История евреев в Венесуэле датируется середина 17 века, когда записи показывают, что группы марранов (испанские и португальские потомки крещеных евреев, подозреваемых в тайной приверженности иудаизму ) жили в Тукакасе, Каракас и Маракайбо. Однако еврейская община в Венесуэле не возникла до середины XIX века. С тех пор как Уго Чавес пришел к власти в 1999 году, возникла напряженность между правительством и еврейским населением, которое привело к эмиграции большого числа людей. Сегодня большинство венесуэльских евреев живут в Израиле, в то время как в современной Венесуэле по-прежнему проживает скромное еврейское население.
На рубеже XIX века Венесуэла воевала против Испанской империи. в войнах за независимость и Симон Боливар, прославившийся как освободитель Венесуэлы, нашел убежище и материальную поддержку своей армии в домах евреев с Кюрасао. Еврейское кладбище Коро - старейшее еврейское кладбище, постоянно используемое в Америке. Его происхождение можно найти в 19 веке, когда евреи-сефарды из голландской колонии Кюрасао начали мигрировать в венесуэльский город Санта-Ана. де Коро в 1824 году. К сожалению, двадцать восемь лет спустя жестокий акт антисемитизма привел к тому, что все еврейское население Коро в количестве 168 человек было изгнано правительством обратно на Кюрасао.
2 апреля 1902 года в ответ на рост политической напряженности между Нидерландами и Венесуэлой из-за необходимости эвакуации евреев из Коро в Кюрасао, HNLMS Koningin Regentes и HNLMS Utrecht прибыли в венесуэльский порт Ла-Гуайра. До их прибытия венесуэльский флот неоднократно проверял голландские и антильские торговые суда, и присутствие голландских военных кораблей сдерживало дальнейшие действия.
В 1907 году Израильское благотворительное общество, которое стало Израильская ассоциация Венесуэлы в 1919 году была создана как организация для объединения евреев, которые были разбросаны по всей стране. Еврейские молитвы и праздничные службы проходили в небольших домах в Каракасе и таких городах, как Лос Текес и Ла Гуайра. К 1917 году число еврейских граждан выросло до 475, а в 1926 году - до 882. В 1920-х и 1930-х годах еврейская община начала развиваться с прибытием евреев из Северной Африки и Восточной Европы. Еврейская иммиграция из Восточной и Центральной Европы увеличилась после 1934 года, но к тому времени Венесуэла ввела особые ограничения на иммиграцию евреев, которые действовали до 1950-х годов.
В 1939 году пароходы «Кенигштейн» и «Карибия» покинули нацистскую Германию и причалили к Венесуэле. Один еврейский беженец прокомментировал в венесуэльской газете La Esfera: «Представьте нашу радость от того, что мы свободны и вдали от страны, в которой все угрожало нам смертью. Это такое священное событие, учитывая, что мы были изгнаны из Германии, и вы обняли нас. " К 1950 году, несмотря на иммиграционные ограничения, в Венесуэле проживало около 6000 евреев. Наибольшие волны иммиграции произошли после Второй мировой войны и Шестидневной войны 1967 г., когда большой приток евреев-сефардов из Марокко прибыл и поселились в основном в столице Каракасе. Одновременно с этим притоком в середине 60-х первый представитель Хабада переехал в страну, чтобы служить многим евреям, которые сделали Венесуэлу своим домом. Еврейское население Венесуэлы достигло пика в 45 000 человек, в основном сосредоточенных в Каракасе, но с меньшей концентрацией в Маракайбо. Большинство евреев Венесуэлы - это либо первое, либо второе поколение.
Венесуэла была гостеприимна к еврейской жизни, и евреи «развили глубокие связи со страной и сильное чувство патриотизма», культивируясь и оседая в «комфортной» жизни Взаимоотношения с властью - и дай жить другим ». По словам Дэвида Харриса, исполнительного директора Американского еврейского комитета :
Согласно Латиноамериканский еврейский конгресс, еврейская община Венесуэлы насчитывала примерно 22 000 человек, когда Чавес вступил в должность в 1999 году. В начале 2000-х годов эмиграция венесуэльских евреев в Израиль неуклонно росла. Algemeiner Journal заявил, что эта эмиграция из Венесуэлы произошла из-за «экономического кризиса в стране... а также антисемитской риторики, которой отмечена поддержка левым режимом Ирана, Сирии и Палестины. Исламистские организации, такие как ХАМАС "и что" сначала Чавес, а теперь и Мадуро нашли политическое применение антиеврейской риторике "
К 2007 году, на фоне обеспокоенности ростом обвинений в антисемитизме, эмиграция привела к сокращению 20-тысячного еврейского населения Венесуэлы на 20% до 45%. Например, по оценке Латиноамериканского еврейского конгресса, в 2007 году в Венесуэле все еще проживало от 12 000 до 13 000 евреев. К ноябрю 2010 года более 50% евреев Венесуэлы покинули страну с тех пор, как Чавес пришел к власти, а некоторые из оставшихся жаловались на «официальный антисемитизм». К началу 2013 года в Венесуэле проживало всего 9000 евреев, а в начале 2015 года сообщалось, что в стране проживало менее 7000 человек.
Среди пунктов назначения для 15–16000 евреев, покидающих Венесуэлу, основным местом назначения был США, в частности Майами. Остальные отправились в Израиль, а также в Панаму, Колумбию, Коста-Рику и Гватемалу.
Антисемитизм периодически возникал на протяжении всей истории Венесуэлы, включая случаи антиеврейских беспорядков в XIX веке и иммиграционные ограничения в начале XX века, что привело к трудной ассимиляции евреев в стране.
Синагога Тиферет Исраэль в Каракасе подверглась нападению в 2009 году.С тех пор, как Уго Чавес пришел к власти в 1999 году, в адрес правительства часто поступали обвинения в антисемитизме. Члены Всемирного еврейского конгресса и Центра Симона Визенталя описали комментарии Чавеса как антисемитские, включая сравнение других политиков с Гитлером и использование фразы странствующие евреи в отношении лидеров оппозиции. Венесуэльская Конфедерация израильских ассоциаций также выразила обеспокоенность по поводу того, что риторика Чавеса, которая «когда-то четко отделяла критику Израиля от критики венесуэльской еврейской общины», с 2004 года объединила его антисионистские взгляды с антисемитскими, в то время как Еврейское телеграфное агентство заявило, что критика Чавесом военных действий Израиля во время ливанской войны 2006 года «раздувала пламя антисемитизма». Чавес назвал такие обвинения пропагандой.
Имели место и публичные примеры антисемитизма. Институт Стивена Рота охарактеризовал вооруженное нападение, совершенное в ноябре силами безопасности на еврейскую начальную и среднюю школу в Каракасе, как «возможно, самый серьезный инцидент, когда-либо имевший место в истории еврейского народа». сообщество ". Институт также заявил, что сторонники Чавеса несут ответственность за частые антисемитские инциденты, такие как осквернение синагог и нападения на них, а также за нанесенные надписи, такие как «Евреи, уходите домой».
Несмотря на это, Департамент США of State заявил в своем отчете о международной религиозной свободе за 2005 год, что Венесуэла является «исторически открытым обществом без значительного антисемитизма», отметив при этом, что «правительство и его сторонники иногда демонстрировали возможный антисемитизм». Еврейское телеграфное агентство заявило, что антисемитское поведение не было типичным для Венесуэлы.