История евреев на Кубе

редактировать

Кубинцы-евреи, кубинские евреи или кубинцы евреев, веками жили в нации Кубы. Некоторые кубинцы прослеживают еврейское происхождение до марранов (принудительно обращенных в христианство), которые пришли в качестве колонистов, хотя немногие из них исповедуют иудаизм сегодня. В 1924 году на Кубе проживало более 24 000 евреев, и еще больше иммигрировало в страну в 1930-е годы. Но во время коммунистической революции 1959 года и после нее 94% евреев уехали в США и другие страны. В 2007 году около 1500 известных евреев-кубинцев оставались в стране, подавляющее большинство из которых находились в Гаване, иногда называемых джубанцами как отголоски английского слова «еврей» и кубинец. Несколько сотен человек с тех пор эмигрировали в Израиль.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
История
Могила еврейской девушки на еврейском кладбище в Гаване

История кубинских евреев, вероятно, начинается в 1492 году с прибытием второй экспедиции Христофора Колумба в Америку. В этом путешествии Колумба сопровождал переводчик Луис де Торрес, который, возможно, был евреем обращенным. Некоторые евреи, бежавшие из Бразилии, находящейся под властью Португалии в 17 веке, обосновались на Кубе, и, несмотря на инквизиции и преследования, еврейские купцы, жившие на Кубе, вели процветающую международную торговлю в 17 и 18 веках. Однако современная еврейская община не представляет собой линию преемственности с евреями, поселившимися на Кубе в 17-18 веках. Он начал формироваться после того, как Куба обрела независимость от Испании после испано-американской войны 1898 года. В конце XIX века на острове стали селиться американские еврейские бизнесмены и ветераны войны. Они занимались импортом и экспортом, а также выращиванием сахара и табака. В 1904 году они основали Еврейскую конгрегацию Союза, а в 1906 году было основано еврейское кладбище. В начале 20 века начали прибывать евреи-сефарды иммигранты из Османской империи, которые в 1914 году основали свою собственную общинную организацию Union Hebrea Shevet Achim. Большинство сефардских иммигрантов прибыли в бедные районы и занялись торговлей людьми или сумели создать небольшой бизнес.

В 1920 году начали прибывать еврейские иммигранты из Восточной Европы. К 1924 году на Кубе было 24 000 евреев, многие из которых работали в швейной промышленности. Для большинства еврейских иммигрантов из Восточной Европы Куба была просто перевалочным пунктом на пути в Соединенные Штаты. Большинство из тех, кто прибыл в период между 1920 и 1923 годами, уехали к 1925 году. Однако принятие Закона об иммиграции 1924 года, который серьезно ограничил иммиграцию евреев в Соединенные Штаты, оставил тысячи еврейских иммигрантов, которые теперь не могли продолжить свой путь. в Соединенные Штаты, и в результате они навсегда поселились на Кубе. На протяжении оставшейся части 1920-х и 1930-х годов тысячи еврейских иммигрантов продолжали въезжать на Кубу из Европы, в основном в результате нацистов и фашистских преследований (см. Также MS St. Louis ). Еврейские иммигранты из Европы приехали в экономический центр города и столкнулись с трудностями при интеграции в страну, в которой отсутствует промышленность и наводнена дешевой рабочей силой из Гаити, и многие обратились к торговле, чтобы свести концы с концами. Еврейские беженцы из Антверпена познакомили Кубу с отраслью огранки алмазов во время Второй мировой войны, открыв 24 завода за один год. По мере роста еврейской общины возникли различные еврейские общинные организации. Основным общественным объединением еврейских иммигрантов из Восточной Европы был Centro Israelita, и в течение 1920-х годов он стал предлагать широкий спектр мероприятий и услуг, включая социальную помощь, клинику, библиотеку, языковую школу, студенческий центр и театральную постановку. клуб. Кубинская еврейская община разделилась на три сектора: американцы, сефарды и ашкенази, у каждого из которых было собственное кладбище и общественная деятельность. Экономическое положение евреев постепенно улучшалось, и к 1959 году еврейский рабочий класс почти исчез. В 1959 году до революции в Гаване проживало примерно 15 000 евреев, где у них было пять синагог. Больше евреев-кубинцев жили за пределами столицы.

Многие евреи сочувствовали кубинской революции 1959 года при Фиделе Кастро. Коммунистическое правительство не занимало антисемитских позиций, и впервые в кубинской истории еврей Энрике Олтуски был назначен министром. Однако экономическая политика нового правительства разрушила экономическую стабильность большинства кубинских евреев. Как часть среднего класса, некоторых евреев заставили служить в принудительных трудовых лагерях в 1960-х годах, но правительство Кастро не преследовало их как этническую группу.

После революции почти 95% еврейского населения покинуло Кубу и перебралось в Соединенные Штаты, многие из них поселились в Майами. Кроме того, между 1948 и 1997 годами в Израиль иммигрировал 661 кубинский еврей. В 1967 году количество евреев, живущих на Кубе, сократилось примерно до 1500 человек. В 1999 году около 400 кубинских евреев иммигрировали в Израиль.

Некоторые евреи сыграли заметную роль в революции при Кастро, в том числе Фабио Гробарт, Мануэль (Столик) Новигрод и Энрике Олтуски.

С конца 20 века в Южной Флориде образовалась большая еврейская кубинско-американская община. На современной Кубе появилось несколько новых общин ближневосточного происхождения, включая еврейское и ливанское население.

Кубинская координационная комиссия, официальное правительственное подразделение еврейской общины, признала в 2001 году 1201 человека евреями с целью раздачи пасхальной еды.

В феврале 2007 года Нью-Йорк По оценкам Times, на Кубе проживало около 1500 известных евреев, большинство из которых (около 1100) проживали в Гаване. На Кубе есть одна кошерная мясная лавка на всем острове. Какое-то время в ней не было раввина, но к 2007 году он располагался в синагоге Гаваны. Он часто побуждает приезжающих к евреям людей делать цдаку (благотворительность) для кубинских евреев и Израиля. Алан Гросс ездил на Кубу, чтобы помочь небольшой еврейской общине, но был задержан на Кубе с 2009 по 2014 год. Некоторые американские евреи, выходцы из Кубы, также являются яростными критиками кубинского режима, например, представитель Илеана Рос-Лехтинен. Израиль также продолжает наложить эмбарго на Кубу.

Адат Исраэль - единственная номинально православная синагога, остающаяся на Кубе. В Гаване есть еще две синагоги, а также несколько других кубинских городов. В декабре 2006 года кубинская еврейская община отметила свое 100-летие.

В 1999 году актер и драматург Фрэнк Спайзер дебютировал в своей пьесе «Джубано» о детстве наполовину еврея и наполовину кубинца в Бруклине. 38>. Хотя в основном используется в положительном смысле, в прошлом возникла некоторая путаница, когда "еврей" было неверно истолковано как этническое оскорбление или политическое заявление (т.е. предполагающее "запрет" евреев). В 2003 году Департамент дорожной безопасности и автотранспортных средств Флориды попытался изъять «JEWBAN» туалетную табличку, которая ранее была выдана Табаресу Гомеру, кубинцу-еврею, утверждая, что эта табличка может считаться антисемитом. Позже департамент уступил и разрешил Гомеру оставить себе номерной знак.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Джей Левинсон, Еврейская община Кубы: Золотые годы, 1905–1958, Нашвилл, Теннесси: издательство Westview Publishing Company, 2005.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте