История евреев в Венесуэле

редактировать
Местоположение Венесуэлы в Южной Америке. (Земля, контролируемая Венесуэлой, показана темно-зеленым цветом; заявленная, но неконтролируемая земля показана светло-зеленым.)

История евреев в Венесуэле датируется середина 17 века, когда записи показывают, что группы марранов (испанские и португальские потомки крещеных евреев, подозреваемых в тайной приверженности иудаизму ) жили в Тукакасе, Каракас и Маракайбо. Однако еврейская община в Венесуэле не возникла до середины XIX века. С тех пор как Уго Чавес пришел к власти в 1999 году, возникла напряженность между правительством и еврейским населением, которое привело к эмиграции большого числа людей. Сегодня большинство венесуэльских евреев живут в Израиле, в то время как в современной Венесуэле по-прежнему проживает скромное еврейское население.

Содержание
  • 1 XIX век
  • 2 XX век
  • 3 XX век
    • 3.1 Эмиграция
  • 4 Антисемитизм
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
XIX век
Еврейское кладбище Коро, основанное в 1832 году, является старейшим еврейским кладбищем, постоянно используемым в Северной и Южной Америке.

На рубеже XIX века Венесуэла воевала против Испанской империи. в войнах за независимость и Симон Боливар, прославившийся как освободитель Венесуэлы, нашел убежище и материальную поддержку своей армии в домах евреев с Кюрасао. Еврейское кладбище Коро - старейшее еврейское кладбище, постоянно используемое в Америке. Его происхождение можно найти в 19 веке, когда евреи-сефарды из голландской колонии Кюрасао начали мигрировать в венесуэльский город Санта-Ана. де Коро в 1824 году. К сожалению, двадцать восемь лет спустя жестокий акт антисемитизма привел к тому, что все еврейское население Коро в количестве 168 человек было изгнано правительством обратно на Кюрасао.

ХХ век
Мемориал Холокоста на еврейском кладбище в Каракасе

2 апреля 1902 года в ответ на рост политической напряженности между Нидерландами и Венесуэлой из-за необходимости эвакуации евреев из Коро в Кюрасао, HNLMS Koningin Regentes и HNLMS Utrecht прибыли в венесуэльский порт Ла-Гуайра. До их прибытия венесуэльский флот неоднократно проверял голландские и антильские торговые суда, и присутствие голландских военных кораблей сдерживало дальнейшие действия.

В 1907 году Израильское благотворительное общество, которое стало Израильская ассоциация Венесуэлы в 1919 году была создана как организация для объединения евреев, которые были разбросаны по всей стране. Еврейские молитвы и праздничные службы проходили в небольших домах в Каракасе и таких городах, как Лос Текес и Ла Гуайра. К 1917 году число еврейских граждан выросло до 475, а в 1926 году - до 882. В 1920-х и 1930-х годах еврейская община начала развиваться с прибытием евреев из Северной Африки и Восточной Европы. Еврейская иммиграция из Восточной и Центральной Европы увеличилась после 1934 года, но к тому времени Венесуэла ввела особые ограничения на иммиграцию евреев, которые действовали до 1950-х годов.

В 1939 году пароходы «Кенигштейн» и «Карибия» покинули нацистскую Германию и причалили к Венесуэле. Один еврейский беженец прокомментировал в венесуэльской газете La Esfera: «Представьте нашу радость от того, что мы свободны и вдали от страны, в которой все угрожало нам смертью. Это такое священное событие, учитывая, что мы были изгнаны из Германии, и вы обняли нас. " К 1950 году, несмотря на иммиграционные ограничения, в Венесуэле проживало около 6000 евреев. Наибольшие волны иммиграции произошли после Второй мировой войны и Шестидневной войны 1967 г., когда большой приток евреев-сефардов из Марокко прибыл и поселились в основном в столице Каракасе. Одновременно с этим притоком в середине 60-х первый представитель Хабада переехал в страну, чтобы служить многим евреям, которые сделали Венесуэлу своим домом. Еврейское население Венесуэлы достигло пика в 45 000 человек, в основном сосредоточенных в Каракасе, но с меньшей концентрацией в Маракайбо. Большинство евреев Венесуэлы - это либо первое, либо второе поколение.

Венесуэла была гостеприимна к еврейской жизни, и евреи «развили глубокие связи со страной и сильное чувство патриотизма», культивируясь и оседая в «комфортной» жизни Взаимоотношения с властью - и дай жить другим ». По словам Дэвида Харриса, исполнительного директора Американского еврейского комитета :

, они создали впечатляющую коммунальную инфраструктуру, построенную вокруг центральной зонтичной организации La Confederación de Asociaciones Israelitas de Venezuela (CAIV), с которой американцы Еврейский комитет подписал в прошлом году соглашение об ассоциации с пятнадцатью синагогами (все, кроме одной, ортодоксальной) и, что, пожалуй, наиболее поразительно, с еврейским комплексным кампусом Hebraica. Объединяя еврейские детские сады и дневные школы, загородный клуб, культурный центр, зеленую территорию и разнообразные спортивные мероприятия, Hebraica служит центром внимания большей части общины.
Результаты этих общественных усилий говорят сами за себя. Община сплочена, подавляющее большинство еврейских детей посещают еврейские школы, уровень посещаемости высокий, идентификация с Израилем интенсивна, а процент смешанных браков низок по сравнению с Соединенными Штатами или Великобританией.
Что не менее поразительно. В разговоре с венесуэльскими евреями, насколько это вообще возможно, есть очевидная гордость за то, что они венесуэльцы. Они не только продолжают ценить убежище, которое предоставила страна - евреи приехали в поисках безопасности и возможностей - но они также признают послевоенный рекорд терпимости и относительного отсутствия антисемитизма в стране, а также ее поддержку 1947 года. Резолюция ООН, призывающая к созданию еврейского государства.
21 век

Эмиграция

Граффити «Иудиос (евреи) идут домой» на стене посольства Израиля в Каракасе.

Согласно Латиноамериканский еврейский конгресс, еврейская община Венесуэлы насчитывала примерно 22 000 человек, когда Чавес вступил в должность в 1999 году. В начале 2000-х годов эмиграция венесуэльских евреев в Израиль неуклонно росла. Algemeiner Journal заявил, что эта эмиграция из Венесуэлы произошла из-за «экономического кризиса в стране... а также антисемитской риторики, которой отмечена поддержка левым режимом Ирана, Сирии и Палестины. Исламистские организации, такие как ХАМАС "и что" сначала Чавес, а теперь и Мадуро нашли политическое применение антиеврейской риторике "

К 2007 году, на фоне обеспокоенности ростом обвинений в антисемитизме, эмиграция привела к сокращению 20-тысячного еврейского населения Венесуэлы на 20% до 45%. Например, по оценке Латиноамериканского еврейского конгресса, в 2007 году в Венесуэле все еще проживало от 12 000 до 13 000 евреев. К ноябрю 2010 года более 50% евреев Венесуэлы покинули страну с тех пор, как Чавес пришел к власти, а некоторые из оставшихся жаловались на «официальный антисемитизм». К началу 2013 года в Венесуэле проживало всего 9000 евреев, а в начале 2015 года сообщалось, что в стране проживало менее 7000 человек.

Среди пунктов назначения для 15–16000 евреев, покидающих Венесуэлу, основным местом назначения был США, в частности Майами. Остальные отправились в Израиль, а также в Панаму, Колумбию, Коста-Рику и Гватемалу.

Антисемитизм

Антисемитизм периодически возникал на протяжении всей истории Венесуэлы, включая случаи антиеврейских беспорядков в XIX веке и иммиграционные ограничения в начале XX века, что привело к трудной ассимиляции евреев в стране.

Синагога Тиферет Исраэль в Каракасе подверглась нападению в 2009 году.

С тех пор, как Уго Чавес пришел к власти в 1999 году, в адрес правительства часто поступали обвинения в антисемитизме. Члены Всемирного еврейского конгресса и Центра Симона Визенталя описали комментарии Чавеса как антисемитские, включая сравнение других политиков с Гитлером и использование фразы странствующие евреи в отношении лидеров оппозиции. Венесуэльская Конфедерация израильских ассоциаций также выразила обеспокоенность по поводу того, что риторика Чавеса, которая «когда-то четко отделяла критику Израиля от критики венесуэльской еврейской общины», с 2004 года объединила его антисионистские взгляды с антисемитскими, в то время как Еврейское телеграфное агентство заявило, что критика Чавесом военных действий Израиля во время ливанской войны 2006 года «раздувала пламя антисемитизма». Чавес назвал такие обвинения пропагандой.

Имели место и публичные примеры антисемитизма. Институт Стивена Рота охарактеризовал вооруженное нападение, совершенное в ноябре силами безопасности на еврейскую начальную и среднюю школу в Каракасе, как «возможно, самый серьезный инцидент, когда-либо имевший место в истории еврейского народа». сообщество ". Институт также заявил, что сторонники Чавеса несут ответственность за частые антисемитские инциденты, такие как осквернение синагог и нападения на них, а также за нанесенные надписи, такие как «Евреи, уходите домой».

Несмотря на это, Департамент США of State заявил в своем отчете о международной религиозной свободе за 2005 год, что Венесуэла является «исторически открытым обществом без значительного антисемитизма», отметив при этом, что «правительство и его сторонники иногда демонстрировали возможный антисемитизм». Еврейское телеграфное агентство заявило, что антисемитское поведение не было типичным для Венесуэлы.

См. Также
  • flag Венесуэльский портал
  • Иудаизм
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте