Упшерин

редактировать

Апшеринское празднование рабби Шимона бар Йохая, рабби Элиэзер Шломо Шик

Апшерин, Апшерен, Опшерин или Апшериниш ( идиш : אפשערן, букв. «Отрезать», иудео-арабский : חלאקה, халака) - это церемония стрижки, которую проводят многие евреи, и она особенно популярна в еврейских общинах харедим. Обычно его проводят, когда мальчику исполняется три года. Среди тех, кто практикует апшерин, младенцу мужского пола не стригут волосы до этой церемонии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Таможня
    • 2.1 Лаг БаОмеры апшерины
  • 3 Хасидское толкование библейских намеков
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Задний план

Традиция апшерина - относительно современный обычай в иудаизме, который стал популярной практикой только с 17 века.

Йорам Билу, профессор антропологии и психологии Еврейского университета в Иерусалиме, предполагает, что у этого обычая практически нет религиозной основы и что его популярность, вероятно, носит в основном социальный характер. Ниже приведены цитаты из его статьи.

В ритуале стрижки сошлись две разные практики, связанные с волосами: выращивание прядей ушей и стрижка волос на голове.... Ритуальная стрижка, вероятно, по образцу мусульманского обычая бритья волос у детей мужского пола в святилищах святых, практиковалась коренными палестинскими евреями ( Мустаарбим ) еще в средние века. Раввин Исаак Лурия Ашкенази, основатель прославленной лурианской школы каббалы в XVI веке, придававший ушным замкам особую мистическую ценность, сыграл важную роль в создании ритуала в его нынешней форме. Ритуал оставался в основном сефардским обычаем после Лурии, но в последние 200 лет он стал широко распространенным среди восточноевропейских хасидов. Из Палестины он распространился в общины диаспоры, где обычно праздновался в более скромной семейной обстановке.

Раввин Хаим Витал писал в «Шаар ха-Каванот», что « Исаак Лурия постриг своему сыну волосы в Лаг ба-Омер по известному обычаю». Однако возраст сына не упоминается. Очевидная проблема, поднятая Авраамом Яари в статье в Tarbiẕ 22 (1951), заключается в том, что многие источники цитируют, что Лурия считал, что нельзя стричь волосы на протяжении всей сфиры, включая Лаг ба-Омер (см. Шаарей Тешува, OC 493, 8).

Мы знаем от путешественников, что к 18-19 векам хилула в Мероне на Лаг-Ба-Омер с кострами и стрижкой детских волос к тому времени стала делом масс. Известный знаток Талмуда из Болгарии раввин Авраам бен Исраэль Розанес писал, что во время своего визита в Палестину в 1867 году он видел, как еврей ашкенази стриг своему сыну на хилуле. Р. Розанес говорит, что он не сдержался, пошел к еврею и попытался отговорить его, но безуспешно; он также жаловался, что большинство израильских евреев- ашкенази и сефардов участвовали в этом «безумии» с «пьянством, танцами и кострами».

Хасидских ребе, Р. Иегуда Лейбуш Horenstein, который эмигрировал в Палестину в середине 19 - го века, пишет, что «эта стрижку, которая называется halaqe, делается сефардов в Иерусалиме на могиле рабби Шимона бар Йохай в течение лета, но зимой они водят мальчика в синагогу или в Бейт-Мидраш и делают стрижку с большим праздником и вечеринками, что было неизвестно евреям в Европе ».

Таможня

В хасидском сообществе апшерин знаменует вступление ребенка мужского пола в формальную систему образования и начало изучения Торы. Ермолка и цицит теперь будут носить, и ребенок будет учить молиться и читать ивритский алфавит. Чтобы Тора была «сладкой на языке», еврейские буквы покрыты медом, и дети облизывают их во время чтения.

Иногда волосы, остриженные во время церемонии апшерина, взвешиваются, и в этой сумме раздается благотворительность. Если волосы достаточно длинные, их можно пожертвовать в благотворительный фонд, который делает парики для больных раком.

Другие обычаи включают в себя, когда каждый из присутствующих на церемонии отрезает прядь волос и поощряет ребенка класть пенни в коробку для цдака за каждую прядь во время стрижки. Иногда ребенок поет еврейскую песню, основанную на библейском стихе: «Тора цива лану Моше, морашах кехилат Яаков» [« Моисей заповедал нам Тору, вечное наследие собрания Иакова » ( Второзаконие 33: 4).

Среди некоторых хасидских сект, таких как Сквер, Чернобыль и Гур, упшерин проводится в двухлетнем возрасте. Этот обычай основан на традиции, согласно которой Авраам праздновал второй день рождения своего сына Исаака, на что намекает библейский стих: «Младенец вырос и отняли от груди, и Авраам устроил большой пир». (Бытие 21: 8) В некоторых сефардских общинах, особенно в Иерусалиме, практика (известная как «чалака») выполняется в пятилетнем возрасте.

Лаг БаОмеры апшерины

Раввин выполняет традиционную первую стрижку на три-летнего мальчика в Мерон на Лаг ба - Омер 1970. Основная статья: Лаг ба-Омер

Стричь волосы не разрешается во время Подсчета Омера, но разрешается на Лаг ба-Омер. Вот почему мальчики, которым исполнилось три года между Песахом и Лаг ба-Омер, празднуют апшерин в этот день. Обычно на праздновании Лаг ба-Омер у могилы рабби Шимона бар Йохай в Мероне, Израиль, мальчикам делают первые стрижки, а их родители раздают вино и сладости. Аналогичные празднования апшерина одновременно проводятся в Иерусалиме у могилы Шимона Хатзаддика для жителей Иерусалима, которые не могут поехать в Мерон.

В 1983 году раввин Леви Ицхак Горовиц, второй бостонский ребе, восстановил вековую традицию среди бостонских хасидов зажигать костер и проводить апшерины возле могилы раввина Акивы в Тверии в ночь Лаг ба-Омер. Традиция была заброшена из-за кровавых нападений на пришельцев в этом относительно изолированном месте.

Хасидское толкование библейских намеков

В Библии человеческую жизнь иногда сравнивают с ростом деревьев. Согласно Левиту 19:23, нельзя есть плоды, растущие на дереве, в течение первых трех лет. Некоторые евреи применяют этот принцип к стрижке детей. Таким образом, маленьким мальчикам не делают первую стрижку до трехлетнего возраста. Продолжая аналогию, можно надеяться, что ребенок, как дерево, которое вырастает в высоту и в конечном итоге приносит плоды, вырастет в знаниях и добрых делах и когда-нибудь обзаведется собственной семьей. Хасидские раввины сделали это сравнение, и в некоторых общинах мальчика до его первой стрижки называют орлахом, как мы называем дерево в первые годы его существования.

У хабадских хасидов есть другое объяснение.

Первые три года жизни ребенок впитывает в себя окружающие звуки и звуки, а также заботу родителей. Ребенок - получатель, еще не готовый отдавать. В возрасте трех лет образование детей совершает скачок - теперь они готовы создавать и делиться своими уникальными талантами ».

Смотрите также
Заметки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 06:23:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте