Христианство и иудаизм

редактировать

Христианство уходит своими корнями в иудаизм Второго Храма, но две религии расходились в первые века христианской эры. Христианство подчеркивает правильную веру (или ортодоксию ), уделяя особое внимание Новому Завету, как опосредованному через Иисуса Христа, как записано в Новом Завете. Иудаизм делает акцент на правильном поведении (или ортопрактион ), уделяя особое внимание завету Моисея, как записано в Торе и Талмуде.

, по мнению христиан в индивидуальное спасение от греха через принятие Иисуса Христа как своего Господа (Бога) и Спасителя. Евреи верят в индивидуальное и коллективное участие в вечном диалоге с Богом через традиции, ритуалы, молитвы и этические действия. Христианство обычно верит в Триединого Бога, один человек из которого стал человеком. Иудаизм подчеркивает Единство Бога и отвергает христианскую концепцию Бога в человеческой форме.

Содержание
  • 1 Самоидентификация евреев
  • 2 Священные тексты
  • 3 Богословие Завета
  • 4 Закон
  • 5 Представления о Боге
    • 5.1 Шитуф
  • 6 Правильные действия
    • 6.1 Вера против добрых дел
    • 6.2 Грех
    • 6.3 Любовь
    • 6.4 Аборт
    • 6.5 Война, насилие и пацифизм
    • 6.6 Смертная казнь
    • 6.7 Табу на еду и питье
  • 7 Спасение
    • 7.1 Прощение
    • 7.2 Суд
    • 7.3 Рай и ад
    • 7.4 Мессия
      • 7.4.1 Католические взгляды
      • 7.4.2 Восточно-православные взгляды
    • 7.5 Прозелитизм
  • 8 Взаимные взгляды
    • 8.1 Общие еврейские взгляды на христианство
    • 8.2 Общехристианские взгляды на иудаизм
    • 8.3 Мессианский иудаизм
    • 8.4 Еврейские христиане
  • 9 Взаимоотношения
    • 9.1 Заявление ортодоксальных раввинов о христианстве
    • 9.2 Между Иерусалимом и Римом
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешнее ссылки
Еврейская самоидентификация

Иудаизм Поза заключается в выполнении того, что считается заветом между Богом и еврейским народом. Тора (букв. «Учение»), как письменная, и устная, рассказывает историю этого завета и предоставляет евреям его условия. Устная Тора является основным руководством для евреев в соблюдении этих условий, как это выражено в трактате Gittin 60b, «Святой, благословен Он, заключил Свой завет с Израилем только на основании Устного закона», чтобы помочь им учиться как жить святой жизнью и нести святость, мир и любовь в мир и во все сферы жизни, чтобы жизнь могла подняться до высокого уровня кедушах, первоначально посредством изучения и практики Торы, и с момента разрушения Второго Храма, через молитву, как выражено в трактате Сота 49а «С момента разрушения Храма каждый день проклят больше, чем предыдущий; и существование мира подтверждается только кедушей... и словами, сказанными после изучения Торы ».

С момента принятия Амиды, признание Бога через заявление из Исаии 6: 3 «Кадош [святой], кадош, кадош есть ХаШем, Владыка Легионов; весь мир наполнен славой Его». как замена изучению Торы, что является ежедневной обязанностью еврея и освящает Бога само по себе. Это постоянное поддержание отношений между отдельным евреем и Богом посредством обучения или молитвы, повторяемой три раза в день, является подтверждением первоначального завета. Это позволяет еврейскому народу как общине стремиться и исполнить пророчество: «Я, Господь, призвал вас в праведности, и буду держать вас за руку и хранить вас. И я утверждаю вас как завет народа для света». народам ". (Ис. 42: 6 ) (т. Е. образец для подражания ) на протяжении истории и часть божественного намерения вызвать век мира и святости где в идеале верная жизнь и добрые дела должны быть самоцелью, а не средствами. См. Также еврейские принципы веры.

Согласно христианскому богослову Алистеру МакГрату, христиане-евреи утверждали все аспекты тогдашнего иудаизма Второго Храма с помощью добавление веры в то, что Иисус был мессией, с Исаией 49: 6, «явной параллелью 42: 6», цитируемой Апостолом Павлом в Деяниях 13:47 и переосмысленной Иустином Мучеником. Согласно христианским писателям, в первую очередь Павлу, Библия учит, что люди в их нынешнем состоянии грешны, а Новый Завет раскрывает, что Иисус является одновременно Сыном человек и Сын Божий, объединившиеся в ипостатический союз, Бог Сын, Бог воплотили ; что смерть Иисуса распятием была жертвой для искупления всех грехов человечества, и что принятие Иисуса как Спасителя и Господа спасает одного от Божественного суждения, давая Вечную жизнь. Иисус - посредник Нового Завета. Его знаменитая Нагорная проповедь рассматривается некоторыми христианскими учеными как провозглашение этики Нового Завета в контрасте с Моисеевым Заветом из Моисей с горы Синай.

Священные тексты

Еврейская Библия состоит из трех частей; Тора (Инструкция, Септуагинта перевела иврит на номос или Закон), Невиим (Пророки) и Кетувим (Письма). В совокупности они известны как Танах. Согласно раввинистическому иудаизму Тора была открыта Богом Моисею; в нем евреи находят 613 заповедей (заповеди).

Раввинистическая традиция утверждает, что Бог открыл Моисею две Торы, одну записанную, а другую переданную устно. В то время как письменная Тора имеет фиксированную форму, Устная Тора - это живая традиция, которая включает не только конкретные дополнения к письменной Торе (например, каков правильный способ шехита и что подразумевается под «фронтами» в Шма ), но также и процедуры для понимания и обсуждения письменной Торы (таким образом, Устная Тора, открытая на Синае, включает споры между раввинами, жившими намного позже Моисея). Устный закон, описывающий повествования в Библии и рассказы о раввинах, именуется agadah. Он также включает разработку 613 заповедей в форме законов, именуемых галаха. Элементы Устной Торы были написаны и отредактированы Иудой Ханаси в Мишне в 200 г. н.э.; гораздо больше Устной Торы было записано в Вавилонском и Иерусалимском Талмуде, которые были отредактированы примерно в 600 и 450 годах нашей эры соответственно. Талмуды примечательны тем, как в них сочетаются закон и знания, объяснением метода мидраша толкования текстов, а также рассказами о спорах между раввинами, которые сохраняют расходящиеся и противоречивые толкования Библии и правовых норм. постановления.

С момента написания Талмуда известные раввины составили свод законов, которые обычно пользуются большим уважением: Мишне Тора, Тур и Шулхан Арух. Последний, основанный на более ранних кодексах и дополненный комментарием Моше Иссерлеса, в котором отмечаются другие обычаи и обычаи, практикуемые евреями в различных общинах, особенно среди ашкеназов, обычно считается авторитетным для ортодоксальных евреев. Зоар, написанный в 13 веке, обычно считается наиболее важным эзотерическим трактатом евреев.

Все современные еврейские движения считают Танах и Устную Тору в форме Мишны и Талмуда священными, хотя движения разделились относительно требований относительно их божественного откровения, а также их авторитета. Для евреев Тора - письменная и устная - является основным руководством к отношениям между Богом и человеком, живым документом, который развернулся и будет раскрывать совершенно новые идеи на протяжении поколений и тысячелетий. Поговорка, которая фиксирует это, гласит: «Переверните это [слова Торы] снова и снова, потому что в нем все».

Христиане принимают Письменную Тору и другие книги Еврейской Библии (альтернативно называемой Ветхий Завет ) как Священное Писание, хотя обычно они дают чтения из греческого койне перевода Септуагинты вместо библейского иврита / библейского арамейского масоретского текста. Два примечательных примера:

  • Исаия 7:14 - «дева» вместо «молодая женщина»
  • Псалом 22:16 - «пронзили мои руки и ноги» вместо «как лев, (они у) моих рук и ног "

Вместо традиционного еврейского порядка и названий книг христиане упорядочивают и дают названия книгам, близким к тому, что содержится в Септуагинте. Некоторые христианские конфессии (например, англиканская, римско-католическая и восточно-православная) включают ряд книг, которых нет в еврейской Библии (библейские апокрифы или второканонические книги или Anagignoskomen, см. Развитие ветхозаветного канона ) в их библейском каноне, которых нет в сегодняшнем еврейском каноне, хотя они были включены в Септуагинту. Христиане отвергают иудейскую Устную Тору, которая все еще была в устной и, следовательно, неписаной форме во времена Иисуса.

Иисус изобразил, произнося Нагорную проповедь, которая включала комментарий к Ветхому. Завет. Некоторые ученые считают это прообразом провозглашения Десяти заповедей или Моисеева Завета Моисеем из библейских Гора Синай.
Богословие завета

Христиане верят, что Бог установил Новый Завет с людьми через Иисуса, как записано в Евангелиях, Деяниях Апостолов, Посланиях и других книгах, которые собирательно называются Новым Заветом ( слово завещание, приписываемое Тертуллиану, обычно заменяется словом завет). Для некоторых христиан, таких как католики и православные, этот Новый Завет включает авторитетные священные традиции и каноническое право. Другие, особенно протестанты, отвергают авторитет таких традиций и вместо этого придерживаются принципа sola scriptura, который принимает только саму Библию как окончательное правило веры и практики. Англиканцы не верят в sola scriptura. Для них Священное Писание - самая длинная ножка трехногого стула: Священное Писание, традиция и разум. Священное Писание не может стоять само по себе, поскольку его следует толковать в свете святоотеческого учения Церкви и экуменических символов веры. Кроме того, некоторые деноминации включают «устные учения Иисуса апостолам», которые, по их мнению, были переданы по сей день в результате апостольской преемственности.

. Христиане называют библейские книги об Иисусе Новым Заветом, а также канон еврейских книг как Ветхий Завет. Иудаизм не приемлет ретронимического обозначения своих священных текстов как «Ветхий Завет», а некоторые евреи называют Новый Завет христианским Заветом или христианской Библией. Иудаизм отвергает все утверждения о том, что Христианский Новый Завет заменяет, отменяет, выполняет или является развёртыванием или завершением завета, выраженного в Письменной и Устной Торах. Следовательно, как христианство не признает, что закон Моисея имеет какую-либо власть над христианами, так и иудаизм не признает, что Новый Завет имеет какую-либо религиозную власть над евреями.

Закон

Многие евреи рассматривают христиан как имеющих весьма двойственное отношение к Торе или Моисееву закону: с одной стороны, христиане говорят об этом как об абсолютном слове Бога, но, с другой стороны, они применяют его заповеди с определенной избирательностью. Некоторые евреи утверждают, что христиане цитируют заповеди из Ветхого Завета, чтобы поддержать одну точку зрения, но затем игнорируют другие заповеди того же класса и равной силы. Примерами этого являются определенные заповеди, которые Бог прямо заявляет как «длительный завет» (NIV Exod 31: 16–17 ). Некоторые переводят еврейский как «вечный завет» (Исход 31: 16–17 ).

Христиане объясняют, что такая избирательность основана на постановлениях, сделанных ранними христианами-евреями в Книге Деяний на Иерусалимском Соборе, которые, хотя им не нужно полностью переходить в иудаизм, они должны следовать некоторым аспектам Торы, например, избегать идолопоклонства и блуда и крови. Эта точка зрения также отражена в современном иудаизме в том, что Праведные язычники не должны переходить в иудаизм и должны соблюдать только законы Ноаха, которые также содержат запреты на идолопоклонство, блуд и кровь.

Некоторые христиане соглашаются с тем, что евреи, которые принимают Иисуса, должны соблюдать всю Тору, см., Например, теологию двойного завета, основанную на предупреждениях Иисуса евреям не использовать его как предлог, чтобы игнорировать это, и они поддерживать усилия таких людей, как мессианские евреи (мессианский иудаизм считается большинством христиан и евреев формой христианства), чтобы сделать это, но некоторые протестантские формы христианства выступают против любого соблюдения закона Моисея, даже евреями, которые Лютер критиковали как антиномианизм.

Точка зрения меньшинства в христианстве, известная как христианское подчинение Торы, утверждает, что закон Моисея в том виде, в каком он написан, является обязательным на всех последователей Бога в Новом Завете, даже на язычников, потому что повелевает как "вечное" (Пс. 119: 152, 119: 160 ; Пример 12:24, 29: 9 ; Лев 16:29 ) и «хорошее» (Неем 9:13 ; Пс 119: 39 ; Рим 7: 7–12 ).

Концепция Бога

Традиционно иудаизм и христианство верят в Бога Авраама, Исаака и Иакова, для евреев Бог Танаха, для христиан Бог Ветхого Завета, создатель вселенной. Иудаизм и основные секты христианства отвергают точку зрения, согласно которой Бог полностью имманентен (хотя некоторые видят в этом концепцию Святого Духа) и в мире как физическое присутствие (хотя христиане верят в воплощение Бога). Обе религии отвергают мнение о том, что Бог полностью трансцендентен и, таким образом, отделен от мира, как дохристианское греческое Неизвестный Бог. Обе религии отвергают атеизм с одной стороны и политеизм с другой.

Обе религии соглашаются, что Бог разделяет как трансцендентные, так и имманентные качества. То, как эти религии решают этот вопрос, зависит от религий. Христианство утверждает, что Бог существует как Троица ; с этой точки зрения Бог существует как три отдельных лица, которые разделяют одну божественную сущность или субстанцию ​​. В этих трех один, а в этом - три; один Бог неделим, в то время как три личности различны и не смешаны: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Он учит, что Бог стал особенно имманентным в физической форме через Воплощение Бога Сына, рожденного как Иисус из Назарета, который, как считается, одновременно полностью Бог и полностью человек. Есть деноминации, называющие себя христианами, которые ставят под сомнение одну или несколько из этих доктрин, однако см. Нетринитаризм. Напротив, иудаизм рассматривает Бога как единую сущность и рассматривает тринитаризм как непонятное явление и как нарушение библейского учения о том, что Бог един. Он отвергает представление о том, что Иисус или любой другой объект или живое существо могло быть «Богом», что Бог мог иметь буквального «сына» в физической форме или делиться каким-либо образом, или что Бога можно было заставить присоединиться к материальный мир таким образом. Хотя иудаизм дает евреям слово, обозначающее трансцендентность Бога (Эйн Соф, без конца) и имманентность (Шехина, жилище), это всего лишь человеческие слова, описывающие два способа познавать Бога; Бог един и неделим.

Шитуф

Мнение еврейского меньшинства, которое появляется в некоторых кодексах еврейского закона, состоит в том, что, хотя христианское богослужение является политеистическим (из-за множественности Троицы), им дозволено клясться именем Бога, поскольку они относятся к единому Богу. Это богословие упоминается в иврите как шитуф (буквально «партнерство» или «объединение»). Хотя считается, что поклонение троице не отличается от любой другой формы идолопоклонства для евреев, оно может быть приемлемым верованием для неевреев (согласно постановлению некоторых раввинских авторитетов).

Правильные действия

Вера против добрых дел

Иудаизм учит, что цель Торы - научить нас, как действовать правильно. Существование Бога дано в иудаизме, а не что-то, что большинство авторитетов рассматривает как обязательную вера. Хотя некоторые авторитеты рассматривают Тору как повеление евреям верить в Бога, евреи считают веру в Бога необходимым, но не достаточным условием для еврейской жизни. Типичным словесным выражением иудаизма является Шма Исраэль, утверждение, что Бог Библии является их Богом, и что этот Бог уникален и един. Квинтэссенция физического выражения иудаизма - это вести себя в соответствии с 613 заповедями (заповедями, указанными в Торе) и, таким образом, жить по Божьим путям.

Таким образом, по сути, в иудаизме человеку предписано привносить святость в жизнь (руководствуясь законами Бога), а не удаляться из жизни, чтобы быть святым.

Большая часть христианства также учит, что Бог хочет, чтобы люди совершали добрые дела, но все ветви считают, что добрые дела сами по себе не приведут к спасению, что называется законничеством за исключением теологии двойного завета. Некоторые христианские конфессии считают, что спасение зависит от преобразующей веры в Иисуса, которая выражается в добрых делах как свидетельство (или свидетельство) одной веры, которую могут видеть другие (в первую очередь восточное православное христианство и римский католицизм), в то время как другие (включая большинство протестантов) считают, что одна вера необходима для спасения. Некоторые утверждают, что разница не так велика, как кажется, потому что она действительно зависит от определения «веры», используемого. Первая группа обычно использует термин «вера» для обозначения «интеллектуального и сердечного согласия и подчинения». Такая вера не будет спасительной, пока человек не позволит ей произвести преобразование жизни (обращение к Богу) в своем существе (см. Онтофеология ). Христиане, которые придерживаются «спасения только верой» (также называемого латинским именем «sola fide »), определяют веру как неявно онтологическую - простое интеллектуальное согласие не называется «верой». "этими группами. Таким образом, вера по определению преображает жизнь.

Грех

В обеих религиях преступления против воли Бога называются грехом. Эти грехи могут быть мыслями, словами или делами.

Католицизм делит грехи на различные группы. Нарушение отношений с Богом часто называют простительным грехом ; полный разрыв отношений с Богом часто называют смертным грехом. Без спасения от греха (см. Ниже) человек отделен от Бога навсегда, в результате чего он попадает в ад в загробную жизнь. И католическая церковь, и православная церковь определяют грех более или менее как «пятно», духовное пятно или нечистоту, наносящую ущерб образу человека и подобию Бога.

В иврите есть несколько слов для обозначения греха, каждое из которых имеет свое особое значение. Слово пеша, или «нарушение владения», означает грех, совершенный из-за непокорности. Слово авейра означает «преступление». А слово авоне, или «беззаконие», означает грех, совершенный из-за нравственного упадка. Слово, которое чаще всего переводится просто как «грех», хет буквально означает «сбиться с пути». Точно так же, как иудейский закон, галаха обеспечивает правильный «путь» (или путь) для жизни, грех включает в себя отклонение от этого пути. Иудаизм учит, что люди рождаются со свободной волей и морально нейтральными, с ецер хатов (буквально, «хорошая склонность», по некоторым взглядам, склонность к добру, в других - стремление к продуктивной жизни и склонность к заботе о других) и ецер хара (буквально «злое начало», в одних взглядах склонность к злу, в других, склонность к низкому или животному поведению и склонность к эгоизму). В иудаизме считается, что все люди обладают свободой воли и могут выбирать жизненный путь, по которому они пойдут. Он не учит, что выбор хорошего невозможен - только временами труднее. Почти всегда есть «обратный путь», если человек этого хочет. (Хотя в текстах упоминаются определенные категории, для которых обратный путь будет чрезвычайно трудным, такие как клеветники, привычные сплетни и злонамеренные личности)

Раввины признают положительную ценность йецер хара: одна традиция определяет это с замечанием в последний день творения, что Божье достижение было «очень хорошим» (Божья работа в предыдущие дни была просто описана как «хорошая»), и объяснение, что без йецер хаара не было бы брака, детей, торговля или другие плоды человеческого труда; Подразумевается, что йецер ха'тов и йецер ха'ра лучше всего понимать не как моральные категории добра и зла, а как бескорыстные и эгоистические ориентации, которые при правильном использовании могут служить воле Бога.

В отличие от еврейского взгляда на моральное равновесие, Первородный грех относится к идее о том, что грех непослушания Адама и Евы (грех "на происхождение ») передал, так сказать, духовное наследие. Христиане учат, что человеческие существа наследуют испорченную или поврежденную человеческую природу, в которой склонность делать зло сильнее, чем это было бы в противном случае, настолько, что человеческая природа теперь не сможет участвовать в загробной жизни с Богом. Дело не в том, чтобы быть «виноватым»; каждый человек лично виновен только в своих настоящих грехах. Однако это понимание первородного греха лежит в основе христианского акцента на необходимости духовного спасения от духовного Спасителя, Который может прощать и устранять грех, даже если люди по своей природе не чисты и не достойны такого спасения. Апостол Павел в Послании к Римлянам и 1 Коринфянам уделял особое внимание этой доктрине и подчеркивал, что вера в Иисуса позволит христианам преодолеть смерть и достичь спасения в будущей жизни.

Римские католики, православные христиане и некоторые протестантыучат Таинству Крещение - это средство исцеления поврежденной природы каждого человека и Освящающая благодать (способность наслаждаться и участвовать в духовной жизни Бога) восстанавливается. Это регистрируется как «рождение от воды и Духа», следуя терминологии Евангелия от Иоанна. Большинство протестантов считают, что эта спасительная благодать приходит в момент личного решения следовать за Иисусом, и что крещение является символом уже полученной благодати.

Любовь

Слово на иврите, означающее «любовь», ахава (אהבה), используется для описания интимных или романтических чувств или отношений, таких как любовь между родителем и ребенком в Бытие 22: 2. ; 25:28; 37: 3; любовь между близкими друзьями в 1 Царств 18: 2, 20:17; или любовь между молодым человеком и молодой женщиной в Песни Песней. Христиане часто используют греческий язык Септуагинты, чтобы различать качества любви: philia для братской, eros для романтической и agape для самоотверженной любви..

Как и многие еврейские ученые и богословы, литературный критик Гарольд Блум понимает иудаизм как религию любви. Но он утверждает, что понять еврейскую концепцию любви можно, только взглянув на одну из основных заповедей иудаизма, Левит 19:18: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», также называемую второй Великой заповедью. Талмудические мудрецы Гиллель и раб Акива отметили, что это главный элемент еврейской религии. Кроме того, эта заповедь, возможно, находится в центре еврейской веры. Как третья книга Торы, Левит центральная книга. Исторически евреи считали его центральным: традиционно дети начинали изучение Торы с книги Левит, а мидрашеская литература по Левиту - одна из самых длинных и наиболее подробных из мидрашей литературы (см. Бамбергер 1981: 737). Бернард Джейкоб Бамбергер считает Левит 19, начиная с заповеди Бога в стихе 3 - «Ты будешь свят, ибо Я, Господь, Бог твой, свят», - как «кульминационную главу книги, единственную. чаще всего читают и цитируют »(1981: 889). Левит 19:18 сам по себе является кульминацией этой главы.

Аборт

Единственные утверждения в Танахе о статусе плода утверждают, что убийство нерожденного младенца имеет такое же состояние, что и намного меньшее наказание (Исход 21: 22–25) (хотя это толкование оспаривается, этот отрывок может относиться к травме женщины, которая вызывает преждевременные роды живыми).

Талмуд утверждает, что плод еще не является полноценным человеческим существом, пока не родится (голова или тело в основном находятся вне женщины), поэтому убийство не является убийством, а аборт - в ограниченных обстоятельствах - всегда было законным по еврейскому закону. Раши, великий комментатор Библии и Талмуда XII века, ясно говорит о зародышах лав нефеш ху: «это не личность». Талмуд содержит выражение ubar yerech imo - плод подобен бедру своей матери, т. Е. Плод считается неотъемлемой частью тела беременной женщины ». В Вавилонском Талмуде Йевамот 69b говорится, что «эмбрион считается простой водой до сорокового дня». Впечатление он считается недочеловеком, пока не родится. Христиане, согласные с этими взглядами, могут относиться к этим идее как к аборту до оживления

Иудаизм в одностороннем порядке поддерживает, фактически предписывает, аборт, если врачи считают, что это необходимо для спасения жизни женщины. Многие раввинские авторитеты разрешают аборты на основании грубых недостатков плода. Они также разрешают аборт, если женщина склонна к самоубийству из-за таких дефектов. Однако иудаизм считает, что аборт недопустимым по соображениям планирования или удобства. Однако каждый случай должен решаться индивидуально, и решение должно принимать беременная женщина, мужчина, который ее оплодотворил, и их раввин.

Война, насилие и пацифизм

Евреи и христиане считаются действующими и обязательными из тех же моральных принципов, которыми проповедует Тора. Этические системы этих двух религий во многом пересекаются. Тем не менее, есть некоторые очень важные доктринальные различия.

В иудаизме много учений в мире и компромиссе, и его учения делают физическое насилие последним возможным нанесением. Тем не менее, Талмуд учит, что «если кто-то приходит с намерением убить вас, то он обязан исполнять обязанности самозащиты [вместо того, чтобы быть убитым]». Ясно подразумевается, что обнажить горло было бы равносильно самоубийству, и это также будет рассматриваться как помощь убийце убить кого-то таким образом, «поставить препятствие перед слепым» (т.е. другому человеку легче сбиться с пути). Противоречие между законами о мире и обязательством самообороны привело к появлению ряда еврейских учений. Это избегание силы и насилия, когда это возможно, но применение силы, когда это необходимо для спасения самого себя и своих людей.

Хотя по нормальному еврейскому закону самоубийство запрещено как отрицание благости Бога в мире, в экстремальных обстоятельствах, когда не было другого выбора, кроме как быть убитым или принужденным к измене своей религии, евреи совершили самоубийство или массовое самоубийство (примеры см Масада, Первое преследование евреев Францией и Йоркский замок ). В качестве мрачного напоминания о тех временах в еврейской литургии даже есть молитва о том, «когда нож в горле», о тех, кто умирает, «чтобы освятить Имя Бога». (См.: Мученичество ). Эти действия получили неоднозначную реакцию еврейских властей. Некоторые евреи считают их примером героического мученичества, а другие говорят, что хотя некоторые евреи всегда готовы принять мученическую смерть в случае необходимости, для них было неправильно покончить с собой.

Потому что иудаизм сосредоточен на этой жизни., многие, связанные с выживанием и вопросами конфликтами (например, классическая моральная дилемма двух людей в пустыне, где воды достаточно только для одного, чтобы выжить), были подробно проанализированы раввины Талмуда, пытаясь понять принципы, которые на благочестивый человек должны опираться в подобных источниках.

В Нагорной проповеди записано, что Иисус учил, что если кто-то причинит вам вред, то нужно подставить другую щеку. Это привело к тому, что четыре протестантские христианские деноминации разработали теологию пацифизма, то есть избегание силы и насилия во все времена. Исторически они известны как церкви мира, и они включили учение Христа о ненасилии в свое богословие, чтобы применить его к участию в применении силы; эти наименования - квакеры, меннониты, амиши и Церковь братьев. Во многих других церквях есть люди, которые делают их своими доктринами, но не делают ее частью своих доктрин, или используют ее к правительствам, но не к правительствам, см. Также Евангелические советы. Подавляющее большинство христианских наций и групп не приняли это богословие и следовали ему на практике. См. Также Но принести меч.

Смертная казнь

Хотя в еврейской Библии много ссылок на смертную казнь, еврейские мудрецы использовали свой авторитет, чтобы сделать это практически невозможным. еврейский суд для вынесения смертного приговора. Даже когда такой приговор мог быть вынесен, Города-убежища и другие убежища были под рукой для непреднамеренно виновных в преступлениях, караемых смертной казнью. В Талмуде о смертной казни в иудаизме сказано, что если суд убивал более одного человека за семьдесят лет, это был варварский (или «кровавый») суд и должен быть осужден как таковой.

Христианство обычно применяло смертную казнь за ересь, отрицание ортодоксального взгляда на Бога и колдовство или аналогичные нехристианские практики. Например, в Испании нераскаявшиеся евреи были изгнаны, и только те криптоевреи, которые приняли крещение под давлением, но сохранили еврейские обычаи в частной жизни, были наказаны таким образом. В настоящее время большая часть христианства признает, что такое использование смертной казни было глубоко аморальным.

Табу на еду и питье

Ортодоксальные евреи, в отличие от большинства христиан, по-прежнему придерживаются ограничительной диеты, которая имеет множество правил. Большинство христиан считают, что законы о кошерной пище были заменены, например, цитируя то, что Иисус учил в Марка 7 : то, что вы едите, делает вас нечистым, а не то, что исходит от человека. сердце делает его нечистым, хотя католицизм и восточное православие имеют свои собственные правила питания. Восточное православие, в частности, имеет очень сложные и строгие правила поста и продолжает соблюдать апостольский указ Иерусалимского собора из Акта 15.

Некоторые христиане деноминации соблюдают некоторые библейские законы о еде, например практику итала в растифарианстве. Свидетели Иеговы не употребляют в пищу продукты крови и известны своим отказом принимать переливание крови, основанное на том, что они «не едят кровь».

Спасение

Иудаизм не рассматривает людей как изначально несовершенных или грешных и нуждающихся в спасении от этого, а скорее способных со свободной волей быть праведными и, в отличие от христианства, не имеет тесной связи идеи «спасения» с Новым Заветом, принесенные еврейским мессией, хотя в иудаизме еврейский народ будет иметь обновленное национальное обязательство соблюдать Божьи заповеди в соответствии с Новым Заветом, и еврейский Мессия также будет править время глобального мира и принятия Бога всеми людьми.

Вместо этого иудаизм считает, что правильная жизнь достигается через добрые дела и сердечную молитву, а также сильную веру в Бога. Иудаизм также учит, что язычники могут получить долю в «мире грядущем ». Это кодифицировано в Мишне Авот 4:29, Вавилонском Талмуде в трактатах Авода Зара 10b и Кетубот 111b, а также в кодексе законов Маймонида XII века, Мишне Тора в Хилхот Мелахим (Законы царей) 8.11.

Протестантская точка зрения заключается в том, что каждый человек является грешником и, будучи спасенным по милости Божьей, а не просто заслугой собственных действий, прощает проклятый приговор в ад.

Прощение

В иудаизме человек должен идти к тем, кому он причинил вред, чтобы получить право на прощение. Это означает, что в иудаизме человек не может получить прощение от Бога за зло, которое он причинил другим людям. Это также означает, что, если жертва не простила преступника до его смерти, убийство непростительно в иудаизме, и они ответят за это перед Богом, хотя семья и друзья жертвы могут простить убийцу за причиненное им горе.

Таким образом, «награда» за прощение других - это не прощение Бога за причиненные другим зло, а, скорее, помощь в получении прощения от другого человека.

Сэр Джонатан Сакс, главный раввин Объединенных еврейских конгрегаций Содружества, резюмировал: «Бог не прощает, а люди - нет. Напротив, мы считаем, что так же, как только Бог может прощать грехи против Бога, так только люди могут прощать грехи против людей ».

В христианстве Бог обещает прощение раскаявшимся, даже если обиженная сторона не простила обидчика: «Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и справедлив и простит нам наши грехи и очистит нас от всякой неправедности» (1 Иоанна 1: 9). Однако Иисус требует от своих учеников прощать других, если они сами хотят получить прощение. Матфей 6: 14–15, который следует за молитвой Господней, говорит: «Ибо если вы прощаете людям, когда они согрешают против вас, ваш Небесный Отец также простит вас. «Прощение - не вариант для христианина, скорее, нужно прощать, чтобы быть» христианином.

Суждение

И христианство, и иудаизм верят в ту или иную форму осуждения. Большинство христиан (за исключением Полный претеризм ) верят в будущее Второе пришествие Иисуса, которое включает Воскресение Мертвые и Страшный суд. Те, кто принимает их Иисуса, будет брошен в Озеро огненное (вечные мучения), те, кто принимает их личным спасителем, будут жить в Боге в Царстве Небесном., конечные мучения или просто уничтожены), см., например, Овцы и козы.

В еврейской литургии значительна молиться и говорить о «книге жизни», что указывает на то, что Бог судит каждого человека каждый год даже после смерти. Этот ежегодный процесс суда начинается s на Рош ха-Шана и заканчивается Йом Киппур. Кроме того, Бог ежедневно судит о повседневной деятельности человека. После ожидаемого прибытия Мессии Бог будет судить народы за их преследование Израиля во время изгнания. Позже Бог также будет судить евреев за соблюдение ими Торы.

Рай и ад

В еврейской литературе о рае или аде как в реальных местах очень мало упоминаний о загробной жизни, а в еврейской Библии мало упоминаний о загробной жизни. Один из них - призрачное видение Самуила, вызванное Эндорской ведьмой по приказу царя Саула. Другой - это упоминание пророка Даниила тех, кто спит на земле, поднимающихся либо к вечной жизни, либо к вечному отвращению.

Ранние еврейские взгляды были больше связаны с судьбой Израиля. в целом, а не с индивидуальным бессмертием. Более сильная вера в загробную жизнь для каждого человека развивалась в период Второго Храма, но оспаривалась различными еврейскими сектами. Фарисеи верили, что после смерти люди покоятся в своих могилах, пока не воскреснут физически с пришествием Мессии, и в этом воскресшем теле будет существовать вечно. Маймонид также включил концепцию воскресения в свои Тринадцать принципов веры..

Взгляды иудаизма резюмированы библейским наблюдением о Торе: вначале Бог одевает нагого (Адама), а в конце Бог хоронитый (Моисей). Дети Израиля оплакивали 40 дней, а затем продолжили свою жизнь.

В иудаизме Небеса иногда рассматриваются как место, где Бог обсуждает Талмудический закон с ангелами, и где евреи проводят вечность, изучая Письменную и Устную Тору. Евреи не верят в «ад» как в место вечных мучений. Геенна - это место или состояние чистилища, где евреи проводят до двенадцати месяцев, очищаясь, чтобы попасть на небеса, в зависимости от того, насколько они грешны, хотя некоторые предполагают, что варианты типа просто прекратить существование. Следовательно, некоторые нарушения, такие как самоубийство, могут быть наказанием за свои действия, например, не ответственными за свои действия. Иудаизм также не имеет представления об аде как о месте, управляемом сатаной, поскольку власть Бога тотальна, а сатана - только один из ангелов Бога.

Католики также верят в чистилище для тех, кто собирается на небеса, но христиане в целом верят, что ад - это огненное место мучений, которое никогда не прекращается, называемое озером Огонь. Это небольшое меньшинство считает, что это не навсегда, и что те, кто туда пойдет, в конечном итоге либо будут спасены, либо прекратят свое существование. Небеса для христианские изображаются по-разному. Как Царство Божье описано в Новом Завете и, в частности, в Книге Откровений, Небеса - это новая или восстановленная земля, Грядущий мир, свободный от грех и смерть, с Новым Иерусалимом, ведомым Богом, Иисусом и самыми праведными из верующих, начиная с 144000 израильтян из каждого колена, и всеми остальными, кто спасение, мирно живя и совершая паломничества чтобы воздать славу городу.

В христианстве обещания рая и ада в качестве награды и наказания часто используются для мотивации хорошего и плохого поведения, поскольку угрозы бедствия использовались пророками, такими как Иеремия, чтобы мотивировать израильтян. Современный иудаизм обычно отвергает эту форму мотивации, вместо этого учитывается правильный поступок. Как писал Маймонид:

«Человек не должен говорить: я буду предписания Торы и изучать ее мудрость, чтобы получить все благословения, написанные в ней, чтобы заслужить жизнь Грядущего Мира, и я буду держаться подальше от грехов, запрещенных Торой, чтобы избавиться от проклятий, упомянутых в Торе, или для того, чтобы не быть отрезком от жизни грядущего Мира. Не подобает служить Богу таким образом. Ибо Тот, кто служит таким образом, служит из страха. Такой путь не у пророков и мудрецов. Только невежественные, а также женщины и дети Богу таким образом. Их учат служить из страха, пока они не получат достаточно знаний, чтобы служите из любви. Тот, кто служит Богу из любви, изучает Тору и практикует заповеди и действует по пути мудрости вообще без каких-либо скрытых мотивов, ни из страха перед злом, ни для того, чтобы обрести добро, следует правда, что это правда, и добро последует за заслугой достижений этого. Это стадия Авраама, нашего отца, которого Святой, благословен Бог, назвал «Моим другом» (Исайя 41: 8 - охави = тот, кто любит меня), потому что он служил только из любви. Именно на этой стадии Святой, Благословен Бог, заповедал нам через Моисея, как сказано: «Возлюби Господа Бога твоего» (Второзаконие 6: 5). Когда человек любит подходящей любовью, он автоматически выполняет все заповеди любви.

(Маймонид Яд, глава 10, процитировано в Jacobs 1973: 159)

Мессия

Евреи верят, что потомок царя Давида однажды появится, чтобы восстановить Царство Израиля и знаменует наступление эры мира, процветания и духовного взаимопонимания для Израиля и всех народов мира. Евреи называют этого человека Мошиахом или «помазанником», что на английском языке переводится как мессия. Традиционное еврейское понимание мессии состоит в том, что он полностью человек и рожден от человеческих родителей без каких-либо сверхъестественных элементов. Ожидается, что мессия будет иметь отношения с Богом, подобные отношениям пророков Танаха. В своих комментариях к Талмуду Маймонид (рабби Моше бен Маймон) писал:

Весь народ Израиль вернется к Торе; Народ Израиля будет собран обратно в землю Израиля; Храм в Иерусалиме будет восстановлен; Израиль будет жить среди народов как равный и будет достаточно силен, чтобы защитить себя; В конце концов, ненависть и голод закончатся, и на Земле наступит эра мира и процветания.

Он пресс:

«И если царь выйдет из дома Давида, изучая Тору и исполняя заповеди, как его отец Давид, согласно письменной и устной Торе, и он будет принуждать весь Израиль следовать и укреплять его слабые места, и» будет сражаться в войнах Господа, с этим нужно обращаться так, как если бы он был Помазанник. Если он преуспел [и завоевал все окружающие его народы. Старые печатные издания и мсс.] И построил Святой Храм на его надлежащем месте и собрал заблудших израильтян вместе, это действительно помазанник наверняка, и он будет исправить весь мир, чтобы вместе поклон Господу... Но если ему не удалось до сих пор, или если он был убит, известно, что он не тот, о котором нам обещала Тора, и он действительно как все [другие] настоящие и здоровые цари Дома Давида, которые умерли ».

Он также разъяснил нац Уре Мессии:

«Не воображайте, что помазанный Царь должен творить чудеса и знамения и создавать новые вещи в мире» или воскрешать мертвых и так далее. Дело не в этом: ведьби Акиба был великим знатоком мудрецов Мишны и помощником-воином царя Бен Козибы Симона бар Кохбы... Он и все мудрецы его поколения считали его помазанником. царь, пока не был убит грехами; только после того, как он был убит, они знали, что это не так. Мудрецы не просили у него ни чуда, ни знамения... »

ианский взгляд на Иисуса как на Мессию выходит за рамки таких заявлений и представляет собой исполнение и союз трех помазанных служений; пророка, подобного Моисею, который исполняет Божьи заповеди и завет и освобождает людей от рабства, первосвященник в чине Мелхиседека затмевает священство левитов и царь, подобный царю Давиду, правит евреями, и подобным Богу правит всем миром и происходит из линии Давида.

Для христиан Иисус также полностью человек и божественен как Слово Божье, которое жертвует собой, чтобы люди могли получить спасение. Иисус сидит в Небесах в Деснице Бога и будет судить человечество в конце времен, когда он возвращается на землю.

Христианские чтения еврейской Библии находят много упоминаний об Иисусе. Это может принимать форму конкретного пророчества, а в других случаях - предзнаменования типов или foreru ннерс. Традиционно большинство христианских чтений Библии утверждали, что почти каждое пророчество на самом деле было о пришествии Иисуса, и что весь Ветхий Завет Библии - это пророчество о пришествии Иисуса.

католические взгляды

Католицизм учит Extra Ecclesiam Nulla Salus («Вне Церкви нет спасения»), что некоторые, как и о. Леонард Фини, интерпретируется как ограничение спасения только католикам. В то же время он не отрицает возможности того, что те, кто не являются членами Церкви явно, также могут достичь спасения. В последнее время его учение было наиболее заметно выражено в документах Собора II Ватикана Unitatis Redintegratio (1964), Lumen gentium (1964), Nostra aetate ( 1965), энциклика, изданная Папой Иоанном Павлом II: Ut unum sint (1995), и в документе, выпущенном Конгрегацией Доктрины Веры, Dominus Исус в 2000 году. Последний документ подвергался критике за утверждение, что нехристиане находятся в «крайне несовершенном положении» по сравнению с католиками, но также добавляет, что «для тех, кто формально и явно не является членами Церкви, спасение во Христе доступно благодаря благодати, которая, имея таинственную связь с Церковью, не делает их формально частью Церкви, но просвещает их таким образом, который соответствует их духовному и материальному положению ».

Папа Иоанн Павел II 2 октября 2000 г. подчеркнул, что в этом документе не говорится о том, что нехристианам активно отказывали в спасении: «... это исповедание не отрицает спасение нехристиан, но указывает на его окончательное источник во Христе, в Котором соединены человек и Бог ». 6 декабря Папа выступил с заявлением, чтобы еще раз подчеркнуть, что Церковь продолжает поддерживать свою традиционную позицию, согласно которой спасение доступно верующим других вероисповеданий: «Евангелие учит нас, что те, кто живут в соответствии с Блаженством, - нищие духом, чистые сердцем, те, кто с любовью переносят жизненные страдания, войдут в Царство Божье ». Далее он добавил: «Все, кто ищут Бога с искренним сердцем, включая тех, кто не знает Христа и Его Церковь, вносят свой вклад под влиянием Благодати в строительство этого Царства». 13 августа 2002 года американские католические епископы выступили с совместным заявлением с лидерами реформизма и консервативного иудаизма под названием «Размышления о завете и миссии», в котором утверждалось, что христиане не должны преследовать евреев для обращения в веру.. В документе говорилось: «Евреи уже пребывают в спасительном завете с Богом» и «Евреи также призваны Богом, чтобы подготовить мир к Царству Бога». Однако многие христианские конфессии по-прежнему считают своим долгом обратиться к «неверующим» евреям.

В декабре 2015 года Ватикан выпустил документ из 10 000 слов, в котором, среди прочего, говорилось, что евреи не нуждаются в обращении, чтобы найти спасение, и что католики должны работать с евреями. для борьбы с антисемитизмом.

Восточно-православные взгляды

Восточно-православное христианство делает упор на продолжающуюся жизнь покаяния или метанойи, которая включает в себя растущее улучшение мысли, веры и действий. Что касается спасения евреев, мусульман и других нехристиан, православные традиционно учили, что вне церкви нет спасения. Православие признает, что другие религии могут содержать истину в той мере, в какой они согласны с христианством.

Бог считается добрым, справедливым и милосердным; Казалось бы, не просто осуждать кого-то за то, что он никогда не слышал евангельской вести или был обучен искаженной версией Евангелия еретиками. Следовательно, рассуждают, что в какой-то момент у них должна быть возможность принять действительно обоснованное решение. В конце концов, те, кто упорно отвергает Бога осудить себя, по отрезая себя от первоисточника всей жизни, и от Бога, Который есть Любовь воплощается. Таким образом, ожидается, что евреи, мусульмане и представители других конфессий обратятся в христианство в загробной жизни.

Прозелитизм

Иудаизм не обращенная в свою веру религия. Ортодоксальный иудаизм намеренно делает очень трудным обратить и стать евреем и требует значительных и постоянных усилий в жизни, учебе, праведности и поведении в течение нескольких лет. Окончательное решение отнюдь не предрешено. Человек не может стать евреем, женившись на евреях, или присоединившись к синагоге, или в какой-либо степени участвуя в жизни общества или религии, но только путем явного выполнения напряженной, формальной и контролируемой работы в течение многих лет, направленных на достижение этой цели. Некоторые менее строгие версии иудаизма несколько упростили этот процесс, но это все еще далеко не обычное явление.

В прошлом ученые понимали, что иудаизм имеет евангелизационное стремление, но современные ученые склонны к мнению, что это часто было больше похоже на «большую открытость для обращенных», чем на активное побуждение к обращению. Поскольку евреи верят, что не нужно быть евреем, чтобы приблизиться к Богу, нет никакого религиозного давления, чтобы обратить неевреев в свою веру. Действительно, ученые пересмотрели традиционные утверждения о прозелитизме евреев и выдвинули ряд новых идей. Макнайт и Гудман убедительно утверждали, что следует проводить различие между пассивным восприятием обращенных или заинтересованных язычников и активным желанием или намерением обратить нееврейский мир в иудаизм.

Хабад -Любавичская ветвь хасидского иудаизма была исключением из этого стандарта, не призывающего к прозелитизму, поскольку в последние десятилетия она активно продвигала законы Ноя для язычников в качестве альтернативы христианству.

Напротив, христианство - это явно евангелизационная религия. Иисус повелевает христианам: «Итак идите, научите все народы ». Исторически сложилось так, что евангелизация в редких случаях приводила к принудительному обращению под угрозой смерти или массового изгнания.

Взаимные взгляды

Общие еврейские взгляды на христианство

Многие евреи считают Иисуса одним из длинного списка неудачливых евреев, претендующих на звание Мессии, ни один из них не выполнил тесты пророка, указанного в Законе Моисея. Другие видят в Иисусе учителя, работавшего с язычниками, и приписывают мессианские утверждения, которые евреи считают неугодными его последующим последователям. Поскольку много физического и духовного насилия было подвергнуто евреям во имя Иисуса и его последователей, и поскольку евангелизация по-прежнему является активным аспектом деятельности многих церквей, многие евреи не хотят обсуждать Иисуса и относятся к нему как не лицо. Отвечая на вопрос «Что евреи думают об Иисусе?», Философ Милтон Стейнберг утверждает, что для евреев Иисуса нельзя принимать как нечто большее, чем учитель. «Лишь в некоторых отношениях Иисус отклонился от Традиции, - заключает Стейнберг, - и во всех из них, по мнению евреев, он допустил грубую ошибку».

Иудаизм не верит, что Бог требует жертвы от человека. Это подчеркивается в еврейских традициях, касающихся истории Акеда, связывания Исаака. В еврейском объяснении это история из Торы, посредством которой Бог хотел испытать веру и готовность Авраама, и Исаак никогда не собирался приносить в жертву. Таким образом, иудаизм отвергает представление о том, что каждый может или должен умереть за чужой грех. Иудаизм больше ориентирован на практические аспекты понимания того, как можно жить священной жизнью в мире согласно воле Бога, а не на надежде на будущее. Иудаизм не верит в христианскую концепцию ада, но имеет стадию наказания в загробной жизни (например, геенна, термин, который также встречается в Новом Завете и переводится как ад), а также рай (Gan Eden ), но религия не предназначена для этого как фокус.

Иудаизм считает поклонение Иисусу политеистическим по своей сути и отвергает христианские попытки объяснить Троицу как сложный монотеизм. Христианские праздники не имеют религиозного значения в иудаизме и не отмечаются, но некоторые светские евреи на Западе относятся к Рождеству как к светскому празднику.

Общехристианские взгляды на иудаизм

Христиане верят, что христианство является воплощением и преемником иудаизма, сохранив большую часть своей доктрины и многие практики, включая монотеизм, веру в Мессии и определенные формы поклонения, такие как молитва и чтение религиозных текстов. Христиане верят, что иудаизм требует кровавой жертвы для искупления грехов, и верят, что иудаизм отказался от этого после разрушения Второго Храма. Большинство христиан считают Моисеев закон необходимым промежуточным этапом, но что после распятия Иисуса соблюдение гражданского и церемониального закона было заменено Новым Заветом.

Некоторые христиане придерживаются теологии Нового Завета, которая гласит, что с приходом его Нового Завета евреи перестали получать благословения согласно его Моисееву завету. Эта позиция была смягчена или оспорена другими христианами, где евреи признаны имеющими особый статус в соответствии с Авраамовым заветом. Таким образом, богословие Нового Завета контрастирует с теологией двойного завета.

Некоторые христиане, считающие еврейский народ близким к Богу, стремятся понять и включить элементы еврейского понимания или точки зрения в свои убеждения, чтобы уважать их "родительскую" религию иудаизм или более полно искать и возвращаться к своим христианским корням. Христиане, принимающие аспекты иудаизма, иногда подвергаются критике со стороны христиан как библейских иудаистов, когда они заставляют христиан-неевреев соблюдать учения Моисея, отвергаемые большинством современных христиан.

мессианский иудаизм

еврейские христиане

Некоторые ученые обнаружили свидетельства непрерывного взаимодействия между иудейско-христианскими и раввинскими движениями с середины до конца второго века нашей эры до четвертого века нашей эры. Особое значение имеет фигура Иакова, брата Иисуса, лидера христианской церкви в Иерусалиме до его убийства в 62 году, известного своим праведным поведением как еврея и установившего условия взаимоотношений между христианами из евреев и евреями. Христиане из язычников в диалоге с Павлом. Ему приписывают письмо, в котором подчеркивается, что вера должна выражаться в делах. Пренебрежение этой посреднической фигурой часто наносило ущерб христианско-еврейским отношениям. В современной науке ведутся непрекращающиеся споры о том, как правильно называть первых последователей Иисуса. Многие считают термин «евреи-христиане» анахронизмом, учитывая отсутствие единого мнения о дате зарождения христианства. Сами концепции христианства и иудаизма можно рассматривать как эссенциализирующие, поскольку они меняют и множественные традиции. Очевидно, первые христианские общины не поняли бы, что они меняли одну религию на другую, поскольку они понимали веру в воскресшего Иисуса как исполнение иудейских пророчеств, а миссия Саула (Павла из Тарса) перед язычниками была второстепенной. деятельность. Некоторые современные ученые предположили, что обозначения «евреи, верующие в Иисуса» или «еврейские последователи Иисуса», лучше отражают изначальный контекст.

Взаимоотношения

В дополнение к тому, что каждый имел разные взгляды на другую как религию, была также долгая и часто болезненная история конфликтов, преследований и иногда примирение между двумя религиями, которое со временем повлияло на их взаимные взгляды на свои отношения. После окончания Второй мировой войны христианство приступило к самоанализу в отношении своих еврейских корней и своего отношения к иудаизму. Искоренение антиеврейских тенденций - лишь одно из измерений этого продолжающегося христианского самоанализа, которое пытается задействовать различные наследства, беспокоящие современных верующих (антисемитизм, рабство, расовые и этнические предрассудки, колониализм, сексизм, гомофобия и религиозные преследования).

Со времен Средневековья, Католическая церковь поддержала Constitutio pro Judæis (Официальное заявление о евреях), в котором говорилось, что

Мы постановляем что ни один христианин не должен использовать насилие, чтобы заставить их креститься, пока они не хотят и отказываются.... Без осуждения политической власти страны ни один христианин не может позволить себе ранить их, убить их, отнять у них деньги или изменить добрые обычаи, которыми они до сих пор пользовались в том месте, где они живут "<. 531>Преследования, насильственное обращение и насильственное перемещение евреев (то есть преступления на почве ненависти ) происходили на протяжении многих веков, время от времени иногда проявлялись жесты к примирению. Погромы были обычным явлением по всей христианской Европе, включая организованное насилие, ограниченное владение землей и профессиональную жизнь, насильственное переселение и гетто, обязательную одежду, а иногда и унизительные действия и пытки. Все они оказали большое влияние на еврейскую культуру. Начиная с V века церковные соборы налагали на евреев все возрастающее бремя и ограничения. Среди указов: браки между евреем и христианином были запрещены (Орлеан, 533 и 538; Клермон), 535; Толедо, 589 и 633). Евреи и христианам запрещено есть вместе (Vannes, 465; Агд, 506; Эпаоне, 517; Орлеан, 538; Мейкон, 583; Клиши, 626-7). Евреям запретили занимать государственные должности (Клермон, 535; Толедо, 589; Париж, 614-5; Клиши, 626-7; Толедо, 633). Евреям запрещалось появляться на публике во время Пасхи (Орлеан, 538; Макон, 583) и работать в воскресенье (Нарбонна, 589). К концу первого тысячелетия еврейское население на христианских землях было истреблено, изгнано, принуждено к обращению или, что еще хуже. Уцелело лишь несколько небольших и разрозненных общин.

Также были предприняты ненасильственные пропагандистские и миссионерские усилия, такие как служение англиканской церкви среди евреев, основан в 1809 году.

Для Мартина Бубера иудаизм и христианство были вариациями одной и той же темы мессианизма. Бубер положил эту тему в основу известного определения противоречия между иудаизмом и христианством:

До мессианства наши судьбы разделены. Для христианина еврей - это непостижимо упрямый человек, который отказывается видеть то, что произошло; а для еврея христианин - это непостижимо смелый человек, который в неискупленном мире утверждает, что его искупление свершилось. Это пропасть, которую не может преодолеть никакая человеческая сила.

Нацистская партия была известна своим преследованием христианских церквей ; многие из них, такие как Протестантская Исповедующая церковь и Католическая церковь, а также квакеры и Свидетели Иеговы, помогали и спасали евреев, подвергавшихся преследованию

После Холокоста были предприняты попытки построить новые иудейско-христианские отношения, основанные на взаимном уважении различий, посредством инаугурации межконфессионального органа Совета Христиане и евреи в 1942 г. и Международный совет христиан и евреев. Конференция Силисберга в 1947 г. установила 10 пунктов, касающихся источников христианского антисемитизма. «Двенадцать пунктов Берлина», сформулированные ICCJ шестьдесят лет спустя, призваны отразить приверженность межрелигиозному диалогу между двумя общинами.

Папа Иоанн Павел II и католическая церковь «поддержали принятие церковью о постоянных и постоянных выборах еврейского народа », а также о подтверждении завета между Богом и евреями. В декабре 2015 года Ватикан выпустил документ из 10 000 слов, в котором, среди прочего, говорилось, что католики должны работать с евреями в борьбе с антисемитизмом.

Заявление ортодоксальных раввинов о христианстве

3 декабря 2015 года Центр еврейско-христианского взаимопонимания и сотрудничества (CJCUC) возглавил петицию ортодоксальных раввинов со всего мира, призывающих к расширению партнерства между евреями и христианами. Беспрецедентное Заявление ортодоксальных раввинов о христианстве, озаглавленное «Выполнять волю нашего Небесного Отца: на пути к партнерству между евреями и христианами», было первоначально подписано более 25 видными ортодоксальными раввинами в Израиле, США и Европу подписали более 60 человек.

Между Иерусалимом и Римом

31 августа 2017 года представители Конференции европейских раввинов, Раввинского совета Америка, и Комиссия главного раввината Израиля выпустила и представила Святейшему престолу заявление, озаглавленное «Между Иерусалимом и Римом». Документ отдает дань уважения Декларации Второго Ватиканского Собора Nostra Aetate, четвертая глава которой представляет собой "Великую хартию вольностей" диалога Святого Престола с еврейским миром. Заявление между Иерусалимом и Римом не скрывает богословских различий, существующих между двумя религиозными традициями, но в то же время выражает твердую решимость более тесно сотрудничать сейчас и в будущем.

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • Бамбергер, Бернард (1981). «Комментарий к Левиту» в Торе: современный комментарий, отредактированный У. Гюнтером Плаутом, Нью-Йорк: Союз американских еврейских конгрегаций. ISBN 0-8074-0055-6
  • Блум, Гарольд (2005). Иисус и Яхве: Божественные имена, Riverhead. ISBN 1-57322-322-0
  • Херберг, Уилл (1951). Иудаизм и современный человек: интерпретация еврейской религии, Еврейское издательское общество. ISBN 0-689-70232-9
  • Джейкобс, Луис (1973). Еврейское богословие, Дом Бермана. ISBN 0-87441-226-9
  • Розенцвейг, Франц (2005). Звезда искупления, University of Wisconsin Press. ISBN 0-299-20724-2
  • Rouvière, Jean-Marc (2006). Brèves méditations sur la création du monde, L'Harmattan Paris.
  • Speigel, Shalom (1993). Последнее испытание: о легендах и преданиях о повелении Аврааму принести Исаака в жертву: «Акеда», «Еврейские огни»; Репринтное издание. ISBN 1-879045-29-X
  • Велкер, Кармен (2007). Следует ли христианам соблюдать Тору ?, Netzari Press. ISBN 978-1-934916-00-1
  • Цукерманн, Гильад (2006). «« Этимифологический Другой »и сила« лексической инженерии »в иудаизме, исламе и христианстве. Социофило (софо) логическая перспектива», Исследования в социологии языка и религии, под редакцией Топе Омонийи и Джошуа А. Фишман, Амстердам: Джон Бенджаминс, стр. 237–258. ISBN 90-272-2710-1
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:56:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте