Сконе, Шотландия

редактировать
Деревня в Перте и Кинросс, Шотландия

Человеческое поселение в Шотландии
Сконе
Сконе находится в Перте и Кинросс Сконе Scone Местоположение в пределах Perth and Kinross
Population4,430
Ссылка на сетку OS NO134259
Район Совета
Район лейтенантов
Страна Шотландия
Суверенное государство Соединенное Королевство
Почтовый город Перт
Почтовый индекс округ PH2
Телефонный код 01738
Полиция Шотландия
Пожарная служба Шотландия
Скорая помощь Шотландия
Парламент Великобритании
Парламент Шотландии
Список мест
UK
Шотландия
56 ° 25′05 ″ с.ш., 3 ° 24′14 ″ з.д. / 56,418 ° с.ш., 3,404 ° з.д. / 56,418; -3,404 Координаты : 56 ° 25′05 ″ N 3 ° 24′14 ″ з.д. / 56,418 ° N 3,404 ° W / 56,418; -3,404

Сконе ((Об этом звуке слушайте )) (шотландский гэльский : Sgàin; шотландский : Scuin) - город in Перт и Кинросс, Шотландия. средневековый город Сконе, который вырос вокруг монастыря и королевской резиденции, был заброшен в начале 19 века, когда жители были переселены и новый дворец был построен на этом месте графом Мэнсфилдом. Отсюда часто можно выделить современную деревню Сконе и средневековую деревню Старая Сконе.

Оба участка расположены в исторической провинции в Гоури, а также в старом графстве Пертшир. Старая Сконе была исторической столицей Королевства Шотландия. В средние века это был важный королевский центр, использовавшийся как королевская резиденция и место коронации монархов королевства. Вокруг королевской резиденции вырос город Перт и аббатство Сконе.

Содержание
  • 1 Сконе и Шотландия
  • 2 Традиционное место коронации
  • 3 Более поздняя история
  • 4 Современный город
  • 5 Общая информация
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
    • 7.1 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сконе и Шотландия
Печать Аббатства Сконе, изображающая инаугурацию Кинга Александр III Шотландский Сконе был древней столицей Шотландии и местом коронации королей Шотландии, или королей Шотландии. На этой иллюстрации MS изображена коронация короля Шотландии Александра III на Мут-Хилл, Сконе. Его приветствует оллам Риг, королевский поэт, который обращается к нему с воззванием «Benach De Re Albanne» (= Beannachd Dé Rígh Alban, «Боже, благослови короля Шотландии»); поэт продолжает читать генеалогию Александра.

Связь Скоуна с королями и царем дала ему различные эпитеты в гэльской поэзии; например, Scoine sciath-airde, «Ложка высоких щитов» и Scoine sciath-bhinne, «лепешка шумных щитов». Саму Шотландию часто называли или отображали на картах как «Королевство Скони» (или «Скониана»), Righe Sgoinde. Точно так же Ирландию часто называли «Королевством Тары»; Тара, как и Сконе, была местом торжественного открытия. Таким образом, Сконе была ближе всего к столице раннего Королевства Шотландия. Либо в 1163, либо в 1164 году король Малькольм IV описал аббатство Скоун как in Principali sede regni nostri, «в главном месте нашего королевства». К этому моменту, однако, правление короля шотландцев не ограничивалось Королевством Шотландия, которое тогда относилось только к Шотландии к северу от реки Форт. Король также правил в Лотиане, Стратклайде и Хонтингдоне и проводил большую часть своего времени в этих местах. Более того, король был странствующим и не имел постоянной бюрократии, поэтому роль Сконе была совершенно не похожа на роль современной столицы. Но в средневековом смысле Сконе можно во многих отношениях назвать «столицей Шотландии», и часто его называют «королевским городом Сконе». Можно провести много сравнений между Вестминстером и «городом» Сконе. Оба были средневековыми центрами королевской власти. Оба были расположены рядом с пунктами пересечения крупных рек - магистралями средневекового периода - и в географических точках, центральных по отношению к их королевствам.

Истоки любого поселения в Сконе неизвестны, хотя считаются раннесредневековыми. Происхождение могло быть доримским, поскольку есть много свидетельств того, что в этой части Шотландии процветали устоявшиеся и искушенные люди железного века. Однако прямых доказательств нет, и поэтому считается, что история Сконе началась после ухода римлян из шотландской истории. Таким образом, уже в 5 веке нашей эры в Сконе могла быть деревня, религиозный центр или даже резиденция власти, а в 9 веке во время слияния Пикты и гэльские народы и королевства. Сконе в этот момент играл решающую роль в формировании и управлении древним Королевством Шотландия. В 9 веке Кеннет Макалпин пришел на восток, в Скоун, принеся с собой святую реликвию и камень для коронации. Поскольку камень хранился в Сконе, он получил название Камень Сконе. В XII веке различные иностранные влияния побудили шотландских королей превратить Сконе в более убедительный королевский центр. Многие историки утверждали, что монастырь или монастырь был основан в 1114 году Александром I Шотландским. Строго говоря, это правильно, но кажется очевидным, что эта хартия была просто подтверждением статуса Сконе и его религиозных институтов, а не внезапным основанием или учреждением. Появляется все больше свидетельств того, что существовал ранний христианский культ под названием Калди, основанный в Сконе, начиная с IX века, а возможно, и раньше. В конечном итоге Калди были объединены с августинскими канониками, прибывшими из монастыря Ностелл в Йоркшире в рамках «воссоздания» 1114 года. Это «воссоздание» и стремление подтвердить статус Сконе в сердце зарождающегося шотландского королевства и нации продолжились в 1124 году, когда Александр I Шотландии написал «всем купцам Англии» (omnibus mercatoribus Angliae) многообещающее им безопасный проход и защита, если они привозят товары в Сконе морем для торговли. Сконе в это время лежал на судоходной части реки Тай. Иногда это было серьезным недостатком, поскольку викинги пересекали Северное море, чтобы начать свои молниеносные налеты. Используя реку Тэй в качестве водного пути в сердце контролируемой Шотландией территории на протяжении 9 и 10 веков, эти рейдеры грабили города и деревни, а также религиозные дома, такие как аббатство в Данкельде. В 904 году в окрестностях Сконе произошла битва между шотландцами во главе с королем Шотландии Константином II и викингами, часто называемая битвой при Сконе. Со временем река у Сконе по разным причинам стала менее судоходной. В то же время корабли разрабатывали более глубокие корпуса. Именно эта комбинация факторов побудила Давида I из Шотландии основать новый бург в ближайшем подходящем месте ниже Скона, а именно в Перт. Перт находится в 1 миле (2 километрах) от средневекового Скона, что аналогично расстоянию Вестминстерского аббатства от лондонского Сити : 1,4 мили (2,3 км).

Король Александр I, таким образом, «восстановил» августинский монастырь в Скуне где-то между 1114 и 1122 годами. В 1163 или 1164 годах, во время правления короля Маэля Колима IV, статус монастыря Сконе повысился, и он стал аббатством. Аббатство выполняло важные королевские функции, находясь рядом с местом коронации шотландских королей, и в нем находился камень для коронации Камень Сконского, пока король Эдуард I Английский ) не украл его во время Войны за независимость Шотландии в 1295 году. Как и другие шотландские аббатства, Сконе, вероятно, служил королевской резиденцией или дворцом, а также охотничьим угодьем. Очевидная роль Скоунского аббатства была подобна роли Вестминстерского аббатства для королей Англии, хотя кажется, что шотландские коронации были более языческой церемонией, включая использование Moot Hill (кургана коронации). Вполне вероятно, что инаугурации и коронации в Шотландии были разделены на две части: христианская церемония, проводимая в церкви аббатства, и явно языческая (гэльская) церемония на Мут-Хилл. Это можно отнести, как указывает Томас Оуэн Клэнси, к важности в гэльской традиции принесения присяги при инаугурации коллегой, на традиционном кургане; важность которой континентальные христианские моды, по-видимому, не смогли преодолеть. Но параллель с Вестминстером определенно существовала в сознании Эдуарда I, который в 1297 году перенес коронационные реликвии аббатства, корону, скипетр и камень в Вестминстер, открыто лишив Шотландию ее государственности. Национальные реликвии и регалии Шотландии были представлены на официальной церемонии вручения английскому королевскому святому Эдварду Исповеднику.

Традиционное место коронации
Камень Скуна в коронационном кресле Вестминстерского аббатства, 1855 г. "Холм Мут "и его часовня сегодня

Как Тара, Сконе была связана с некоторыми традициями и ритуалами коренного царского правления, что Д. А. Бинчи описывает как «архаический обряд плодородия, типичный для первобытного царствования во всем мире». Конечно, если Сконе не был связан с подобными вещами в пиктские времена, шотландские короли более поздних лет приложили усилия к этому. Не позднее XIII века сложилась традиция, согласно которой знаменитый инаугурационный камень Скоуна, Камень Скоуна, первоначально был помещен в Тару, а позже доставлен в Скоу его потомком Фергусом Мак Ферчаром, когда последний завоевал Шотландию. Действительно, известность такого камня для коронации, связанная с архаичным местом инаугурации, была тем, что Сконе разделял со многими подобными местами в средневековой Ирландии, а не только с Тарой. Такие «нехристианские» обряды станут печально известными в зарождающемся мире англо-французских соседей Шотландии в двенадцатом веке.

Таким образом, роль Сконе оказалась под угрозой, поскольку короли Шотландии двенадцатого века постепенно становились более французскими и менее гэльскими. Вальтер Ковентри сообщил во время правления Вильгельма I Шотландского, что «современные короли Шотландии считают себя французами по расе, манерам, языку и культуре; они оставляют только французов в их дом и последователей, и довели скоттов до полного рабства ". Хотя это было преувеличением, в этом была правда. Видимо по этой причине, когда нормированный Давид I из Шотландии (Dabíd mac Maíl Choluim) отправился в Сконе, чтобы быть коронованным летом 1124 года, он сначала отказался принимать участие в церемониях. Согласно Айлреду из Риволкса, другу и когда-то члену двора Давида, Дэвид «так ненавидел те акты почтения, которые шотландская нация предлагает своим отцам после недавнего повышения их королей». что епископы с трудом заставили его принять их ". Тогда это неизбежно должно было повлиять на значение Сконе как ритуального и культового центра, но церемония инаугурации сохранилась с некоторыми нововведениями в течение всего тринадцатого века, и шотландские короли продолжали короноваться там до 1651 года, когда Карл II стал последним королем Шотландии, короновавшимся там (см. Список шотландских монархов ). Более того, до более позднего средневековья короли продолжали проживать там, и парламенты, часто являющиеся одними из самых важных парламентов в истории Шотландии, также часто встречались там.

В 2007 году археологи обнаружили след средневекового аббатства, позволивший нам, чтобы представить, где находился главный алтарь и, следовательно, где находились такие реликвии, как Камень Скоуна или Камень Судьбы, и где Короли Шотландии, такие как Макбет и Роберт Брюс были коронованы перед тем, как отправиться на Мутный холм для более языческих элементов их инаугурации.

Более поздняя история
Сконе Меркат кросс, сегодня почти все, что осталось от старой деревни

Хотя Сконе сохранила свою роль в королевских инаугурациях, роль Сконе как эффективной «столицы» пришло в упадок в более позднем средневековье. Само аббатство, однако, имело смешанные состояния. Он пострадал от пожара в двенадцатом веке и подвергся многочисленным нападениям во время Первой войны за независимость Шотландии, включая кражу самой почитаемой реликвии Шотландии, Камня Сконуса. Он также пострадал, как и большинство шотландских аббатств того периода, от упадка покровительства. Аббатство стало популярным местом паломничества святого Фергуса, череп которого аббаты хранили как реликвию в серебряной шкатулке у алтаря. В аббатстве и деревне также сохранились старые фестивали, такие как знаменитая Ba 'of Scone, средневековая игра, похожая на футбол ; Ба - сокращение от «мяч». Несмотря на упадок Сконе в период позднего средневековья, он приобрел значительную известность благодаря музыкальному совершенству композитора Роберта Карвера. В шестнадцатом веке шотландская Реформация положила конец важности всех монастырей и аббатств в Шотландии. В июне 1559 года аббатство подверглось нападению реформистской толпы из Данди, доведенной до безумия великим реформатором Джоном Ноксом. Аббатство было серьезно повреждено во время этой атаки, несмотря на очевидные попытки Нокса успокоить толпу. Некоторые каноны сохранились в аббатстве, и есть свидетельства того, что шпиль церкви аббатства был отремонтирован после реформации. Монашеская жизнь в Сконе продолжалась примерно до 1640 года, после чего монахи Сконе окончательно рассеялись, религиозная жизнь продолжала действовать только как часть приходской церкви в Сконе. В 1581 г. Скоун был помещен в новое графство Гоури, созданное для Уильяма Рутвена. Последний был конфискован после Заговора Гоури 1600 года, когда Рутвены совершили покушение на жизнь короля Якова VI. В результате неудачи и кончины Рутвенов, Скоун в 1606 году был передан Дэвиду Мюррею из Госперти, недавно созданному лорду Скоуну, который в 1621 году получил звание виконта Стормонт.. В приходе Бесси Райт была целительницей и обвиняемой ведьмой. Аббатство / дворец, очевидно, оставались в приличном состоянии, поскольку виконты, по-видимому, немного перестроили и продолжали жить там, и он продолжал принимать важных гостей, таких как король Карл II, когда он был коронован. там в 1651 году.

Говорят, что в Сконе более 1000 лет важной шотландской истории. Мюрреи из Скона были якобитами и вместе со своими Атоллами кузенами были решительными сторонниками изгнанных Стюартов Монархов Великобритании и Ирландии. Эта поддержка якобитов, а также статус Сконе в истории Шотландии, несомненно, побудили Старого Самозванца, Джеймса III из Великобритании и Ирландии использовать Дворец Скоуна в качестве своей базы в Шотландии во время восстания 1715 года. Джеймс III высадившись в Шотландии 22 декабря 1715 года, он проследовал в Перт и на Сконе, который был окружен якобитами. Джеймс попытался сплотить своих сторонников, выпустив из Скона шесть королевских прокламаций. Проведя шесть недель в резиденции в Сконе, Джеймс и армия якобитов 30 января двинулись (отступили) на север к Монтроузу. Восстание действительно потерпело поражение еще до прибытия Джеймса, 31 января он сел на корабль и покинул Шотландию, чтобы никогда не вернуться. Старый Самозванец не был последним якобитом, посетившим Скоун, его сын знаменитый Бонни Принц Чарли ночевал в дворце Скоуна в 1745 году. восстание.

Лишь в 1803 году семья Мюрреев из Скоуна (к тому времени графов Мэнсфилдов ) начала строительство еще одного дворца стоимостью 70 000 фунтов стерлингов по заказу известного английского архитектора Уильяма Аткинсона.. Новый дворец в неоготическом стиле был завершен в 1812 году и насчитывал 120 комнат. Королева Виктория во время своего юбилейного тура 1842 года посетила Сконе, остановившись во дворце всего на одну ночь.

Во время развала 1843 года Свободная церковь Шотландии поклонялась в амбаре Пиктстонхилл. Церковь и школа были построены в 1844 году, несмотря на отказ от местных строительных материалов. Среди известных министров был преподобный Чарльз Колдер Стюарт (1804–1876), который служил с 1847 по 1873 год, и его сменил преподобный А. К. Макмерчи. В 1887 году была построена новая Вольная церковь.

Современный город

Строительство нового дворца означало разрушить старый город и переселить его жителей в новое поселение. Новая деревня была построена в 1805 году как запланированная деревня (сравните Эвантон, построенная в 1807 году ее землевладельцем по аналогичным мотивам) и первоначально называлась New Scone.

Это 1 ⁄ 4 миль (2 км) к востоку от старого местоположения и на 1 милю (1,5 км) дальше от Перта. До 1997 года село называлось «Новая Сконе», но теперь официально называется Сконе (см. Указатели на всех подходах к деревне). По данным переписи 2001 года в Шотландии, в деревне проживало 4 430 жителей, 84,33% из которых шотландцы ; он демографически старый даже по сравнению с остальной Шотландией.

Общая информация

Сконе упоминается в трагедии Уильяма Шекспира Макбет (Акт 2, Сцена 4), как место коронации Макбета после того, как он убил предыдущего короля, его кузена Дункана. Это также последнее слово пьесы: «Итак, спасибо всем сразу и каждому / Кого мы приглашаем увидеть нас в Скуне».

См. Также
Примечания

Ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:05:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте