История евреев в Египте

редактировать
Местоположение Египта в Африке этнорелигиозная история
Египетские евреи. اليهود المصريون. יהודי מצרים
Общая численность населения
57,500+
Регионы со значительным населением
Израиль 57,500
Египет 12
Языки
Иврит, Египетский арабский
Религия
Иудаизм
Родственные этнические группы
евреи-мизрахи, евреи-сефарды, евреи-ашкенази, эфиопские евреи, йеменские евреи

египетские евреи составляют одну из старейших и самых молодых еврейских общин в мире. Историческое ядро ​​еврейской общины Египта состояло в основном из арабоязычных раббанитов и караимов. После изгнания из Испании больше сефардов и евреев-караимов начали эмигрировать в Египет, и их число значительно увеличилось с ростом торговых перспектив после открытия Суэцкого канала в 1869 году. в результате евреи со всех территорий Османской империи, а также Италии и Греции начали селиться в основных городах Египта, где они процветали.. Сообщество ашкенази, в основном ограниченное каирским кварталом Дарб аль-Барабира, начало прибывать после волны погромов, поразивших Европу во второй половине 19 века.

В 1950-х годах Египет начал изгнание своего еврейского населения (по оценкам, от 75 000 до 80 000 в 1948 году), а также секвестировал собственность евреев в это время.

В 2016 году статья в египетском периодическом издании содержала цитату Магды Тани Харун (президента еврейской периодины Каира), которая, казалось, подразумевала, что во всей стране осталось всего 6 евреев, все женщины старше 65 лет. Однако в другой статье в другом периодическом издании разъясняется, что она конкретно в евреев, оставшихся в городе Александрия, чей духовный лидер - Бен Юсеф Гаон. После смерти матери Магды, Марсель Харун, в возрасте 93 лет, в июле 2019 года, в Каире осталось всего пять евреев.

египетские еврейские девушки из Александрии, вероятно, между концом 50-х и началом 60-е годы, в течение Бат-мицвы

Содержание

  • 1 Древние времена
    • 1.1 Бытие и Исход
    • 1.2 Более поздние древние времена
  • 2 Птолемеев и римляне
  • 3 Византийская или Восточная Римская империя
  • 4 Арабское правление (641–1250)
    • 4.1 Правление фатимидских халифов (969–1169)
    • 4.2 От Саладина и Маймонида (1169–1250)
  • 5 мамелюков (1250–1517)
  • 6 Османское владычество (1517-1914)
  • 7 Новое время (с 1919)
    • 7.1 С 1919 года
    • 7.2 После основания Израиля в 1948 году
  • 8 Работы египетских евреев над своими общинами
  • 9 Египетские евреи в художественной литературе
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Древние времена

Бытие и Исход

Еврейская Библия, особенно Книги Бытия и Исход, указанные долгий период, в течение которого Дети Израиля, также называемые израильтянами, жили в дельте Нила древнего Египта. Египтяне, кажется, назвали их евреями и поработили их. Израильтяне, к тому времени организованные в двенадцать колен, избежали рабства, проведя три месяца в пустыне Синая. Это повествование не подтверждено никакими историческими свидетельствами, поскольку израильтяне впервые появились в археологической записи на стеле Мернептах между 1208–1203 гг. До н.э. в конце бронзового века.

Было заявлено, что евреи / израильтяне были федерацией племен хабиру, проживавших в горах вокруг реки Иордан. Согласно этой интерпретации, эта федерация предположительно объединилась в царство Израиль, и Иуда отделился от него во время Темного века, последовавшего за бронзовым периодом. Термин «хабиру» бронзового века был менее конкретным, чем библейский «иврит», и он включал левантийских людей различных религий и этнических групп. Месопотамские, хеттские, ханаанские и египетские источники описывают хабиру в основном как бандитов, наемников и рабов. Конечно, в Древнем Египте было несколько рабов-хабиру, но коренные египетские царства не были в степени рабовладельческими.

Более поздние древние времена

арамейские. Брачный документ Анании и Тамута от 3 июля 449 г. до н. Э. Бруклинский музей

В Элефантинских папирусах тайники юридических и писем, написанных на арамейском, подробно документируют жизнь общины еврейских солдат, дислоцированных там как часть пограничный гарнизон в Египте для империи Ахеменидов. Основанные в Элефантине примерно в 650 г. до н. Э. Во время правления Манассии, эти солдаты помогали Фараону Псамметиху I в его нубийском кампании. В их религиозной системе прослеживаются явные следы авилонского политеизма, что наводит на мысль некоторых ученых о, что община случайное смешанное иудейско- самаритянское происхождение, они сохраняли свое собственное храм, функционирующий рядом с храмом местного божества Чнум. Документы охватывают период с 495 по 399 год до нашей эры.

В Еврейской Библии также записано, что большое количество иудеев укрылось в Египте после разрушения Иудейского царства в 597 г. до н. Э. И последующего убийства еврейского правительства, Гедалия. (4 Царств 25: 22–24, Иеремия 40: 6–8 ) Услышав о назначении, еврейское население бежало в Моав, Аммон, Едом и другие страны вернулись в Иудею. (Иеремия 40: 11–12 ) Однако вскоре Гедалия был убит, и оставшееся в стране население и вернувшиеся бежали в Египет в поисках безопасности. (4-я Царств 25:26, Иеремия 43: 5–7 ) Число, достигшее Египта, является предметом споров. В Египте они поселились в Мигдоле, Тахпанхес, Ноф и Патросе. (Иеремия 44: 1 )

Птолемеев и римляне

Дальнейшие волны еврейских иммигрантов поселились в Египте во время Птолемеев эпохи, особенно около Александрии. Их история в этом периоде почти полностью сосредоточена в Александрии, хотя дочерние общины возникли в таких местах, как нынешний Кафр-эд-Давар, и евреи служили в администрации в качестве хранителей реки. В истории Иосифа утверждается, что после первого Птолемея захватил Иудея, он привел около 120 000 пленников-евреев в Египте, диаспоры евреев во многих египетских городах. из области Иудеи, Иерусалима, Самарии и горы Геризим. Вместе с ними многие другие Евреи, привлеченные плодородной почвой и щедростью Птолемея, эмигрировали туда по собственному желанию. В веке XIX была обнаружена надпись о посвящении еврейской синагоги Птолемею и Беренике. Иосиф также утверждает, вскоре после этого 120000 пленников были освобождены Филадельфом из рабства.

История александрийских евреев началась с основания города Александром Великим., 332 г. до н.э., когда они присутствовали. Они были многочисленными с самого начала, составляя заметную часть населения города при преемниках Александра. Птолемеи выделили отдельную часть, два из пяти пяти городов, чтобы они могли сохранить свои законы чистыми от местных культов. Александрийские евреи пользовались большей степенью политической независимости, чем где-либо еще. В то время как еврейское население повсюду в более поздней Римской империи создавало частные общества для религиозных целей или организованные этнических групп, таких как египетские и финикие купцы в торговых центрах, Александрияла независимое политическое сообщество бок о бок с другими этническими группами.

Для римского периода есть свидетельства того, что в Oxyrynchus (современный Бехнесех), на западной стороне На берегу Нила существовала значительная еврейская община. Многие евреи там, возможно, стали христианами, хотя и сохранили свои библейские имена (например, «Давид» и «Елизавета», вызывающие в судебном процессе относительно наследства). Есть даже некий Иаков, сын Ахилла (ок. 300 г. н. Э.), Как бидл в египетском храме.

эллинистическая еврейская община в Александрии перевела Ветхий Завет на греческий язык. Этот перевод называется Септуагинта. Перевод самой Септуагинты начался в III веке до н. Э. И был завершен к 132 г. до н. Э., Первоначально в Александрии, но со временем и в другом месте. Он стал средством для старолатинского, славянского, сирийского, древнеармянского армянского, древнеармянского грузинского и Коптские версии христианского Ветхого Завета.

Еврейская община Александрии была «уничтожена» армией Траяна во время Китосской войны 115 г. –117 г. н.э., также известный как восстание диаспоры. Еврейское восстание, которое, как говорят, началось в Кирене и распространилось на Египет, в степени разрушено религиозным фанатизмом, обострением после неудавшегося Великого восстания и распространилось Храма и гнев на дискриминационные законы.

Византийская или Восточная Римская империя

Самый большой удар, нанесенный александрийским евреям, был нанесен во время Византийской империи правление и возникновение новой государственной религии: христианство. Произошло изгнание большого количества евреев из Александрии (так называемое «изгнание из Александрии») в 414 или 415 году нашей эры святым Кириллом после ряда споров, включая угрозы со стороны Кирилла и предположительно (согласно христианскому историку Сократу Схоластику ) в ответ на это была устроена еврейская резня. Позже насилие приобрело явно антисемитский характер с призывами к этнической чистке. До этого времени утвержденного / утвержденного религию утверждения изгоя не были обычным явным явлением. Гиббон ​​в своей книге История упадка и падения Римской империи, глава 47, последний погром в Александрии:

Без какого-либо судебного приговора, без какого-либо королевского мандата, патриарх (Святой Кирилл) в рассвет повел мятежную толпу на нападение на синагоги. Безоружные и неподготовленные евреи были неспособны сопротивляться; их молитвенные дома были сровнены с землей, и воин-епископ, наградив свои войска разграблением их имущества, изгнал из города остатки неверующей нации.

По оценкам некоторых авторов, около 100 тысяч евреев были изгнаны. из города. Затем изгнание продолжилось в соседних регионах Египта и Палестины, после чего последовала насильственная христианизация евреев.

Арабское правление (641-1250)

Арабское завоевание Египта сначала нашло поддержку и у еврейских жителей, недовольных коррумпированной администрацией Патриарха Кира. Александрия, известная своим монотелетическим прозелитизмом. Говорят, что помимо еврейского населения, поселившегося здесь с древних времен, некоторые пришли с Аравийского полуострова. Письмо, отправленное Мухаммедом еврейскому бану Джанбе в 630 году, по словам аль-Баладхури, было замечено в Египте. Копия, написанная еврейскими буквами, была найдена в Каире Гениза.

У причин-евреев не было проявлять доброту к бывшим хозяевам Египта. В 629 г. император Ираклий I изгнал еврейское население из Иерусалима, и за этим последовали массовые еврейские жители по всей империи - в Египте, часто при поддержке коптского населения, которое, возможно, пыталось поселить старые обиды на еврейские группы, относящиеся к периоду персидского завоевания Амиды во времена императора Анастасия I (502 г.) и Александрии персидским генералом Шахином Вахманзадеганом (617 г.), когда некоторые еврейских жителей встали на сторону завоевателей. В Александрийском договоре (8 ноября 641 г.), которому было закреплено завоевание Египта арабами, прямо оговаривалось, что еврейским жителям должно быть разрешено оставаться в этом городе без каких-либо препятствий; и во время захвата этого города 'Амр ибн ал-'Ас в своем письме к халифу сообщает, что он нашел там 40 000 евреев.

Из состояний о еврейском населении Египта при Омейядах и халифатах Аббасидов (641–868) известно немного. При Тулунидах (863-905) караимская община быстро росла.

Правление фатимидских халифов (969–1169)

В это время евреи из Северной Африки поселились в Египте после завоевания Египта фатимидами в 969 году. Эти еврейские иммигранты составляли значительную часть населения из всех евреев, живущих в Египте. Благодаря обнаружению в конце XIX века документов Каирской Генизы, о египетских евреях много известно. Эти источники содержат информацию об обществе египетских евреев из частных архивов, писем, публичных архивов и документов.

Правление Фатимидского халифата было в целом благоприятным для еврейских общин, за исключением последней части правления аль-Хакима би-Амр Аллаха. Основание талмудических школ в Египте обычно закладывается в этот период. Одним из еврейских граждан, достигших высокого положения в этом обществе, был Якуб ибн Киллис.

Халиф аль-Хаким (996–1020) энергично применял Пакт Умара и принуждал еврейские жители носят колокольчики и несут на публике деревянное изображение теленка. Улица в городе аль-Джаудария была для проживания евреев. Аль-Хаким, услышав утверждение о том, что некоторые из них высмеивают его стихами, сгорел весь квартал.

В начале XII века еврей по имени возглавил министерство сельского хозяйства. Он особенно известен как строитель Нильского шлюза (1112 г.), который был назван в его честь «Баур Аби аль-Мунаджа». Он впал в немилость из-за больших расходов, связанных с работой, и был заключен в Александрию, но вскоре смог освободиться. Сохранился документ о его сделке с банкиром. При визире аль-Малике аль-Афале (1137 г.) жилский финансовый мастер, имя которого, однако, неизвестно. Его врагам удалось добиться его падения, и он потерял все свое имущество. Его наследовал брат христианского патриарха, который пытался изгнать евреев из королевства. Четыре ведущих еврея работали и сговорились против христианина, и какой результат - неизвестно. Сохранилось письмо этого бывшего министра к евреям Константинополя, в котором он умолял о помощи в удивном сложном поэтическом стиле. Одним из врачей халифа Аль-Шафиха (1131–1149 гг.) Был еврей Абу Мандур (Вюстенфельд, стр. 306). Абу аль-Фанаил ибн аль-Накид (умер в 1189 г.) был известным окулистом.

Что касается государственной власти в Египте, высший юридический авторитет, который назывался главным ученым, принадлежал Ефраму. Позже, в 11 веке, эту должность занимали отец и сын по имени Шемария б. Эльханан и Эльханан б. Шемария. Вскоре после смерти Эльханана вождь палестинских евреев занял пост главного ученого раввинатов. Около 1065 года еврейский лидер был признан раис аль-Яхуд, что означает главу евреев в Египте. Позже, в течение шестидесяти лет правления, трое членов семей придворных врачей заняли должность раиса аль-Яхуда, которого звали Иуда б. Садья, Меворакх б. Садья и Моисей б. Меворах. Это положение было в конечном итоге передано от Моисея Маймонида в конце 12 - начале 15 веков и передано его потомкам.

Что касается еврейского населения, то в XI и XII веках было известно более 90 еврейских жителей. Эти жители, в число которых входили города, поселки и деревни, насчитывали более 4000 еврейских граждан. Также для еврейского населения немного больше света проливается на общины в Египте через отчеты некоторых еврейских ученых и путешественников, посетивших страну. Иуда Галеви был в Александрии в 1141 году и посвятил несколько прекрасных стихов своему соплеменнику и другу Аарону Бен-Циону ибн Аламани и его пяти сыновьям. В Дамиетта Галеви встретил своего друга, испанца Абу Саида ибн Халфона ха-Леви. Около 1160 Вениамин Туделы находился в Египте; он дает общий отчет об еврейских общинах, которые он там обнаружил. В Каире было 2000 евреев; в Александрии 3000, главой которого был уроженец Франции Р. Финеас б. Мешуллам; в Файюме было 20 семей; в Damietta 200; в Бильбейс, к востоку от Нила, 300 человек; и у Дамиры 700.

Из событий Саладина и Маймонида (1169–1250 гг.)

Война Саладина с крестоносцами (1169–93 гг.), похоже, не повлияла на еврейское население из- за общинной борьбы.. Врач-караим Абу аль-Байян аль-Мудаввар (ум. 1184), который был врачом до последнего Фатимида, лечил и Саладина. Абу аль-Маали, зять Маймонида, также был у него на службе. В 1166 Маймонид отправился в Египет и поселился в Фостате, где он приобрел большую известность, как врач, практикуя в семье Саладина и его визиря аль-Кади аль-Фадиля. | Чани аль-Фахиль аль-Байсами и преемники Саладина. Ему был дарован титул Раис аль-Умма или аль-Миллах (Глава Нации или Веры). В Фостате он написал свои Мишне Тора (1180) и Руководство для недоумевших, оба из которых вызвали сопротивление еврейских ученых. Отсюда он отправил много писем и респонса ; и в 1173 году он направил просьбу к североафафриканскому общинам о помощи в освобождении ряда пленников. Оригинал последнего документа сохранился. Он приказал удалить караимов от двора.

Мамелюки (1250-1517)

В середине тринадцатого века империя Айюбидов страдала от голода, болезней, и конфликт; великий период потрясений приведет к насильственному завершению Золотого исламского периода. Иностранные державы начали окружать исламский мир, когда французы предприняли 7-й крестовый поход в 1248 году, а монгольские кампании на востоке быстро продвинулись в глубь ислама. Это внутреннее и внешнее давление ослабило империю Айюбидов.

В 1250 году, после смерти султана Аль Алиха Айюба, солдаты-рабы, мамлюки, восстали и перебили всех Новым султаном стали наследники Айюбидов и лидер мамлюков Эмир Айбак. Мамлюки быстро консолидировали власть, используя сильный дух защиты, который рос среди мусульманских верующих, чтобы победно сплотиться против монголов в 1260 и консолидировать остатки айюбидной Сирии в 1299 году.

В этом В период агрессивного позирования улемы поспешили осудить иностранное влияние, чтобы сохранить чистоту ислама. Это привело к неприятным ситуациям для мамлюкских евреев. В 1300 году султан ан-Насир Калаван приказал всем евреям под его властью носить желтые головные уборы, чтобы изолировать египетскую еврейскую общину. Этот закон будет соблюдаться на протяжении веков, а затем в 1354 году будут внесены поправки, согласно которым все евреи должны носить знак в дополнение к желтым головным уборам. Несколько раз улемы убеждали правительство закрыть или преобразовать синагоги. Даже основные места паломничества египетских евреев, такие как синагога Дамма, были вынуждены закрыться в 1301 году. Впоследствии евреев исключили из бани и запретили работать в государственной казне. Такое подавление еврейской общины будет продолжаться веками, но для евреев, живущих в христианском мире, это будет относительно редко.

При всем религиозном рвении того периода мамлюки начали принимать суфийский ислам в попытке смягчить недовольство традиционным суннитским исламом, которому содействовал исключительно султан. В то же время правительство мамлюков не желало передавать контроль над религией классу духовенства. Они предприняли масштабный проект по приглашению и субсидированию суфийских духовных лиц в попытке продвинуть новую государственную религию. По всей стране новые поддерживаемые правительством суфийские братства и культы святых выросли почти за одну ночь и смогли подавить неодобрение населения. Мамлюкский султанат станет убежищем для суфийских мистиков всегоисламского мира. По всей империи действующего были явным признаком наступившего полномасштабного сдвига.

Евреи, которые по большей части держали изолированными от арабских общин, впервые вступили в контакт с суфизмом в этих спонсируемых церемоний, поскольку они были обязаны присутствовать из демонстрации лояльности султану. Именно на этих церемониях многие египетские евреи впервые соприкоснулись с суфизмом, и это привело к массовому движению среди евреев-мамлюков.

Большинство египетских евреев того времени были членами караимов разд. Это было антифарисейское движение I века, которое отвергало учение Талмуда. Историки, такие как Пол Фентон, считают, что караимы поселились в Египте еще в VII веке, и Египет оставался бастионом для караимов на протяжении всего XIX века. Со временем, соприкоснувшись с этими новыми суфийскими идеями, многие караимы начали продвигать реформы. Восхищение структурой ханаков, суфийских школ и их доктринальная направленность на мистицизм заставляет многих египетских евреев стремиться принять нечто подобное.

Авраам Маймонид (1204-1237), который считается самым выдающимся лидером и представителем правительства евреев-мамлюков, выступающим за реорганизацию еврейских школ, чтобы они больше походили на суфийские ханаки. Авраам будет первым, кто попытается заимствовать идеи и практики суфизма в своем Руководстве для озадаченных. Его наследник Обадья Маймонид (1228–1265) пишет «Трактат о бассейне», представляет собой мистическое руководство на арабском языке, наполненное суфийскими техническими терминами. В книге Обадья излагает, как можно достичь единения с непонятным миром, достиг своей полной приверженности и отстаивание мистицизма. Он также начал реформировать практику, пропагандирующие цели и халву, уединенную медитацию, чтобы лучше настроиться на духовный план. Это были имитации давних суфийских практик. Фактически, он часто изображал еврейских патриархов, таких как Моисей и Иссак, как отшельников, которые полагаются на изолированную медитацию, чтобы оставаться в контакте с Богом. Династия Маймонидов по существу вызвала новое движение египетских евреев, и, таким образом, было сформировано движение пиетистов.

Пейтизм приобрел огромное количество последователей, в основном среди еврейской элиты, и продолжал набирать обороты до конца 1990-х гг. Династия Маймонидов в 15 веке. Кроме того, принудительное обращение в Йемен, крестоносцев и альмохадов резня в Северной Африке и крах исламской Андалусии вынудили большое количество евреев переселиться в Египет, многие из которых с энтузиазмом присоединился к движению пиетистов. Этот энтузиазм, возможно, был в государственной практике, поскольку суфийские идеи сделали многое, чтобы снискать расположение еврейской общины мамков их мусульманскими правителями, которые, возможно, понравились многим из этих представителей, поскольку некоторые историки утверждают, что сама династия Маймонидов произошла из Аль. -Андалуса и переселилась в Египте.

Пиетизм в некотором смысле стал бы неотличим от суфизма. Перед молитвой в храме они очищали свои руки и ноги. Во время молитвы они повернулись к Иерусалиму. Они часто практиковали дневной пост и групповую медитацию или муракаба.

Ревизионизм пиетизма вызывал резкую оппозицию, как и хасидизм. Фактически оппозиция была настолько сильной, что есть записи о своих евреях, которые сообщают мусульманским властям о своих собратьях-евреях на том основании, что они практиковали исламскую ересь. Давид Маймонид, брат Обадьи и его наследник, в итоге был сослан в Палестину по настоянию других лидеров еврейской общины. В конце концов пиетизм потерял популярность в Египте, поскольку его лидеры были изгнаны, а иммиграция евреев в Египет замедлилась.

Пер Фентон, влияние суфизма все еще присутствует во многих каббалистических ритуалах и некоторых из них. рукописи, написанные при династии Маймонидов, до сих пор читаются и почитаются в каббалистических кругах.

Османское правление (1517-1914 гг.)

22 января 1517 г. османский султан, Селим I, победил Туман-бей, последний мамлюка. Он произвел радикальные изменения в управлении еврейской общиной, упразднив должность нагида, сделав каждую общину независимой и поставив во главе Каира. Он также назначил Авраама де Кастро хозяином монетного двора. Именно во время правления преемника Салима, Сулеймана I, вице-король Египта отомстил евреям за то, что де Кастро (1524 г.) открыл султану свои планы независимости (см. Авраам де Кастро ). «Каирский Пурим» в ознаменование их побега до сих пор отмечается 28 Адара.

К XVI века изучению Талмуда в Египте конец очень способствовал Безалил Ашкенази, автор «Shiah Meḳubbeẓet». Среди его учеников были Исаак Лурия, который в молодости отправился в Египет, чтобы навестить богатого дядю, налогового фермера Мордехая Франциска (Азулай, «Шем ха-Гедолим», № 332); и (1594). закончил свой «Сефер ха-Зиккарон» в Египте в 1543 году. Иосиф бен Моисей ди Трани некоторое время находился в Египте (Фрумкин, lcp 69), а также Хайим Виталь Аарон ибн Хайим, библейский и талмудический комментатор (1609; Фрумкин, LC, с. 71, 72). Об учениках Исаака Лурии упоминается А., чей сын Иаков, видный человек, был казнен властями.

Согласно Манассии б. Израиль (1656 г.): «Наместника Египта всегда был еврей с титулом« зараф баши »или« казначей », собирающий налоги с земли. В настоящее время занимает Авраам Алкула ». Его сменил Рафаэль Джозеф Челеби, богатый друг и защитник Шаббатая Цви. Шаббтай дважды побывал в Каире, второй раз в 1660 году. Именно там он женился на знаменитой Саре, привезенной из Ливорно (Ливорно ). Движение шаббета, естественно, вызвало большой переполох в Египте. Именно в Каире поселился (1703 г.) Мигель (Авраам) Кардосо, шаббатский пророк и врач, став врачом паши Кара Мохаммеда. В 1641 году Самуил б. Давид, караим, посетил Египет. В отчете о его путешествии (G. I. 1) особая информация о его товарищах по секту. Он присутствует три синагоги раввинитов в Александрии и две в Рашиде (G. I. 4). Второй караим оставил подобное описание 1654 года; но он содержит несколько пунктов, представляющих особый интерес для караимов (ib).

Самбари регистрирует о суровом испытании, которое постигло евреев из-за некоего "Хади аль-Асакира" (= "генералиссимус", не имя собственное), посланного из Константинополя в Египет, который грабил и угнетал их., и чья смерть в определенной степени вызвана заклинанием на кладбище некоего Моисея из Дамва. Возможно, это произошло в 17 веке (С. 120, 21). Давид Конфорте был дайаном в Египте в 1671 году. Кровавые наветы произошли в Александрии в 1844 году, в 1881 году и в январе 1902 года. Вследствие дела Дамаска, Моисей Монтефиоре, Кремье и Саломон Мунк посетить Египет в 1840 году; и последние двое сделали много для повышения интеллектуального статуса своих египетских собратьев, основав, вместе с раввином Моисеем Джозефом Альгази, школ в Каире. На рубеже 20-го века один еврейский обозреватель с «истинным удовлетворением отмечает, что великий дух терпимости поддерживает большинство собратьев-евреев в Египте, и было бы трудно найти более либеральное население или более уважительное ко всем религиозным убеждениям». верований ».

Согласно переписи населения, опубликованной в 1898 г. (I., xviii.), в Египте было 25 200 евреев при численности населения 9734 405 человек.

Новое время (с 1919 года)

Демонстрация в Египте в 1919 году держит египетский флаг с полумесяцем, крестом и звездой Давида. Бывшая еврейская школа, Аббасия, Каир

С 1919 года

Во время британского правления и при короле Фуаде I Египет был дружелюбен к своему еврейскому населению, хотя от 86% до 94% египетских евреев не имели египетского гражданства независимо от того, было отказано в этом или отказалось подавать заявление. Евреи играли роль в экономике, и их население выросло почти до 80 000 человек, поскольку еврейские беженцы поселились там в ответ на усиливающиеся преследования в Европе. Многие еврейские семьи, такие как семья Каттави, имели большие экономические отношения с неевреями.

Между поставщиками караимскими и раббанитскими общинами, между традиционно были запрещены смешанные браки, долгое время существовала резкая разница. Они проживали в Каире в двух соседних районах: первый - в Харат Аль-Йахуд аль-Караин, а второй - в соседнем квартале Харат аль-Йахуд. Несмотря на разделение, они часто работали вместе, и более молодое образованное поколение настаивало на улучшении отношений между ними.

Отдельные евреи играли роль в египетском национализме. Рене Каттави, лидер каирской сефардской общины, поддержал создание в 1935 году Ассоциации египетской еврейской молодежи с лозунгом: «Египет - наша родина, арабский - наш язык». Каттави решительно выступал против политического сионизма и в 1943 году написал записку «Еврейский вопрос» на Всемирном еврейском конгрессе, на котором утверждал, что Палестина не сможет принять еврейских еврейских конгрессов из Европы. 390>Синагога в Аббасии, Каир

Тем не менее, различные крылья сионистского движения имели представителей в Египте. Караимский еврейский ученый [fr ] (1866–1956) был одновременно египетским националистом и страстным сионистом. Его стихотворение «Моя родина, Египет, место рождения» выражает верность Египту, а его книга «Аль-Кудсият» («Иерусалимка», 1923 г.) защищает право евреев на государство. Аль-Кудсийят, пожалуй, самая красноречивая защита сионизма на арабском языке. Мурад Фараг также был одним из соавторов первой Конституции Египта в 1923 году.

Другим известным египетским евреем того периода был Якуб Сану, который стал патриотическим египетским националистом, выступающим за устранение британцев.. Редактировал националистическое издание из ссылки. Это был один из первых журналов, написанных на египетском арабском, и в основном он состоял из сатиры, высмеивая британцев, а также правящую династию Мухаммеда Али, рассматривается как марионетки англичан. Другим был Анри Куриэль, который в 1943 году основал «Египетское движение за национальное освобождение», организацию, которая должна была составить ядро ​​египетской коммунистической партии. Позже Куриэль сыграл важную роль в установлении ранних неформальных контактов между ООП и Израилем.

В 1937 году египетское правительство отменило капитуляции, что дало иностранным гражданам фактический статус экстерриториальности: затронутые группы меньшинств были в основном из Сирии, Греции и Италии, этнические армяне и некоторые евреи, которые были гражданами других стран. Иммунитет иностранных граждан от налогообложения (mutamassir ) давал группам меньшинств, торгующим в Египте, весьма благоприятные преимущества. Многие европейские евреи использовали египетские банки в качестве средства для перевода денег из Центральной Европы, не в последнюю очередь те евреи, которые спасались от фашистских режимов. В дополнение к этому, многие евреи, живущие в Египте, были известны как имеющие иностранное гражданство, в то время как те, кто имел египетское гражданство, часто имели широкие связи с европейскими странами.

Влияние широко разрекламированного арабо-еврейского столкновения в Палестине с 1936 по 1939 год, вместе с возвышением нацистской Германии, также начало влиять на отношения евреев с египетским обществом, несмотря на то, что количество Активных сионистов в их рядах было немного. Возникновение местных воинственных националистических обществ, таких как «Молодой Египет» и «Общество братьев-мусульман», которые симпатизировали различным моделям, продемонстрированным державами оси в Европе, и организовывались по аналогичным принципам, также становились все более враждебными по отношению к евреям. Группы, в том числе «Братья-мусульмане», распространяли сообщения в египетских мечетях и на фабриках, утверждая, что евреи и британцы разрушали святые места в Иерусалиме, а также отправляли другие ложные сообщения о том, что были убиты сотни арабских женщин и детей. Большая часть антисемитизма 1930-х и 1940-х годов подпитывалась тесной связью между новым режимом Гитлера в Германии и антиимпериалистическими арабскими державами. Одним из этих арабских авторитетов был Хадж Амин аль-Хусейни, который имел влияние в обеспечении нацистских средств, которые были выделены Братьям-мусульманам для работы типографии для распространения тысяч антисемитских пропагандистских брошюр.

К 1940-м ситуация ухудшилась. Спорадические погромы имели место в 1942 году. Еврейский квартал Каира был серьезно поврежден во время каирского погрома 1945 года. По мере приближения раздела Палестины и основания Израиля враждебность к египетским евреям усиливалась, чему способствовали нападки прессы на всех иностранцев, сопровождающие растущий этноцентрический национализм той эпохи. В 1947 году Законы о компаниях установили квоты для приема на работу египетских граждан в зарегистрированные фирмы, согласно которым 75% получающих зарплату сотрудников и 90% всех рабочих должны быть египтянами. Поскольку евреям, как правило, отказывали в гражданстве, это заставляло еврейских и иностранных предпринимателей сокращать набор на рабочие места из своих собственных рядов. Закон также требовал, чтобы чуть более половины оплаченного капитала акционерных обществ было египетским.

Премьер-министр Египта Нукраши сказал британскому послу: «Все евреи были потенциальными сионистами [и]... в любом случае все сионисты были коммунистами». 24 ноября 1947 года глава египетской делегации в Генеральном ООН Ассамблея Ассамблеи Мухаммад Хусейн Хейкал-паша заявил, что «жизнь 1 000 000 евреев в мусульманских странах будет поставлена ​​под угрозу из-за создания еврейского государства». 24 ноября 1947 года д-р Хейкал-паша сказал: «Если ООН решит ампутировать часть Палестины для создания еврейского государства... еврейская кровь обязательно будет пролита где-нибудь в арабском мире... чтобы создать определенную и серьезную опасность. миллион евреев. Махмуд бей Фаузи (Египет) сказал: «Навязанный раздел обязательно приведет к кровопролитию в Палестине и в остальном арабском мире».

После основания Израиля в 1948 г.

Египетская Александрия Еврейский хор раввина Моше Коэна в синагоге Самуила Менаше. Александрия.

После основания Израиля в 1948 году в первом арабо-израильской войне 1948 года, в которой участвовал Египет, возникли трудности для египетских евреев, которые тогда насчитывалось 75000. В том году в результате бомбардировок еврейских евреев было убито 70 евреев и около 200 ранено, в то время как беспорядки унесли больше жизней. Во время арабо-израильской войны в знаменитом районе возле Каира была взорвана бомба. Правительство выделило средства на его восстановление, но в 1952 году оно снова было сожжено и в итоге перешло под контроль Египта. В результате многие Египетские евреи эмигрировали за границу. К 1950 г. эмигрировало почти 40% еврейского населения Египта. Около 14 000 из них уехали в Израиль, а остальные - в другие страны.

1954 Дело Лавона была израильская диверсионная операция, направленная на дискредитацию и свержение тогдашнего Египта президента Гамаля Абдель Насера ​​ и прекращения секретных переговоров с Египтом, которые вел тогдашний премьер -министр Израиля Моше Шарет, который не знал об операции. Шарет не узнал правду до тех пор, пока в своей речи в Кнессете он не осудил обвинения египетского правительства как кровавый навет, что вызвало у него чувство глубокого унижения. солгал миру и одним из источников отставки Шаретта с поста премьер-министра. В ходе операций были подорваны западные объекты (без каких-либо смертей), что привело к еще большему недоверию к евреям - ключевые агенты операции были набраны из египетской еврейской общины - и вызвала резкий рост эмиграции евреев из Египта. В своем итоговом заявлении прокурор на суде над пленными оперативниками повторил официальную систему правительства: «Евреи Египта живут среди нас и являются сыновьями Египта. Египет не делает разницы между своими сыновьями, мусульманами, христианами или евреями.. Эти обвиняемые - евреи, проживающие в Египте, но мы судим их, потому что они обвиняемые в преступлениях против Египта, хотя они и являются сыновьями Египта ».

Два члена шайки, и были заключены в тюрьму смертной казни (шесть больших семей были убиты в резне 1948 года, в связи с которыми были члены производственного ареста). В 1953 году был убит двоюродный брат Марзука, и власти не производили арестов. У членов саботажных группировок были средства существования после Закона о компании 1947 года, который строго ограничивал право на работу и владение неегипетских граждан (евреям, как правило, не разрешалось гражданство), были реализованы.

Сразу после трехстороннего вторжения 23 ноября 1956 года Британии, Франции и Израиля (известный как Суэцкий кризис ) было издано прокламация, в которой говорилось, что «все евреи - сионисты и враги государства», и обещал, что они скоро будут изгнаны. Около 25 000 евреев, почти половина еврейской общины, уехали в Израиль, Европу, США и Южную Америку после того, как они заставили себя подписать заявление о том, что они уезжают добровольно, и согласились с конфискацией их имущества. Еще около 1000 евреев были заключены в тюрьмы. Аналогичные меры были приняты против британских и французских граждан в отместку за вторжение. В кратком изложении Джоэля Бейнина: «Между 1919 и 1956 годами вся египетская еврейская община, как и фирма Чикурел, преобразована из национального достояния в пятую колонну ». После 1956 года видной семьей, такой как Каттави, оставалась лишь часть социального влияния, которым они когда-то обладали, если они вообще остались в Египте. Иронии судьбы, электрические евреи и другие поддерживающие арабо-египетский национализм. Тем не считалось, что даже этой социальной элите еврейского населения не было места в новом египетском режиме.

Среди депортированных евреев Др. Раймонд Ф. Шинаци, который родился в Александрии, покинул Египет со своей семьей в итальянском лагере для обучения в возрасте тринадцати лет. Позже Шинази, работающий в Gilead Sciences, согласился предоставить Египту лекарство Sovaldi по US $ 300, 1% от его рыночной цены. В 2014 году около 12 миллионов египтян были инфицированы гепатитом C.

Верховный комиссар ООН по делам отчётных сообщений, заявленный в своем четвертой сессии Исполнительного комитета UNREF (Женева, 29 января - 4 февраля 1957 г.) одна чрезвычайная проблема - это сейчас: беженцы из Египта. Я не сомневаюсь, что те беженцы из Египта, которые не могут или не желают воспользоваться защитой правительства своей национальности, подпадают под действие моего ведомства ».

Последнее Главным раввином Египта был Хаим Мусса Дуек, который служил с 1960 года до того, как покинул Египет в 1972 году. После Шестидневной войны в 1967 году произошли новые конфискации., которые в то время жили в Каире, рассказали, что почти все египетские евреи в возрасте от 17 до 60 лет были либо немедленно выгнаны из страны, либо отправлены в центры содержания под стражей в Туре и Туре, где их заключали в тюрьмы и пытали еще больше. чем три года. Конечным результатом стало почти полное исчезновение 3000-летней еврейской общины в Египте; подавляющее большинство евреев покинули страну. Большинство египетских евреев бежало в Израиль (35 000), Бразилию ( 15 000), Францию ​​(10 000), США (9 000) и Аргентину (9 000). В письме, опубликованном «Джерузалем пост» из Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, говорится: «Я имею в виду нашу недавнюю дискуссию о евреях из стран Ближнего Востока и Северной Африки в результате недавних событий. Теперь я могу сообщить вам, что такие люди могут считаться prima facie в рамках полномочий этого Офиса ».

Согласно отчету 2009 года Антидиффамационной лиги, антисемитским и антиизраильские настроения продолжали расти. Израиль и сионизм часто ассоциировались с теориями заговора о ниспровержении и ослаблении государства. Последняя еврейская свадьба в Египте состоялась в 1984 году.

Еврейское население Египта составляло менее 200 человек в 2007 году, менее 40 человек в 2014 году, а по состоянию на 2017 год оценивается в 18 человек (6 в Каире)., 12 в Александрии). По оценкам, в 2018 году еврейское население составляло 10 человек. Ограничение брака привело к тому, что многие члены Церкви обратились в другие религии, в основном еврейские женщины, принявшие ислам, из-за того, что они вышли замуж за египетских мужчин-мусульман. Поскольку еврейский мужчина не может жениться на египетской мусульманке, но египетский мусульманин может жениться на еврейке, община потеряла многих членов мужского пола, которые больше не являются евреями по официальным документам.

Работы египетских евреев об их общинах

  • Маталон, Ронит. Zeh 'im ha-panim eleynu («Тот, кто смотрит на нас») (роман о жизни в египетской еврейской семье.
  • Мисрия (псевдоним Жизель Литтман, Бат Йе'ор ), Яхудия (1974)) [1971]. На иврите пер. Йехудей мицраим (ред.). Les juifs en Egypte: Aperçu sur 3000 ans d'histoire (Editions de l'Avenir ed.). Женева. автор по имени Бат-Йе'ор).
  • Тебул, Виктор (2002). Éditions les Intouchables (ред.). "La Lente découverte de l'étrangeté". Монреаль.
  • Люсетт Лагнадо. Человек в костюме из шкуры белой акулы.(автобиография еврейской семьи, проживавшей в Египте и эмигрировавших в США)
  • Мангуби, Рами (31 мая 2007 г.). «Мои самые длинные 10 минут». Журнал "Джерузалем пост". Детство каирских евреев во время и после Шестидневной войны.
  • Ациман, Андре (1994). Из Египта. Пикадор.
  • Карассо, Люсьен (2014). Выросший еврей в Александрии: история исхода сефардской семьи из Египта. Нью-Йорк.
  • Мизрахи, доктор Морис М. (2004). «Взросление при фараоне».
  • Мизрахи, доктор Морис М. (2012). «История евреев Египта» (PDF).
  • Даммонд, Лилиан (2007). Затерянный мир египетских евреев: рассказы от первого лица еврейской общины Египта в двадцатом веке. (проект устной истории, основанный на интервью с более чем двумя дюжинами изгнанных египетских евреев)
  • Тебул, доктор философии. Д., Виктор. «Возвращаясь к толерантности. Уроки, извлеченные из космополитического наследия Египта».

Египетские евреи в художественной литературе

См. также

Древняя история
Современная история
Учреждения

Ссылки

  • Th эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Singer, Isidore ; и др., ред. (1901–1906). «Египет». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.
  • Сочинения Иосифа Флавия, полное и несокращенное, новое обновленное издание (перевод Уильяма Уистона, AM) Пибоди Массачусетс: Hendrickson Publishers, 1987 (пятый выпуск: январь 1991 г.): Древности евреев, Книга 12, главы 1 и 2, стр. 308–9. Предыдущее издание доступно по адресу: https://www.scribd.com/doc/27097614/Josephus-COMPLETE-WORKS
  • Гудрун Кремер, Евреи в современном Египте, 1914–1952, Сиэтл: University of Washington Press, 1989
  • Мурад Эль-Кодси, Караимские евреи Египта, 1882–1986, Лион, Нью-Йорк: Уилпринт, 1987.
  • Фентон, Пол. Мусульманско-еврейские отношения в среднеисламский период. Издательство Боннского университета. 2017

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте