Геноцид гереро и намаква

редактировать
геноцид сан, гереро и намаква
Часть войн гереро
МестоположениеЮг Германии Западная Африка. (современный день Намибия )
Дата1904–1908
TargetHerero, Saan и Намаква народы
Тип нападенияГеноцидная резня, голод, концентрационные лагеря, эксперименты над людьми
Смерти
Преступникигенерал-лейтенант Лотар фон Трота и немецкий колониальный силы
МотивБелое превосходство, Коллективное наказание, Немецкий колониализм, Немецкий империализм

Геноцид гереро и нама был первым геноцид 20 века, совершенный Германской Империей против Овагерро, Нама и Сан в Германская Юго-Западная Африка (сейчас Намибия ). Это произошло между 1904 и 1908 годами.

В главе с капитаном Хендрик Витбой восстал против немецкого.

С января 1904 года народ гереро во главе с Самуэлемареро и народ нама колониального господства. 12 января они убили более 100 немцев в районе Окаханджи, пощадив женщин и детей. В августе немецкий погиб генерал Лотар фон Трота победил овахереро в битве при Ватерберге и изгнал их в пустыню Омахеке, где большинство из нихло от обезвоживание. В октябре народ нама также восстал против немцев, но его постигла та же участь.

От 24 000 до 100 000 гереро, 10 000 нама и неизвестное количество погибли в результате геноцида. Первая фаза геноцида характеризовалась повсеместной смертью от голода и обезвоживания из-за того, что гереро не позволяли гереро покинуть пустыню Намиб немецкими войсками. После тысячи гереро и на заключении в были концентрационные лагеря, где умерло умерло от болезней, жестокого обращения и истощения.

В 1985 году Организационное соединение Отчет Уитакера классифицировал последствия как попытку истребить народы гереро и нама в Юго-Африки, и, следовательно,, как одну из самых ранних попыток геноцида в 20-м веке. В 2004 году правительство Германии признало произошедшее и принесло извинения, но исключило финансовую компенсацию потомкам жертв. В июле 2015 года правительство Германии и спикер бундестага официально назвали события «геноцидом». Однако он отказался рассматривать возмещение. Несмотря на это, последняя партия черепов и других убитого соплеменника, которые были доставлены обратно в Германию расового превосходства, были доставлены обратно в Намибию в 2018 году, и Петра Боссе-Хубер, протестантский епископ Германии, охарактеризовала это как «первый геноцид». ХХ века ».

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Немецкая колониальная политика
    • 1.2 Рост напряженности
    • 1.3 Восстания
  • 2 Геноцид
    • 2.1 Концентрационные лагеря
    • 2.2 Медицинские эксперименты и научный расизм
    • 2.3 Число жертв
  • 3 Последствия
    • 3.1 Признание
    • 3.2 Репатриация
    • 3.3 Переговоры о компенсации
    • 3.4 СМИ
    • 3.5 Связь между геноцидом гереро и Холокостом
  • 4 См. Также
  • 5 Оригинальные немецкие тексты
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография и документальные фильмы
  • 8 Общие сведения
Общие сведения
Генерал-лейтенант Лотар фон Трота Теодор Лейтвейн ( сидит слева), (второй слева) и (сидит, четвертый слева), в 1895 году. капитан нама Хендрик Витбоой Теодор Лютвэйн тост за Хендрика Витбуя в 1896 году. Немец Schutztruppe в битве с гереро на картине Ричарда Кнотеля. Центральная фигура генерал-лейтенанта Лотара фон Трота, Обербефельшабер (верховный главнокомандующий) сил охраны Германии Юго-Африки, в Китмансхупе во время восстания гереро в 1904 году.

Первоначальными жителями нынешних Намибии были бушмены и готтентоты, оба из которых были охотниками-собирателями, которые говорили на диалектах койсанского языка.

гереро, которые говорят на языке банту, используемыми группами скотоводов, которые мигрировали на территории современной Намибии в середине 18 века. Гереро захватили обширные области пахотных верхних плато, которые были идеальными для выпаса скота. На порабощенных готтентотов и бушменов возлагались минимальные сельскохозяйственные пошлины. В течение оставшейся части 18-го века гереро медленно загоняли готтентотов в сухие, скалистые холмы на юг и восток.

Героры были пастушеским народом, весь образ жизни которого был сосредоточен на их скоте. Язык гереро, хотя и ограниченный в своем виде для области, содержит более тысячи слов для обозначения цвета и окраски скота. Гереро были довольны жизнью в мире, пока их скот был в безопасности и хорошо выпасался, но становились грозными воинами, когда их скот находился под угрозой.

По словам Роберта Гауди, «пришельцы, намного более высокие и более воинственные, чем коренные жители койсанов, были одержимы жестокостью, которая исходит от того, что их образ жизни основан на одном источнике: на всем, что они ценили, все богатство и личное счастье были связаны со скотом.Что касается ухода за своими стадами и их, гереро проявили себя безжалостными гораздо более `` дикими '', чем когда-либо были готтентоты. Из-за их доминирующего поведения и элегантной осанки, гереро Немногие европейцы, столкнувшиеся с соплеменниками гереро в первые дни, считали их «естественными аристократами».

Ко времени Битвы за Африку территория, занятая гереро, была известна как Дамараленд. Нама были скотоводами и торговцами и жили к югу от гереро.

В 1883 году немецкий торговец Франц Адольф Эдуард Людериц купил участок побережья около залива Ангра Пекена от правящего вождя. Условия покупки были мошенническими, но тем не менее правительство Германии установило над ней протекторат. В то время это была единственная заморская территория Германии, которая считалась подходящей для белых поселений.

Вождь соседних гереро, Махареро пришел к власти, объединив всех гереро. Столкнувшись с неоднократными нападениями со стороны ховесинов, клана хойхой под началом Хендрика Витбуя, он подписал 21 октября 1885 года договор о защите с колониальной властью Имперской Германии. губернатор Генрих Эрнст Геринг (отец Первой мировой войны летный ас и нацист Люфтваффе командующий Герман Геринг ), но не уступил земли гереро. Этот договор был отменен в 1888 году из-за отсутствия поддержки Германии против Витбуя, но он был восстановлен в 1890 году.

Лидеры гереро неоднократно жаловались на нарушение этого договора, так как и девушки гереро были изнасилованы немцами. солдат, преступление, за которое немецкие власти не хотели наказывать.

В 1890 году сын Махареро, Самуэль, передал немцам много земли в обмен на помощь ему. взойти на трон Овагерро и стать верховным вождем. Участие немцев в межэтнических столкновениях закончилось хрупким миром в 1894 году. В этом году Теодор Лейтвейн стал губернатором территории, которая пережила период быстрого развития, в то время как правительство Германии направило Schutztruppe (имперские колониальные войска), чтобы успокоить регион.

Немецкая колониальная политика

Под немецким колониальным правлением местными жителями обычно использовались в рабов рабочих, и их земли, часто конфисковывались и отдавался колонистам, которые использовали селиться на земле, отобранной у туземцев; эта земля была забита скотом, украденным у гереро и намаса, что вызвало большое недовольство. В течение следующего десятилетия земля и скот, которые были необходимы для жизни гереро и нама, перешли в руки немецких поселенцев, прибывших в Юго-Западную Африку.

Теодор Лейтвейн позже писал: «Гереро с ранних лет были свободолюбивые люди, мужественные и безмерно гордые. С другой стороны, происходило расширение немецкого владычества над ними, с другой стороны, их собственные стороны увеличивались из года в год ».

С января 1903 года. «Изголодавшийся по половому признаку немецкий торговец» по имени Дитрих шел из своей усадьбы в соседний город Омаруру, чтобы купить новую лошадь. На полпути к месту назначения Дитриха остановился фургон с сыном вождя гереро, его женой и их сыном. В качестве общей любезности в Херролэнде сын вождя подвезти Дитриха.

В ту ночь, однако, Дитрих очень напился и, когда все уснули, он попытался изнасиловать жену сына вождя. Когда она сопротивлялась, Дитрих застрелил ее. Когда его судили за убийство в Виндхуке, Дитрих отрицал попытку изнасилования своей жертвы. Он утверждал, что проснулся с мыслью, что лагерь подвергся атаке, и стрелял вслепую в темноту. Он утверждал, что убийство женщины гереро было несчастным случаем. Суд оправдал его заявив, что Дитрих страдал «тропической лихорадкой» и временным безумием.

По словам майора Теодора Лейтвейна, нового губернатора Юго-Африки Германии, убийство «вызвало необычный» интерес в Герероланде, тем более что убитая женщина была женой сына вождя и дочерью другого. Повсюду задавался вопрос: имеют ли белые люди право стрелять в туземную женщину? »

Несмотря на яростные возражения немецких поселенцев, считавших его« предателем расы », Лойтвайн вмешался и настоял на проведение второго судебного разбирательства по делу Дитриха в Верховном суде колонии. На этот раз Дитрих был признан виновным в непредумышленном убийстве и заключен в тюрьму.

Рост напряженности

В 1903 году некоторые кланы Нама подняли восстание под руководством Хендрик Витбуи. Ряд факторов побудили гереро присоединиться к ним в 91904 года.

Одним из основных вопросов были права на землю. В 1903 году гереро узнать о плане разделить свою территорию железнодорожной веткой и создать резервации, где они будут сосредоточены. К 1903 году гереро уже уступили более четверти своих 130 000 квадратных километров (50 000 квадратных миль) немецким колонистам, прежде чем была завершена железнодорожная линия Отави, идущая от африканского побережья до внутренних немецких поселений. Завершение этой линии сделало бы немецкие колонии намного более доступными и открыло бы новые волну европейцев в этом районе.

Историк утверждает, что обсуждалась возможность создания и размещения на местных резервациях. и что это было еще одним доказательством чувства собственности немецких колонистов на землю. Дрекслер показывает разрыв между правами европейца и африканца; Немецкая колониальная лига постановила, что в отношении юридических вопросов свидетельства показания семи африканцев эквивалентны показания колониста. Бриджмен пишет о расовой напряженности, лежащей в основе этих событий; средний немецкий колонист оценивал африканцев как скромный источник дешевой рабочей силы, а другие приветствовали их истребление.

Новая политика взыскания долгов, введенная в действие в ноябре 1903 года, также сыграла роль в восстание. В течение многих лет население гереро имело привычку занимать деньги у колонистов ростовщиков под высокие проценты (см. ростовщичество ). Долгое время большая часть этого долга оставалась непогашенной и накапливалась. Чтобы решить эту растущую проблему, губернатор Лойтвайн с добрыми намерениями постановил, что все долги, не выплаченные в течение следующего года, будут аннулированы. В отсутствие наличных денег торговцы часто конфисковали скот или любые другие ценные вещи, которые могли попасть в их руки, в качестве . Это вызвало чувство обиды на немцев со стороны народа гереро, которое переросло в безнадежность, когда они увидели, что немецкие официальные лица сочувствуют ростовщикам, которые вот-вот потеряли то, что им причитали.

Расовая напряженность. тоже был в игре. Белые поселенцы обычно называли черных африканцев «бабуинами» и относились к ним с презрением. Один миссионер сообщил: «Настоящая причина враждебности гереро к немцам, без сомнения, заключается в том, что средний немец смотрит свысока на туземцев, находящихся примерно на том же уровне, и высшие приматы (« бабуин »- их любимый термин.) с ними с животными. Поселенец считает, что туземец имеет право на существование только постольку, поскольку он полезен для белого человека. Это чувство презрения привело поселенцев к насилию над гереро ».

Презрение особенно проявлялось в жестоком обращении с местными женщинами. В практике, называемой немцами "Verkafferung", местные женщины были взяты немецким мужчиной миром и силой.

Восстания

В 1903 году гереро увидели возможность восстания. В то время на юге существовало далекое племя готтентотов, называемое бонделцвартс, которое сопротивлялось требованиям Германии зарегистрировать свое оружие. Бондельцвартс вступил в перестрелку с немецкими властями, в результате которого трое немцев были убиты и четвертый был ранен. Ситуация еще больше стала, и губернатор колонии гереро майор Теодор Лютвин отправился на юг, чтобы принять личное командование, почти не оставив войск на севере.

Гереро восстали в начале 1904 года, убив от 123 до 150 человек. Немецкие поселенцы, а также семь буров и три женщины, Нильс Оле Оерманн называет «отчаянное внезапное нападение».

Время их поиска было тщательно продумано. запланировано. После успешного обращения к большому клану гереро с просьбой сдать оружие, губернатор Лейтвейн был принуден, что они и остальная часть коренного населения практически умиротворены, и поэтому вывел половину немецких войск, размещенных в колонии. Под предводительством вождя Самуэля Махареро гереро окружили Окаханджу и перерезали связи с Виндхуком, столицей колонии. Затем Махареро издал манифест, в котором он запретил своим войскам убивать англичан, буров, посторонних людей, женщин и детей в целом или немецких миссионеров. Восстания Хероро спровоцировали отдельное восстание и нападение на форт Намутони на севере страны несколько недель спустя Ондонга.

Воин гереро, опрошенный немецкими властями в 1895 году, описал свой народ способ обращения с подозреваемыми угонщиками скота, обращение, которое во время восстания применяется к немецким солдатам и гражданам лицами: «Мы наткнулись на несколько готтентотов, которые, конечно, убили. Я сам помогал убить Один из них. Сначала мы отрезали ему уши, говоря: «Вы не услышите мычание скота гереро». Затем мы отрезали ему нос, говоря: «Никогда больше ты не почувствуешь запах коров гереро». А потом мы отрезали ему губы, сказав: «Ты больше никогда не попробуешь скот гереро». И, наконец, мы перерезали ему горло ».

По словам Роберта Гауди, «Лойтвайн знал, что гнев Германской империи вот-вот обрушится на них, и надеялся смягчить удар. Он отправил отчаянные сообщения вождю Самуэлю Махереро. в надежде на переговоры о прекращении войны. В этом Лойтвейн действовал самостоятельно, невзирая на преобладающие в Германии идеи, которые предлагли к кровавой мести ».

Гереро, однако, были воодушевлены своим успехом и пришел к выводу, что «немцы были слишком трусливы, чтобы воевать открыто», и отверг предложения Лейтвейна в мире.

Один миссионер написал: «Немцы полны ужасающей ненависти. это кровожадность против гереро. Ничего не слышно, кроме разговоров об «зачистке», «казни», «расстреле до последнего человека,« без прощения »и т. д. »

По словам Роберта Гауди,« Немцы потерпели больше, чем поражение в первые месяцы 1904 года; они понесли унижение, их блестящая современная армия не смогла победить чернь 'голые дикари. Крики Рейхстага и самого когда один из ведущих партий Социал-демократической партии указал на то, что гереро были такими же людьми, как любой немецкий и обладавший бессмертными душами, он был опровергнут всей консервативной партии законодательной власти. ».

Лейтвейн был вынужден запросить подкрепление и опытного офицера от правительства Германии в Берлине. Генерал-лейтенант Лотар фон Трота был назначен верховным главнокомандующим (нем. : Oberbefehlshaber) Юго-Западной Африки 3 мая 1904 года, прибыв с экспедиционным отрядом в 14000 человек 11 июня.

Между тем, Лойтвайн подчинялся Колониальный департамент министерства иностранных дел Пруссии, который подчинялся канцлеру Бернхарду фон Бюлову, а генерал Трота подчинялся военным Генералому штабу Германии, который подчинялся только , который подчинялся только , который подчинялся только Лейтвайн хотел победить самых решительных повстанцев гереро и договориться о капитуляции с остальным для достижения политического урегулирования. Однако Трота планировал сопротивление туземцев с помощью военной силы. Он заявил, что:

Мое глубокое знание многих центральноафриканских народов (банту и других) убедило меня в необходимости того, чтобы негры уважали не договоры, а только грубую силу.

К концу весны 1904 года немецкие войска вливались в колонию. В августе 1904 года основные силы гереро были окружены и разгромлены в битве при Ватерберге.

Геноцид

В 1900 году кайзер Вильгельм II был взбешен убийством барона Клеменса фон Кеттлера, имперского немца в Пекине, во время Восстание боксеров. Кайзер воспринял это как личное оскорбление со стороны людей, которых он считал расово неполноценными, тем более из-за своей одержимости «желтой опасностью». 27 июля 1900 года кайзер произнес печально известную хунненреде (гуннскую речь) в Бремерхафене немецким солдатам, отправленным в Императорский Китай, приказав им не проявлять к китайцам пощады и вести себя как Аттилла Хунны. Генерал фон Трота служил в Китае и был выбран в 1904 году командиром экспедиции в Германскую Юго-Западную Африку именно из-за его послужного списка в Китае. В 1904 году Вильгельм был в ярости из-за восстания в своей колонии людей, которых он также считал низшими, и также воспринял восстание гереро как личное оскорбление, так же как он рассматривал убийство Кеттелера. Кровожадный язык, который Вильгельм II использовал в отношении гереро в 1904 году, был поразительно похож на язык, который он использовал против китайцев в 1900 году. Однако Вильгельм вместе с рейхсканцлером фон Бюловым отклонением просьбу фон Троты о быстром подавлении восстания.

Никакого письменного приказа Вильгельма II, приказывающего или санкционирующего геноцид, не сохранилось. В феврале 1945 года в результате бомбардировки RAF было разрушено здание, в котором находились все документы прусской армии имперского периода, что создало пробел в истории Классх, так как вряд ли какие-либо документы, относящиеся к восстанию гереро и геноцид пережили пожар. Тактика, использованная Тротой, была той же тактикой, которую он использовал в Китае, только в более широком масштабе. Также известно, что на протяжении всего геноцида Трота поддерживал регулярные контакты как с Генеральным штабом, так и с кайзером. Независимо от того, был отдан письменный приказ или нет, есть историки, которые считают, что Верховный военачальник отдавал Троте устные приказы. Тот факт, что Троту наградил Вильгельмом II и не предстал перед военным трибуналом после того, как геноцид стал достоянием общественности, подтверждает тезис о том, что он действовал по приказу. Генерал Трота изложил свое предлагаемое решение прекратить сопротивление народа гереро в письме перед битвой при Ватерберге :

. Это возможно, если водоемы от Grootfontein до Gobabis <могут быть устранены с помощью тактических мер, которые должны быть изгнаны из страны... Это возможно, если водоемы от Grootfontein до Gobabis будут заняты. Постоянное движение наших войск нам найти небольшие группы этой нации, которые отступили, и постепенно уничтожить их.

Войска Троты победили 3000–5000 бойцов гереро в битве при Ватерберге 11 сентября. –12 августа 1904 г., но не смогли окружить и уничтожить оставленных оставшихся в живых.

Преследующие немецкие войска не позволили группам гереро вырваться из основной массы убегающих сил и оттеснили их дальше в пустыню. Когда измученный гереро упал на землю, не в силах идти дальше, немецкие солдаты убивали мужчин, женщин и детей. Ян Клоте, действуя как проводник для немцев, стал свидетелем зверств, совершенных немецкими войсками, и низложил следующее заявление:

Я присутствовал, когда гереро потерпели поражение в битве в окрестностях Ватерберга. После битвы все мужчины, женщины и дети, попавшие в руки немцев, раненые или иным образом, были безжалостно казнены. Немцы пустились в погоню за остальными, и всех, кто находил на обочине дороги и в песчаном вельде, расстреляли и закололи штыками. Масса мужчин гереро была безоружна и поэтому не могла усилить сопротивление. Они просто пытались уйти со своим скотом.

Часть гереро сбежала от немцев и направилась в пустыню Омахеке, надеясь достичь британского Бечуаналенда ; Менее 1000 гереро удалось добраться до Бечуаналенда, где британские власти предоставили им убежище. Чтобы помешать им вернуться, Трота приказал закрыть пустыню. Позже немецкие патрули представлены скелеты вокруг ям глубиной 13 метров (43 фута), вырытых в тщетной попытки найти воду. В некоторых источниках также говорится, что немецкая колониальная армия систематически отравляла колодцы в пустыне. Махереро и 500–1 500 человек пересекли Калахари в Бечуаналенд, где он был принят в качестве вассала Батсваны вождя Секгома.

2 октября Трота вынес предупреждение гереро:

Я, великий генерал немецких солдат, посылаю это письмо гереро. Гереро больше не являются подданными Германии. Они убивали, крали, отрезали уши и другие части тела раненым солдатам, и теперь они слишком трусливы, чтобы больше воевать. Я объявляю народу, что тот, кто отдаст мне одного из вождей, получит 1000 марок и 5 000 марок Самуэлю Махереро. Нация гереро должна теперь покинуть страну. Если он откажется, я заставлю его сделать это с помощью «длинной трубы» [пушки]. Любой гереро, обнаруженный на границе с Германией, с ружьем или скотом или без него, будет казнен. Я не пощажу ни женщин, ни детей. Я прикажу прогнать их и стрелять по ним. Таковы мои слова кроду гереро.

Далее он приказал, чтобы:

Это воззвание было зачитано войскам при перекличке с добавлением того, что отряд, получивший капитана, также получил соответствующее награда, и что стрельба по женщинам и детям следует понимать как стрельбу над их головами. заставить их бежать [прочь]. Я абсолютно уверен, что это приведет к прекращению взятия заключенных-мужчин, но не перерастет в зверства против женщин и детей. Последний убежит, если в них пару раз выстрелить. Войска будут помнить о хорошей репутации немецкого солдата.

Трота приказал, чтобы захваченные в плен мужчины гереро были казнены, а женщины и дети были изгнаны в пустыню, откуда их смерть голод и жажда были очевидны; Трота утверждал, что нет необходимости делать исключение для женщин и детей гереро, поскольку они «заразят немецкие войска своими болезнями», как пояснил Трота, восстание «есть и начало расовой борьбы». Тем не менее, немецкие солдаты регулярно насиловали молодых женщин гереро, прежде чем убить их или их умереть в пустыне. После войны Трота утверждал, что его приказы были необходимы, написав в 1909 году, что «если бы я сделал маленькие водоемы доступными для женщин, я бы подвергся риску африканской катастрофы, сопоставимой с битвой при Березонии."

Немецкий генеральный знал штаб о происходящих зверствах; в его официальном издании под названием Der Kampf отмечалось, что:

Это смелое предприятие самым ярким образом демонстрирует безжалостную энергию немецкого командования в преследовании побежденных Враг. Не жалели усилий и жертв, чтобы уничтожить последние остатки вражеского сопротивления. Как раненого зверя, врага выслеживали от одного водоема до другого, пока, наконец, он не стал жертвой своего собственного окружения. Засушливый Омахеке [пустыня] должна завершить то, что начала германская армия: истребление нации гереро.

Альфред фон Шлиффен (начальник имперского германского генерального штаба ) одобрил намерения Троты с точки зрения зрения «расового борьбы» и необходимость «стереть с лица земли нацию или изгнать их.

Губернатор Лойтвейн, позже освобожденный от своих обязанностей, пожаловался Канцлер фон Бюлов о действиях Троты, видя в приказах генерала вторжение в гражданскую колониальную юрисдикцию и уничтожение любых шансов По словам профессора Махмуда Мамдани из Колумбийского университета, противодействие политике уничтожения было во многом следствие факта, что колониальные власти рассматривают народ гереро как потенциальный источник рабочей силы и таким образом экономически Например, губернатор Лойтвейн написал, что:

Я не согласен с теми фанатиками, которые хотят, чтобы гереро были полностью уничтожены... Я считаю такой шаг серьезной ошибкой с экономической точки зрения. Нам нужны гереро как скотоводы... и особенно как рабочие.

Не имея власти над вооруженными силами, Бюлов мог сообщить кантору императору Вильгельму II, что действия Троты были «противоречат христианским и гуманитарным принципам, экономически разрушительными и наносящими ущерб людям. Международная репутация Германии ». После поступления новых приказов в конце 1904 года загоняли в концентрационные лагеря, где их передавали частным компаниям в качестве рабов или используемых как морских свинок в медицинских экспериментах.

Концентрационные лагеря

Гереро, скованные цепями во время восстания 1904 года Военнопленные гереро, около 1900 года. Обложка британской синей книги 1918 года, используемые доступной через Канцелярские товары Его Величества. В 1926 году, за исключением архивных копий, он был изъят и уничтожен по «решению тогдашнего Законодательного собрания».

Концентрационный лагерь Шарк-Айленд, где немецкие власти заставляют работать рабами для немецких военных и поселенцев, заставляют работать рабами для немецких военных и поселенцев, в конечном итоге они помещены в такие места, как

. Все заключенные были разделены на группы, пригодные и непригодные для работы, и были заранее распечатанные свидетельства о смерти, указывающие на «смерть от истощения после лишения». Британское правительство опубликовало свой хорошо известный отчет о немецком геноциде народов нама и гереро в 1918 году.

Многие гереро умерли позже от болезней, истощения и недоедания. По оценкам, уровень смертности в лагерях составляет от 45% до 74%.

Еда в лагерях была чрезвычайно скудной, она состояла из риса без добавок. В заключенных не было горшков, а рис, который они на сайте, был сырым, он был неудобоваримым; лошадей и быков, умерших в лагере, позже раздавали заключенным в пищу. Дизентерия и болезни легких были обычным явлением. Несмотря на эти условия, гереро вывозили за пределы лагеря каждый день на работу, подвергаясь суровому обращению со стороны немецкой охраны, в то время как больных оставляли без какой-либо медицинской помощи и ухода.

Стрельба, повешение, избиение и т. Д. Жесткое обращение с подневольными работниками (в том числе использование сямбокса ) было обычным явлением. В статье от 28 сентября 1905 года в южноафриканской газете Cape Argus подробно демонстрируют некоторые злоупотребления под заголовком: «В Германии в Южной Африке: дальнейшие поразительные утверждения: ужасная жестокость». В интервью Персивалю Гриффиту «бухгалтер по профессии, который из-за трудных времен стал работать на транспорте в Ангра Пекена, Людериц », поделился своим опытом.

Их сотни, в основном женщины и дети и несколько стариков... они падают, солдаты, командующие бандой, изо всех сил трясут их, пока не встанут... Однажды Я видел женщину, несущую за спину ребенка младше года, и с тяжелым мешком зерна на голове... она упала. Капрал сжимал ее, определенно, больше четырех минут, и тоже сжимал ребенка... женщина медленно поднялась на ноги и продолжила со своим грузом. Она все время не издавала ни звука, но ребенок очень сильно плакал.

Во время войны несколько жителей Мыса (в современной Южной Африке )) искал работу транспортным наездником в немецких войсках в Намибии. По возвращении на мыс некоторых из этих людей рассказали свои истории, в том числе истории о заключении и геноциде гереро и нама. Фред Корнелл, британский искатель алмазов, был в Людерице, когда использовался концлагерь Шарк-Айленд. Корнелл писал о лагере:

Холодно - потому что ночи там бывают очень холодными - голод, жажда, воздействие, болезни и безумие уносили множество жертв каждый день, и их тела каждый день возили на дальний пляж.

Акулий был худшим из немецких лагерей в Юго-Западной Африке, погребенный в нескольких дюймах, песка во время отлива, и когда наступил прилив, тело ушли, пища для акул

. Людериц находится в южной части Намибии, в окружении пустыни и океана. В гавани находится остров Шарк, который тогда был соединен с материком лишь небольшой дамбой. Остров сейчас, как и тогда, бесплоден и представляет твердой скалой, вырезанной в сюрреалистические образования сильными океанскими ветрами. Лагерь был расположен на дальнем конце относительно небольшого острова, где заключенные должны были полностью пострадать от сильных ветров, сносящих Людериц большую часть года.

Немецкий командующий фон Эсторф писал в отчете, что к апрелю 1907 года умерло около 1700 заключенных (включая 1203 нама). В декабре 1906 года, через четыре месяца после их прибытия, умер 291 нама (более девяти человек). в день). Согласно отчетам миссионеров, смертность составляет 12–18 человек в день; до 80% заключенных, отправленных на остров Шарк, в конце концов умерли там.

Есть обвинения в том, что женщин гереро принуждали к сексуальному рабству, чтобы выжить.

Черно-белая фотография, на которой изображена отрубленная голова заключенного с острова Акулы, которая использовалась для медицинских экспериментов. Глава заключенного с острова Шарк использовался для лечения

Трота был против контактов между туземцами и поселенцами, полагая, что восстание было «началом расовой борьбы», и опасаясь, что колонисты заразятся местными болезнями.

утверждает, что хотя Акула Остров упоминается как концентрационный лагерь, он функционировал как лагерь смерти или лагерь смерти.

Медицинские эксперименты и научный расизм

Заключенные использовались для медицинских экспериментов и их болезней или их выздоровления от них

Эксперименты на живых заключенных были проведены доктором Бофингером, который ввел гереро, страдающим цингой, различными веществами, включая мышьяк и опиум ; впоследствии он исследовал действие этих веществ с помощью вскрытия.

Эксперименты с трупами заключенных были обычным делом. Зоолог [де ] (1872–1955) отметил извлечение «частей тела из свежих трупов туземцев», что, по его словам, было «долгожданным дополнением», а также отметил, что для этой цели он мог использовать заключенных. 133>

Примерно 300 черепов были отправлены в Германию для экспериментов, частично от узников концлагерей. В октябре 2011 года, после трехлетних переговоров, первые 20 из примерно 300 черепов, хранящихся в музее Шарите, были возвращены в Намибию для захоронения. В 2014 г. Университет Фрайбурга.

Репатриировал еще 14 черепов.

Число жертв

Перепись, проведенная в 1905 г., показала, что 25000 гереро остались в Юго-Западной Африке.

Согласно отчету Уитакера, население из 80 000 гереро было сокращено до 15 000 «голодающих беженцев» в период с 1904 по 1907 год. В книге «Претензии о колониальном геноциде и репарациях в 21 веке: социально-правовой контекст требований международного права гереро к Германии за Геноцид в Намибии Джереми Саркин-Хьюз, приводится число 100 000 жертв. Немецкий писатель Вальтер Нун утверждает, что в 1904 году в немецкой Юго-Западной Африке проживало только 40 000 гереро, и поэтому «только 24 000» могли быть убиты.

сатирическая карикатура на это событие 1906 года.

Газеты сообщили о 65 000 жертв, когда объявили, что Германия признал геноцид в 2004 году.

Последствия
Выжившие гереро после побега через засушливую пустыню Омахеке, ок. 1907 Райтерденкмаль в Виндхуке до его переселения в 2009 г.

С закрытием концентрационных лагерей все выжившие гереро были распределены в качестве рабочих для поселенцев в немецкой колонии. С этого времени всех гереро старше семи лет заставляли носить металлический диск с их регистрационным номером и запрещали владеть землей или скотом, что было необходимо для пастушеского общества.

Около 19000 немецких солдат были участвовали в конфликте, из которых 3000 участвовали в боях. Остальные были использованы на содержание и администрирование. Немецкие потери составили 676 солдат убитыми в бою, 76 пропавшими без вести и 689 убитыми от болезней. Reiterdenkmal (англ.: Equestrian Monument) в Виндхуке был построен в 1912 году в честь победы и памяти павших немецких солдат и мирных жителей. До провозглашения независимости ни одного памятника убитому коренному населению не строили. Он остается яблоком раздора в независимой Намибии.

Кампания обошлась Германии в 600 миллионов марок. Обычная ежегодная субсидия колонии составляла 14,5 миллиона марок. В 1908 году на территории были обнаружены алмазы, и это во многом способствовало ее процветанию, хотя и длилось недолго.

В 1915 году, в начале мировой войны. Я, немецкая колония была захвачена и оккупирована в кампании в Юго-Западной Африке Южноафриканским союзом, действующим от имени британского имперского правительства. Южная Африка получила мандат Лиги Наций над Юго-признание регистрации Африки в 1919 году в соответствии с Версальским договором.

нание

в 1985 году Организация Spann Отчет Уитакера классифицирует массовые убийства, как пытаются истребить народы гереро и нама в Юго-Западной Африке и, следовательно, один из самых ранних случаев геноцида в 20-м веке.

В 1998 году президент Германии Роман Герцог посетил Намибию и встретился с лидерами гереро. Вождь Мунджуку Нгуваува потребовал публичных извинений и компенсации. Герцог выразил сожаление, но не стал извиняться. Он указал, что международного права, требующего возмещения ущерба, не существовало в 1907 году, но он обязался вернуть петицию гереро правительству Германии.

Гереро подали иск в США в 2001 году с требованием возмещения ущерба от Германии. правительство и Deutsche Bank финансирует правительство Германии и компании в Южной Африке. Подав жалобу в Окружной суд штата Южного округа Нью-Йорка в январе 2017 года, потомки людей гереро и нама подали в суд на Германию о возмещении возмещения в Штатах. Истцы подали иск в соответствии с Статутом о правонарушениях в отношении иностранцев, законом США 1789 года, который часто используется в делах о правах человека. Предложенный ими коллективный иск требовал неопределенных сумм для тысяч потомков жертв за "неисчислимый ущерб", который был причинен. Германия стремится к своему государственному иммунитету в соответствии с законодательством США, как Закон об иностранном суверенном иммунитете, утверждая, что как суверенное государство не может быть привлечено к суду в суде США в его отношении действия за пределами Соединенных Штатов.

16 августа 2004 г., в 100-ю годовщину начала геноцида, член правительства Германии Хайдемари Вичорек-Цойль, Министр экономического развития и сотрудничества официально извинился и выразил сожаление по геноцида, заявив в своей речи, что:

Мы, немцы, принимаем на себя нашу историческую и моральную ответственность и вину, понесенную немцами в то время.

Она обеспечивает выплату специальных компенсаций, но пообещала продолжить экономическую помощь Намибии, которая в 2004 году составляла 14 миллионов в год. С тех пор это число значительно увеличилось: в бюджет на 2016–17 годы было выделено 138 млн евро в виде выплат.

Семья Трота в октябре побывала в Омаруру. 2007 по приглашению королевских вождей гереро и публично извинился за действия их родственника. Вольф-Тило фон Трота сказал:

Мы, семья фон Трота, очень стыдимся ужасных событий, произошедших 100 лет назад. В то время права человека были грубо нарушены.

Репатриация

Питер Катявиви, бывший посол Намибии в Германии, в августе 2008 года потребовал, чтобы черепа заключенных гереро и нама во время восстания 1904–1908 годов были взяты. в Германию для научных исследований, чтобы заявить о превосходстве белых европейцев над африканцами, вернуться в Намибию. Катявиви отреагировал на документальный фильм немецкого телевидения, в котором исследователи нашли более 40 такихов в двух немецких университетах, среди которых, вероятно, был череп вождя на черепма, умер на острове Шарк около Людерица. В сентябре 2011 года черепа были возвращены в Намибию. В августе 2018 года Германия вернула все оставшиеся черепа и другие человеческие останки. Это было третья такая передача, и незадолго до этого немецкого протестантский епископ Петра Боссе-Хубер заявила: «Сегодня мы хотим сделать то, что должно было быть сделано много лет назад, - вернуть потомкам останки людей, ставших жертвами. первого геноцида 20-го века ».

В процессе репатриации 17 мая 2019 года объявлено, что правительство вернет каменный символ, взятый им из Намибии в 1900-х годах.

Переговоры о компенсации

11 августа 2020 года после возможного соглашения о компенсации между Германией и Намибией, президент Намибии Германии Хаге Гейнгоб заявлено, что предложение правительства «неприемлемо» », В то время как немецкий посланник Рупрехт Поленц сказал, что он «все еще оптимистичен, что решение может быть найдено».

СМИ

  • Документальный фильм BBC Намибия - геноцид и второй рейх исследует геноцид гереро / нама и окружающие его обстоятельства.
  • В документальном фильме 100 лет молчания на YouTube режиссеры Хальвдан Муурхольм и Каспер Эриксен изображают 23-летнюю женщину гереро, которая знает о том, что ее прабабушка была изнасилована немецким солдатом. Документальный фильм исследует прошлое и то, как Намибия обращается с ним сейчас.
  • Мама Намибия, исторический роман Мари Сереброва, предлагает две точки зрения геноцида 1904 года в Юго-Западной Африке Германии. Первая - это история Джахоры, 12-летней девочки гереро, которая выжила в вельде в течение двух лет после того, как ее семья была убита немецкими солдатами. Вторая история в «Мама Намибия» - это история Кова, еврейского врача, который объявился в немецкой армии, доказать свой патриотизм. Наблюдая за злодеяниями геноцида, он переосмысливает свою верность Отечеству.
  • Роман Томаса Пинчона В. (1963) имеет главу, действие которой происходит в Концентрация на Акулийском острове. Лагерь в 1904 году.
  • Пьеса Джеки Сибблис Друри «Мы гордимся тем, что представляем презентацию о гереро из Намибии, ранее известном как Юго-Западная Африка, из немецкой Южно-Западной Африки в период с 1884 по 1915 год». о группе актеров, являющихся пьесу о геноциде гереро и нама.

Связь между геноцидом гереро и холокостом

Геноцид гереро привлекло внимание историков, изучающих вопросы преемственности между гереро геноцид и холокост. Утверждается, что геноцид гереро создал прецедент в имперской Германии, позже последует создание нацистской Германии лагерей смерти.

Согласно Бенджамину Мэдли, опыт Германии на Юго-Западе Африка была решающим предшественником нацистского колониализма и геноцида. Он утверждает, что личные связи, литература и общественные служили проводниками для передачи колониалистских и геноцидных идей и методов из колонии в Германию. Тони Барта, почетный научный сотрудник Университета Ла Троб, утверждает, что геноцид гереро послужил вдохновения для Гитлера в его войне против евреев, Славяне, цыгане и другие, которые он описал как «не- арийцев ".

Согласно Кларенсу Лусейну, Юджину Фишеру медицинские эксперименты можно рассматривать как испытательный полигон для медицинских процедур, которые следовали во время нацистского холокоста. Позже Фишер стал ректором Берлинского университета, где он преподавал медицину нацистским врачам. Отмар Фрейхерр фон Фершуер был учеником Фишера, у самого Фершуэра был выдающийся ученик, Йозеф Менгеле. Франц Риттер Эпп, который позже был ответственен за ликвидацию практически всех баварских евреев и цыгане в качестве губернатора Баварии также принимали участие в геноциде гереро.

Махмуд Мамдани утверждает, что связь между геноцидом гереро и холокостом уничтожения уничтожения и концентрационных лагерей, есть также идеологические сходства в проведении обоих геноцидов. Сосредоточившись на письменном заявлении генерала Троты, которое переводится как:

Я уничтожаю африканские племена потоками крови... Только после этого очищения может что-то новое, которое останется.

Мамдани отмечает сходство между целями генерала и нацистов. По словам Мамдани, в обоих существовало социал-дарвинистское понятие «очищения», после которого «появилось что-то новое».

См. Также
  • карта Африканский портал
  • flag Портал Германии
Оригинальные немецкие тексты
Ссылки
Библиография и документальные фильмы
  • Grawe, L. (2019). Прусско-германский генеральный штаб и геноцид гереро. История Центральной Европы, 52 (4), 588–619.
  • Рэйчел Андерсон, Исправление колониального геноцида согласно международному праву: причина действий гереро Германии против, 93 California Law Review 1155 (2005).
  • Exterminate all the Brutes, Свен Линдквист, Лондон, 1996.
  • Забытая история - концентрационные лагеря использовались немцами в Юго-Западной Африке, Casper W Эриксен, в газете Mail and Guardian, Йоханнесбург, 17 августа 2001 г.
  • Федеральные архивы Германии, Имперское колониальное управление, Vol. 2089, 7 (лицевая сторона)
  • «Геноциды гереро и нама, 1904–1908», Дж. Б. Гевальд, в Энциклопедии геноцида и преступлений против человечности, Нью-Йорк, Справочник Macmillan, 2004.
  • Герои гереро: социально-политическая история гереро Намибии 1890–1923, Дж. Б. Гевальд, Оксфорд, Кейптаун, Афины, Огайо, 1999.
  • Let Us Die Fighting: борьба гереро и нама против Немецкий империализм, 1884–1915, Хорст Дрекслер, Лондон, 1980.
  • Халл, Изабель (2005) «Военная кампания в Германской Юго-Западной Африке, 1904–1907. Бюллетень Немецкого исторического института, выпуск 37, с. 39–49.
  • Циммерер, Юрген (2005) «Аннигиляция в Африке:« Расовая война »в немецкой Юго-Западной Африке (1904–1908) и ее значение для глобальной истории геноцида». Бюллетень Германии Исторический институт, выпуск 37, стр. 51–57.
  • Абсолютное разрушение: военная культура и методы ведения войны в имперской Германии Изабель В. Халл, издательство Корнельского университета, 2006 г.
  • Мохамед Адхикари, «Потоки крови и потоки денег»: новые взгляды на уничтожение народов гереро и нама в Намибии, 1904–1908 гг. »,« Кронос: журнал истории мыса 2008 »34: 303–320
  • Саркин, Джереми Германский геноцид гереро: кайзер Вильгельм II, его генерал, его поселенцы, его солдаты, Мелтон: Джеймс Керри, 2011 ISBN 9781847010322.
  • Война и резня широко освещается в Glamour of Prospecting, современный отчете Фредерика Корнелла о его попытках разведки алмазов в регионе. Наблюдение за наблюдением за концентрационным лагерем на Шарк-Айленде и других опытах геноцида. Фред С. Корнелл (1920). Очарование разведки: странствия геологоразведчика из Южной Африки в поисках меди, золота, изумрудов и алмазов. Лондон: T. Fisher Unwin Ltd.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с геноцидом гереро и намаква.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:00:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте