История евреев в Афганистане

редактировать
Местоположение Афганистан (темно-зеленый) в Азии

История евреев в Афганистане насчитывает почти 1500 лет, но община сильно сократилась из-за эмиграции. Афганские еврейские общины в настоящее время существуют в основном в Израиле и на США.

еврейском кладбище в Герате, Афганистане.

Евреи сформировали сообщество кожевников и каракулов купцов, землевладельцев и ростовщиков. Большие еврейские семьи в основном жили в приграничном городе Герат, в то время как патриархи семей путешествовали взад и вперед в торговых поездках через горы Афганистана, на камнях которых были вырезаны их молитвы на иврите, а иногда даже на арамейском, перемещение между маршрутами по древнему шелковому пути. Евреи также поселились в столице Кабуле.

По состоянию на 2019 год только один известный еврей, Заблон Симинтов, по-прежнему проживал в Афганистане; он заботится о синагоге в столице Афганистана, Кабуле.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Кризис советских беженцев
    • 1.2 Эмиграция
  • 2 Текущее население
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Афганские евреи

Записи о еврейском населении в Афганистане восходят к 7 веку. Афганские евреи заявляют о своих предках потерянным израильским племенам. Балх был главным центром еврейской жизни в древнем Афганистане. Считается, что город был местом захоронения еврейского пророка Иезекииля и домом пророка Иеремии. Город Герат играл важную роль на Шелковом пути и других торговых путях. В наше время руины все еще существуют, и на них есть еврейское кладбище. Мухаммад аль-Идриси (умер в 1166 г.) писал, что в Кабуле был еврейский квартал. В 18 веке евреи, служившие в армии Надир-шаха, поселились в Кабуле в качестве охранников его казны. В 2011 году так называемая афганская гениза, собрание фрагментов рукописей XI века на иврите, арамейском, иудео-арабском и иудео-персидский был найден в пещерах талибов в Афганистане. Около 29 страниц из коллекции были куплены Национальной библиотекой Израиля в 2013 году.

Кризис советских беженцев

К началу 1930-х годов около 60 000 беженцев бежали из Советского Союза. территория в Афганистан. В 1932 г. Мухаммед Надир Шах подписал договор о границе с Советским Союзом, запрещающий лицам, ищущим убежища, покидать границу в Афганистан. Позже в том же году Афганистан начал депортировать беженцев обратно в Советский Союз или на указанные китайские территории. Советские евреи, которые уже находились в Афганистане и пытались бежать дальше на юг, были задержаны в столице страны Кабуле, а все советские евреи, задержанные на границе, были немедленно депортированы. Советских евреев обвиняли в шпионаже и намерении распространять радикальную большевистскую пропаганду.

Однако к 1933 году афганские евреи, не являющиеся беженцами, которые жили там десятилетиями, если не столетиями, также подвергались преследованиям. Всем евреям, которые были гражданами Афганистана, было приказано переселиться на места их рождения, чаще всего в Герат или Кабул. Это была попытка правительства и дальше проводить политику, согласно которой евреи не были уроженцами северных провинций Афганистана. После убийства Мухаммад Надир-шаха в 1933 году его сын продолжил тяжелую судьбу евреев. К концу 1933 года почти все евреи в северных городах были изгнаны и возвращены в Центральный Афганистан.

В 1935 году делегат сионистского конгресса заявил, что примерно 40 000 бухарских евреев был убит или морил голодом.

Летом 1935 года в Герате, афганском городе с самым большим еврейским населением, вспыхнули беспорядки из-за спора между двумя мальчиками, одним евреем и одним мусульманином. Эти два мальчика поссорились по неизвестным причинам, в результате чего мальчик-мусульманин упал с лестницы. Обвиняли еврейского мальчика Аба Бен Симона, и другие начали распространять слухи о том, что он пытался насильно обратить другого в иудаизм. Этот инцидент заставил гератских мусульман-шиитов поднять оружие против евреев и грабить их магазины, дома и избивать их руками толпы. Еврейских женщин, независимо от их семейного положения, похищали и насиловали, а иногда насильно обращали в другую веру и выдавали замуж за нападавших. Некоторые евреи бежали из Герата, и им так и не разрешили вернуться.

Некоторые евреи пытались бежать в Индию, контролируемую Великобританией. Британское колониальное правительство классифицировало их по паспортам: иранские, российские и афганские. Тем, у кого были российские паспорта, снова обвинили в «большевистских связях» и не пустили во въезд. Британский правление пытался депортировать многих афганских и российских евреев обратно в Советский Союз под предлогом нарушения кодексов «поведенческого поведения» Британской Индии (т. Е. Пешаварские дела о заговоре ), когда на самом деле колониальное правительство опасалось, что они распространят социализм среди населения коренных индийских колониальных подданных и приведут их к восстанию против репрессивного колониального правления, добавив к растущему тогда движению за независимость Индии.

Еврейская жизнь в Кабуле и Герат продолжал ухудшаться. Многие евреи незаконно бежали в Индию в 1940-х годах. Тысячи евреев бежали в Палестину (и, в конечном итоге, в Израиль после его основания в 1948 году). Некоторые евреи также добрались до Соединенных Штатов, поселившись в основном в районе Куинс города Нью-Йорка.

Эмиграция

К 1948 году в Афганистане проживало более 5000 евреев, а после разрешили эмигрировать в 1951 г., большинство из них переехали в Израиль и США. Афганистан был единственной мусульманской страной, которая разрешила еврейским семьям эмигрировать без предварительного лишения их гражданства. Афганские евреи массово покинули страну в 1960-х годах. Их переселение в Нью-Йорк и Тель-Авив было мотивировано поиском лучшей жизни. К 1969 году их осталось около 300, и большинство из них уехали после советского вторжения в 1979 году, оставив 10 афганских евреев в 1996 году, большинство из которых в Кабуле. В настоящее время в Израиле проживает более 10 000 евреев афганского происхождения. Более 200 семей афганских евреев живут в Нью-Йорке в США. В Лондоне проживает более 100 евреев афганского происхождения.

Текущее население

К концу 2004 года в Афганистане осталось только два еврея, Заблон Симинтов и Исаак Леви. До 2001 года Симинтов управлял магазином по продаже ковров и ювелирных изделий. Они жили в разных концах ветхой Кабульской синагоги. Они продолжали доносить друг на друга властям, и оба провели время в тюрьмах талибов. Талибан также конфисковал Тору. Спорные отношения между Симентовым и Леви были драматизированы в пьесе, вдохновленной новостными сообщениями о них двоих, которые появились в международных средствах массовой информации после вторжения в Афганистан под руководством США и свержения режима талибов. Пьеса под названием «Два последних еврея Кабула» была написана драматургом Джошем Гринфельдом и была поставлена ​​в Нью-Йорке в 2002 году.

В январе 2005 года Леви умер естественной смертью.. Симентов теперь последний оставшийся еврей в Афганистане. Симентов пытается вернуть конфискованную Тору. Симентов, не говорящий на иврите, утверждает, что человек, укравший его Тору, сейчас находится под стражей в США в Гуантанамо-Бэй. У Симентова есть жена и две дочери, которые живут в Израиле, и он сказал, что рассматривает возможность присоединиться к ним. Однако, когда его спросили во время недавнего интервью, поедет ли он в Израиль, Симентов ответил: «Уехать в Израиль? Какие у меня там дела? Почему я должен уезжать?»

Есть также заброшенный Синагога в Герате на западе Афганистана, которая сохраняет большинство своих первоначальных характеристик, хотя и находится в запущенном состоянии.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:00:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте