Л. Фрэнк Баум

редактировать
Детский писатель

Л. Фрэнк Баум
Баум, ок. 1911 Баум, c.1911
РодилсяЛайман Фрэнк Баум. (1856-05-15) 15 мая 1856 г.. Читтенанго, Нью-Йорк
Умер6 мая 1919 (1919-05-06) (62 года). Голливуд, Лос -Анджелес, Калифорния
Место отдыхаМемориальный парк Форест-Лоун, Глендейл
ПсевдонимДжордж Брукс, Луи Ф. Баум, Лаура Бэнкрофт, Сюзанна Меткалф, капитан Хью Фицджеральд, Шайлер Стонтон, Эдит Ван Дайн, Флойд Акерс, Джон Эстес Кук
Род занятийАвтор, редактор газеты, актер, сценарист, кинопродюсер
ЯзыкАнглийский
ЖанрФэнтези, поэзия, рассказы
СупругаМод Гейдж ​(m.1882) ​
Дети4 в том числе Фрэнк Джослин Баум,. Гарри Нил Баум

Подпись

Лайман Фрэнк Баум (; 15 мая 1856 г. - 6 мая 1919 г.) был американским писателем, прежде всего своими детскими книгами, в особенности Чудесный волшебник страны Оз и его продолжения. Он написал 14 романов из серии «Оз», а также 41 другой роман (не считая четырех утерянных неопубликованных романов), 83 рассказа, более 200 стихотворений и не менее 42 сценариев. Он неоднократно пытался вывести свои произведения на сцену и в кино; Адаптация 1939 года первой книги Оз стала вехой в кино ХХ века.

Его работы предвосхитили такие более поздние банальности, как телевидение, дополненная реальность, портативные компьютеры (Главный ключ ), беспроводные телефоны (Тик-Ток из страны Оз ), женщин, занимающихся высокорисковыми и активными видами деятельности (Мэри Луиза в деревне ), и повестное распространение рекламы на одежде (Племянницы тети Джейн на работе ).

Содержание
  • 1 Детство и ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Театр
    • 2.2 Годы Южной Дакоты
    • 2.3 Написание
      • 2.3.1 Чудесный волшебник из страны Оз
      • 2.3. 2 Волшебник страны Оз: Музыкальная феерия Фреда Р. Хэмлина
  • 3 Дальнейшая жизнь и работа
  • 4 Смерть
  • 5 Верования Баума
    • 5.1 Литературный
    • 5.2 Политический
      • 5.2.1 Избирательное право женщин защитник
      • 5.2.2 Расовые взгляды
      • 5.2.3 Политические образы в Волшебнике страны Оз
    • 5.3 Религия
  • 6 Библиография
  • 7 Работы
    • 7.1 Работы Страны Оз
  • 8 Популярные культуры и наследие
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Детство и ранняя жизнь

Баум родился в Читтенанго, Нью-Йорк, в 1856 году в набожную методистскую семью. Он имел немецкое, шотландско-ирландское и английское происхождение. Он был седьмым из девяти детей Синтии Энн (урожденной Стэнтон) и Бенджамина Уорда Баума, только пятеро из дожили до взрослого возраста. «Лайман» был именем брата его отца, но он всегда не любил его и предпочитал свое второе имя «Франк».

Молодой Баум в Военной академии Пикскилла

Его отец успеха во многих сферах деятельности, в том числе -добыча, бурение нефтяных скважин в Пенсильвании и недвижимость. Баум вырос в обширном поместье своих родителей под названием Rose Lawn, которое он с любовью вспоминал как своего рода рай. Роуз Лоун находилась в Мэттидейле, Нью-Йорк. Фрэнк был болезненным мечтательным ребенком, которого учили дома его братья и сестры. С 12 лет он провел два жалких года в Военной академии Пикскилла, но после того, как его жестоко дисциплинировали за мечтательность, у него, возможно, случился психогенный сердечный приступ и ему разрешили вернуться домой.

Баум начал писать рано, возможно, из-за того, что его отец купил ему дешевый печатный станок. Он всегда был близок со своим младшим братом Генри (Гарри) Клэем Баумом, который помог в домашнем журнале Rose Lawn. Братья опубликовали несколько выпусков журнала, в том числе рекламу местных предприятий, которые они бесплатно раздали семье и друзьям. К 17 годам Баум основал второй любительский журнал под названием The Stamp Collector, напечатал 11-страничную брошюру под названием Baum's Complete Stamp Deilers 'Directory и открыл представительство марок с друзьями.

В 20 лет Баум увлекся национальным увлечением выращиванием декоративной птицы. Он специализировался на выращивании гамбургских цыплят. В марте 1880 года он основалчный торговый журнал The Poultry Record, в 1886 году, когда Бауму было 30 лет, была опубликована его первая книга: Книга Гамбург: Краткий трактат о спаривании, выращивании и управлении птицами. Различные разновидности гамбургов.

Баум обладал талантом быть удовольствием в семье, в том числе во времена финансовых трудностей. Его продажа фейерверков сделала Четвертое июля незабываемым. Его ракеты-носители, римские свечи и фейерверки заполнили небо, в то время как многие люди по соседству собирались перед домом, чтобы посмотреть на шоу. Рождество было еще более праздничным. Баум одет как Санта-Клаус для семьи. Его отец ставил рождественскую елку за занавеской в ​​передней гостиной. Он поддерживал эту традицию всю свою жизнь.

Карьера

Театр

Баум начал свое пожизненное увлечение театром - неустойчивый финансовый успех. Местная театральная труппа обманула его, заставив пополнить запас костюмов, ему главные роли. Разочаровавшись, Баум ушел из театра - временно и пошел работать клерком в галантерейную компанию своего зятя в Сиракузах. Этот опыт, возможно, повлиял на его рассказ «Самоубийство Киара», впервые опубликованный в литературном журнале «Белый слон». Однажды другой служащий был найден мертвым запертым в кладовой, вероятно, покончил с собой.

Баум никогда не мог оставаться в стороне от сцены. Выступал в спектаклях под сценическими псевдонимами Луи Ф. Баума и Джорджа Брукса. В 1880 году его построил для него театр в Ричбурге, штат Нью-Йорк,, и Баум начал писать пьесы и собирать труппу для работы в них. Дева Аррана имел скромный успех, мелодрама с песнями по роману Дева Аррана «Принцесса Туле». Баум написал пьесу и сочинил для нее песни (что сделало его прототипом мюзикла, так как его песни связаны с повествованием). Его тетя Кэтрин Грей сыграла тетю его персонажа. Она была основателем Сиракузской школы ораторского искусства, и Баум рекламировал свои услуги в своем каталоге по обучению театру, включая сценическое дело, написание пьес, режиссуру, перевод (французский, немецкий и итальянский), редактирование и оперетты.

9 ноября 1882 г. года Баум женился на Мод Гейдж, дочери Матильды Джослин Гейдж, известная избирательной женщины и феминистки. Пока Баум гастролировал с The Maid of Arran, театр в Ричбурге загорелся во время постановки драмы Баума с ироничным названием «Матчи», уничтожив театр, а также единственные известные копии многих сценариев Баума, включая «Матчи», а также костюмы..

Годы Южной Дакоты

В июле 1888 года Баум и его жена переехали в Абердин, территория Дакота, где он открыл магазин под названием «Базар Баума». Его привычка выдавать товары в кредитела к окончательному банкротству магазина, поэтому Баум обратился к редактированию местной газеты «Абердин субботний пионер», где он вел колонку «Наша домовладелица». После смерти Сидящего Быка от рук индийской полиции Баум в колонке, которую он написал 20 декабря 1890 года, призывал к массовому истреблению всех авторов Америки (полный текст ниже). 3 января 1891 года он вернулся к этой теме в редакционном ответе на Резню с раненым коленом :

. Пионер ранее заявлял, что наша единственная безопасность зависит от полного искоренения [sic ] индейцы. Обижая их на протяжении веков, нам лучше, чтобы защитить нашу цивилизацию, совершить еще одно зло и стереть эти диких и неукротимых существ с лица земли.

Описание Баума Канзаса в «Чудесный волшебник из страны Оз» основан на его опыте засухи Южной Дакоты. Большую часть этого времени Матильда Джослин Гейдж жила в доме Баумов. Пока Баум был в Южной Дакоте, он пел в квартете, в который входил Джеймс Кайл, который стал одним из первых сенаторов-популистов (Народная партия ) в США.

Написание

рекламного плаката для "Популярные книги для детей" Баума, c. 1901

Газета Баума потерпела неудачу в 1891 году, и он, Мод и их четыре сына переехали в секцию Гумбольдт-Парк в Чикаго, где Баум устроился репортером в Вечер Почта. Начиная с 1897 года, он основал и редактировал журнал под названием «Окно показа», позже известный как «Окно учета и показа торговцев», в котором основное внимание уделяется витринам магазинов, стратегии розничной торговли и визуального мерчандайзингу. Крупные универмаги того времени создавали замысловатые рождественские фантазии, используя часовой механизм, который заставлял людей и двигаться. Бывший журнал Show Window все еще работает, известный как журнал VMSD (визуальный мерчандайзинг + дизайн магазина), расположенный в Цинциннати. В 1900 году Баум опубликовал книгу о витринах. Ему также пришлось работать коммивояжером.

Черно-белое фото человека, сидящего и рисующего за столом Денслоу в 1900 году

В 1897 году он написал и опубликовал Мать Гусь в прозе, сборник Матушки Гусыни рифмы, написанные в прозе и иллюстрированные Максфилдом Пэрришем. «Матушка Гусыня» умеренный успех и позволила Бауму уволиться с работой по продажам (что отрицательно сказалось на его здоровье). В 1899 году Баум сотрудничал с иллюстратором У. У. Денслоу опубликовать «Отец Гусь, Его книга», сборник бессмысленных стихов. Книга успехов и самой продаваемой детской книгой года.

«Матушка Гусыня Баум-Пэрриш» рекламировала сухие завтраки (часть 1 из 12 в качестве бесплатных предложений)

The Wonderful Wizard of Oz

В 1900 году Баум и Денслоу (с этим он разделил авторские права)) опубликовали Чудесного волшебника из страны Оз, получив признание критиков и финансовый успех. Эта книга была самой продаваемой детской книгой в течение двух лет после первой публикации. Далее Баум написал еще тринадцать романов, основанных на людях Страны Оз.

Волшебник из страны Оз: Музыкальная феерия Фреда Р. Хэмлина

Плакат 1903 года Дэйва Монтгомери в роли Железного Человека в Хэмлине. музыкальная сценическая версия.

Спустя два года после публикации Wizard, Баум и Денслоу объединились с композитором Полом Титдженсом и режиссером Джулианом Митчеллом для создания музыкальной сценической версии книги под руководством Фреда Р. Хэмлин. Баум и Титдженс работали над мюзиклом «Чудесный волшебник из страны Оз» в 1901 году и основывались на книге, но она была отклонена. Эта сценическая версия открылась в Чикаго в 1902 году (первая использовалась сокращенное название «Волшебник из страны Оз»), прошла на Бродвее в течение 293 сценических вечеров с января по октябрь 1903 года. Она вернулась на Бродвей в 1904 году, где играла с марта. до мая и снова с ноября по декабрь. Он успешно гастролировал по Соединенным Штатам с таким же составом, как и в те дни, до 1911 года, а затем стал доступен для любительского использования. В сценической версии в главной роли Анна Лафлин сыгралала Дороти Гейл, вместе с Дэвидом К. Монтгомери и Фредом Стоуном в роли Олова Вудмана и Пугало соответственно, которые принесли пару мгновенную известность.

Сценический вариант несколько отличался от книжного варианта и рассчитан в первую очередь на взрослых. Тото был заменен Коровой Имоджен, а Трикси Трифл (официантка) и Пастория (машинист трамвая) были добавлены в качестве других жертв циклона. Злая Ведьма Запада была полностью исключена из сценария, и четыре друга объединились с узурпатором Волшебника и были преследованы как предатели Пастории II, законного Короля Оз. Неясно, насколько Баум имел контроль или влияние на сценарий; похоже, что многие изменения были написаны Баумом вопреки его желанию из-за договорных требований с Хэмлином. Шутки в сценарии, в основном написанные Гленом МакДонафом, содержали явные ссылки на президента Теодора Рузвельта, сенатора Марка Ханна, преподобного Эндрю Дэнкера и нефтяного магната Джона Д. Рокфеллер. Хотя использование сценария было довольно свободным, реплика о Ханне была запрещена, как только Хэмлин узнал о его смерти в 1904 году.

Продолжение с успехом сценической версии, исследование сценария история, включая новые издания романа, была названа «Волшебник страны Оз», а не использовала полное оригинальное название. В период восстановления полного названия становится все более распространенным явлением, особенно для того, чтобы отличить роман от голливудского фильма.

Баум написал новую книгу Оз, Удивительная страна Оз, чтобы превратить его в сценическую картину постановку, которая называлась The Woggle-Bug, но Монтгомери и Стоун отказались появиться, когда оригинал шел еще шел. Затем «Пугало» и «Железный Дровосек» были исключены из этой адаптации, что было сочтено критиками самообманом и оказалось большим провалом, прежде чем он смог достичь Бродвея. Он также много лет работал над музыкальной версией Озма из страны Оз, которая в итоге стала Человек из Тик-Ток из страны Оз. Это было неплохо в Лос-Анджелесе, но недостаточно, чтобы обеспечить продюсера Оливера Мороско организовать производство в Нью-Йорке. Он также начал сценическую версию The Patchwork Girl of Oz, но в итоге это было реализовано как фильм.

Более поздняя жизнь и работа

С успехом Wizard на странице Баум и Денслоу надеялись на дальнейший успех и опубликовали Точку и Тот из Мерриленда в 1901 году. Эта книга была одной из самых слабых, и ее неудача еще больше обострила его неустойчивые отношения с Денслоу. Это была их последняя совместная работа. Баум работал в основном с Джоном Р. Нилом над своим фэнтези, начиная с 1904 года, но Баум встречался с Ниллом несколько раз (все до того, как он переехал в Калифорнию), и часто находил искусство Нилла недостаточно юмористическим, на его вкус. Он был особенно оскорблен, когда Нил без опубликовал «Книгу игрушек из страны Оз: Вырезки для детей».

Баум, как сообщается, спроектировал люстры в зале «Корона» в отеля дель Коронадо ; однако эта атрибуция еще не подтверждена. Несколько раз во время разработки серии «Оз» Баум заявлял, что он написал свою последнюю книгу «Оз» и посвятил себя другим произведениям фантастики, основанным на других волшебных странах, включая «Жизнь и приключения Санта-Клауса» и Королева Икса Цзыси. Однако он каждый раз возвращался к сериалу, популярным многочисленным библиотекам новых книг. Несмотря на это, другие его работы оставались очень популярными после его смерти: Мастер-ключ появился на St. Nicholas Magazine проводил обзор любимых книг читателей вплоть до 1920-х годов.

В 1905 году Баум объявил о планах создания парка развлечений в Оз. В интервью оннул о покупке острова Педло у побережья Калифорнии, чтобы превратить его в парк Оз. Нет никаких доказательств того, что он купил такой остров, и никому никогда не удавалось найти в этом районе, название которого хотя бы напоминает Педло. Тем не менее, Баум заявил прессе, что он обнаружил остров Педло у Калифорнии и что он купил его «чудесную страну Оз», намереваясь стать «сказочным раем для детей». Сообщалось, что одиннадцатилетняя Дороти Талбот из Сан-Франциско взошла на трон 1 марта 1906 года, когда ожидалось завершение строительства Дворца Оз. Баум планировал жить на острове, а административные обязанности выполняли принцесса и ее советники, состоящие только из детей. Планы включали статуи Пугала, Железного Дровосека, Джека Тыквоголового и Х.М. Уоггл-Баг, TE Баум отказался от своего проекта в парке Оз после провала Уоггл-Баг, который шел в Театре Гаррика в 1905 году.

Баум в окружении персонажей сказки и радиоспектакли

Из-за своей вечной любви к театру он финансирует сложные мюзиклы, часто в ущерб себе. Один из худших финансовых начинаний Баума была его Сказка и радиоспектакли (1908), в которой слайд-шоу, фильм и живые выступления актеров сочетались с лекцией Баума, как если бы он читал путевые заметки в Оз. Однако Баум попал в беду и не смог выплатить долги компании, продюсирующей фильмы. Он не смог вернуться к стабильному финансовому положению в течение нескольких лет после того, как он продал лицензионные права на многие из ранних работ, включая «Чудного волшебника из страны Оз». Это привело к тому, что компания М.А.Донахью опубликовала дешевые версии его ранних работ с рекламой. Он заявлен о банкротстве в августе 1911 года. Однако хитроумно передал большую часть своего имущества на имя, за исключением своей одежды, пишущей машинки и своей библиотеки (в основном детских книг, таких как сказки Эндрю Лэнга, чей портрет он хранил в своей кабинете), все из которых он успешно доказывал, были важны для его занятий. Мод все равно распорядилась финансами, и поэтому Баум потерял гораздо меньше, чем мог бы.

Баум использовал несколько псевдонимов для некоторых других своих книг, не относящихся к стране Оз. Среди них:

Баум также анонимно написал Последний египтянин : Роман о Ниле Он продолжил театральную работу с мужской социальной группой Гарри Марстона Холдемана The Uplifters, для которой написал несколько пьес для различных торжеств. Он также написал пародийные уставы группы. В группу также входил Уилл Роджерс, но он гордился тем, что Баум стал одним из его участников, и посмертно возродил многие его работы, несмотря на их эфемерный замысел. Многие названия этих пьес известны, но известны только они. выжить (он был опубликован в ограниченном d издание в 1960-е годы). До этого его последней спродюсированной пьесой был «Человек из страны Оз» в Тик-Ток (основанный на Озма из страны Оз и основа для Тик-Ток из страны Оз ), имевший скромный успех в Голливуде. этот продюсер Оливер Мороско решил, что не настолько хорошо, чтобы выйти на Бродвей. Кстати, Мороско быстро обратился к кинопроизводству, как и Баум.

В 1914 году Баум основал свою собственную кинопроизводственную компанию The Oz Film Manufacturing Company, которая возникла как продукт Uplifters. Он был ее президентом, главным продюсером и сценаристом. Остальная часть правления состояла из Луи Ф. Готтшалка, Гарри Марстона Холдемана и Кларенса Р. Рундела. Режиссер фильмов Дж. Фаррелл Макдональд, в состав которых входили Вайолет МакМиллан, Вивиан Рид, Милдред Харрис, Хуанита Хансен, Пьер Кудерк, Май Уэллс, Луиза Эммонс, Дж. Чарльз Хейдон и первые появления Гарольда Ллойда и Хэла Роуча. Актер немого кино Ричард Россон появился в одном из фильмов (младший брат Россона Гарольд Россон был оператором в фильме Волшебник страны Оз, выпущенном в 1939 году). После небольшого успеха в исследовании нереализованного рынка детских фильмов, Баум признал свое авторство «Последнего египтянина» и снял по нему фильм (части которого включены в Decasia ), но название страны Оз стало ядом для кассовых сборов. в настоящее время даже смена названия на Dramatic Feature Films и передача права собственности на Фрэнк Джослин Баум не помогли. Баум не вложил в это предприятиеникаких собственных денег, в отличие от «Сказки» и «Радиоспектаклей», но стресс, вероятно, сказался на его здоровье.

Смерть
Могила Баума на кладбище Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния. Декабрь 2011 г.

5 мая 1919 г. Баум перенес инсульт. На следующий день он впал в кому, но ненадолго проснулся и сказал свои последние слова жене: «Теперь мы можем пересечь Зыбучие пески ». Фрэнк умер 6 мая 1919 года. Он был похоронен на кладбище в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле.

. Его последняя книга из Оз, Глинда из Оз, была опубликована 10 июля 1920 года, через год после его смерти. Серия Оз была продолжена еще долго после его смерти авторами, в частности, Рут Пламли Томпсон, которая написала двадцать одну одну книгу Оз.

Верования Баума

Литературные

Заявленные намерения Баума в отношении книг Оз и других его сказок состояли в том, чтобы пересказать сказки, подобные тем, которые встречаются в произведениях ев Гримм и Гансиан Андерсен, сделайте их в американском стиле, обновите их, избегайте стереотипных персонажей, таких как карлики или джинны, и удалите ассоциацию насилия и нравственные учения. Оно уменьшилось по мере продвижения серии; в Изумрудном Городе Оз, Озма возражает против применения насилия, против применения против Номов, даже угрожают Озу вторжением. Его вступление часто упоминается как начало оздоровления детских рассказов, хотя он не сделал ничего, кроме устранения суровых моральных уроков.

Еще одним традиционным, который Баум намеренно упустил, был акцент на романтике. Он считал романтическую любовь неинтересной для маленьких детей, а также во многом непонятной. В «Чудном волшебнике из страны Оз» единственный элемент романтики лежал в основе Железного Дровосека и его любви к Нимми Эми, что объясняет его состояние и никак не влияет на историю., и что из Гейлетт и очарование Крылатых обезьян. Единственными другими рассказами такими элементами были Страшила из страны Оз и Тик-Ток из страны Оз, оба основанные на драматизации, к кому Баум относился с осторожностью, пока их читатели не приняли их.

Политические

Защитник избирательного права женщин

Салли Рош Вагнер из Фонда Матильды Джослин Гейдж опубликовала брошюру под названием «Чудная мать страны Оз», в которой описывается, как Матильда Гейдж Феминистская политика была сочувственно направлена ​​Баумом в его книги Оз. Большая часть политики в республиканской субботней пионерской организации Абердина была попытками убедить население проголосовать за избирательное право женщин. Баум был секретарем женского избирательного клуба Абердина. Сьюзен Б. Энтони посетила Абердин и остановилась у Баумов. Нэнси Тистад Купал отмечает очевидную потерю интереса к редакционным материалам после того, как Абердин не принял закон о предоставлении женщинам избирательных прав.

Некоторые контакты Баума с суфражистками его времени, кажется, вдохновили большую часть его второго рассказа Оз «Чудесная страна Оз». В этой истории генерал Джинджур глобет восстание девушек и женщин из страны Оз, вооруженный вязальными спицами; они добиваются успеха и заставляют мужчин выполнять домашние дела. Джинджур оказывается некомпетентным правителем, но женщина, выступающая за гендерное равенство, в конечном итоге становится на трон. Его рассказы об Эдит Ван Дайн изображают девушек и молодых женщин, занимающихся традиционно мужскими занятиями, в том числе Племянницы тети Джейн, Летучую девушку и ее продолжение, а также его девушку-сыщика Джози О 'Горман из The Bluebird Books.

Расовые взгляды

В период, окружавший движение 1890 Ghost Dance и Wounded Knee Massacre, Баум написал две редакционные статьи о признании американцах. для Абердинского субботнего пионера, которые в последнее время вызвали споры из-за его утверждения, что безопасность белых поселенцев зависит от массового геноцида американских индейцев. Социолог Роберт Венейблс утверждал, что Баум не использовал сарказм в редакционных статьях.

Первая статья была опубликована 20 декабря 1890 года, через пять дней после убийства лакота сиу. святой, Сидящий Бык. В статье высказывалась мысль о том, что со смертью Сидящего Быка «благородство Краснокожих » было уничтожено, и что безопасность не будет установлена ​​до тех пор, пока не произойдет «полное уничтожение» оставшихся американцев. которые, как он утверждал, жили как "жалкие негодяи". Баум сказал, что не следует сожалеть об их истреблении и что их устранение «воздаст должное мужественным качествам» первых американцев.

Баум написал вторую редакционную статью после резни в Раненом Колене 29 декабря. 1890 г., опубликовано 3 января 1891 г. Баум утверждал, что слабое руководство генерала Нельсона А. Майлза над коренными американцами привело к «ужасной потере крови» для американских солдат в «битве». Он обнаружил, что было позором для военного ведомства. Он обнаружил, что «катастрофу» можно было легко предотвратить при надлежащей подготовке. Баум закончил редакционную статью следующим анекдотом: «Восточный современник с долей мудрости в своем остроумии говорит, что« когда белые выигрывают битву, это победа, а когда индейцы выигрывают ее, это бойня ».

Эти две передовые не давали покоя его современному наследию. В 2006 году два потомка Баума извинились перед народом сиу за любой вред, причиненный их предком.

Рассказ «Очарованный бизон» претендует на звание легенды о племени бизонов и заявляет, что ключевой элемент вошел в легенды индейских племен. Баум возбуждает отвращение своих персонажей к Хопи танцу змей в Племянницы тети Джейн и дядя Джон, но также сожалеет об ужасном положении индейских резерваций. Племянницы тети Джейн на ранчо трудолюбивый мексиканец представляет себя исключением, чтобы противостоять русскоязычным стереотипам мексиканской лени. Свекровь Баума и лидер женского избирательного права Матильда Джослин Гейджали оказали большое влияние на взгляды Баума. Гейдж была инициирована в Клан Волка и принята в Матрон Ирокезов за ее откровенное уважение и сочувствие к индейскому народу.

Политические образы в «Волшебнике страны Оз»

Многочисленные политические отсылки к «Волшебнику» появились в начале 20 века. Генри Литтлфилд, учитель истории в средней школе северной части штата Нью-Йорк, написал научную статью, которая была первой полноценной интерпретацией романа расширенной политической метафоры политики и персонажей 1890-х годов. Он обратил особое внимание на народнические метафоры и споры о серебре и золоте. Баум был республиканцем и энергичным сторонником избирательного права женщин, и считает, что он не поддерживает политические идеалы ни популистского движения 1890–1892 годов, ни брианитского крестового похода 1896–1900 годов. Он опубликовал стихотворение в поддержку Уильяма МакКинли.

С 1964 года многие ученые, экономисты и историки расширили интерпретацию Литтлфилда, указав множественные сходства между персонажами (особенно изображенными на иллюстрации Денслоу) и биржевыми фигурами из редакционных карикатуры того периода. Литтлфилд написал в газету The New York Times письмо в редакцию, в котором разъяснял, что его теория не имеет фактических оснований, но что его первоначальная точка зрения заключена в магию, чтобы «не навесить ярлык на Баума или уменьшить его, а скорее. как учителя истории. в средней школе Маунт-Вернон, чтобы наделить Америку рубежа веков образами и чудесами, которые я всегда находил в его рассказах ».

Газета Баума была посвящена политике 1890-х годов, а Денслоу была редакционная статья карикатурист, а также иллюстратор детских книг. В сценическую версию 1902 года включены ряды отсылок, таких как отсылки к президенту, могущественному сенатору и Джону Д. Рокфеллеру за обеспечение нефтью, необходимой Железному Дровосеку. После 1902 года ученые несколько политических отсылок в книгах Баума об Озе. Баума спрашивали, имеют ли его рассказы скрытый смысл, но он всегда отвечал, что они написаны, чтобы «доставить удовольствие детям». Баум изначально был методистом, но он присоединился к епископальной церкви в Абердине, чтобы участвовать в общественных театральных представлениях. Позже Матильда Джослин Гейдж побудила его и его жену стать членами Теософического общества в 1892 году. Верования Баума часто отражаются в его трудах. Единственное упоминание церкви в его книгах об Озе - это фарфор , который Трусливый Лев разбивает в Стране Изящного Китая в Замечательном Волшебнике из страны Оз. Баумы отправили своих старших сыновей в "Воскресную школу этической культуры " в Чикаго, где обучали морали, а не религии.

Библиография
Работы

Произведения из страны Оз

1921 год Королевская книга Оз была посмертно приписана Бауму, но была полностью работой Рут Пламли Томпсон.

Популярная культура и наследие
  • Эпизод 1970 года из многолетнего американского Западного сериала антологии Дни Долины Смерти представляет собой весьма романтизированное изображение времен Баума в Южной Дакоте. В комедийной телеспектакле под названием «Волшебник Абердина» главную роль сыграет Баум, а Беверли МакКинси - Мод. Хотя 30-минутная презентация затрагивает семейную жизнь Баума и его борьбу в Абердине в качестве редактора газеты, в ней основное внимание уделяется его рассказу местным детям о персонажах из далекой страны, которую он изначально называет «Ooz».
  • Джон Риттер изобразил Баума в телевизионном фильме Мечтатель из страны Оз: История Л. Фрэнка Баума (1990).
  • Парк развлечений Storybook Land, расположенный в Абердине, Южная Дакота, представляет Страну Оз с персонажами и достопримечательностями из книг.
  • В недолговечном сериале 2008 года Терминатор: Хроники Сары Коннор, главный герой сериала Джон Коннор поступает в среднюю школу под именем «Джон Баум» (в честь Л. Фрэнка Баума), чтобы сохранить свою истинную личность в секрете. Его мать Сара упомянула Камерон, что Чудесный волшебник из страны Оз была любимой книгой Джона, когда он был моложе.
  • В 2013 году Баум был введен в Зал литературной славы Чикаго.
  • Читтенанго, Нью-Йорк проводит трехдневный ежегодный фестиваль под названием Оз-Страваганза! в честь литературных произведений писателя Л. Фрэнка Баума, который родился в Читтенанго 15 мая 1856 года. Детский роман Чудесный волшебник из страны Оз был опубликован 17 мая 1900 года [24]. Фестиваль на выходных, который обычно проводится в первую субботу июня и в выходные дни, включает в себя парад, в котором участвуют многие общественные группы. В параде также приняли участие актеры и актрисы, которые играли Манчкинов в фильме 1939 года «Волшебник страны Оз», в том числе Джерри Марен, Карл Словер, Мейнхардт Раабе и Маргарет Уильямс Пеллегрини. [25]
См. Также
  • Портал биографии
Примечания
Ссылки
  • Algeo, John. Выдающийся теософ: Л. Фрэнк Баум. «Американский теософ, т. 74 (август – сентябрь 1986 г.), стр. 270–3.
  • Аттебери, Брайан. Фантастическая традиция в американской литературе. Блумингтон, Индиана, издательство Индианского университета, 1980.
  • Баум, Фрэнк Джослин и Рассел П. Макфолл. Чтобы доставить удовольствие ребенку. Чикаго, Рейли и Ли, 1961.
  • Баум, Л. Франк. Аннотированный волшебник из страны Оз. Отредактировано с введением и примечаниями Майклом Патриком Хирном. Нью-Йорк, Кларксон Н. Поттер, 1973 г. Пересмотрено в 2000 г. Нью-Йорк, У.В. Нортон, 2000.
  • Форд, Алла Т. Шутки Л. Фрэнка Баума. Гонконг, Ford Press, 1969.
  • Форд, Алла Т. Музыкальные фантазии Л. Фрэнка Баума. Лейк-Уорт, Флорида, Ford Press, 1969.
  • Гарднер, Мартин и Рассел Б. Най. Волшебник страны Оз и кем он был. Ист-Лансинг, Мичиган, Michigan State University Press, 1957. Пересмотрено в 1994 году.
  • Хирн, Майкл Патрик. The Critical Heritage Edition Волшебника страны Оз. New York, Schocken, 1986.
  • Koupal, Nancy Tystad. Дорога Баума в страну Оз: Годы Дакоты. Пьер, SD, Государственное историческое общество Южной Дакоты, 2000.
  • Купал, Нэнси Тистад. Наша Хозяйка. Lawrence, KS, University of Nebraska Press, 1986.
  • Паркер, Дэвид Б. Взлет и падение чудесного волшебника из страны Оз как «Притча о популизме» Журнал Ассоциации историков Джорджии, вып. 15 (1994), pp. 49–63.
  • Рено, Рено Х. «Мизантропология: Флорилегиум бахамбаггери» Инглвуд, Калифорния, переводы donlazaro, 2004, стр. 155–164
  • Рено, Рено H. «Новый Завет: Развязанная мизантропология» Инглвуд, Калифорния, переводы donlazaro, 2008, стр. 129–147
  • Райли, Майкл О. Оз и не только: Мир фантазий Л. Фрэнка Баума. Лоуренс, штат Канзас, Университет Канзаса, 1997. ISBN 0-7006-0832-X
  • Роджерс, Кэтрин М. Л. Франк Баум, создатель Oz: биография. Нью-Йорк, St. Martin's Press, 2002. ISBN 0-312-30174-X
  • Сейл, Роджер. Сказки и после: От Белоснежки до Э. Б. Уайта. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1978. ISBN 0-674-29157-3
  • Шварц, Эван I. В поисках Оз: как Л. Фрэнк Баум открыл великую американскую историю. Нью-Йорк, Houghton Mifflin Harcourt, 2009 ISBN 0-547-05510-2
  • Вагнер, Салли Рош. Чудесная мать страны Оз. Фейетвилл, Нью-Йорк: Фонд Матильды Джослин Гейдж, 2003.
  • Уилгус, Нил. «Классические американские сказки: фантазии Л. Фрэнка Баума» в Даррелл Швейцер (ред) «Открытие классической фантастической фантастики», Gillette NJ: Wildside Press, 1996, стр. 113–121.
  • «17 Утраченные рукописи: Л. Франк Баум, Эрнест Хемингуэй, Джон Милтон и другие ».
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-26 08:07:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте