сэмюэлс |
Амелита Галли-Курчи (18 ноября 1882-26 ноября 1963) была итальянским колоратурным сопрано. Она была одной из самых популярных оперных певиц 20-го века, ее записи продавались в больших количествах.
Она родилась как Амелита Галли в высшем обществе. итальянская семья среднего класса с испанскими корнями в Милане, где она изучала фортепиано в Миланской консерватории, выиграла золотую медаль по игре на фортепиано, а в возрасте 16 лет была предложена профессура. На пение ее вдохновила бабушка. Оперный композитор Пьетро Масканьи также поощрял певческие амбиции Галли-Курчи. По ее собственному выбору, голос Галли-Курчи был в значительной степени самообучением. Она оттачивала свою технику, слушая другие сопрано, читая старые книги по методам пения и выполняя упражнения на фортепиано своим голосом вместо клавиатуры.
Галли-Курчи дебютировала в опере в 1906 году в Трани в роли Джильды в Джузеппе Верди Риголетто, и она быстро стала известна по всей Италии за нежность и ловкость голоса и увлекательные музыкальные интерпретации. Многие критики видели в ней противоядие от множества шквалистых, ориентированных на веру сопрано, населявших тогда итальянские оперные театры.
Сопрано много гастролировало по Европе, России и Южной Америке. В 1915 году она спела два спектакля Лючия ди Ламмермур с Энрико Карузо в Буэнос-Айресе. Это должны были быть ее единственные оперные выступления с великим тенором, хотя позже они выступили на концертах и сделали несколько совместных записей. Галли-Курчи и Карузо также выступили крестными родителями для сына сицилийского тенора Джулио Крими.
Галли-Курчи много гастролировал на протяжении всей своей карьеры, включая концертный тур по Великобритании 1924 года (она никогда не пела там в опере), где она выступала в 20 городах и гастролировала по Австралии годом позже.
Галли-Курчи впервые прибыл в Соединенные Штаты осенью 1916 года как практически неизвестный. Ее пребывание в США должно было быть недолгим, но признание, которое она получила за свой исторический американский дебют в роли Гильды в «Риголетто» в Чикаго, штат Иллинойс 18 ноября 1916 г. (ее 34-й день рождения), вызвало такой восторг, что приняла предложение расширить свое сотрудничество с Чикагской оперной ассоциацией, где она выступала до конца сезона 1924 года. Также в 1916 году Галли-Курчи подписала контракт со звукозаписывающей компанией Victor Talking Machine Company и сделала свои первые записи за несколько недель до своего американского дебюта. До 1930 года она записывалась исключительно для Виктора.
14 ноября 1921 года, все еще находясь по контракту с Чикагской оперой, Галли-Курчи дебютировала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в роли Виолетты в опере. Травиата, противоположный тенор Бениамино Джильи в роли Альфредо. Она была одной из немногих певиц той эпохи, которые работали одновременно с обеими оперными труппами. Галли-Курчи оставалась в Метрополитен до своего ухода с оперной сцены девять лет спустя.
Амелита Галли-Курчи печатает в шубе , около 1920 г. Является частью: коллекции Джорджа Грэнтэма Бейна (Библиотека Конгресса ).В 1922 г. Галли -Курчи построила поместье в Хаймаунт, штат Нью-Йорк, которое она назвала «Сул Монте». Она провела там несколько лет, пока не продала его в 1937 году. В соседней деревне Маргаретвилль театр был построен и назван в ее честь. Она вернула услугу, выступив там на премьере.
Усталость от оперы Галли-Курчи, убежденная в том, что опера является умирающим видом искусства, ушла с оперной сцены в 1930 году, чтобы сосредоточиться на концертных выступлениях. Проблемы с горлом и неуверенная подача верхних нот преследовали ее в течение нескольких лет, и в 1935 году она перенесла операцию. по удалению щитовидной железы зоб. Операция была проведена под местной анестезией с большой осторожностью, однако После операции пострадал ее голос, в частности нерв гортани, внешняя ветвь верхнего гортанного нерва, как полагали, был поврежден, что привело к потере ее способности петь на высоких тонах. Этот нерв с тех пор стал известен как «нерв Галли-Курчи».
В 2001 году исследователи Крукс и Рекаберен «изучили обзоры современной прессы после операции, провели интервью с коллегами и родственниками хирурга и сравнили карьеру Галли-Курчи с карьерой других певцов» и определили, что ее вокал спад, скорее всего, не был вызван хирургической травмой.
Другие исследователи (Marchese-Ragona et al.) утверждали, что сжатие трахеи, вызванное зобом, положило ранний конец карьере Галли-Курчи как колоратурного сопрано, но именно повреждение нервов, нанесенное во время операции, помешало ей продолжить свою карьеру лирического или драматического сопрано.
В 1908 году Амелита Галли вышла замуж за итальянского дворянина и художника, маркиза Луиджи Курчи, присвоив ему свою фамилию. Они развелись в 1920 году. Маркиз Курчи подал прошение в Папский совет в Риме об аннулировании брака в 1922 году. В 1921 году Галли-Курчи вышла замуж за Гомера Самуэльса, ее аккомпаниатора. Их брак продлился до смерти Самуэля в 1956 году.
Галли-Курчи был учеником индийской медитации и учителя йоги Парамаханса Йогананды. Она написала предисловие к книге Йогананды 1929 года «Шепоты из вечности».
24 ноября 1936 года 54-летний Галли-Курчи совершил опрометчивое возвращение в опера, представленная в единственном исполнении как Мими в Богема в Чикаго. Было до боли ясно, что ее лучшие певческие дни остались позади, и после еще одного года сольных концертов она вышла на полную пенсию, живя в Калифорнии. Она преподавала пение в частном порядке до незадолго до своей смерти от эмфиземы в Ла-Хойя, Калифорния 26 ноября 1963 года, в возрасте 81 года. Среди ее учеников была сопрано Жан Фенн.
Галли-Курчи была популярной артисткой, и ее голос до сих пор можно услышать на оригинальных пластинках с 78 оборотами в минуту, а также на их переизданиях на LP и CD. Основываясь на ее записанном наследии и современных оценках выступлений Галли-Курчи в Англии и Америке, оперный комментатор Майкл Скотт во втором томе книги The Record of Singing (Дакворт, Лондон, 1979) сравнивает ее неблагосклонно. как вокалист с колоратурными сопрано более раннего поколения, такими как Нелли Мельба и Луиза Тетраццини, но он признает уникальную красоту ее голоса и постоянную лирическую привлекательность ее очаровательного пения.
Ее загородное поместье около Флейшманнс, Нью-Йорк, где она проживала с 1922 по 1937 год, известное как Сул Монте, было внесено в Национальный регистр Исторические места в 2010 году.
Запись Галли-Курчи 1917 года Эдварда Грига Песня Сольвейг слышна в игре Dark Horror, Avoider в Бункере раздел и слышен в конце игры. Галли-Курчи отмечен на Голливудской аллее славы за запись со звездой, расположенной на 6121 Голливудском бульваре.
В фильме Studio Ghibli Могила светлячков ее запись "Дом! Милый дом! " проигрывается в конце.
LP:
CD:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Амелита Галли-Курчи. |