Религиозная еврейская музыка

редактировать

В этой статье описаны основные типы религиозной еврейской музыки со времен Храма до современности.

Содержание
  • 1 История религиозной еврейской музыки
  • 2 Классическая еврейская религиозная музыка
  • 3 Современная еврейская религиозная музыка
  • 4 Кантилляция
  • 5 Молитвенные песнопения
  • 6 Пийют
  • 7 Земирот
  • 8 Нигун
  • 9 Пизмоним
  • 10 Бакашот
  • 11 Библиография
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
История религиозной еврейской музыки

История религиозных евреев музыка о канторской, синагогальной и храмовой музыке от библейских времен до наших дней. Самая ранняя синагогальная музыка была основана на той же системе, что использовалась в Храме в Иерусалиме. Согласно Мишне, обычный оркестр Храма состоял из двенадцати инструментов и хора из двенадцати певцов-мужчин. Древним евреям был известен ряд дополнительных инструментов, хотя они не были включены в обычный оркестр Храма: (маленькая флейта), (тростниковая флейта или инструмент, похожий на гобой).

После разрушения Храма и последующей диаспоры из евреев музыка была изначально запрещена. Позже эти ограничения были ослаблены, за исключением евреев Йемена, которые строго придерживались талмудической и маймонидной галахи и «вместо того, чтобы развивать игру на музыкальных инструментах, они совершенствовали пение и ритм». (См. Йеменская еврейская поэзия. О современном йеменско-израильском музыкальном феномене, однако, см. Йеменская еврейская музыка.)

Это было с пийютим (литургические стихи), что еврейская музыка начала кристаллизоваться в определенную форму. кантор спел пийютим на мелодии, выбранные их автором или им самим, таким образом внося фиксированные мелодии в синагогальную музыку. Музыка, возможно, сохранила несколько фраз при чтении Священного Писания, которое напоминало песни из самого Храма; но в целом он перекликался с тонами, которые евреи каждой эпохи и каждой страны слышали вокруг себя, не только в фактическом заимствовании мелодий, но больше в тональности, на которой была основана местная музыка.

Классическая еврейская религиозная музыка

Со времен Ренессанса еврейские общины в Западной Европе проявили некоторый интерес к модернизации службы, представив сочиненную музыку по европейскому образцу. Саламоне Росси, композитор при дворе Мантуи, опубликовал сборник псалмов в стиле барокко, подобный Монтеверди, но он не получил широкой популярности. в синагоге до возрождения в конце 19 века. В 18 веке венецианская община заказала ряд произведений композиторам-неевреям, таким как Карло Гросси и Бенедетто Марчелло.

. Уже в 1603 году источники говорят нам, что клавесини использовались в испанской и португальской синагогах в Гамбурге. В частности, в амстердамском сообществе, но в некоторой степени также в Гамбурге и других местах, в синагогах 18 века был расцвет классической музыки. Среди выдающихся композиторов того времени были Авраам де Кассерес, Кристиан Джозеф Лидарти и другие. Раньше в Амстердаме существовал обычай, вдохновленный намеком в Зохар, о проведении инструментального концерта в пятницу после обеда перед наступлением субботы, чтобы поднять у прихожан нужное настроение. для службы в пятницу вечером.

В мире ашкенази основной толчок к написанию еврейской музыки пришелся на начало 19 века Вена, где Саломон Зульцер сочинил декорации для большая часть службы синагоги, отражающая традиционную еврейскую музыку, но оформленная в стиле, напоминающем Шуберта, который был другом и современником. Окружения в несколько похожем стиле были составлены Луи Левандовски в Берлине, Самуэлем Наумбургом в Париже и Иафетом в Франкфурте. С этого периода началось широкое использование хоров и органов, хотя в православных синагогах на органе не играют в Шаббат или праздники, и его использование часто ограничивается празднованиями, такими как свадьбы. Англо-еврейские композиторы ХХ века с таким же вкусом - Момбах и Саки.

Современная еврейская религиозная музыка

Религиозная еврейская музыка в 20 веке сильно изменилась. Религиозная еврейская музыка в 20 веке охватывала диапазон от нигуним Шломо Карлебаха до еврейского феминистского народа Дебби Фридман и многих звуков Даниэля Бен Шалома. Велвел Пастернак провел большую часть конца 20-го века, выступая в роли защитника природы и передавая на бумагу то, что раньше было устной традицией. Периодически еврейская музыка проникает в массовое сознание, и самым последним примером является регги-исполнитель Матисьяху. В 1970-х годах стали популярными еврейские хоры мальчиков, такие как «Пирчеи» (тома 1–6), «Хор мальчиков Майами», «Пирчеи Торонто» и Лондонская школа еврейской песни. Кроме того, вокальные группы стали модой сыновей раввинов, Раши и Ришонимов, Симхатона и Ор Ходош.

Кроме того, многие ортодоксальные евреи часто ограничивают доступ своих детей к музыке, созданной не ортодоксальными евреями, чтобы на них не влияло то, что родители считают вредными неправославными идеями и модой. Большая часть музыкальных произведений ортодоксальных евреев для детей направлена ​​на преподавание религиозных и этических традиций и законов. Тексты этих песен обычно написаны на английском языке с использованием фраз на иврите или идиш.

Песнь

Вероятно, самая старая сохранившаяся традиция еврейской музыки - это мелодии, используемые при воспевании отрывков из Священного Писания. Эти мелодии обозначаются специальными знаками, напечатанными над или под каждым словом в еврейской Библии, и сильно различаются между еврейскими общинами, хотя некоторые особенности, обнаруженные во многих традициях, предполагают общее происхождение. Они также могут различаться в зависимости от книги или отрывка, которые читаются, или от времени года (например, есть специальные мелодии для чтений Священных Писаний в Высокие Святые дни, Тиша бе-Ав, Пурим и три праздничных праздника, Суккот, Песах. и Шавуот, а также отклонения от типичных мелодий для пения 10 заповедей, песни моря и некоторых других небольших фрагментов текста.)

Молитвенные песнопения

Многие отрывков из молитвенника, таких как Амида и Псалмы, поются речитативом, а не читаются обычной речью или поются под ритмическую мелодию: стиль пение в определенной общине иногда называют его нусач. Речитативы следуют системе музыкальных ладов, что-то вроде макамата арабской музыки. Например, ашкеназская канторская практика различает ряд стейгеров (шкал), названных в честь молитв, в которых они наиболее часто используются, таких как Adonoi moloch steiger и Ahavoh rabboh steiger. Общины мизрахи, такие как сирийские евреи, используют полную систему макам.

Используемые весы могут меняться как в зависимости от молитвы, так и от времени года. Например, часто существуют специальные режимы для Высоких Святых дней, а в сирийской практике используемая шкала зависит от чтения Торы за неделю (см. Еженедельный макам ). В некоторых случаях сами мелодии фиксированы, в других - у читателя есть свобода импровизации.

Некоторые отрывки в молитвах, такие как Нишмат, Кадиш предшествующий Баречу и Кедуша, дают сами для более детального индивидуального исполнения или хорового пения. В одних традициях для них заимствованы мелодии популярных гимнов, в других - особые хоровые сочинения.

Пийют

Пийют - это еврейская литургическая поэма, обычно предназначенная для пения, пения или чтения во время религиозных служб. Пийютим были написаны со времен Мишны. Большинство пийютим написаны на иврите или арамейском, и большинство из них следует какой-то поэтической схеме, например, акростих в порядке еврейского алфавита или написав имя автора. Многие из них находятся в количественных показателях, используемых в арабской поэзии.

Многие пийютим знакомы постоянным посетителям синагогальных служб. Например, наиболее известным пиютом может быть Адон Олам («Владыка мира»), который иногда приписывают Соломону ибн Габиролу в 11 веке Испания. Его поэтическая форма состоит просто из рифмующихся восьмисложных двустиший, и он настолько любим, что его часто поют в конце многих синагогальных служб, после ритуального ночного произнесения Шма и во время утреннего ритуала. надевания тфилин. Другой всеми любимый пиют - это Игдал («Да благословится Бог»), основанный на Тринадцати принципах веры, разработанных Маймонидом.

Пийютим имеет традиционные мелодии., но они сильно различаются между сообществами, и в одном сообществе может быть до десяти разных мелодий для известных пиютим, таких как Адон Олам и Игдаль. Современные еврейские композиторы, такие как Филип Гласс, часто составляют хоровые постановки пьютим.

Земирот

Земирот - это еврейские гимны, которые обычно поются на иврите или арамейском языках, но иногда также и на идиш или ладино. Самыми известными земиротами являются те, которые поются за столом в Шаббат и еврейские праздники. Некоторые из субботних земиротов относятся к определенному времени дня, например, те, которые поются для вечерней трапезы в пятницу, полуденной трапезы в субботу и Сеуда Шлишит, третьей субботней трапезы перед закатом в субботу днем. В некоторых изданиях еврейского молитвенника (сидур ) слова этих гимнов печатаются после вступительной молитвы (кидуш ) для каждого приема пищи. Другие земироты более общие и их можно петь во время любой трапезы или другого священного события.

Слова для многих земирот взяты из стихов, написанных разными раввинами и мудрецами в Средние века. Другие - анонимные народные песни, которые передаются из поколения в поколение.

Нигун

Нигун относится к религиозным песням и мелодиям, которые исполняются группами. Это форма голосовой инструментальной музыки, часто без слов или слов, хотя звучит как «бим-бим-бам» или «ай-ай-ай!» часто используются. Иногда стихи из Библии или цитаты из других классических еврейских текстов поются многократно в форме нигуна. Нигуним - это в основном импровизации, хотя они могут быть основаны на тематических отрывках и стилизованы по форме.

Возрождение интереса к Нигуну возникло в рамках хасидизма. У разных хасидских групп есть свои нигуним, часто состоящие из их Ребе или лидера. Одним из самых известных придворных композиторов был Янкель Талмуд, который руководил хором Гер в главных Гер синагогах в Польше и Иерусалиме, а также сочинил более 1,5000 нигуним для сопровождения молитв. Хасиды собираются на праздники, чтобы петь в группах. Есть также нигуним для индивидуальной медитации, называемые девеку или девекут (соединение с Богом) нигуним. Они обычно намного медленнее, чем нигуним за столом, и почти всегда поются без слов. Баал Шем Тов, основатель хасидизма, говорил о девекус нигуним как о «песнях, выходящих за пределы слогов и звука». Нигун также использовался движением мусар, движением еврейского обновления и другими еврейскими движениями.

пизмоним

пизмоним являются традиционными Еврейские песни и мелодии с намерением прославить Бога, а также изучить некоторые аспекты традиционных религиозных учений. Их поют во время религиозных ритуалов и праздников, таких как молитвы, обрезания, бар-мицвы, свадьбы и другие церемонии. Пизмонимы традиционно связаны с евреями-сефардами Ближнего Востока, хотя они связаны с евреями-ашкеназами 'земиротами. Самая известная традиция связана с евреями, происходящими из Алеппо, хотя похожие традиции существуют среди иракских евреев (где песни известны как shba ִ hoth, восхваления) и в Северной Африке стран. Евреи греческого, турецкого и балканского происхождения имеют песни того же типа на ладино, связанные с праздниками: они известны как coplas.

Тексты многих пизмоним восходят к Средневековью или раньше и часто основываются на стихах из Библии. Многие взяты из Танаха, а другие были составлены такими поэтами, как Иегуда Халеви и Исраэль Наджара из Газы. Некоторые мелодии довольно старые, в то время как другие могут быть основаны на популярной музыке Ближнего Востока, причем слова составлены специально для этой мелодии.

Бакашот

Бакашот - это собрание мольб, песен и молитв, которые пели сефардские алеппские еврейские общины и другие общины. веками каждую неделю в Шаббат утром с полуночи до рассвета. Обычно их читают в течение зимних недель, когда ночи намного длиннее.

Обычай петь Бакашот зародился в Испании ко времени изгнания, но в 16 веке в каббалистическом круге Цфата он получил все большее распространение. Бакашот, вероятно, развился из традиции вознесения прошения перед рассветом и был распространен из Цфата последователями Исаака Лурии (16 век). С распространением каббалистической доктрины Цфата пение Бакашот распространилось по всем странам Средиземноморья и стало обычным явлением в Марокко, Тунисе, Алжире, Родосе, Греции, Югославии, Египте, Турции и Сирии. Он также повлиял на каббалистически ориентированные братства в Италии 18-го века и даже стал на какое-то время обычным явлением в сефардских общинах в Западной Европе, таких как Амстердам и Лондон, хотя в этих общинах он с тех пор был исключен. К началу 20-го века бакашот стал широко распространенной религиозной практикой в ​​нескольких общинах Иерусалима как общинная форма молитвы.

Библиография
  • Музыкальный словарь Гроува, статья о «Еврейской музыке»
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:25:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте